«Моя семья». Методическая разработка урока «Уроки семьи и семейной ценности» для детей старшей группы

Зоя Ширшова
«Моя семья». Методическая разработка урока «Уроки семьи и семейной ценности» для детей старшей группы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 11

Методическая разработка урока «Уроки семьи и семейной ценности» для детей старшей группы

Тема: «Моя семья»

Подготовила

воспитатель МБДОУ д/с № 11

Ширшова З. В.

Белгород 2013г.

Методическая разработка урока «Уроки семьи и семейной ценности» для детей старшей группы

Автор: Ширшова З. В. воспитатель МБДОУ д/с № 11, г. Белгород.

Тема: «Моя семья»

Образовательная область: «Социализация»

Интеграция образовательных областей: коммуникация, чтение художественной литературы, познание, музыка, физическая культура.

Задачи.

Образовательные:

Продолжать знакомить детей с понятием «семья»; закрепить знания полных имен членов семьи; закрепить умение определять наименование родственных отношений между близкими членами семьи;

Развивающие:

формировать представление о мире семьи, как о людях живущих вместе (папа, мама, бабушка, дедушка, брат, сестра). Способствовать развитию доброжелательности, терпимости, понимания, взаимопомощи в семейной жизни.

Воспитательные:

Воспитывать желание заботится о близких, развивать чувство гордости за свою семью.

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, магнитофон, диск с записью классической музыки, выставка семейных альбомов, фотоаппарат, «сердечки».

Предварительная работа.

Беседы воспитателя с детьми на темы: «Моя семья», «Лучшие часы и минуты семейного досуга», «Семейные будни и праздники», «Родословная моей семьи», «Забота о ближних» и пр. Знакомство с народными традициями, старинным русским семейным укладом жизни, пословицами и поговорками о семье. Разучивание стихотворений «Моя семья» Е. Гомоновой и «Моя родня» Я. Акима. Подготовка семейного альбома и рассказа о своей семье. Инсценирование стихов и шуток-малюток на тему: «Моя семья».

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Вводная часть.

Организационный момент (укрепление эмоционального контакта)

Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть!

(Дети встают вместе с воспитателем в круг.)

Наступил новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через рот все обиды, злобу и огорчения. (Дети делают вдох и выдох.)

А сейчас давайте пожелаем, друг другу доброго утра.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран. Как вы думаете, кто эти люди? Как их можно назвать, одним словом?

Дети: Семья

Воспитатель: Да, конечно, это семья. Сегодня мы поговорим о самом дорогом, что есть у человека, - близких людях, о родном доме. Попробуйте произнести слово «семья» вот так: «Семь – Я». Как вы думаете, Что это значит?

Дети: Все живут в одном доме, любят друг друга.

Воспитатель:

Семья – словечко странное,

Хотя не иностранное.

– Как слово получилось,

Не ясно нам совсем.

Ну, «Я» – мы понимаем,

А почему их семь?

Не надо думать и гадать,

А надо просто сосчитать:

Два дедушки,

Две бабушки,

Плюс папа, мама, я.

Сложили? Получается семь человек,

Семь «Я»!

Воспитатель: А как вы считаете, для чего человеку семья?

Дети: В семье все друг друга понимают, любят, уважают; заботяться друг о друге, помогают.

Воспитатель: Да, молодцы, правильно! В хорошей, дружной семье у каждого человека есть свои обязанности, все помогают друг другу и любят друг друга. Недаром говориться в народе: «Не нужен и клад, если в семье лад». А у вас есть свои обязанности в семье?

Дети: Да! (убирать игрушки, помогать маме,вещи убирать)

Воспитатель: Какие вы молодцы! А я предлагаю вам сейчас провести физкультминутку, которая так и называется «Помогаем маме» (Выполнять движения, о которых говорится в физкультминутке).

Дружно маме помогаем –

Пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем,

Полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Не забывайте выполнять поручения родителей. В семье, где каждый помогает друг другу, все будут счастливыми, веселыми и дружными! Скажите, ребята, какая семья считается дружной?

Дети: Все вместе делают одно дело, много детей в семье.

Основная часть.

Воспитатель: О дружных семьях слагают легенды. Давайте присядем и я вам расскажу одну из них.

«Как появилась дружная семья».

Давным –давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно. Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: «Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья, напишите, какой вы хотите видеть свою семью». Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы семья была дружной, надо относиться друг к другу, придерживаясь этих качеств:

На экране:

Понимание

Любовь

Уважение

Доверие

Доброта

Забота

Помощь

Дружба

Прочтём названия этих качеств. Запомните, ребята, эту легенду.

Если каждый член семьи будет следовать этим правилам, то в семье будут царить: мир и согласие. А значит, все будут счастливы.

Воспитатель: А сейчас ребята я приглашаю вас на нашу фотовыставку «Моя семья»

Есть в доме любом семейный альбом.

Как в зеркале, мы отражаемся в нем.

Пускай, не всегда мы красивы, зато эти фото правдивы.

Хранится альбом в нашем доме, и снимки хранятся в альбоме.

Их много и старых и новых – у нас у семейства большого!

-Ребята, посмотрите, кто изображен на фото?

- Узнали ли своего товарища по группе?

- Где папа, мама, дедушка, бабушка? Как зовут? (Воспитатель обращается к тому ребенку, семья которого изображена на фото)

- Какое настроение? Что они делают? (Дети отвечают полным предложением).

Воспитатель: Дети, а вы знаете, что фотоальбомы бывают не только бумажные, но и электронные. Посмотрите, пожалуйста, на экран. (На экране коллажи, составленные из фотографий семей воспитанников. Дети рассказывают о своих семьях)

Воспитатель: Ребята? А вы обратили внимание, что все дети говорили о своей семье - улыбались. Кто догадался почему?

(так как очень любит семью).

Воспитатель: Когда родители рядом, всегда в семье хорошее настроение, радость, счастье, приятно вспомнить тот день, когда все вместе фотографировались. Недаром гласит народная мудрость: «Вся семья вместе и душа на месте». А давайте покажем, какое бывает выражение лица у папы и мамы когда они радуются, сердятся, удивляются, хмурятся, когда у них хорошее настроение (Психогимнастика «Настроение»).

Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, мы с вами тоже семья, только семья детсадовская.

Конечно, мы не родственники, но мы видимся каждый день,, вместе узнаем что-то новое, радуемся победам и огорчаемся из-за неудач. Не зря воспитателей называют вторыми мамами. Нам повезло, есть у нас и еще одна семья – это наша группа. Мы вместе проводим много времени, трудимся, учимся, занимаемся полезными делами, веселимся и отдыхаем. И у нас тоже есть свой электронный фотоальбом (слайды с фотографиями детей) и сегодня мы пополним его ещё одной фотографией (Воспитатель делает общую фотографию детей).

Воспитатель: Ребята, спасибо вам большое за интересные рассказы о своей семье, за ласковые слова о своих родных и близких. И в знак любви и мира в вашей семье я хочу подарить вам эти сердечки (Звучит нежная мелодия, воспитатель дарит каждому ребенку сердечко).

Публикации по теме:

Методическая разработка «Играем с пиктограммкой» Методическая разработка "Играем с пиктограммкой", содержит игры на развитие предикативной лексики (слова-действия, слова-признаки). С помощью.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
  • День семьи
  • День семьи
  • День семьи
Автор публикации:
«Моя семья». Методическая разработка урока «Уроки семьи и семейной ценности» для детей старшей группы
Опубликовано: 7 марта 2013 в 20:35
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Заснеженная ветка»
Мастер - класс "Заснеженная ветка". Цель: создание зимнего интерьера в групповой комнате детского сада. Материал: - ветка ( с любого дерева) ; -...
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...