МААМ-картинки

Методическая разработка во второй младшей группе «Поможем кукле Маше помыть посуду»

Ольга Клопот
Методическая разработка во второй младшей группе «Поможем кукле Маше помыть посуду»

Поможем кукле Маше помыть посуду

Цель: Формирование навыков выполнять действия согласно определенному алгоритму; формировать навыки элементарной трудовой деятельности.

Задачи:

закреплять навыки труда, сохранять порядок на рабочем месте;

воспитывать умение работать в коллективе, чувство товарищества.

Интеграция образовательных областей

«Познавательное развитие»

Задачи:

Закреплять знания о назначении отдельных предметов (чашка, блюдце, сахарница, тарелка, кастрюля, сковорода, чайник).

Задачи:

формировать грамматического строя речи;

Публикация «Методическая разработка во второй младшей группе „Поможем кукле Маше помыть посуду“» размещена в разделах

обогащать представлений о ближайшем окружении;

продолжать расширять и активизировать словарный запас детей;

уточнять названия и назначение посуды;

развивать умение понимать обобщающие слова посуда.

Материалы и оборудование: клеенчатые фартуки, тазики с теплой водой (1-1,5л, большие и маленькие тряпочки, 3-4 предмета посуды на каждого ребенка.

Предварительная работа: чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе»; аппликация «Чайный сервиз».

I.

В кукольном уголке беспорядок: на столе посуда после «чаепития».

Воспитатель: Ребята, кто же так почаевничал? Раздается стук.

Кто – то к нам спешит. Так это же бабушка Федора.

Федора: Здравствуйте, ребята. Не видали ли вы посуду?

Дети: Вот она. Показывают на стол.

Федора: Ой, а что же она такая грязная? Что же делать? Ко мне должны прийти гости. Как я буду сервировать стол?

II.

Воспитатель: Давайте ребята поможем бабушке Федоре. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы она снова стала чистой?

Дети: Посуду надо вымыть, чтоб она стала чистой.

Воспитатель: Давайте соберем посуду на поднос. Посуду надо мыть водой и поэтому мы оденем фартуки. Дети соглашаются на предложение воспитателем.

Федора: Я тоже хочу помыть посуду. Принесу воды.

Воспитатель: Воду нужно нести не спеша. Возьмем две тряпочки – одну маленькую, другую большую, чтобы мыть и вытирать посуду.

Дети разбирают тряпочки.

Воспитатель: предлагаю вам, ребята, взять по 3-4 предмета из набора посуды. Маленькой тряпочкой вымоем посуду, а большой вытрем.

Дети дружно начинают выполнять просьбу воспитателя.

Воспитатель: Мы потрудились на славу. Теперь давайте приведем в порядок свое рабочее место: маленькой тряпкой вытрем капли со стола, большой тряпкой протереть их насухо. Выливает воду. Просит положить тряпочки на поднос, снять фартуки и убрать их. Дети выполняют просьбу воспитателя. Приводят в порядок свое рабочее место

Воспитатель:

Мы посуду чисто мыли,

Вытирать не позабыли:

Чашки, блюдца в ряд стоят

И на солнышке блестят.

Сковородка и кастрюля

Тоже любят мыться:

Будем чистыми всегда,

Не хотим пылиться!

Дети проговаривают чисто говорку вместе с воспитателем

Воспитатель: Ребята давайте поможем Федоре накрыть для гостей праздничный стол.

В процессе сервировки кукольного стола вновь обращает внимание ребят на то, какая чистая теперь посуда, как радуется бабушка Федора труду детей, как приятно делать полезное дело.

Дети проявляют позитивное настроение. И для бабушки Федоры раскладывают посуду

Федора: Спасибо, ребята, теперь я всегда буду мыть посуду.

«Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду

И любить и уважать!»

Публикации по теме:

Методическая разработка игровой деятельности во второй младшей группе «Цыплёнок» Методическая разработка игровой деятельности Цель – создать условия для проявления детьми речевой и познавательной активности. Задачи:•.

Интрегрированное занятие «Поможем кукле Маше» Цель: Формирование положительного эмоционального настроя детей к организованной деятельности. Задачи: Образовательные: - Закреплять знания.

Конспект НОД во второй группе раннего возраста «Поможем кукле Кате собраться на прогулку» Задачи: -Продолжать содействовать формированию навыков самообслуживания: умения одеваться в определенном порядке на зимнюю прогулку; с небольшой.

Конспект совместной деятельности по физической культуре в младшей группе «Поможем кукле Кате» Конспект совместной деятельности по физической культуре в младшей группе «Поможем кукле Кате» Задачи: 1. Формировать умение ходьбе на носочках.

Методическая разработка дидактических игр для индивидуальной работы во второй младшей группе по ФГОС Дидактические игры во второй младшей группе по ФГОС Игры для социально-коммуникативного развития Игры, направленные на социально-коммуникативное.

Методическая разработка НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Математическое путешествие в волшебный лес» Методическая разработка по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «Математическое путешествие в волшебный лес» Подготовила:.

Методическая разработка проекта по ознакомлению детей второй младшей группы с ПДД «Мой друг Светофор» Главная цель воспитательной работы по обучению детей основам безопасности дорожного движения заключается в формировании у них необходимых.

Методическая разработка серии НОД с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе Содержание 1. Введение 2. Конспекты НОД с использованием нетрадиционных техник рисования 3. Заключение 4. Список литературы 1. Введение Рисование.

Методическая разработка сюжетно-ролевой игры по экологии во второй младшей группе «Пикник»Методическая разработка сюжетно-ролевой игры по экологии во второй младшей группе «Пикник» Пояснительная записка Актуальность: Каким будет наш мир? – во многом зависит от нас и от тех основ, которые мы заложим в сознание детей.

Развлечение в ранней группе «Едим в гости к кукле Маше» Развлечение в ранней группе "Едим в гости к кукле Маше" Ход развлечения: Воспитатель: Эй, ребятки, едем в гости! Приглашает кукла нас.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Методическая разработка во второй младшей группе «Поможем кукле Маше помыть посуду»
Опубликовано: 10 января 2018 в 20:17
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД