МААМ-картинки

Методические рекомендации для родителей по обучению детей плаванию

Ирина Кирьянова
Методические рекомендации для родителей по обучению детей плаванию

Купание, игры и развлечения на воде, плавание – прекрасный источник закаливания и укрепления здоровья детей. Плавательные движения способствуют формированию правильной осанки, предупреждают развитие плоскостопия. Игры и развлечения на воде вызывают у ребенка положительные эмоции и имеют огромное воспитательное значение.

Техника плаванья

Основными способами являются:

- брасс

- кроль на груди

- кроль на спине

- «дельфин» или «батерфляй»

Детей дошкольного возраста лучше обучать способом «кроль»:

Публикация «Методические рекомендации для родителей по обучению детей плаванию» размещена в разделах

- без выноса рук из воды

- с выносом рук

- кроль на спине

Кроль на груди

- Положение тела -при плаванье ребенок лежит на поверхности воды, лицо опущено в воду, глаза открыты.

- Движение ноги - ноги выпремлены и поочередно совершают движения вверх-вниз. Движения частые, ширина размаха не большая.

- Движение от бедра – при правильном выполнении движения из воды должны показатся только пятки.

- Движения рук – сначало детей учат кролю без выноса рук. При этом руки работают поочередно, одна производит гребок а другая вынос вперед под водой. При плаванье кролем на груди с выносом рук вперед, над водой грибки тоже выполняются поочередно. Сначало из воды вынос плеча, предлечья, кисти. Между плечом и предплечьем должен быть прямой угол.

- Дыхание – при плаванье кролем с выносом рук вдох осуществляется при повороте головы в правую и левую сторону так, чтобы рот оказался на поверхности воды, а ухо в воде. Вдох осуществляется глубоко через рот, выдох производится в воду при повороте головы в И. П.

Кроль на спине

- Положение тела – при плаванье тело находится в горизонтальном положении, голова свободно спущена, но не запрокинута.

- Движение ног – очень близки с движением плаванья при плаванье кролем на груди. При правильной работе ног, из воды из воды показать только кончики пальцев.

- Движение рук – руки гребут поочередно и проносить по воздуху за голову в И. П. – одна рука вытянута. Гребок начинается за головой. Рука отводится в сторону-вниз, гребок выполняется от бедра. В то время, когда одна рука совершает гребок, другая находится в воздухе и направляется для гребка. Затем она начинает гребок. На пару гребков левой и правой рукой приходится несколько движений ногами.

- Дыхание – совершается над водой и согласовывается с движением рук. Вдох вначале гребка руками, выдох когда рука находится над водой. Вдох через рот, а выдох через рот и нос.

Техника «брасс»

- Положение тела – в И. П. пловец скользит на горизонтально с вытянутыми руками и ногами, при выполнении вдоха голова и плечи поднимаются а туловище прогибается.

- Движение ног – выполняются одновременно и симметрично, они состоят из двух элементов подтягивания и толчка которые нужно сделать слитно. При подтягивании ноги сгибаются в коленях и разводятся в стороны, носки внутри. Перед отталкиванием стопы приблизятся к ягодицам, их быстро разворачивают носками в наружу и сгибают, и сразу же отталкиваются ногами (внутренними поверхностями голени и стоп от воды).

- Движение рук и дыхание – при гребке руки одновренно разводятся в стороны-вниз, разворачиваются ладонями в наружу, руки сгибаются в логтях, кисти внутрь-вниз-вперед. Когда руки выносятся вперед делается вдох - быстро, а при разведении рук в стороны голова отпускается делаем выдох в воду – медленно.

- Согласование движений – гребковые движения наслаиваются друг на друга, они выполняются слитно без перерывов. Принято сравнивать движения брасиста с действиями лягушки.

Кроль на груди (на суше)

- ходьба 2-3 вида + движения руками

- бег 3 вида

- наклоны назад, вперед, в стороны

- махи ногами

- И. П. лежа на спине, руки вытянуты, сесть – наклон вперед, достать руками носки ног

- И. П. лежа на груди, руки за головой, прогнутся

- И. П. руки на вверху,подтянутся на вверх

- И. П. сидя,руки сзади, ноги прямые, носки оттянуты, движение кролем

- И. П. одна рука вверху а другая внизу, ноги врозь, круговые движения вперед-назад «мельница»

- И. П. стоя в наклоне, ноги врозь, одна рука вытянута вперед, смотреть вперед (как при плаванье кролем)

- упражнение с резиновыми амортизаторами

Брасс на груди (на суше)

- ходьба + движения руками 2-3 вида

- бег 3 вида

- И. П. стоя,ноги вместе или О. С., приседание разводя колени в стороны

- И. П. тоже, приседая колени вместе сводить

- И. П. упор сидя сзади, ноги вперед, вместе, сгибая ноги и разводя колени в стороны, на счет 1-5 подтянуть пятки к ягодицам, затем быстро развернуть стопы носками в стороны и выпрямить

- И. П. стоя боком к опоре оперется левой рукой, согнуть ногу в колени и отвести голень в сторону и захватить правой рукой правую стопу с внутренней стороны, отпустить ногу и выполнить ей толчок как при плаванье брасом

- И. П. лежа на груди, согнуть ноги в коленях и захватить руками стопы с внутренней стороны, подтянуть голени пятки к ягодицам, отпустить ноги и выполнить плаванье брассом

- упражнение для рук – руки вытянуты вперед-в стороны-вниз-сгибаются в логтевых суставах подтягиваются к туловищу и выносятся вперед

Методика обучения плаванью

Упражнения для превыкания к воде и ознакомление с ее свойствами:

- войти в воду вместе со взрослыми

- ходьба парами в воде

- ходьба с выполнением гребковых движений

- присесть, погрузится в воду до подбородка, (до носа)

- передвижение по дну на руках, ногах в мелком месте «крокодил»

Упражнения для погружения и выдоха в воде:

- помыть руки, лицо, полить воду на грудь и спину

- присесть и погрузить голову до носа, до глаз и все лицо

- присесть и погрузится в воду с головой (держать ребенка за руки стоя рядом с ним)

- на суше сделать вдох и выдохнуть (сдуть с бумаги кусочек бумаги)

- погрузится до уровня глаз и сделать выдох в воду

Упражнения для обучения движением ног:

- в упоре сидя сзади выполнить поочередно размах (35 см) ногами вверх-вниз

- лечь на скамейку на живот опираясь на ладони выполнить тоже движение

- на мелком месте пройти на руках по дну, ноги должны всплыть

Упражнения для обучения движением рук (на суше):

- из разных И. П. выполнить руками большие круги

- тоже поочередно

- выполнить гребковые движения в скольжение на воде сразу 2 руками (на спине)

- выполнить поочередно скольжение правой и левой рукой (на груди,на спине)

Для старших дошкольников

- присесть, погрузится в воду до подбородка, до носа, с головой

- передвижение по дну на руках

- присесть в воду и выпрыгнуть из нее

- вбежать в воду с разбега до указанного места

- пробежать в воде парами

- вбежать в воду и упасть в воду

Упражнения для погружения в воду и упражнения для глаз:

- парами сделать вдох, присесть сделать выдох

- взятся за бортик бассейна и сделать выдох

- пройти по водоему и рассмотреть игрушки в воде

- присесть, погрузится в воду с открытыми глазами

- присесть и вынуть из воду игрушку

- собрать под водой 2-3 предмета

Упражнения для обучения скольжению в воде:

- лечь на воду и сделать звездочку (на животе и спине)

- оттолкнутся от стенки бассейна, руки и ноги соеденены вперед (без работы и с работой ног)

- проскользить и повернутся с груди на спину и наоборот

- проскользить на груди и на спине «Кто дальше»

Упражнения для обучения ног:

- пройти на руках по дну бассейна (водоема) выполняя движения ногами

- держась за бортик лежа на груди и на спине выполнять движения ногами

- тоже с выдохом в воду

- проскользить на груди держась руками за доску

- тоже с движениями ног

Упражнения для обучения движением рук:

- на суше выполнить большие круги руками,поочередно и одновременно

- имитация на суше кроль на груди

- выполнить полный цикл движений рук при плаваньи кролем на груди

- тоже с выдохом в воду

Публикации по теме:

Безопасное поведение детей в быту. Методические рекомендации для родителей Безопасное поведение в быту (методическая рекомендация для родителей). На пороге третьего тысячелетия актуализировалась необходимость поиска.

Методические рекомендации для педагогов и родителей по снижению тревожности у детей дошкольного возраста 1. Чтобы существенно снизить тревожность ребенка, необходимо педагогам и родителям, воспитывающим ребенка, обеспечить реальный успех ребенка.

Методические рекомендации для родителей «Играем вместе с детьми»Методические рекомендации для родителей «Играем вместе с детьми» «Футбол» – классическая игра, которую можно использовать для решения многих задач: 1. Развитие синхронной работы полушарий мозга (разминка.

Методические рекомендации для родителей «Как помочь ребенку и себе преодолеть негативные эмоции» Описание материала: Методические рекомендации помогут родителям в оценке и помощи своего душевного состояния и негативных эмоций ребенка.

Методические рекомендации для родителей по созданию предметно-развивающей среды в семьеМетодические рекомендации для родителей по созданию предметно-развивающей среды в семье Методические рекомендации для родителей по созданию предметно-развивающей среды в семье. В этот период для познавательного развития ребенка.

Методические рекомендации для родителей «Развитие мелкой моторики — успешное овладение речью» Источники способностей дарований детей – на кончиках их пальцев». В. А. Сухомлинский Мелкая моторика– это способность человека выполнять.

Методические рекомендации для родителей: «Учимся, играя: математика» Математика обладает уникальным развивающим эффектом. “Она приводит в порядок ум”, т. е. наилучшим образом формирует приемы мыслительной деятельности.

Методические рекомендации «Обучение детей плаванию в условиях детского сада»Методические рекомендации «Обучение детей плаванию в условиях детского сада» дошкольный возраст является самым благоприятным периодом для активного всестороннего развития - как умственного, так и физического. Между.

Методические рекомендации по организации обучения чтению детей с ОВЗ. Тема. «Согласные звуки [б], [п], [б’], [п’], отличающиеся по признаку звонкости-глухости. Обозначение звуков [б], [п] ,[б’],[п’] буквами.

Методические рекомендации родителям «Конструктивная деятельность детей» Изготовление поделок из бумаги увлекает старших дошкольников, способствует развитию воображения, художественного вкуса, конструктивного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации для родителей по обучению детей плаванию
Опубликовано: 22 марта 2016 в 15:33
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД