Лучший педагог года

Сюжетно-ролевая игра «Кафе-Сладкоежка»

Ирина Щелчкова
Сюжетно-ролевая игра «Кафе-Сладкоежка»

Методическая разработка «Сюжетно-ролевая игра «Кафе-Сладкоежка»

Воспитатель :Щелчкова И. С.

Игра как основной вид деятельность детей дошкольного возраста является ведущим средством их воспитания. Именно в игре у дошкольников формируются личностные образования, необходимые для дальнейшего школьного обучения.

Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль, успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению.

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Кафе-Сладкоежка“» размещена в разделах

Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу

Цель : Обогащение социально- игрового опыта между детьми старшего дошкольного возраста.

Задачи :

- Формирование уважительного отношения к своим близким, окружающим людям и друг к другу;

- Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме;

Развитие общения и взаимодействия ребёнка со сверстниками и взрослыми;

- Развитие общения и взаимодействия ребёнка со сверстниками и взрослыми.

Предварительная работа

Беседы на темы: «Что такое кафе, «Администратор. Кто это?», «Труд официанта», «Меню кафе», «Культура поведения за столом», «Вкусный пирог»

Дидактические игры: «Вкусный пирог», «Угадай, что я делаю?», «Продолжи предложение», «Сладкоежка», «Что сначала,что потом?»

Аппликация: «Праздничная салфетка», «Чайные чашки для кафе»

Конструирование из строительного конструктора : «Здание кафе»

Чтение художественной литературы: стихотворение «Большая ложка» З. Александрова; Б. Заходер; И. Токмакова; С. Капутикян; К. И. Чуковский «Муха-Цокотуха»; «Федорино горе»загадки ;

Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре : «Кафе»

Предлагаю вашему вниманию мастер – класс по изготовлению атрибутов для сюжетно – ролевой игры «Кафе»

Используемые материалы: Вискозные и прорезиненные салфетки разного цвета, губки для мытья посуды, ватные диски, фигурки из фетра, вата, горячий клей, картон, цветные бусинки, ленточки, коробочки «киндер-сюрприз», белые нитки, бумага.

Пирожные : изготовлены из хозяйственных губок, декорированы лентами, цветами из салфеток. Бусины приклеены на горячий клей.

Пирожное-мороженое: из прорезинновой салфетки вырезаем круги, между ними вставляем ватные диски, прошиваем, склеиваем, украшаем декором «снежинки» и бусинами.

Пицца : из картона вырезаем основу, приклеиваем форму из прорезинновой салфетки, украшаем вырезанными грибами, оливками, колбаской, сыром из фетра.

Сыр и колбаса «нарезка» : из салфеток жёлтого цвета вырезаем треугольники, делаем «дырочки в сыре».Для колбасы вырезаем из розовой салфетки круги,с помощью белой гуаши делаем «пятнышки».

Конфеты сделаны из упаковок от киндер-сюрприза, обёрнуты в красивую бумагу, завязываем ленточками.

Конфеты из салфеток: бумагу скручиваем в трубочку и заворачиваем в салфетку, обвязываем ниткой.

Вафли: между заготовками прямоугольной формы из прорезинновой салфетки вставляем разноцветные вискозные салфетки разного цвета, прошиваем нитками и склеиваем горячим клеем. Получились вафли с разными начинками.

Пирожки: из вискозной салфетки рыжего цвета, вырезаем круги, складываем пополам, наполняем ватой, сшиваем. Пирожки готовы!

Из оставшихся салфеток получились «печенье - малыши», вырезаем маленькие кружки разных цветов и склеиваем. Макароны «бантики» : фигурными ножницами вырезаем из вискозных салфеток заготовки и посередине обвязываем ниткой.

Также распечатала меню с фотографиями, бейджики для официантов, администратора. Подготовила блокноты для записи заказа, игра-касса с деньгами от настольно печатной игры.

Детям очень понравились подделки, они с большим интересом и удовольствием играют в игры с данными атрибутами.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе»

Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Кафе».

расширять у детей представления о труде работников кафе.

Задачи: Задачи:

- развивать и обогащать сюжет игры в «Детское кафе»;

- развивать творческое воображение, способность совместно развивать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников;

- развивать инициативу, организаторские способности, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов;

- формировать умение договариваться, планировать, обсуждать действия всех играющих. Закреплять знания детей о правилах поведения за столом и в общественных местах;

- воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий;

Материал: бейджики с надписями: «администратор», «официант».Фартук и кепка для официантов, папки-меню, ручки, блокноты для записи заказа, муляжи продуктов для кафе, игрушечная столовая посуда, салфетки бумажные, деньги игрушечная касса, вывеска «Кафе Сладкоежка».

Игровые ситуации:

-Администратор встречает посетителей

-Изучение меню

-Официант принимает заказ

-Беседа во время обеда

-Правила поведения за столом

-Оплата по счёту

Ход игры:

Воспитатель:- Сегодня мы с вами поиграем в игру, которая называется «Кафе».

- Для начала мы распределим роли, кто кем будет работать в кафе.

- В кафе есть официанты, они подают меню и принимают заказы, обслуживают, желают приятного аппетита. В конце визита официант просит оплатить посетителей заказ. Убирает посуду со стола.

- Кто хочет быть официантом? (ответы детей).

Они одевают фартуки и кепки, прикрепляют бейджики.

- Ребята, а кто же готовит еду в кафе? (Повар). Выбираем повара и одеваем ему фартук и колпак.

- Где повар готовит? (На кухне). Определяем место, где будет расположена кухня.

- А встречают посетителей администратор, так же они провожают их за столики и следят за тем, чтобы гостям было комфортно. (Выбираем администратора, прикрепляем бейджики).

- Остальные ребята будут выполнять роль посетителей.

- Вот мы с вами распределили роли, теперь выбирайте нужные вам атрибуты и начнем игру.

- Ребята, чем можно заниматься в кафе, для чего мы его посещаем? (В кафе можно общаться, рассказать другу интересную историю, послушать музыку, отмечать праздник, день рождения, танцевать и т. д.).

- Не забывайте как нужно вести себя в общественных местах.

Диалог администратора и посетителей.

Посетитель. Здравствуйте.

Администратор. Добрый день, проходите, пожалуйста. Усаживайтесь по удобней.

К вам сейчас подойдет наш официант.

Официант приносит посетителям меню. Принимает заказы, обслуживает. Желает приятного аппетита.

Диалог официанта и посетителей:

Официант. Добрый день.

Посетитель. Здравствуйте, добрый день.

Официант: Что будете заказывать? (Подает меню)

Посетитель:Печенье и пиццу.

Официант: Возьмите пирожные они свежие и очень вкусные.

Посетитель: Мы обязательно возьмем пирожные, только попозже с чаем если можно.

Официант: Как пожелаете. (Схематично зарисовывает в блокноте заказ)

Отдыхайте, ваш заказ будет скоро готов.

(Ставит все заказанное на поднос, аккуратно подает, красиво расставляет на столе)

Приятного аппетита.

Дети-официанты принимают заказы у каждого столика, затем делают заказ повару и разносят еду. Посетители кушают, пьют чай, общаются. После визита посетители расплачиваются за свой заказ.

Посетитель: Пожалуйста, посчитайте нам.

Официант: С вас 150 р.

Посетитель: Спасибо, все было вкусно.

Официант: Приходите к нам еще.

Подходит Администратор. Вам у нас понравилось?

Посетитель: Да все было замечательно.

Администратор: Приходите к нам еще. Приводите своих друзей.

Посетитель: До свидания!

Игра дальше продолжается, дети стараются самостоятельно вести диалоги.

В конце игры проводим анализ:

- Во что мы с вами играли?

- Как называется наше кафе?

- Как справились ребята со своими ролями?

- Вам понравилась игра?

Публикации по теме:

Деловая игра для педагогов «Сюжетно-ролевая игра в системе воспитания детей дошкольного возраста» Цель: повышение педагогической компетенции педагогов по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях детского сада.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе «Сладкоежка» в подготовительной группе Конспект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе» (подготовительная к школе группа) Конспект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе» (подготовительная.

Проект сюжетно-ролевая игра «Детское кафе «Колокольчик»Проект сюжетно-ролевая игра «Детское кафе «Колокольчик» Игровой проект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе: «Колокольчик». (Старший дошкольный возраст) Проект: краткосрочный, групповой, игровой.

Сюжетно-ролевая игра «Кафе» Сюжетно – ролевая игра «Кафе» Программное содержание: продолжать знакомить детей с трудом взрослых; формировать навыки культуры общения;.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»Сюжетно-ролевая игра «Больница» Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница». Формировать умение последовательно выполнять два последовательных.

Сюжетно-ролевая игра: Детское кафе «Сладкоежка» СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА ДЕТСКОЕ КАФЕ «Сладкоежка». Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Кафе». Задачи: развивать.

Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста «Кафе» Цель: расширять у детей представления о труде работников кафе; продолжать знакомить с правилами поведения в общественных места Задачи: 1.

Сюжетно-ролевая игра «Кафе-столовая» Сюжетно-ролевая игр «Кафе - столовая «Радуга» Цель: формирование умение у детей играть в сюжетно-ролевую игру «кафе - столовая». Задачи:.

Сюжетно-ролевая игра «Корреспонденты» Конспект (сценарий) сюжетно-ролевой игры «Корреспонденты» Возрастная группа: старшая (5-6 лет) Вид деятельности: сюжетно – ролевая игра.

Сюжетно-ролевая игра «Поездка на автобусе в Игра-парк» в средней группеСюжетно-ролевая игра «Поездка на автобусе в Игра-парк» в средней группе Цель: развитие социального поведения, навыки правильного общения в транспорте. Задачи: помочь создать игровую обстановку, воспитывать коммуникативные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Кафе-Сладкоежка»
Опубликовано: 20 октября 2019 в 17:00
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД