Папки-передвижки

Методическая разработка занятия по ФЭМП с блоками Дьенеша «В гостях у Мальвины» (старшая группа)

Кочинова Наталья
Методическая разработка занятия по ФЭМП с блоками Дьенеша «В гостях у Мальвины» (старшая группа)

Методическая разработка

Занятие по ФЭМП с блоками Дьенеша

старшая группа

«В гостях у Мальвины»

Цель занятия : Способствовать развитию мыслительных умений: сравнивать, анализировать, классифицировать и декодировать информацию.

Задачи:

1. Развивать логическое мышление при работе детей с блоками Дьенеша, уточняя умение детей сравнивать предметы по трем признакам (форма, цвет, величина).

Публикация «Методическая разработка занятия по ФЭМП с блоками Дьенеша „В гостях у Мальвины“ (старшая группа)» размещена в разделах

2. Совершенствовать у детей умения счета в пределах первого десятка, сравнивать три группы предметов.

3. Закреплять умения детей определять месяц, день недели, время года.

4. Воспитывать самостоятельность, аккуратность и желание помогать друг другу.

5. Учить детей ориентироваться в пространстве (посередине,вверху справа,вверху слева,внизу справа,внизу слева).

6. .Воспитывать любознательность,интерес к путешествию как форме познания окружающего мира.

Технологии, используемые в ходе НОД

Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми:

- педагогическая поддержка, оказание педагогом оперативной помощи в решении проблемных ситуаций;

- самовыражение ребенком присущих ему качеств и способностей;

- осуществление возможности выбора, дающего возможность проявить ребенку свою активность.

Здоровьесберегающие технологии:

-смена двигательной активности;

-динамические паузы;

-игры (дидактические, развивающие).

• Технология сотрудничества (работа в группе)

Проблемно-игровая технология:

-проблемные вопросы, как средство побуждения, стимулирования, активизации мыслительной деятельности ребенка.

Информационно-коммуникативные технологии:

-презентация.

Материал и оборудование:

Проектор, экран, ноутбук, видеоматериал с заданиями для детей, блоки Дьенеша на каждого ребенка, карандаши цветные, листы бумаги с заданием, ленточки для бус, коробка для фокуса, платочки для детей.

Занятие : Входит Мальвина, дети собираются вокруг нее.

Мальвина : Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть. Давайте с вами познакомимся. Меня зовут Мальвина, а вас? (ответы детей.)

Я пришла к вам в гости не просто так. Я хотела бы попросить у Вас помощи подготовить Буратино к школе. Он получил приглашение в школу и волшебное зашифрованное задание. Поможете?

Дети: Да

Мальвна : Ну что же, для начала надо расшифровать задание. Вот оно (на экране слайд с изображением зашифрованного приглашения).

Мальвина читает текст приглашения.

Буратино приглашают в школу, давайте поможем откагадать ему загадку? :

Дни стали короче,

Длинней стали ночи,

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

(Осенью)

Дети: осенью.

Мальвина : Да? осенью значит?

Мальвина : А кто назовет мне месяцы осени?

Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь

Мальвина : Назовите первый месяц?

Дети: Сентябрь

Мальвина : Молодцы. Правильно, в школу идут в сентябре.

А дальше пишут: в первый день следующей недели. Ой, ребята, сможете перечислить все дни недели?

Дети: понедельник- воскресенье.

Мальвина : Тогда назовите первый день недели?

Дети: Понедельник.

Мальвна : Молодцы ребята. Похлопайте себе.

-Я теперь Буратино знает когда идти в школу. Осталось очень мало времени. Теперь, надо нам справиться с заданиями для поступления в школу. А выполнить эти задания нам помогут волшебные коробочки, они лежат у вас на столах.

И так первое задание: Нам надо собрать бусы. Сейчас я подую, и все что лежит в коробочках, превратится в бусины. А собирать бусы мы должны на ленточках, которые лежат у вас на столах, вот по такой схеме с разными символами.

Схема на экране.

- Вам знакомы эти символы? (Если дети отвечают да, я прошу детей рассказать о значениях. Если дети не знакомы, сама даю понятия на первой бусине, задавая вопросы по форме, цвету и величине фигуры).

Дети: ответы детей.

Дети на столах собирают бусы на ленточках по схеме.

Дети проверяют свои работы по образцу.

Мальвина : Ребята, сосчитайте, сколько всего бусинок у вас на ленточке?

Дети: Десять.

- Скажите, какая у вас вторая бусинка? Опишите ее.

Дети: Кругла, красная, маленькая.

Мальвина : Какая бусинка пятая?

Дети: Треугольная, желтая, большая.

Мальвина : Молодцы, вы какие! Спасибо! Похлопайте себе.

- Следующее задание такое: мне дали задание, построить волшебный город и школу для Буратино.

- Ребята, что нужно чтобы построить любой дом?

Дети: Кирпичи.

Мальвина : Сейчас накроем коробочки платками, подуем, и бусинки превратятся в кирпичи.

- Нам еще нужен чертеж по которой строят замки.

- А вот и чертеж.

- Ребята, а строить замки вы будете парами. У вас будет один замок на двоих.

-Любой дом начинают строить с фундамента, это основание дома. С этими символами вы уже знакомы.

-Кто скажет, какой кирпич первый в фундаменте?

Дети: Прямоугольный, синий, большой.

Мальвина : Какой кирпич второй?

Дети: Квадратный, желтый, большой.

Мальвина : Молодцы! И так же продолжаем дальше.

Дети выкладывают на столе замки по схемам.

Предлагаю детям оценить свою работу, сравнив с образцом.

Мальвина : Ребята, сосчитайте, сколько желтых кирпичей, красных, синих, вы выложили?

Дети: Желтых-4, красных-2, синих-3

Мальвина : Какого цвета кирпичей больше?

Дети: Желтых.

Мальвина : Какого цвета кирпичей меньше всего?

Дети: Красных.

Мальвина : Какого цвета кирпичей больше чем красных и меньше чем желтых кирпичей?

Дети: Синих.

Мальвина : Вы молодцы ребята! Вы настоящие строители!

- вы наверное устали, давайте отдохнем

Физкультминутка

Мальвина :

Улыбнись.

Вверх и вниз рывки руками,

Будто машем мы флажками.

Разминаем наши плечи.

Руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)

Руки в боки. Улыбнись.

Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.)

Приседанья начинай.

Не спеши, не отставай. (Приседания.)

А в конце — ходьба на месте,

Это всем давно известно. (Ходьба на месте.)

Упражненье повтори

Мы руками бодро машем,

Разминаем плечи наши.

Раз-два, раз-два, раз-два-три,

Упражненье повтори. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Корпус влево мы вращаем,

Три-четыре, раз-два.

Упражненье повторяем:

Вправо плечи, голова. (Вращение корпусом влево и вправо.)

Мы размяться все успели,

И на место снова сели. (Дети садятся.)

(На экране появляется задание).

Мальвина : На столе, перед вами платочки с рисунком, которые надо закрасить. Но рисунки с секретом. Посмотрите, в каждой геометрической фигуре поселились цифры. Каждой цифре относится определенного цвета клякса.

- Значит, какого цвета должна быть фигура с цифрой, например 1.

Д: Синего.

Ф: Молодцы! продолжайте также закрашивать остальные фигуры.

(После того как дети закрасят платочки, на экране появляется правильный вариант закрашивания платочков).

Дети оценивают свои работы по образцу.

Мальвина : Какого цвета фигура в правом верхнем углу?

Дети: желтого.

Мальвина : Какого цвета фигура в правом нижнем углу?

Дети: Синего.

Мальвина : Какого цвета круг по центру платочка?

Дети: Желтого.

Мальвина : Молодцы! Спасибо большое! Но хоть я и не совсем еще волшебница, но кое-что умею.

Мальвина открывает волшебную коробочку и предлагает положить в нее платочки. Переворачивает коробку несколько раз, проговаривая слова: «Будем чудо в гости звать. Раз, два, три, четыре, пять. Палочкой взмахну своей, к волшебству спешу скорей». Из коробочки достает волшебные ручки будущего первокласника и дарит детям.

Маьвина благодарит детей за оказанную помощь.

Используемая литература:

1. Михайлова З. А. «Логика и математика для дошкольников» -СПб. Издательство дом «Литера»-2000г.

2. Носова Е. А. «Логика и математика для дошкольников»- СПб. Акцидент 2000г.

3. Панова Е. Н. «Дидактические игры – занятия в ДОУ (старший возраст, практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ – Воронеж ТЦ»Учитель», 2006г.

Математика до школы: Пособие для воспитателей детских садов и родителей- Ч. 1: Смоленцева А. А., Пустовойт О. В. ;

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интегрированное итоговое мероприятие «День рождения Мальвины» (старшая группа) Цель: 1. Развитие познавательных способностей детей. 2. Внедрение игровых технологий в образовательный процесс, направленный на познавательное,.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием ИКТ в подготовительной группе «В гостях у Буратино и Мальвины» Цели: -закреплять математические представления детей подготовительной группы; -формировать опыт самостоятельного преодоления затруднений.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП с логическими блоками Дьенеша во второй младшей группе «В гостях у сказки»Конспект образовательной деятельности по ФЭМП с логическими блоками Дьенеша во второй младшей группе «В гостях у сказки» Автор: Лушникова Марина Валентиновна Предмет: Формирование элементарных математических представлений Тема: В гостях у сказки Группа: Вторая.

Конспект открытого занятия по РЭМП в группе раннего развития с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера Цель: Развитие математических способностей. Образовательные задачи: -Совершенствовать умение выполнять задания в определенном порядке;.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с блоками Дьенеша в подготовительной группеКонспект занятия по формированию элементарных математических представлений с блоками Дьенеша в подготовительной группе Цель: Привлекать детей к формированию групп однородных предметов. Учить различать количество предметов: «много» и «один». Учить различать.

Конспект занятия с блоками Дьенеша в группе компенсирующей направленности «Наведём порядок»Конспект занятия с блоками Дьенеша в группе компенсирующей направленности «Наведём порядок» «НАВЕДЁМ ПОРЯДОК» воспитатель: Кулагина С. В. Программные задачи: Обучающие: 1. Продолжать учить классифицировать предметы по трём свойствам,.

Конспект занятия с логическими блоками З. Дьенеша «Нолик в гостях у ребят» .

Методическая разработка конспекта занятия по математическому развитию во второй младшей группе «В гостях у Маши и Даши» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Василек» Разработка конспекта занятия по математическому.

Конспект коррекционного занятия с блоками Дьенеша «В гости к нам пришла лиса»Конспект коррекционного занятия с блоками Дьенеша «В гости к нам пришла лиса» Конспект коррекционного занятия с блоками Дьенеша для детей младшей группы с задержкой психического развития. Цель: Формировать умение соотносить.

Занятия с Блоками Дьенеша для детей 4–5 лет Занятие 1 Игра «Ступени успеха» Цель: Закрепление знаний о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник).

Автор публикации:
Методическая разработка занятия по ФЭМП с блоками Дьенеша «В гостях у Мальвины» (старшая группа)
Опубликовано: 13 августа 2018 в 22:15
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД