Получи документы

Составление и разучивание комплекса по ритмической гимнастике для дошкольников

Васильева Светлана
Составление и разучивание комплекса по ритмической гимнастике для дошкольников

Составление и разучивание комплекса по ритмической гимнастике для дошкольников

Методическая разработка

«Составление и разучивание комплекса ритмической гимнастики для дошкольников»

Сначала определяется задача, для решения которой составляется комплекс, это может быть комплекс на развитие силы, гибкости, на координацию и т. д. Чтобы достигнуть у воспитанников лучших результатов в развитии быстроты, в комплексы аэробики включаются беговые упражнения, упражнения на мгновенное реагирование (бег «как Буратино», бег с подскоком и подъемом колена вверх, челночный бег и т. д.) и другие упражнения. Для развития силы в комплексы включаются упражнения общеразвивающего характера, вызывающие напряжение различных групп мышц, а также упражнения с предметами и снарядами – мячами, гимнастическими палками, лентами, гантелями, обручами. Очень важное место занимают в комплексах упражнения развивающие гибкость, такие как: махи руками и ногами с различной амплитудой, вращение туловища, наклоны. Вестибулярную устойчивость и координацию развивают упражнения на равновесие с различными предметами и без них.

Публикация «Составление и разучивание комплекса по ритмической гимнастике для дошкольников» размещена в разделах

Подбираются движения с учетом базовых движений уже выученных воспитанниками, причем соответствующие возрасту и подготовленности детей, определяется дозировка и темп, продолжительность подготовительной, основной и заключительной частей комплекса, затем подбирается соответствующая музыка.

Требования к показу.

1. Объяснять кратко и понятно.

2. Выбирать правильный ракурс для показа.

3. Показывать упражнения, входящие в комплекс без искажения темпа и ритма.

4. Показ должен быть выразительным, четким, понятным.

5. Использовать образные слова и выражения.

6. Вести подсчет и подсказ по ходу выполнения упражнений.

Комплекс аэробики состоит из 3 частей.

Подготовительная часть - для разогревания организма, подготовки его к выполнению основной части.

Основная часть – для развития физических качеств, тренировки всех групп мышц, в неё включаются наиболее интенсивные упражнения из разных исходных положений (и. п., стоя, сидя, лежа) и пиковая нагрузка (бег, подскоки, прыжки)

Заключительная часть – упражнения на растяжку, релаксацию и восстановление дыхания.

Разучивание комплекса упражнений с воспитанниками начинается без сопровождения музыки, для того чтобы правильно, без искажений разучить движения и правильно их выполнять. Каждое движение в комплексе имеет название («бабочка», «неваляшка», «волна» и т. д.). После разучивания в медленном темпе, нужно наложить музыку. И только когда выучили все движения и связки, переходим к необходимому темпу комплекса. Начиная выполнять композицию под музыку, необходимо показывать и произносить названия движений. У детей включается не только зрительное восприятие показа педагога, но и слуховое восприятие, т. е. когда обучающиеся по названию упражнения, не обращая внимания на показ, могут сосредоточиться на качестве выполнения упражнения.

Организация и проведение занятий.

При ознакомлении воспитанников с незнакомым материалом и разучивании простых упражнений, а также при совершенствовании и выполнении хорошо освоенных упражнений применяется фронтальный способ организации занятий. Это обеспечивает максимальный охват воспитанников двигательной деятельностью и, следовательно, большая моторная плотность занятия. Эффективным является и поточный метод, когда дети, двигаясь один за другим выполняют одно или несколько упражнений одинаковых для всей группы. «Круговая тренировка» - этот метод применяется, когда воспитанники овладели движениями, включенными в комплекс. Индивидуальный способ практикуется, когда воспитанники получив задания, должны самостоятельно его выполнить. Непременное условие результативности занятия – это внимательное наблюдение за правильностью выполнения упражнений и заданий.

Комплекс ритмической гимнастики (для дошкольников 5-6 лет)

Музыкальное сопровождение :В. Шаинский -«Песенка про кузнечика» -упражнения №1-8

Е. Крылатов - «Волшебный цветок» - упражнения №9 – 16

1. И. П. – о. с. два притопа правой ногой с одновременными двумя хлопками перед собой, приставной шаг вправо. То же влево. То же с хлопком впереди - сзади себя. То же с заменой хлопков вращательными движениями кистей рук перед грудью. «Заводим мотор».

2. «Холодно – горячо» И. П.- о. с., кисти рук у плечевых суставов. 1-полуприсед, руки с поворотом корпуса вправо, голова вправо. 2- И. П. 3-4- то же влево.

3. «Наклонись» И. П. - о. с., руки на поясе. 1- наклон вправо, руки вверх, правая нога на носок. 2 – И. П. 3-4 – то же влево.

4. «Поймай снежинку» И. П. –о. с. 1- поднять согнутую в колене правую ногу, с поворотом вправо хлопок перед собой. 2- И. П. 3-4 – тоже с левой.

5. «Оглянись» И. П. - о. с., руки в стороны. 1- поворот вправо, правая нога в полуприседе, руки на пояс. 2-И. П. 3-4 – тоже с левой ноги.

6. «Стрельба из лука» И. П – о. с 1-4 – 3 шага вперед, начиная с правой ноги, руки согнуты в локтях, кисти рук на уровне головы выполняют вращение вправо-влево. 5-8 – левая рука в стороне- впереди, а правая рука выполняет 3 сгибания и отведения назад к плечу. То же в обратном направлении.

7. «Пингвин» И. П. - ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1- наклон вперед руками коснуться пола. 2-руки назад, прогнуться в наклоне (как пингвин). 3-4 – тоже.

8. «Пони» И. П. - о. с. Прыжки- правую согнутую ногу вперед, левую прямую ногу – назад.

9. «Придуманный танец» - танец – импровизация.

10. «Буратино» - сед на полу, спина прямая, ноги вытянуты.

11. «Качели» И. П. –сесть наклонившись вперед, руки на носках ног. 1-2- перекат в положение лежа с упором на предплечья, прямые ноги поднять вперед-вверх.

12. «Колени вправо-влево» И,П. – сед на полу, ноги согнуты в коленях, руки в упоре сзади. 1-2поворот колени опустить вправо на пол. 3-4- то же влево.

13. «Дотянись» И. П. - сед на полу, ноги расставлены, как можно шире, руки в стороны. 1-2- наклон вперед, руками достать носки ног. 3-4- И. П.

14. «Лодочка на волнах» И. П. –лечь на живот, руки под подбородок. 1-6- взять руками за голени ног, прогнуться и покачаться. 7-8 –И. П.

15. «Бычок» И. П. –стать на колени с упором на руки впереди. Поворот вокруг себя на руках и коленях вправо и влево.

16. «Отдохнем» И. П. - сесть, ноги скрестно, руки на коленях. Расслабление 45 сек. 1-4- выпрямить ноги вперед, руки через стороны в упор сзади

Публикации по теме:

Конспект занятия «Чтение и разучивание наизусть стихотворения Г. Виеру «Мамин день» в средней группеКонспект занятия «Чтение и разучивание наизусть стихотворения Г. Виеру «Мамин день» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей запоминать стихотворение, читать.

Формирование речи и ритмической деятельности старших дошкольников посредством технологии «логопедическая ритмика» Формирование речи и ритмической деятельности старших дошкольников посредством технологии «Логопедическая ритмика» (описание опыта работы).

Фотозарисовка с горнолыжного комплекса «Свияжские холмы». Часть 1Фотозарисовка с горнолыжного комплекса «Свияжские холмы». Часть 1 Фотозарисовка с горнолыжного комплекса «Свияжские холмы». Часть 1. Доброе время суток уважаемые друзья, коллеги и гости!Сегодня хочу рассказать.

Фотозарисовка с горнолыжного комплекса «Свияжские холмы». Часть 2Фотозарисовка с горнолыжного комплекса «Свияжские холмы». Часть 2 Фотозарисовка с горнолыжного комплекса «Свияжские холмы». Часть 2. Доброе время суток уважаемые друзья, коллеги и гости! Горнолыжный отдых.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Разучивание стихотворения А. С. Пушкина «Зима! Крестьянин, торжествуя» Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, чтение художественной литературы, двигательная. Цели: развитие логического мышления.

Методическая разработка комплекса утренней гимнастики «Веселые мячики»Методическая разработка комплекса утренней гимнастики «Веселые мячики» Комплекс утренней гимнастики "Веселые мячики" для средней группы. Цель: Укрепления здоровья детей. Задачи:Совершенствовать двигательные.

Разучивание песен с детьми начальной школы. Мастер класс.Разучивание песен с детьми начальной школы. Мастер класс. Разучивание песен с детьми начальной школы. Пение – один из любимых детьми видов музыкальной деятельности. Благодаря словесному тексту, песня.

Видео танцевально-ритмической композиции «Стирка»Видео танцевально-ритмической композиции «Стирка» Предлагаю описание и видео весёлого, ритмичного и энергичного танца для детей старшего возраста. Композиция направлена на развитие координации.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Влияние ритмической гимнастики на развитие двигательной активности дошкольников В настоящее время ритмическая гимнастика — одна из самых популярных форм занятий массовой физической культурой. Положительное влияние занятий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Составление и разучивание комплекса по ритмической гимнастике для дошкольников
Опубликовано: 20 октября 2020 в 19:13
+43Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД