Получи документы

Конспект НОД «Светоотражатель-каждому»

Татьяна Куропаткина
Конспект НОД «Светоотражатель-каждому»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ:

«СВЕТООТРАЖАТЕЛЬ – КАЖДОМУ

Непосредственно образовательная деятельность

по освоению образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

в разделе программы «Формирование основ безопасности на дорогах»

Тема: из цикла «Приключения Колобка».

в средней группе МКДОУ № 16 города Кирова

воспитатель: Куропаткина Татьяна Викторовна (первая квалификационная категория)

Цель: Познакомить детей со светоотражателями, как важным средством безопасности на дорогах в темное время суток.

Публикация «Конспект НОД „Светоотражатель-каждому“» размещена в разделах

Задачи: 1) Пополнить знания детей о работе светофора, о значении дорожных знаков. Познакомить детей со светоотражателями.

2) Упражнять в умении моделировать предложенную ситуацию. Развивать связную речь, память и сообразительность.

3) Формировать навыки осторожного поведения на улице, воспитывать привычку соблюдения правил дорожного движения.

Материал и оборудование:

• Картинки с изображениями светофора, дорожных знаков, различных видов светоотражателей.

• Предметы со светоотражателями : жилеты, брелоки, нашивки, наклейки, браслеты.

Игрушки-герои: Колобок, Заяц, Волк, Медведь, Лиса.

Материал для аппликации: картон, цветная бумага, клей, ножницы, светоотражающие наклейки.

• Оборудование для игры «Дорога» : фонарики-фары, жилеты со светоотражателями, машинки для «водителей», детская коляска со светоотражателем, «дорожный переход».

• Открытки-пожелания для детей с правилами дорожного движения для пешеходов.

Ход занятия:

В: Дети, в нашем детском саду произошло чрезвычайное происшествие. Бабушка испекла Колобок, поставила его на окошко студиться, а он взял и удрал с окна. Но это не самое страшное. Ведь за лесом находится крупный город. Колобок не знает, как вести себя на дорогах, не знает правил дорожного движения, дорожных знаков. Что же делать нам, дети? Как помочь Колобку?

Д. (разные варианты) Мы вспомним правила дорожного движения, и тогда мы сможем найти Колобка и помочь ему.

А пока мы с вами рассуждаем, Колобок уже укатился. Кто же ему встретился первым?

Д: Заяц!

В: Правильно, вот он уже спешит к нам.

(приход Зайца - игрушка)

В: Заяц говорит, что встретил Колобка и выяснил, что он совершенно не знает о правилах дорожного движения и не захотел учиться у зайца. А зайка принес нам вот эту картинку. Что же то?

Д: Светофор!

В: Верно!

Заяц: Надо помнить с детских пор, о чем сигналит светофор!

Дети рассказывают о значении сигналов светофора для пешеходов и водителей.

В: Молодцы! Мы много знаем о светофоре и Колобка научим. А кто же мог встретиться еще Колобку?

Д: Волк!

(приход Волка)

В: А вот и он самый, что же он хочет нам сказать о Колобке? Оказывается, Колобок удрал и от Волка, а Волк совсем и не хотел съесть Колобка, он хотел рассказать ему о дорожных знаках, ведь Колобок ничего о них не знает.

(показ основных дорожных знаков)

Дети рассказывают о дорожных знаках.

В: А вы знаете, как Колобок описал эти знаки Волку? Вот послушайте.

"Дорожные работы"

Колобок: Здесь зарыт клад!

Здесь можно играть в песочницу!

Дети: Здесь ведутся дорожные работы.

"Осторожно, переход!"

Колобок: Можно весело прыгать через зебру: то на одной, то на другой, то на обеих ножках, это же, как игра в "Классики"!

Ура! Бегом марш через дорогу!

Дети: Это пешеходный переход. Нужно посмотреть налево, дойти до середины улицы и посмотреть направо. А маленьким детям идти только со взрослыми.

"Автобусная остановка"

Колобок: Урааа! Бегу к автобусу!

Здесь надо выбежать на дорогу, чтобы проверить, когда же придет автобус. Ведь на автобусе можно уехать от Волка!

Дети: Это автобусная остановка. Нужно спокойно на площадке ждать автобус.

В: Правильно, вот и Волк говорит: Надо помнить знаки дорожного движения, тогда гулять вы будете всегда без осложнений! Мы обязательно найдем и научим Колобка.

В: А пока мы общались с Волком и Зайцем, Колобку встретился. кто же?

Д: Медведь!

(приход Медведя)

В: Медведь встретил Колобка и убедился, что тот ничего не знает о правилах дорожного движения в темное время суток. Поэтому, Медведь очень просит нас найти Колобка и рассказать ему об этих правилах в темное время суток. А мы знаем эти правила?

Д: (варианты ответов)

В: Оказывается, работники ГИБДД установили, что чаще всего аварии на дорогах происходят в темное время суток - вечером или ночью. Как вы думаете, почему?

Д: ответы

В: Сегодня мы узнаем о помощниках, которые могут спасти пешеходов в темное время суток. Это светоотражатели.

(показ картинок со светоотражателями : на одежде детей, работников ГИБДД, дороги, на детской коляске, на велосипеде, браслеты со светоотражателем и т. п., т. ж. дети рассматривают предметы: брелоки, браслеты, наклейки и т. п.)

В: Где вы видели такие светоотражатели?

Д: ответы

В: Многие из вас видели светоотражатели на одежде работников дороги и сотрудников ГИБДД.

(показ картинок и фото)

В: Эти люди много времени проводят на дорогах и должны себя обезопасить. Но ведь и мы являемся участниками дорожного движения. Мы тоже не должны подвергать себя опасности. А как именно помогают нам светоотражатели?

Д: ответы-предположения.

В: А знаете ли вы, из чего состоят светоотражатели?

Д: ответы-предположения.

В: Их секрет в том, что их делают из специального материала, который отражает свет. Они так и называются: светоотражатели. А какой именно свет они отражают на дорогах в темное время суток?

Д: Свет фар.

В: При попадании света от автомобиля на светоотражатели они начинают ярко светиться. Сила свечения зависит от цвета светоотражателей.

(показ светоотражателей различного цвета)

В: Более ярко светятся белые и желтые светоотражатели, а меньше фиолетовые и темно-синие. Но даже темно-синий светоотражатель на одежде лучше, чем просто темно-синяя куртка. Как вы думаете, почему?

Д: ответы

В: Верно, в этих местах они будут заметны в свете фар автомобиля, и водитель всегда увидит человека с такими светоотражателями на одежде и не совершит наезд. На чем еще можно расположить светоотражатели?

Д: ответы

В: На одежде. детской коляске и дорожные знаки тоже отражают свет, чтобы водитель их видел в темное время суток и соблюдал. Надо сделать так, чтобы все объекты, которые движутся через дорогу, были видны водителям. А где располагать светоотражатели на детской коляске?

Д: ответы

В:Не хотели бы вы поиграть?

"игра "Дорога"

Из каких частей состоит проезжая часть?

Как называется место для пешеходов, для перехода дороги, участников дорожного движения.

( дети делятся на три группы: водители, пешеходы и наблюдатели)

1 : "водители" - держат фонарики, как фары автомобиля.

2 : "пешеходы" - в одежде со светоотражателями и без.

3 : "наблюдатели"

Воспитатель и дети играют, после чего вместе делают вывод, где именно нужно располагать светоотражатели на одежде и детской коляске, чтобы их было видно в свете фар автомобиля.

В: Сейчас мы с вами много знаем о правилах дорожного движения, дорожных знаках и самое главное, мы узнали о светоотражателях - наших главных помощниках на дорогах в темное время суток. Мы же должны рассказать об этом Колобку! Но где же он?

Д: Он у лисы!

В: Давайте искать Колобка. Он удрал от всех, хотя Заяц, Волк и Медведь хотели уберечь нашего Колобка от опасностей на проезжей части. Лиса наверняка поймала его.

Дети находят Колобка и Лису.

В: Вот он! Давайте научим всему Колобку, что сами узнали о правилах дорожного движения.

Дети вспоминают и коротко рассказывают (с примерами, почему надо выполнять правила дорожного движения. В сказочном лесу уже вечер, необходимы светоотражатели, дети вспоминают об их значении для безопасности пешеходов в темное время суток. Колобок слушает, благодарит детей и обещает выполнять все правила дорожного движения.

В: А может, мы сделаем еще и подарок Колобку? Хотите, мы изготовим куртку для Колобка со светоотражателями?

Аппликация "Куртка для Колобка"

Материал: Картон, цветная бумага, светоотражающие наклейки.

Ход: Дети вырезают «куртку» для Колобка, украшают ее деталями и светоотражающими наклейками. Дети дарят «куртки» Колобку.

В: Дети, Колобок очень благодарен вам. И наши герои: Бабушка, Заяц, Волк, Медведь тоже, ведь они беспокоились за Колобка, они не хотели ему зла. Сейчас Колобок точно не попадет в беду. Наши герои дарят вам светоотражательные нашивки для одежды, чтобы обеспечить вам безопасность на дороге в темное время суток и открытки-пожелания. Вы большие молодцы!

1. Все будьте правильно верны, держитесь правой стороны!

2. Есть сигналы светофора, подчиняйтесь им без спора!

3. Автобус, троллейбус, машину, трамвай: ни спереди, ни сзади не обгоняй!

4. Если надо перейти дорогу, светофор придет вам на подмогу!

5. Напоминаем детворе: играем в сквере, во дворе!

6. Твердо запомни прохожий: тормоз мгновенно сработать не сможет!

Дети получают подарки.

Литература:

ООО «Стоп-газета — безопасность на дороге».

«Добрая Дорога Детства» («ДДД»,№ 16 -2010г. ,

«Добрая Дорога Детства»№17 -2010г.,

«Добрая Дорога Детства» №1- 2011г.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Формируем представление о дружбе» Пояснительная записка Интерес к проблеме воспитания духовно-нравственному качеств, ее острота не ослабевает никогда. В нравственном воспитании.

Методическая разработка «Хорошие и плохие поступки» Цель: -создавать положительный настрой, желание быть хорошим и понятным другим; -развивать умение управлять собой и своими эмоциями; -продолжать.

Отчет о мероприятиях к Дню защитника ОтечестваОтчет о мероприятиях к Дню защитника Отечества «Наши дедушки, папы, братья – защитники России». Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения в наше время является одной.

Методическая разработка танцевальной композиции «Веночки»Методическая разработка танцевальной композиции «Веночки» Танец с веночками Кол-во детей: 6-8 девочек Возраст: 6, 7 лет. Атрибуты: веночки Музыка: «Улетай на крыльях ветра» А. П. Бородина в исп.

Методическая разработка «Воспитание мультфильмами» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ 1. Развитие логического мышления – для того, чтобы создать свой мультфильм, нужно продумать его сюжет, выбрать декорации,.

Методическая разработка «Воспитательное значение народных игр»Методическая разработка «Воспитательное значение народных игр» .

Методическая разработка «Эмоции в жизни человека» В повседневной жизни человека разум всегда противопоставлялся чувствам, эмоциям. Первый - отождествлялся с гармонией, организацией, порядком;.

Методическая разработка «Ориентация в пространстве» Введение Пространство – философская категория; протяженность предметов и расстояние между ними. Пространство – всеобщее свойство материальных.

Использование техники оригами в познавательно-речевом развитии детей старшей группы компенсирующей направленности Использование техники оригами в познавательно-речевом развитии детей старшей группы компенсирующей направленности. Методическая разработка.

Проект «Мир драгоценных камней» Автор проекта: Першина Людмила Николаевна. ГБДОУ детский сад №9. Калининского района, г. Санкт-Петербург. Образовательная область - познание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Светоотражатель-каждому»
Опубликовано: 26 марта 2016 в 16:23
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД