Лучший педагог года

Конспект занятия по функциональной грамоте «Что делать, если я потерялся?» для детей 5–6 лет

Варвара Богданова
Конспект занятия по функциональной грамоте «Что делать, если я потерялся?» для детей 5–6 лет

Ожидаемые результаты:

В результате проведенного занятия, дети узнают общие правила поведения в случае потери родных на массовых мероприятиях, детских площадках, в торговых центрах.

Сформируют знания о том, куда и к кому можно обратиться за помощью в трудной ситуации.

Цель:

Формировать представление о том, как вести себя в трудной ситуации (что нужно знать, к кому обращаться и т. д.)

Задачи

1. Способствовать развитию у детей осторожности и осмотрительности;

2. Предостеречь от контактов с незнакомыми людьми;

Публикация «Конспект занятия по функциональной грамоте „Что делать, если я потерялся?“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

3. Содействовать запоминанию сведений о себе: имя, фамилия, домашний адрес и др. ;

4. Формировать умение находить выход из трудного положения.

Образовательные технологии:

Игра, информационно-коммуникативные технологии и здоровье-сберегающие технологии.

Методы и приемы:

Беседа, вопросы, проблемная ситуация, игра

Материалы и оборудование

Презентация «Если ты потерялся», схемы правил поведения, фуражка полицейского.

Предварительная работа

Беседы о правилах поведения на улице, в общественных местах и на массовых мероприятиях. Чтение и обсуждение русской народной сказки «Колобок».

Общее время занятия 25 минут

Этапы занятия :

1. Организационный момент и создание проблемной ситуации

Дети сидят на стульчиках. Воспитатель читает стихотворение.

Что случилось?

На вокзале

Плачет мальчик лет пяти.

Потерял он маму в зале.

Как теперь ее найти?

(С. Михалков)

- Ребята, про что сказано в стихотворении? А кто знает, что делать если вы потерялись на улице? А в торговом центре? А на городском празднике? (Ответы детей).

Предлагаю научить нашего малыша этим правилам. 1 мин.

2. Основной этап

Но сначала я хочу узнать, что нужно делать чтобы не потеряться? (Дети не должны гулять одни, без взрослых. На улице большого города, в многолюдной толпе надо обязательно держаться за руку взрослого, с которым вы идёте)

Во всех случаях есть общие правила, а есть те, которые относятся непосредственно именно к той ситуации, в которой вы оказались. Общих правила два: первое – когда ты понял, что потерялся (на детской площадке, в торговом центре, на празднике, не ходить и не искать самому родителей. Необходимо знать, к кому можно обращаться за помощью, если ты потерялся.

Важно помнить, что обращаться нужно только к трё м категориям людей:

- к продавцу в магазине, если это произошло на улице,

- к охраннику или продавцу в торговом центре,

- к ближайшему полицейскому или человеку с ребёнком, желательно женщине.

-Ребята, а что категорически нельзя делать? (Уходить с незнакомыми людьми). 10 мин.

3. Физминутка

Разминая поясницу,

Мы не будем торопиться.

Вправо, влево повернись,

На соседа оглянись. (Повороты туловища в стороны.)

Чтобы стать ещё умнее,

Мы слегка покрутим шеей.

Раз и два, раз и два,

Закружилась голова. (Вращение головой в стороны.)

Раз-два-три-четыре-пять,

Ноги надо нам размять. (Приседания.)

Напоследок, всем известно,

Как всегда, ходьба на месте. (Ходьба на месте.)

От разминки польза есть?

Что ж, пора на место сесть. (Дети садятся.) 2 мин.

4. Проводится игра «Узнай по голосу»

Есть ещё одно правило в любой ситуации, поняв, что ты потерялся, надо сначала остановиться, потом оглядеться по сторонам – вдруг мама рядом, а потом громко её позвать. Если вокруг очень много людей, постарайся выйти на открытое место или залезь на скамейку, чтобы тебя было видно. Не плачь, а громко зови: «мама, я здесь». Все дети плачут похоже, а голоса у всех разные. Родителям легче узнать и найти тебя по голосу.

Цель: формирование умения узнавать друг друга по голосу.

Игровой материал: платок или повязка для завязывания глаз.

Ход игры: дети стоят по кругу, в центре водящий с завязанными глазами. Дети идут по кругу со словами:

«Мы немного поиграли.

А теперь в кружок мы встали.

Ты загадку отгадай,

Кто тебя позвал – узнай!»

Водящий должен назвать имя того, кто скажет: «Узнай, кто я? 4 мин.

5. Игровая ситуация «Разговор с полицейским».

Ребята, чтобы полицейский мог вам помочь и отвести домой, что необходимо знать каждому ребёнку?

(Своё имя и фамилию, домашний адрес, имена своих родителей).

Кто из вас знает свой домашний адрес? А кто сможет назвать имена родителей? Давайте представим, как бы вы могли разговаривать с полицейским, который пришел вам на помощь.

Воспитатель одевает фуражку полицейского.

В ходе игровой ситуации дети учатся рассказывать о том, что с ними произошло, называть своё имя и фамилию, домашний адрес и т. д.

Наше занятие подходит к концу, но у нас осталось ещё одно важное дело: найти маму нашему малышу. Давайте вместе её поищем, может она где-то рядом.

(Дети вместе с воспитателем ищут в группе маму для малыша).

Так вот же она! Она тоже ищет своего сыночка и сильно переживает. (Включаем последний слайд презентации).

4 мин.

6. Заключительный этап

Дадим ему советы, как вести себя, чтобы не потеряться в следующий раз :

– Не гулять одному без взрослых.

– Не уходить далеко от дома.

– Не убегать от родителей и крепко держать их за руку.

– Не разговаривать с незнакомыми взрослыми.

– Обращаться за помощью к полицейскому, охраннику в торговом центре, продавцу магазина, взрослому, гуляющему с ребёнком. 4 мин.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Что делать, если заболел» с детьми 12–17 лет с ОВЗКонспект занятия «Что делать, если заболел» с детьми 12–17 лет с ОВЗ Цель: способствовать формированию адекватных форм поведения детей в ситуациях возникновения боли. Задачи: 1. Расширение представлений.

Консультация для педагогов «Что делать, если Вам на работе завидует коллега» "Из всех страстей зависть самая отвратительная. Под знаменем зависти шествуют ненависть, предательство и интриги. "   Клод-Адриан Гельвеций.

Консультация для родителей «Что делать, если ребенок часто капризничает» Консультация для родителей «Что делать, если ребенок часто капризничает» Детские капризы доставляют много неприятностей родителям. Особенно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по функциональной грамоте «Что делать, если я потерялся?» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 10 апреля 2024 в 14:58
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД