Получи документы

Конспект занятия по использованию нетрадиционных техник в рисовании «Путешествие в лесное царство»

Татьяна Козырева
Конспект занятия по использованию нетрадиционных техник в рисовании «Путешествие в лесное царство»

Конспект занятия по использованию нетрадиционных техник в рисовании

«Путешествие в лесное царство»

в средней группе

Программное содержание:

Цель:

- продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования;

Публикация «Конспект занятия по использованию нетрадиционных техник в рисовании „Путешествие в лесное царство“» размещена в разделах

-закреплять использование различных видов рисования : печать ладошкой и скомканной бумагой, рисование штампом, рисование пальчиком; упражнять в изображении по всей поверхности листа;

- развивать мелкую моторику пальцев;

- воспитывать эстетическое отношение к природе и её изображению в пейзаже;

Интегрируемые образовательные области: "Коммуникация", "Художественное творчество", "Познание".

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская,, продуктивная (изобразительная).

Оборудование: настольный кукольный театр, Старичок - Лесовичок, бумага формата А4, гуашь разных цветов, скомканная бумага, пробки (штампы, салфетки, музыкальное сопровождение - композиция "Волшебство леса".

Предварительная работа:

• Беседы с детьми об осени;

Чтение художественных произведений: "Лес осенью" А. Твардовский, стихи об осени А. С. Пушкина;

• Рассматривание книжных иллюстраций и фотографий с изображением осенней природы;

• Пение песен об осени и слушание музыки П. И. Чайковского из цикла "Времена года".

Организационный момент

Воспитатель:Здравствуйте, ребята. Я - Королева. А Королева, какого царства вы узнаете?, отгадав загадку:

Летом одевается,

А зимой раздевается.

(Ответы детей)

Воспитатель: Верно, лес. Значит, я Королева, какого царства?

(Ответы детей)

Воспитатель: Да, лесного.

- Ребята, как вы думаете, что есть в моём лесном царстве?

(Ответы детей)

Воспитатель: А какие деревья вы знаете?

(Ответы детей)

- Да, царство моё богатое. Ребята, я к вам в гости пришла не одна. Посмотрим, кто к нам спешит. (Открывается ширма, и выходит Старичок - Лесовичок)

Старичок-Лесовичок:

А я Старичок - Лесовичок,

Кто природу губит,

С тем я строг.

А кто лес уважает,

Растения не обижает,

Зверям помогает,

Тот гостем желанным

В лесу бывает.

Воспитатель: Ребята, вы познакомились с моим другом из лесного царства. А посмотрите, в каком лесу он живет? Какие деревья его окружают?

Вот стоит девица,

Ой, нарядная,

Вся - то стройная,

Вся - то ладная.

Белый чёрным шит

Сарафан на ней.

Ветер к ней спешит,

Чешет кудри ей.

(Берёза)

А этому дереву не спится,

Всегда оно дрожит,

Всего боится.

(Осина)

Стоит в лесу красавица

Стройна и зелена,

Иголки, как мизинчики,

Отставила она.

(Ёлка)

Воспитатель: Ребята, мы с вами сейчас нарисуем такой же необычный сказочный лес. Но перед такой большой и сложной работой сначала поиграем.

Физкультминутка:

Руки подняли и помахали -

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули -

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем -

Это к нам птицы летят.

Как они сядут - покажем:

Крылья сложили назад.

Основная часть:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что лежит у нас на столах. Краска есть, а кисточек нет. Чем же мы будем рисовать? (Ответы детей)

Воспитатель: Для того, чтобы нарисовать стволы деревьев, я обмакну ладошку в краску и плотно приставлю её к листу, широко раздвинув пальцы. Посмотрите, сколько стволов деревьев сразу получилось?

Воспитатель: А теперь я вытру ладошку влажной салфеткой.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а деревья без листвы. Чтобы нарисовать листву, я буду использовать скомканную бумагу. Посмотрите, я окунула в краску бумагу и примкнула к стволам деревьев. Деревья стали яркие, с пышной кроной.

Воспитатель: А траву, ребята, нарисую пальчиком. Опущу пальчик в зелёную краску и нанесу пятнышки на бумагу. После работы вытру палец салфеткой. А чтобы картина была яркая, нарисую ещё птичек. Для этого я буду использовать обыкновенную пробку (штамп). Опускаю в голубую краску, и буду печатать. Посмотрите, какие красивые птички! Наша картина готова.

А теперь приступаем к работе. Дети начинают рисовать. Воспитатель уточняет приемы рисования. Звучит музыка П. И. Чайковского из цикла "Времена года"

- Скажите, чем можно нарисовать стволы деревьев? (Ладошкой)

- Траву? (Пальчиками)

- Листву? (Скомканной бумагой)

- А птичек (печатать штампом)

По окончания рисования деревьев (пока сохнет работа).

Старичок - Лесовичок:

До свиданья, старый лес,

Полный сказочных чудес.

Подружились мы с тобой,

Мне теперь пора домой.

Старичок - Лесовичок: Какие замечательные картины у вас получились, ребята,мне очень понравилось как вы рисовали. А сейчас мне пора домой. До свиданья!

Воспитатель: До свидания Старичок - Лесовичок! Приходи к нам еще в гости! Ребята тебя будут ждать с нетерпением. Правда ребята?

(Ответы детей).

Рефлексия

Воспитатель: Кто приходил к нам в гости?

Что мы сегодня рисовали? и каким способом рисования?

В конце занятия воспитатель отмечает рисунки с интересным композиционным решением. Отмечает, что одно и тоже дерево можно изобразить по -разному, по - своему и такие рисунки интересно рассматривать.

Педагог предлагает детям поместить из рисунки на стенде и тогда получится один большой осенний парк.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы для детей старшей группы с учетом ФГОС «Путешествие в лесное царство» Интеграция образовательных областей:"Познавательное развитие", "Музыкальное развитие", "Физическое развитие". Тема НОД: "Путешествие в лесное.

Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Конспект занятия «Путешествие по сказке Гуси-лебеди» Образовательная область: Художественно-эстетическое творчество. Раздел: нетрадиционные.

Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования «Волшебное дерево добра» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка д/с № 77 "Золотая рыбка" города Ставрополя Конспект.

Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционных техник в старшей группе «Черепаха» Тема: Черепаха. Техника: Обрывная мозаика. Цели: познакомить детей с одним из видов аппликации – обрывной аппликации из бумаги. Задачи:.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Осенний пейзаж» с применением нетрадиционных техник рисованияКонспект занятия по изобразительной деятельности «Осенний пейзаж» с применением нетрадиционных техник рисования Конспект занятия по изобразительной деятельности "Осенний пейзаж" с применением нетрадиционных техник рисования - отпечаток листьями и рисование.

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Цветочная поляна» Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Цветочная поляна» (возрастная группа.

Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционных техник «Рыбки для тюленя» Программные задачи: Воспитательные: - воспитывать у детей чувство любви и доброты по отношению к окружающему миру. -воспитывать инициативность,.

Конспект занятия в средней группе с использование нетрадиционных техник рисования «Птички в гнездышках» Цель: Формирование навыков рисования в техниках выдувания, оттиск поролоном, работа с трафаретом. Задачи: Образовательная:продолжать учить.

Мастер-класс по использованию нетрадиционных техник в изобразительной деятельности дошкольниковМастер-класс по использованию нетрадиционных техник в изобразительной деятельности дошкольников Аппликация с приемами рисования «Салют к Дню Победы». 1. Нанесение контура города с помощью трафарета на цветной лист бумаги с белой стороны.

Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования в детском саду Методическая разработка по теме: «Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования в детском саду» «Дошкольное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по использованию нетрадиционных техник в рисовании «Путешествие в лесное царство»
Опубликовано: 29 декабря 2017 в 10:10
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД