Методические рекомендации для родителей по обучению детей плаванию

Ирина Кирьянова
Методические рекомендации для родителей по обучению детей плаванию

Купание, игры и развлечения на воде, плавание – прекрасный источник закаливания и укрепления здоровья детей. Плавательные движения способствуют формированию правильной осанки, предупреждают развитие плоскостопия. Игры и развлечения на воде вызывают у ребенка положительные эмоции и имеют огромное воспитательное значение.

Техника плаванья

Основными способами являются:

- брасс

- кроль на груди

- кроль на спине

- «дельфин» или «батерфляй»

Детей дошкольного возраста лучше обучать способом «кроль»:

- без выноса рук из воды

- с выносом рук

- кроль на спине

Кроль на груди

- Положение тела -при плаванье ребенок лежит на поверхности воды, лицо опущено в воду, глаза открыты.

- Движение ноги - ноги выпремлены и поочередно совершают движения вверх-вниз. Движения частые, ширина размаха не большая.

- Движение от бедра – при правильном выполнении движения из воды должны показатся только пятки.

- Движения рук – сначало детей учат кролю без выноса рук. При этом руки работают поочередно, одна производит гребок а другая вынос вперед под водой. При плаванье кролем на груди с выносом рук вперед, над водой грибки тоже выполняются поочередно. Сначало из воды вынос плеча, предлечья, кисти. Между плечом и предплечьем должен быть прямой угол.

- Дыхание – при плаванье кролем с выносом рук вдох осуществляется при повороте головы в правую и левую сторону так, чтобы рот оказался на поверхности воды, а ухо в воде. Вдох осуществляется глубоко через рот, выдох производится в воду при повороте головы в И. П.

Кроль на спине

- Положение тела – при плаванье тело находится в горизонтальном положении, голова свободно спущена, но не запрокинута.

- Движение ног – очень близки с движением плаванья при плаванье кролем на груди. При правильной работе ног, из воды из воды показать только кончики пальцев.

- Движение рук – руки гребут поочередно и проносить по воздуху за голову в И. П. – одна рука вытянута. Гребок начинается за головой. Рука отводится в сторону-вниз, гребок выполняется от бедра. В то время, когда одна рука совершает гребок, другая находится в воздухе и направляется для гребка. Затем она начинает гребок. На пару гребков левой и правой рукой приходится несколько движений ногами.

- Дыхание – совершается над водой и согласовывается с движением рук. Вдох вначале гребка руками, выдох когда рука находится над водой. Вдох через рот, а выдох через рот и нос.

Техника «брасс»

- Положение тела – в И. П. пловец скользит на горизонтально с вытянутыми руками и ногами, при выполнении вдоха голова и плечи поднимаются а туловище прогибается.

- Движение ног – выполняются одновременно и симметрично, они состоят из двух элементов подтягивания и толчка которые нужно сделать слитно. При подтягивании ноги сгибаются в коленях и разводятся в стороны, носки внутри. Перед отталкиванием стопы приблизятся к ягодицам, их быстро разворачивают носками в наружу и сгибают, и сразу же отталкиваются ногами (внутренними поверхностями голени и стоп от воды).

- Движение рук и дыхание – при гребке руки одновренно разводятся в стороны-вниз, разворачиваются ладонями в наружу, руки сгибаются в логтях, кисти внутрь-вниз-вперед. Когда руки выносятся вперед делается вдох - быстро, а при разведении рук в стороны голова отпускается делаем выдох в воду – медленно.

- Согласование движений – гребковые движения наслаиваются друг на друга, они выполняются слитно без перерывов. Принято сравнивать движения брасиста с действиями лягушки.

Кроль на груди (на суше)

- ходьба 2-3 вида + движения руками

- бег 3 вида

- наклоны назад, вперед, в стороны

- махи ногами

- И. П. лежа на спине, руки вытянуты, сесть – наклон вперед, достать руками носки ног

- И. П. лежа на груди, руки за головой, прогнутся

- И. П. руки на вверху,подтянутся на вверх

- И. П. сидя,руки сзади, ноги прямые, носки оттянуты, движение кролем

- И. П. одна рука вверху а другая внизу, ноги врозь, круговые движения вперед-назад «мельница»

- И. П. стоя в наклоне, ноги врозь, одна рука вытянута вперед, смотреть вперед (как при плаванье кролем)

- упражнение с резиновыми амортизаторами

Брасс на груди (на суше)

- ходьба + движения руками 2-3 вида

- бег 3 вида

- И. П. стоя,ноги вместе или О. С., приседание разводя колени в стороны

- И. П. тоже, приседая колени вместе сводить

- И. П. упор сидя сзади, ноги вперед, вместе, сгибая ноги и разводя колени в стороны, на счет 1-5 подтянуть пятки к ягодицам, затем быстро развернуть стопы носками в стороны и выпрямить

- И. П. стоя боком к опоре оперется левой рукой, согнуть ногу в колени и отвести голень в сторону и захватить правой рукой правую стопу с внутренней стороны, отпустить ногу и выполнить ей толчок как при плаванье брасом

- И. П. лежа на груди, согнуть ноги в коленях и захватить руками стопы с внутренней стороны, подтянуть голени пятки к ягодицам, отпустить ноги и выполнить плаванье брассом

- упражнение для рук – руки вытянуты вперед-в стороны-вниз-сгибаются в логтевых суставах подтягиваются к туловищу и выносятся вперед

Методика обучения плаванью

Упражнения для превыкания к воде и ознакомление с ее свойствами:

- войти в воду вместе со взрослыми

- ходьба парами в воде

- ходьба с выполнением гребковых движений

- присесть, погрузится в воду до подбородка, (до носа)

- передвижение по дну на руках, ногах в мелком месте «крокодил»

Упражнения для погружения и выдоха в воде:

- помыть руки, лицо, полить воду на грудь и спину

- присесть и погрузить голову до носа, до глаз и все лицо

- присесть и погрузится в воду с головой (держать ребенка за руки стоя рядом с ним)

- на суше сделать вдох и выдохнуть (сдуть с бумаги кусочек бумаги)

- погрузится до уровня глаз и сделать выдох в воду

Упражнения для обучения движением ног:

- в упоре сидя сзади выполнить поочередно размах (35 см) ногами вверх-вниз

- лечь на скамейку на живот опираясь на ладони выполнить тоже движение

- на мелком месте пройти на руках по дну, ноги должны всплыть

Упражнения для обучения движением рук (на суше):

- из разных И. П. выполнить руками большие круги

- тоже поочередно

- выполнить гребковые движения в скольжение на воде сразу 2 руками (на спине)

- выполнить поочередно скольжение правой и левой рукой (на груди,на спине)

Для старших дошкольников

- присесть, погрузится в воду до подбородка, до носа, с головой

- передвижение по дну на руках

- присесть в воду и выпрыгнуть из нее

- вбежать в воду с разбега до указанного места

- пробежать в воде парами

- вбежать в воду и упасть в воду

Упражнения для погружения в воду и упражнения для глаз:

- парами сделать вдох, присесть сделать выдох

- взятся за бортик бассейна и сделать выдох

- пройти по водоему и рассмотреть игрушки в воде

- присесть, погрузится в воду с открытыми глазами

- присесть и вынуть из воду игрушку

- собрать под водой 2-3 предмета

Упражнения для обучения скольжению в воде:

- лечь на воду и сделать звездочку (на животе и спине)

- оттолкнутся от стенки бассейна, руки и ноги соеденены вперед (без работы и с работой ног)

- проскользить и повернутся с груди на спину и наоборот

- проскользить на груди и на спине «Кто дальше»

Упражнения для обучения ног:

- пройти на руках по дну бассейна (водоема) выполняя движения ногами

- держась за бортик лежа на груди и на спине выполнять движения ногами

- тоже с выдохом в воду

- проскользить на груди держась руками за доску

- тоже с движениями ног

Упражнения для обучения движением рук:

- на суше выполнить большие круги руками,поочередно и одновременно

- имитация на суше кроль на груди

- выполнить полный цикл движений рук при плаваньи кролем на груди

- тоже с выдохом в воду

Публикации по теме:

Безопасное поведение детей в быту. Методические рекомендации для родителей Безопасное поведение в быту (методическая рекомендация для родителей). На пороге третьего тысячелетия актуализировалась необходимость поиска.

Методические рекомендации для педагогов и родителей по снижению тревожности у детей дошкольного возраста 1. Чтобы существенно снизить тревожность ребенка, необходимо педагогам и родителям, воспитывающим ребенка, обеспечить реальный успех ребенка.

Методические рекомендации для родителей «Играем вместе с детьми»Методические рекомендации для родителей «Играем вместе с детьми» «Футбол» – классическая игра, которую можно использовать для решения многих задач: 1. Развитие синхронной работы полушарий мозга (разминка.

Методические рекомендации для родителей «Как помочь ребенку и себе преодолеть негативные эмоции» Описание материала: Методические рекомендации помогут родителям в оценке и помощи своего душевного состояния и негативных эмоций ребенка.

Методические рекомендации для родителей по созданию предметно-развивающей среды в семьеМетодические рекомендации для родителей по созданию предметно-развивающей среды в семье Методические рекомендации для родителей по созданию предметно-развивающей среды в семье. В этот период для познавательного развития ребенка.

Методические рекомендации для родителей «Развитие мелкой моторики — успешное овладение речью» Источники способностей дарований детей – на кончиках их пальцев». В. А. Сухомлинский Мелкая моторика– это способность человека выполнять.

Методические рекомендации для родителей: «Учимся, играя: математика» Математика обладает уникальным развивающим эффектом. “Она приводит в порядок ум”, т. е. наилучшим образом формирует приемы мыслительной деятельности.

Методические рекомендации «Обучение детей плаванию в условиях детского сада»Методические рекомендации «Обучение детей плаванию в условиях детского сада» дошкольный возраст является самым благоприятным периодом для активного всестороннего развития - как умственного, так и физического. Между.

Методические рекомендации по организации обучения чтению детей с ОВЗ. Тема. «Согласные звуки [б], [п], [б’], [п’], отличающиеся по признаку звонкости-глухости. Обозначение звуков [б], [п] ,[б’],[п’] буквами.

Методические рекомендации родителям «Конструктивная деятельность детей» Изготовление поделок из бумаги увлекает старших дошкольников, способствует развитию воображения, художественного вкуса, конструктивного.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Архитектура, дома
  • Архитектура, дома
Автор публикации:
Методические рекомендации для родителей по обучению детей плаванию
Опубликовано: 22 марта 2016 в 15:33
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Презентация «Уголок занимательной математики в старшей группе»
Уголок занимательной математики – это специально отведенное, тематически оснащенное играми, пособиями и материалами и определенным образом оформленное место....
Стихотворение «В глубоком синем океане»
Позвольте представить вашему вниманию стихотворения собственного сочинения. "В глубоком синем океане" Где-то в глубоком океане, В необычайном морском...
Организация кружковой работы по опытно-экспериментальной деятельности детей в ДОУ
Семинар – практикум. Тема «Организация кружковой работы по опытно – экспериментальной деятельности детей в ДОУ» ( из опыта работы) Воспитатель: Шувалова...
Рисование в средней группе «Шапочка для куклы Маши»
Цель: - создание шапочки для куклы. Задачи: Образовательные: - закрепление знаний детей о головных уборах, - развитие представлений детей о расположении...
Консультация для родителей «Игра в жизни дошкольника»
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "ИГРА В ЖИЗНИ ДОШКОЛЬНИКА" Игра занимает важное место в жизни дошкольника. В игре происходит развитие ребенка, развивается...