Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по РЭМП в группе раннего развития с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера

Валентина Цурикова
Конспект открытого занятия по РЭМП в группе раннего развития с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера

Цель: Развитие математических способностей.

Образовательные задачи:

-Совершенствовать умение выполнять задания в определенном порядке;

-Учить сравнивать предметы. Результат обозначать словами: «короткий», «длинный»; "большой - маленький".

-Закрепить умение определять количество предметов (один, много).

-Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник. Основные признаки предметов (цвет, форма).

Развивающие задачи :

Публикация «Конспект открытого занятия по РЭМП в группе раннего развития с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера» размещена в разделах

-Развивать логическое мышление, наблюдательность.

-Развивать умение вести диалог.

-Развивать общую и мелкую моторику рук.

-Развивать познавательный интерес, мыслительные операции.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

-Воспитывать любознательность и интерес к новому.

Материал: блоки Дьенеша, цветные палочки Кюизенера, 3 обруча, картинки с изображением ягод, цветов, заборчика, кодовые карточки-фигуры

Ход образовательной деятельности:

В: Ребята к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся друг с другом и гостями

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

В: Ребята вы любите путешествовать?

Дети: Да.

В: Сегодня мы с вами отправимся путешествовать, Но путешествие наше будет не простым, мы с вами будем фотографами. Все, что мы увидим с вами по дороге, мы должны будем сфотографировать на фотоаппарат, а фотоаппаратом будут наши глазки. Давайте потренируем глазки, как они должны фотографировать. (Моргание глаз, сопровождающее звуком «чик-чик»). А поедем мы с вами на автобусе. Сейчас я вам раздам билеты (кодовые карточки-фигуры, по ним вы найдёте свои места. На спинке стула должна быть такая же фигура как у вас по цвету, форме. Занимайте свои места! (После проверки, как ребята сели в автобус, воспитатель говорит, что пора отправляться в путь.)

Звучит песня «Мы едем-едем-едем…» В: Вот остановка «Цветочная».

(Дети выходят из автобуса)

В: Ребята, посмотрите вот клумбы, а вот цветочки, нам с вами надо их посадить. Но смотрите клумбы у нас разного цвета. В синею, мы посадим синие цветы, в красную - красные, в желтую - желтые. (дети выполняют задание. После чего, воспитатель проверяет правильность выполнения задания.).

В: Ребята давайте понюхаем, как пахнут цветочки.

Дыхательная гимнастика : Дети через нос делают спокойный вдох, задерживают дыхание и продолжительно выдыхают, произнося «А-ах!» (повтор 2 – 3 раза).

В: Какие красивые клумбы мы посадили. Давайте их сфотографируем. (Глазками фоткают клумбы)

В: Внимание! Наш автобус отправляется дальше.

(Дети занимают свои места в автобусе)

Звучит песня «Мы едем-едем-едем…»

В: А вот следующая остановка «Ягодная». Ребята посмотрите, какая поляна сколько на ней ягод. И ягодки разные: есть большие, а есть маленькие. Давайте мы большие ягодки соберем в большую корзину, а маленькие ягодки, в маленькую корзину. (Дети собирают блоки-ягодки, и говорят, какая у них ягодка маленькая или большая.)

В: Ребята давайте попробуем ягодки, какие они вкусные.

Проводится артикуляционная гимнастика.

В: Ягодки мы с вами собрали, давайте сфотографируем их. (Глазками фотают корзины с ягодами)

В: Внимание! Наш автобус отправляется дальше

Звучит песня «Мы едем-едем-едем…»

В: Ой ребята, посмотрите. Кто это там пасется на лугу?

Д: Телёнок.

(Телёнок мычит)

В: Ребята, он же может убежать далеко и потеряться, что бы он не убежал и не потерялся, давайте сделаем ему заборчик. (Дети из палочек Кюизенера делают заборчик для телёнка, чередуя длинные и короткие палочки.)

В: Вот забор для телёнка готов. Давайте сфотографируем его. (Глазками фотографируют телёнка за забором).

В: Ребята нам пора возвращаться обратно. Наше путешествие закончилось! (Дети садятся в автобус на свои места).

Звучит песня «Мы едем-едем-едем…»

В: Вот мы и приехали обратно в дет. сад. Вам понравилось наше путешествие?

Д: Да

В: Посмотрите, что у меня есть - это фотографии, которые мы с вами сделали. Хотите их посмотреть?

Д: Да.

В: Давайте присядем на коврик и посмотрим. Что мы видим на этой фотографии?

Д: Клумбы с цветами.

В: Каким цветом были цветы, которые мы посадили?

Д: Цветы были синие, красные, желтые.

В: Что мы видим на этой фотографии?

Д: Корзины с ягодами

В: Какие размером были ягоды, которые мы собирали?

Д: Большие ягоды и маленькие ягоды.

В: Что мы видим на этой фотографии?

Д: Забор

В: Какой длинны были палочки, из которых мы сделали заборчик для бычка?

Д: Палочки были длинные и короткие.

В: Молодцы ребята. Давайте попрощаемся с гостями.

Д: До свидания (дети уходят)

Публикации по теме:

Конспект развивающей игры по математике в подготовительной группе с палочками Кюизенера Цель: формирование элементарных математических представлений посредством авторской методики Кюизенера. Образовательные задачи: Обучающие:.

Игры для малышей с развивающим материалом по знакомству с логическими блоками Дьенеша и палочками Кюизенера Цель: Познакомить родителей с «Логическими блоками Дьенеша и палочками Кьюзенера» и использованию их, как игрового материала в работе с.

Игры с цветными палочками Кюизенера и блоками Дьенеша Добрый день, уважаемые коллеги! Разрешите представиться, меня зовут Шевченко Светлана Евгеньевна, я воспитатель Муниципального Дошкольного.

Использование палочек Кюизенера и блоков Дьенеша для развития логико-математических представлений у дошкольниковИспользование палочек Кюизенера и блоков Дьенеша для развития логико-математических представлений у дошкольников Игры – занятия с блоками Дьенеша позволяют дошкольникам овладеть способами действий, необходимых для возникновения элементарных математических.

Конспект занятия с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера «Путешествие по волшебному лесу» (средняя группа)Конспект занятия с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера «Путешествие по волшебному лесу» (средняя группа) Конспект открытого занятия по кружку "Маленькие логики" с использованием логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера. Средняя группа.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе с блоками Дьенеша «Путешествие в сказку» Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе с блоками Дьенеша. 12 декабря 2017 год Воспитатель Шило Т Н Тема образовательной деятельности.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с блоками Дьенеша в подготовительной группеКонспект занятия по формированию элементарных математических представлений с блоками Дьенеша в подготовительной группе Цель: Привлекать детей к формированию групп однородных предметов. Учить различать количество предметов: «много» и «один». Учить различать.

Конспект занятия с блоками Дьенеша в группе компенсирующей направленности «Наведём порядок»Конспект занятия с блоками Дьенеша в группе компенсирующей направленности «Наведём порядок» «НАВЕДЁМ ПОРЯДОК» воспитатель: Кулагина С. В. Программные задачи: Обучающие: 1. Продолжать учить классифицировать предметы по трём свойствам,.

Конспект занятия с логическими блоками З. Дьенеша «Нолик в гостях у ребят» .

Конспект занятия с блоками Дьенеша в группе компенсирующей направленности «Мы- строители»Конспект занятия с блоками Дьенеша в группе компенсирующей направленности «Мы- строители» «МЫ - СТРОИТЕЛИ» Программные задачи: Обучающие: 1. Познакомить детей с символами величины. Закреплять умение удерживать в памяти одновременно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по РЭМП в группе раннего развития с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера
Опубликовано: 26 апреля 2018 в 14:57
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД