Получи документы

Конспект развивающей игры по математике в подготовительной группе с палочками Кюизенера

Луиза Иркиновна
Конспект развивающей игры по математике в подготовительной группе с палочками Кюизенера

Цель: формирование элементарных математических представлений посредством авторской методики Кюизенера.

Образовательные задачи:

Обучающие:

• Учить соотносить цвет и число, и число и цвет.

• Учить умению сравнивать, различать цвет, размер, знакомство с симметрией.

• Ззакрепить основные цвета, формы и величину предметов (состоящих из палочек Кюизенера)

Развивающие :

развивать мышление, память, внимание, речь детей, воображение и способности к конструированию;

Публикация «Конспект развивающей игры по математике в подготовительной группе с палочками Кюизенера» размещена в разделах

Развитие самостоятельности, умения добиваться результата.

Развивать стремление делать друг другу приятное, подарки друзьям.

Воспитывающие:

• Воспитывать доброжелательное отношения между детьми, желание помочь главному герою

• воспитывать бережное отношение к методическим пособиям.

Оборудование :

• Наборы цветных счетных палочек Кюизенера.

• Каталоги образцов для конструирования посуды.

Предварительная работа: чтение познавательного материала для игры «Разговаривают вещи», дидактические игры

Активизация словаря: палочки Кюизенера, конструирование, горизонтально, вертикально.

Организация детей: по одному за столами.

Ход занятия

Этапы Деятельность воспитателя Деятельность детей Методические приемы

Вводная часть

Придумано кем – то

Просто и мудро

При встрече здороваться!

- Доброе утро!

- Доброе утро

Солнцу и птицам!

- Доброе утро!

Приветливым лицам!

И каждый становится

Добрым, доверчивым!

Доброе утро длится до вечера!

-Здравствуйте ребята!

– Ребята, я знаю, что вам очень нравится выполнять разные задания с

цветными палочками Кюизенера.

- Сейчас мы каждый по отдельности сядем за столы

Дети вместе с воспитателем стоят в кругу взявшись за руки

Здравствуйте!

Дети рассаживаются за столы Организационный момент

Основная

-У каждого из вас на столе лежат палочки Кюизенера.

Вам сейчас надо быстро построить

цветную лестницу.

- Скажите, пожалуйста, самая длинная палочка – это какое число?

– А самая короткая, маленькая?

-Найдите палочку, равную по длине трем белым палочкам. (по аналогии вводятся все остальные числа до 10).

– Ребята, с вами хочет поиграть котенок «Гав». Весело

попрыгаем по ступенькам и считаем.

- А насколько отличается одна ступенька от другой?

– А сейчас кто котенку покажет шестую ступеньку?

-Покажи Диана.

– Молодец Диана! А котенку нравится цифра три. Кто скажет, где находится эта ступенька?

-Скажи Ваня.

– Умница Ваня! Ребята, а вы заметили, у кого есть дома кошки, когда вы пьете чай, они смотрят внимательно на стол.

Давайте сейчас для нашего котенка «Гав» сделаем посуду, чтобы он

мог пить чай с молоком.

Воспитатель раздает листы каталога образцов посуды

-сначала отгадайте загадки:

Из горячего колодца через нос водица льётся.

В брюхе – баня,

В носу – решето,

На голове – пупок,

Всего одна рука

И та на спине.

-Послушайте еще загадку:

Стоит толстячок,

Подбоченивши бочок,

Шипит и кипит,

Всем пить чай велит.

-Что Даша будет конструировать для котенка?

-Что будет конструировать Рома?

– Ребята, какие вы молодцы. Смотрите, как приятно котенку у нас

гостях. Он видит, что к нему очень внимательны и добры, мурлычет

и ждет от вас подарков.

- Прежде, чем приступить к работе, очень внимательно рассмотрите образец.

- Сосчитайте, сколько каких палочек вам нужно.

- Определитесь, как палочки располагаются : горизонтально или

вертикально.

- Если хотите изменить что-то в конструкции, будьте внимательны, чтобы не разрушить конструкцию. Посоветуйтесь, прикиньте, что из этого получится.

- У кого образец только половины изделия, то симметрично нужно достроить другую половину.

– А теперь мы с вами сервируем стол и пригласим нашего друга котенка «Гав» на чаепитие.

– Молодцы ребята, посмотрите, нашему другу все понравилось. Ребята наш котенок пригласил к себе друзей, но поезд сломался и друзья не могут приехать.

-Давайте построим поезд из вагонов разной длины, начиная от самого короткого и заканчивая самым длинным.

- Какого цвета вагон стоит пятым?

-Какой восьмым?

-Какой вагон справа от синего?

-Какой вагон слева от желтого?

-Какой вагон тут самый короткий?

-Какой вагон самый длинный?

-Какие вагоны длиннее желтого?

-Какие вагоны короче синего?

-Молодцы ребята, справились. А сейчас внимание на меня:

-Я возьму длинную палочку, а вы найдите две другие, покороче, чтобы, составленные вместе, они были равны по длине моей палочке. Продолжайте составлять ковер из нескольких палочек.

Варианты разной сложности для дифференцируемого задания:

• Ковер делается из любых палочек без всяких условий.

• Ковер делается из как можно большего числа полос.

• Ковер делается из полос разного цвета (те же палочки можно уложить в разной последовательности).

• Ковер составляется из палочек определенного цвета ( например: надо взять только красную, зеленую и желтую) или только из определенного их количества (только две, три и так далее).

• К ковру надо сделать бахрому из белых палочек.

• То, что выложено из палочек, "записывается" с помощью карточек с цифрами и знаками.

Дети выполняют задание

– Это десять, оранжевого цвета, первая ступенька лестницы.

– Это единица. Она белого цвета, находится на самом верху лестницы.

Три белые палочки, составленные вместе, по длине равны зеленой. Зеленая палочка — это число "три"

Дети считают в обратном и прямом порядке от одного до десяти

– На единицу.

– Шестая ступенька – цифра шесть, фиолетового цвета, короче её на единицу

пятая ступенька – желтого цвета, а длиннее её на единицу седьмая ступенька, она черного цвета.

–эта ступенька голубого цвета, она третья сверху, снизу восьмая, короче её на единицу вторая ступенька – двойка, длиннее на единицу, четвертая – красного цвета.

Дети радостно соглашаются.

Чайник заварочный

Чайник

Самовар

Даша:- Я решила сконструировать котенка «Гав», ему будет очень

приятно иметь собственный портрет.

Рома:– Я подарю нашему другу – котенку чашку с блюдцем. Я сам её придумаю и сконструирую.

Дети конструируют посуду, советуются между собой и воспитателем.

выполнение задания

Ответы детей

Самостоятельная работа

Беседа

Рассуждения

Практическая работа

Загадывание загадок

Самостоятельная работа

Вопросы

дифференцируемого задания для детей кто справился со всеми заданиями

Заключительная Воспитатель – Ребята, а вам самим понравилось делать подарки?

-Что трудно было в заданиях?

-С чем справились легко?

Ответы детей Подведение итогов

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики с палочками Кюизенера» в подготовительной группе НОД по развитию математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Цель: развитие интереса к предмету.

Фотоотчёт «Как мы играем в логические игры с цветными счётными палочками Кюизенера»Фотоотчёт «Как мы играем в логические игры с цветными счётными палочками Кюизенера» Логические игры математического содержания вызывают у детей познавательный интерес,способность к творческому поиску. Одним из принципов знакомства.

Конспект ООД по познавательному развитию ФЭМП во второй младшей группе «Знакомство детей с палочками Кюизенера» Конспект ООД по познавательному развитию ФЭМП во второй младшей группе «Знакомство детей с палочками Кюизенера» Цель: формировать интерес.

Консультация для родителей «Игры с палочками Кюизенера» Консультация для родителей: «Игры с палочками Кюизенера». Бельгийский учитель начальной школы Джордж Кюизинер (1891-1976) разработал универсальный.

Мастер-класс для родителей «Знакомимся с палочками Кюизенера» Мастер-класс для родителей «Знакомимся с палочками Кюизенера». Тема: «Палочки Кюизенера - как средство познания детьми логики и математики».

Методические рекомендации для педагогов «Использование игр и упражнений с цветными счетными палочками Кюизенера» «Даже от самого жаркого огня в камине знаний остается всего только горстка холодной золы, если рядом не будет заботливых рук источника-педагога.

Работа с палочками Кюизенера (младшая группа)Работа с палочками Кюизенера (младшая группа) Палочеки Кюизинера. Младшая группа. Дети всегда активно включаются в решение любых творческих задач: составить, отгадать, .раскрыть секрет.

Практикум «Стимулирование познавательных интересов детей посредством игр с палочками Кюизенера и блоками Дьенеша» Практикум для родителей «Стимулирование познавательных интересов детей посредством игр с палочками Кюизенера и блоками Дьенеша» Цель мероприятия.

Консультация «Удивительные палочки. Занятия с палочками Кюизенера» Бельгийский учитель начальной школы Джордж Кюизинер (1891-1976) разработал универсальный дидактический материал для развития у детей математических.

Знакомимся с палочками КюизенераЗнакомимся с палочками Кюизенера Как говорил В. А. Сухомлинский: "Игра – это огромное светлое окно через которое, в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развивающей игры по математике в подготовительной группе с палочками Кюизенера
Опубликовано: 8 февраля 2018 в 19:06
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД