Папки-передвижки

Методические рекомендации для педагогов «Использование игр и упражнений с цветными счетными палочками Кюизенера»

Татьяна Попова
Методические рекомендации для педагогов «Использование игр и упражнений с цветными счетными палочками Кюизенера»

«Даже от самого жаркого огня в камине знаний остается всего только горстка холодной золы, если рядом не будет заботливых рук источника-педагога и достаточного количества заготовленных впрок поленьев - задач»

В. Шаталов

Как помочь ребенку учиться легко и с удовольствием? Как научить детей дошкольного возраста мыслить логически? И возможно ли это?

Возможно!

А поможет в этом детям дидактический материал «Цветные счетные палочки Кюизенера».

Публикация «Методические рекомендации для педагогов „Использование игр и упражнений с цветными счетными палочками Кюизенера“» размещена в разделах

«Цветные счетные палочки Кюинзенера» - сегодня этот многофункциональный материал используется в целях образования во многих странах мира. Вот уже более двадцати лет цветные счетные палочки Кюизенера используются в России с целью сформировать у детей представление о числе, содействовать развитию восприятия, памяти, внимания, мышления, воображения. Красочные пособия, занимательные, интересные задания помогают малышу не просто познакомиться с логическими приемами, но сделать это легко и охотно.

Решение задач подобно игре на фортепиано, рисованию, рукоделию - никакому ремеслу нельзя научиться без практических занятий. Практический опыт показывает, что использование игр с цветными палочками Кюизенера способствует успешности обучения ребенка в школе по математике.

Несколько советов педагогам :

Перед тем, как начинать играть с детьми познакомьтесь:

• с книгой «Логика и математика для дошкольников» (Под ред. 3. А. Михайловой, - СПб., 1996,2000);

• инструкцией по использованию материала (ООО «Корвет», «Цветные счетные палочки Кюизенера»,

Очень важно уточнить:

• знают ли дети цвет палочек ( Задания детям: дай палочку такого же цвета, назови цвет палочек, возьми разные по цвету палочки, построй дом только из оранжевых палочек и т. д.);

• понимают, что все одинаковые по цвету палочки одинаковой длины, и наоборот;

• помочь детям усвоить взаимосвязь между цветом палочки и числом ей соответствующим (Белые — 1, розовые — 2, голубые — 3, красные — 4, желтые — 5. фиолетовые 6, черные - 7, бордовые — 8, синие — 9, оранжевые - 10)

• умеют сравнивать по длине ( Задания: дай палочку такой же длины, найди палочку одинаковой длины с красной и т. д.)

Комплект игр и упражнений «На золотом крыльце.» содержит:

I блок «Играют малыши» (для детей 3-5лет)

Игровое задание: Цветик - семицветик

Цель: различать и называть цвета палочек.

Игровое задание: Выкладываем из палочек. «Домик с забором», «Мышка «Верблюд».

Цель: научить работать со схемой, накладывать палочки на их изображения

II блок «Задания становятся сложнее» (для детей 5-9 лет)

Игровое задание: Улица разноцветных палочек.

Цель: познакомить с принципом окраски палочек - «цветные семейки», с соотношениями цвет - длина-число.

Игровое задание: Это мы придумали сами.

Цель: развивать творческие способности, самостоятельно выкладывать изображение. Придумывать сюжет и составлять рассказ

Аннотация к методическим рекомендациям для педагогов «Использование игр и упражнений с цветными счётными палочками Кюизенера в работе с детьми дошкольного возраста»

1. Актуальность.

Формирование логического мышления у детей дошкольного возраста как основа математического развития. Развитие интеллектуальных и творческих способностей.

2. Практическая значимость.

Использование игр и упражнений с цветными счетными палочками Кюизенера при проведении учебных, сюжетно-игровых занятий, самостоятельной деятельности.

3. Инновационная направленность и степень распространения.

Использование современных развивающих технологий, распространение среди педагогов методического объединения воспитателей групп старшего дошкольного возраста (2015 г.)

Публикации по теме:

Методические рекомендации для педагогов по обучению слабослышащих первоклассников С момента появления на свет, ребёнок познаёт окружающий мир с помощью различных анализаторов: зрения, слуха, обоняния, осязания. С помощью.

Фотоотчёт «Как мы играем в логические игры с цветными счётными палочками Кюизенера»Фотоотчёт «Как мы играем в логические игры с цветными счётными палочками Кюизенера» Логические игры математического содержания вызывают у детей познавательный интерес,способность к творческому поиску. Одним из принципов знакомства.

Как составить методические рекомендации. Информация для педагогов ДОУ Методические рекомендации – это один из видов методической продукции (наряду с методической разработкой, методическим пособием, дидактическим.

Консультация для родителей «Методические рекомендации к проведению пальчиковых игр» Консультация для родителей: «Методические рекомендации к проведению пальчиковых игр». 1. Перед игрой с ребенком можно обсудить ее содержание,.

Методические рекомендации для педагогов «Дети в мире профессий» Методическая копилка для педагогов «Дети в мире профессий» Тема: «Знакомство с трудом работников швейной промышленности» Программное содержание:.

Методические рекомендации для педагогов «Организация досуговой деятельности в каникулярное время» Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции» Методические рекомендации.

Методические рекомендации для педагогов «Сказочные сюжеты к артикуляционным упражнениям». Часть 1 Одним из основных направлений руководства речевым развитием детей является – работа над артикуляцией. Упражнения преподносятся детям в виде.

Методические рекомендации для педагогов «Сказочные сюжеты к артикуляционным упражнениям». Часть 2 Дорогие коллеги, друзья! Предлагаю вашему вниманию 2- ую часть артикуляционных упражнений, знакомство и выполнение которых сопровождается.

Практикум «Стимулирование познавательных интересов детей посредством игр с палочками Кюизенера и блоками Дьенеша» Практикум для родителей «Стимулирование познавательных интересов детей посредством игр с палочками Кюизенера и блоками Дьенеша» Цель мероприятия.

Семинар-практикум для педагогов «Использование палочек Кюизенера в развитии математических способностей дошкольников» Цель семинара-практикума: способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по математическому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации для педагогов «Использование игр и упражнений с цветными счетными палочками Кюизенера»
Опубликовано: 30 января 2018 в 17:47
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД