Лучший педагог года

Методическая разработка тематического дня «Покорители космоса» в подготовительной группе

Ватутина Наталия
Методическая разработка тематического дня «Покорители космоса» в подготовительной группе

Тема недели: «Покорители космоса».

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Утро

Беседа на тему: «Одежда и здоровье». Актуализировать и дополнить знания детей о свойствах, качествах, назначении одежды, о правилах личной гигиены. Рассказать о важности правильного подбора одежды. Проблемная ситуация «Какая одежда необходима для космонавтов?». Предложить детям нарисовать космический костюм. Вопросы для детей: Каким должен быть костюм? Какие элементы костюма необходимо добавить в большом количестве и для чего?

Публикация «Методическая разработка тематического дня „Покорители космоса“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Дидактическая игра «Разрезные картинки» (картинки подобраны по теме «Космос».

Утренняя гимнастика проводится в форме тренировки в центре по подготовке космонавтов к полетам.

Индивидуальная работа по развитию речи с детьми:

Упражнять детей в подборе синонимов и однокоренных слов. Предлагаются слова: смелый, трудный. неизведанный, пришелец.

Сюжетно-ролевая игра «Полет на луну». Побуждать детей самостоятельно обустраивать собственную игру, распределять роли, использовать предметы-заместители.

Необходимые атрибуты: макет ракеты. наушники, строительный материал, шнуры, клавиатура компьютера, бинокль, фотоаппарат и т. д.

Дежурство на занятии. Формировать умение самостоятельно распределять обязанности, подбирать материалы и оборудование.

Поддержка детской инициативы: предложить конструктор «Лего» и образцы построек. Предлагаются схемы космических летательных аппаратов, можно предложить придумать собственную конструкцию.

Непосредственно образовательная деятельность.

(мотивация к занятию предлагается в соответствии тематического дня в соответствии с программными задачами. Например: мы летим на неизведанную планету и нам необходимо изъясняться с инопланетянами, а они не понимают нашу речь, давайте мы обучим их грамоте. Игровые задания можно подобрать по теме «Космос»

1. Название НОД: Подготовка к обучению грамоте.

Тема НОД: Сочетание звуков [йэ], буква «Е». Звуковой анализ слова «лента».

Цель НОД: Формировать умение детей слышать при произношении сочетание звуков «йэ». Продолжать работу по звуковому анализу слова. Знакомство с буквой «Е».

Источник НОД: О. М. Ельцова, стр. 261-265

2. Название НОД: Физкультурное занятие.

Занятие проводится в игровой форме «На неизведанной планете».

Цель: продолжать закреплять умения осознанно, быстро и ловко выполнять основные виды движений; упражнять в прыжках через скакалку на двух ногах.

Источник НОД: Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова, стр. 69.

1-я прогулка

Индивидуальная работа с детьми. Д/игра «Вчера, сегодня, завтра». Учить детей понимать суть игровой задачи, соотносить происходящие события со временем, правильно составлять речевые конструкции, отражающие события прошлого, настоящего, будущего.

Игра-эстафета «С кочки на кочку». Совершенствовать умение детей передавать эстафету, выполнять прыжки с ноги на ногу из обруча в обруч. Развивать смелость, меткость, координацию движений. (Игровая мотивация: преодоление препятствий на планете Марс).

Подвижная игра «Цветные кометы». Игра проводится как игра «Ловишки». У всех участников на руке повязка из резинки и ленточки. Выбывшим из игры считается тот, у кого выдернули ленту.

Самостоятельная игровая деятельность детей. Находить себе занятия по интересам. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Поддержка детской инициативы: предложить развивающие игры «Танграм», «Листик», «Клоумбово яйцо» и др. (Предлагается выложить животных и постройки, которые могли бы быть на планете Марс.

Бодрящая гимнастика проводится в форме разминки (Игровая мотивация: гимнастика космонавтов после приземления).

Закаливающие и гигиенические процедуры: Ходьба по дорожке здоровья

Подвижная игра «Море волнуется».

Вариант: «Космос волнуется раз, космос волнуется два. космическая фигура на месте замри». Дети должны назвать, что они изобразили и выбрать понравившуюся фигуру.

Для изобразительной деятельности предлагаются палочки и стеки (нарисуй на песке космические картинки).

Наблюдение в природе: признаки весны. Учить по результатам наблюдения устанавливать связи между изменениями в неживой и живой природе. (игровая мотивация: мы должны рассказать пришельцам о том, что такое «весна»).

Экспериментальная деятельность. Запуск воздушных шаров с экипажем.

(К шарам, наполненным гелем, привязаны бумажные стаканчики, в них пилоты из картона. Опытным путем проверяем совместно с детьми в каком составе должен быть экипаж. Дети делают вывод).

2-я половина дня.

Работа в уголке физического воспитания: элементы баскетбола. Учить детей передавать мяч друг другу двумя руками от груди.

Познавательно- исследовательская деятельность: берёза в апреле. Предложить детям рассмотреть при помощи лупы серёжки на берёзе. Предложить составить рассказ-описание берёзы в период цветения.

Чтение сказки «Чудесное яблочко». Учить детей целостно воспринимать содержание сказки, выделять её жанровые особенности.

Трудовые поручения: уборка участка малышей. Формировать у детей умение самостоятельно, помогать младшим.

Подвижная игра: «Лови – бросай». Учить детей ловить мяч, не прижимая его к груди; бросать мяч двумя руками в соответствии с ритмом произносимых слов. самостоятельно осуществлять весь цикл работы (слова подбираются по теме).

Самостоятельная изобразительная деятельность детей: рисование цветными мелками на асфальте «Карта звёздного неба». Учить рисовать по замыслу, объединяясь в подгруппы.

Театрализованные игры. Предложить куклы-чулки фантазийных персонажей и обыграть диалог.

Работа с родителями: в целях реализации образовательного проекта «Космос» совместно с детьми изготовить поделку для макета «Неизведанная планета». (Можно предложить изготовить летательный аппарат, пришельцев, растения, животных).

Публикации по теме:

Методическая разработка к занятию в подготовительной группе «Наши любимые домашние животные. Кошки» Цель: Формировать представление детей о многообразии пород кошек. Оборудование: 1. Интерактивная доска. 2. Компьютер. Для презентации. 3.

Краткосрочный проект с детьми подготовительной группы: «Покорители космоса» Вид проекта: Информационный Фронтальный Краткосрочный Срок реализации: март - апрель Воспитатель: Логинова Марина Александровна Участники.

Методическая разработка беседы с детьми подготовительной к школе группы на тему «История возникновения города» Цель: формирование представлений у детей о истории возникновения города. Задачи Обучающие: - обогатить знания детей о родном городе, познакомить.

Методическая разработка для детей подготовительной группы «Слава Героям!» «Слава Героям!» Цель: Воспитывать чувство гордости за свою Родину, уважение к войнам, защищавшим нашу Родину в Великой Отечественной войне.

Методическая разработка НОД в подготовительной к школе группе «Можем ли мы беречь воду?» Программные задачи: 1. Совершенствовать знания детей о свойствах (вода жидкая, не имеет формы, цвета, запаха, растворитель) и об агрегатных.

Методическая разработка открытого занятия по социально-коммуникативному развитию для детей подготовительной к школе группыМетодическая разработка открытого занятия по социально-коммуникативному развитию для детей подготовительной к школе группы Закрепление основ безопасного поведения детей в быту. Цель: Закрепить знания детей о правилах безопасности дома, на улице. Закрепить знания.

Методическая разработка по проектной деятельности в подготовительной группе «Что такое космос?» Возраст: 6 – 7 лет (подготовительная группа). Тип проекта: краткосрочный информационно – познавательный проект. Проблемные вопросы: Что.

Методическая разработка спортивного мероприятия в подготовительной к школе группе Тема: «Наша Родина — Россия» Тема: Наша Родина – Россия. Цель: формирование у дошкольников патриотических чувств и чувств гордости за родную страну – Россию. Задачи:.

Методическая разработка в старшей и подготовительной группах «Русская мозаика» «РУССКАЯ МОЗАЙКА» Ход развлечения. Зал оформлен под русскую горницу: печка с лоскутным одеялом, расшитыми подушками, ухваты, кочерга, чугунок.

Методическая разработка (в старшей-подготовительной к школе группе) «Экологическая тропинка» В качестве объектов экологической тропинки выбираются различные виды как дикорастущих, так и культурных растений деревьев, кустарников,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка тематического дня «Покорители космоса» в подготовительной группе
Опубликовано: 19 июля 2015 в 20:52
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД