Получи документы

Методическая разработка занятия по познавательному развитию во второй младшей группе

Татьяна Намруева
Методическая разработка занятия по познавательному развитию во второй младшей группе

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию на тему :

«Волшебный сундучок» для детей второй младшей группы

Цели: продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов : цвет, форму, величину. Учить устанавливать соответствия между множествами. Закрепить знания о группе предметов, употребляя слова «много», «один», «столько же». Развивать память, воображение, сообразительность. Воспитывать интерес к занятию, аккуратность, доброжелательное отношение друг к другу.

Публикация «Методическая разработка занятия по познавательному развитию во второй младшей группе» размещена в разделах

Методы и приемы : Словесные – беседа, вопросы, объяснения. Наглядный – демонстрация игр, пособий. Игровые – проведение игр, «Найди такой же», «Собери бусы», «Хозяйка и петушки». Практические действия с дидактическим материалом.

Материалы к занятию : кукла Таня, сундучок, геометрические фигуры, полоски, атрибуты к игре, мольберт, указка.

Ход занятия.

Дети стоять полукругом.

Воспитатель: Ребята, возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу, чтобы создать хорошее настроение. А теперь присаживайтесь на свои стулья.

(стук в дверь).

- Кто-то к нам пришел, (воспитатель приносит куклу, к нам в гости пришла кукла Таня. Поздоровайтесь, ребята.

Дети: Здравствуй, кукла Таня.

Воспитатель: Таня пришла к нам в гости и что-то принесла с собой. Посмотрите, что это?

Дети: Сундучок.

Воспитатель: Правильно, это сундучок, а хотите узнать, что лежит в сундучке?

Дети: Да.

Воспитатель: Таня, открой, пожалуйста, свой сундучок, и покажи, что там лежит. Ребята, Таня говорит, что потеряла ключ от сундучка, и открыть его не может. Таня просит, чтобы мы помогли его открыть. Поможем Тане?

Дети: Да.

Воспитатель: Не переживай, Таня, ребята помогут тебе, у нас есть много ключей, и может быть один из них подойдет. Ребята, возьмите себе по одному. рассмотрите каждый свой ключ. Какой он формы?

Дети: Треугольной, круглой, квадратной.

Воспитатель: Какой формы твой ключ Саша? Какого цвета ключ? (и т. д.) Молодцы, ребята, а сколько у нас ключей?

Дети: Много.

Воспитатель: А замков?

Дети: Один.

Воспитатель: А сколько нам нужно ключей, чтобы открыть замок?

Дети: Один.

Воспитатель: Ребята, будьте внимательны. Замок сундучка и ключ имеет одинаковую форму и цвет. Посмотрите внимательно. Как ты думаешь, Адам, ключ какой формы нужен? Какого цвета?

Дети: Ключ круглой формы, сиреневого цвета.

Воспитатель: Умницы. Таня, посмотри какие молодцы у нас дети. Они открыли сундучок. Давайте посмотрим, что же в сундучке. Что это ребята?

Дети: Треугольники, квадраты, круги.

Воспитатель: Ребята, Таня говорит, что когда она к нам собиралась, то так торопилась, что порвала свои любимые бусы. И собрать их не может. Поможем Тане?

Дети: Да.

Воспитатель: Для того чтобы помочь Тане нам надо сесть за столы. Садитесь все аккуратно за столы и будьте внимательны, бусы должны быть расположены в определённой последовательности. Посмотрите на доску. Какая фигура должна быть первой?

Дети: Треугольник.

Воспитатель: Какая фигура должна быть второй?

Дети: Круг.

Воспитатель: А третья фигура, какая?

Дети: Квадрат.

Воспитатель: Молодцы. А теперь попробуйте выложить фигуры на полосках, которые лежат у вас на столах. На полоске нарисована линия, по которой надо выложить фигуры. Приступайте к работе, будьте внимательны. (воспитатель наблюдает за работой). Все справились с заданием. Молодцы, получилось очень красиво. Тане очень понравилось. Ребята, Таня хочет поиграть с вами. Вы будете «петушками», а я «хозяйкой».

Петушки, петушки, золотые гребешки

Ну-ка все бегом угощу вас всех зерном.

А теперь посмотрите, поровну или не поровну «петушков» и «зернышек». Как проверить?

Дети: Надо каждому «петушку» взять своё «зернышко», (игра повторяется 2 раза).

Воспитатель: Что можно теперь сказать теперь? Поровну или не поровну «петушков» и «зернышек»? Кого больше? Чего меньше?

Дети: «петушков» столько же сколько «зернышек».

Воспитатель: Молодцы. А теперь садитесь на свои стулья. Какое время года сейчас?

Дети: Зима.

Воспитатель: Правильно. Таня тоже очень любит зиму. Ей очень нравиться лепить снеговика. Но на улице очень холодно. Я предлагаю вам выложить снеговика у нас на мольберте. Как вы думаете какие фигуры для этого будут нужны?

Дети: Круги, треугольник, квадрат.

Воспитатель: Какой круг мы возьмём первым?

Дети: Самый большой.

Воспитатель: Второй круг, какой будет?

Дети: Средний круг.

Воспитатель: А третий круг, какой?

Дети: самый маленький.

Воспитатель: Какая фигура будет носом, а какую фигуру возьмем для шапочки?

Дети: треугольник, квадрат.

Воспитатель: Молодцы. А теперь давайте, выложим еще одного снеговика, чтобы им не было скучно. (дети выкладывают второго снеговика). Ребята, посмотрите на снеговиков, что можно о них сказать?

Дети: Один большой, а другой маленький.

Воспитатель: Замечательно, какие вы молодцы. Ребята вы сегодня сделали много добрых дел. Что вам больше всего понравилось? Тане вы очень понравились, и она еще к нам придет в гости. А теперь ей пора домой, попрощайтесь с Таней и с нашими гостями.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений для детей второй младшей группы Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений для детей 2 младшей группы «Три треугольника»[/b] Цель: научить.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей младшей группы 3–4 лет Виды детской деятельности: - игровая; -коммуникативная; - познавательно – исследовательская; - двигательная. Программное содержание • Закреплять.

Конспект ОД по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы. Цель: Формировать представления о свойствах геометрического тела «Шар». Задачи: 1. Воспитывать желание играть в коллективе, стремление узнать.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Гуси-лебеди» Интегрированные образовательные области: Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе по сказке «Снегурушка» Предварительная работа: прохождение на занятии линий- кривой, ломаной, прямой; дидактические игры в числовое и геометрическое лото. Задачи:.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие в страну» Программное содержание: Задачи: 1. Закрепить понятия много, один;закреплять знания цвета; 2. Тренировать способность сравнивать количество.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Зайчишкин счет» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. «Зайчишкин счет» Цель: 1. Учить сравнивать.

Методическая разработка игрового пособия по формированию элементарных математических представлений для дошкольников ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Играя, дети, не просто развлекаются, они познают мир. А взрослым остается только воспользоваться этим для обучения.

Методическая разработка по формированию элементарных математических представлений Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе. ГБДОУ № 24 2016-2017 учебный год Воспитатель: Клёнова Е. А. Образовательная.

НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Тема: «Рукавичка» Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, художественная литература, социализация, физкультура,музыка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка занятия по познавательному развитию во второй младшей группе
Опубликовано: 30 октября 2016 в 17:57
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД