Получи документы

Методические рекомендации к дидактическому пособию «Адвент-календарь «Скоро, скоро Новый год!» (6 фото)

Светлана
Методические рекомендации к дидактическому пособию «Адвент-календарь «Скоро, скоро Новый год!»

Адвент-календарь Скоро, скоро Новый год!

Методические рекомендации к дидактическому пособию «Адвент-календарь «Скоро, скоро Новый год!»

НАЗНАЧЕНИЕ:

Данный материал рекомендован для детей от 4 до 5 лет, а так же может быть использован родителями и логопедом. Вовлечь родителей в образовательный процесс, используя новую технологию. Расширить знания детей по теме.

Актуальность

Публикация «Методические рекомендации к дидактическому пособию „Адвент-календарь „Скоро, скоро Новый год!“» размещена в разделах

Сегодня дошкольное образование – это время перемен и новаций, новых подходов и технологий. Введение федерального государственного образовательного стандарта определяет не только роль воспитателя как педагога с высокоразвитым профессиональным мышлением и активным творческим потенциалом, но и выводит на новый уровень взаимодействие семьи и детского сада. Изменения, происходящие в обществе, меняют человека как личность, а значит, меняют уклад семьи, приводят к изменениям в отношениях между супругами, между детьми и родителями. Работа с родителями была и остается одной из самых сложных в педагогической деятельности. Эффективность работы детского сада зависит во многом от конструктивного взаимодействия и взаимопонимания между педагогическим коллективом дошкольного учреждения и родителями. Родители, для родителей, с родителями, родителям…. можно долго склонять это слово, но волшебным заклинанием для улучшения взаимоотношений детского сада и семьи оно не станет. В настоящее время участие родителей в жизни группы во многом остается декларативным. Так как же сотрудничать с семьями воспитанников по-новому, 6 чтобы сплотить нас в одну команду, сделать из родителей не сторонних наблюдателей, а равноправных участников образовательного процесса? Необходимо пересмотреть содержание, формы, методы взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС ДО и внедрить в систему работы более эффективные для активного включения родителей в работу детского сада. Представленное методическое пособие включает в себя опыт работы педагогов МБДОУ Д/с №23 г. Камышина Волгоградской области по организации детско-родительской деятельности через использование в работе нестандартной технологии «Адвент-календарь». В пособие включены готовые к использованию адвент-календари, примеры заданий для включения родителей в деятельность и т. п. Все это необходимо для организации работы в дошкольных учреждениях педагогам, будет полезно студентам педагогических учебных заведений и, конечно, родителям.

Адвент-календарь, как инновационная игровая форма обучения детей

Изначально, адвент-календарь (от лат. adventus - приход) использовали для отсчёта времени, остающегося до наступления Нового года или Рождества. По традиции Рождественский календарь представлял собой открытку или картонный домик с открывающимися окошками, где в каждой ячейке лежала конфета, маленький подарок или записка с пожеланиями, состоял из 24 дней, начинался в первое из четырех воскресений до Рождества (или 1 декабря) и заканчивался в Сочельник (24 декабря). Адвент-календарь помогал скрасить ожидание детей в преддверии незабываемого праздника. Ведь записочки и подарочки в ячейки календаря будет класть Дед Мороз или Снегурочка. Ожидание праздника не менее приятно, чем сам праздник, особенно если сделать это ожидание ещё и интересным. Когда до праздника остаётся совсем немного времени, у ребят всё чаще возникает вопрос: "А через сколько дней он наступит?" Для детей время — понятие размытое. А количество дней – понятие ещё более загадочное. «Через три дня, неделю, месяц, это когда? Это долго или нет?». Чтобы помочь ребятам почувствовать время, мы создаём для них адвент - календари.

Варианты выполнения адвент-календаря

Календарь может быть большим или маленьким, простым или сложным, выполненным в виде одного типа объектов или комбинации нескольких. Можно сделать календарик из бумаги в виде кулечков-конусов, пакетиков, конвертов, открыток. Попробуйте также выполнить календарик из любых картонных коробочек, например, спичечных. Подойдут для календаря и разноцветные чулки, носки или варежки, которые можно связать или купить готовые. Еще один вариант - сшить из лоскутков ткани мешочки или кармашки. Для адвент-календаря можно использовать стеклянные, железные или бумажные стаканчики, баночки, ведерки. В такие емкости очень удобно прятать подарочки, да и вариантов их декора существует множество.

Адвент-календарь может быть приурочен к любому празднику и решать множество педагогических задач: расширять у детей временные представления, кругозор, развивать их творческие способности, познавательный интерес.

Создание и наполнение Адвент-календаря - это творческий процесс. И здесь нет строгих правил, рамок и 10 ограничений. Но всё же нужно придерживаться некоторых принципов:

1. Стиль оформления должен соответствовать тематике праздника.

2. Определённое место календаря. Пусть он будет на виду, на удобном для детей месте, чтобы каждый ребёнок мог свободно подойти к нему, рассмотреть и посчитать дни.

3. Присутствие тайны. Дети очень любопытны, а наличие кармашков создаёт интерес и предвкушение сюрприза.

4. Адвент-календарь предполагает свои правила игры. Один день – одно задание. Любопытный ребёнок может захотеть увидеть сразу все задания и сюрпризы, поэтому задания добавляются ежедневно.

5. Задания должны быть приятными, интересными и соответствовать возрасту и возможностям детей. Они могут быть разной направленности – раскрасить картинку, выучить стихотворение, сделать аппликацию, отгадать загадки, поиграть в новую игру и т. д. ; а могут быть объединены одной тематикой.

Адвент-календарь это высокоэффективное средство стимулирования детей к образовательной деятельности, при этом ожидание праздника проходит интересно, познавательно и насыщенно.

На форму адвент-календаря отлично ложится комплексное тематическое планирование.

Использование данной нестандартной технологии возможно применять в дошкольном учреждении, ведь если подобный календарь помогает скрасить ожидание наступления Нового года, то он может и помочь разнообразить пребывание ребенка в детском саду.

Вид : творческий

Участники: дети и родители старшей группы ДОУ, воспитатели.

Возраст детей: 4-5 лет

Цель: Создание условий для проявления познавательной активности детей старшего дошкольного возраста накануне новогодних праздников.

Фото «Скоро, скоро Новый год!»

Планируемые результаты:

Дети проявляют инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др. Способны выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности, обнаруживает способность к воплощению разнообразных замыслов;

Активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, способны договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других.

- Обладают развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности. Способны к фантазии, воображению, творчеству.

- Проявляют любознательность, задают вопросы, касающиеся близких и далёких предметов и явлений, интересуются причинно-следственными связями (как? почему? зачем, пытаются самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей.

Проблемная ситуация: необходимо создать праздничное настроение перед Новым годом - семейным праздником,

1. Организационный:

- изготовление адвент - календаря (в виде елки);

- подбор методической, художественной, научно-популярной литературы, а также мультимедийного материала по теме проекта;

- составление плана реализации проекта (разработка мероприятий на каждый день);

- предварительная работа с детьми и родителями;

- подбор дидактического материала;

- подготовка презентации для показа;

- выбор материала для совместной творческой деятельности.

2. Этап реализации проекта:

Задания для адвент - календаря.

1 декабря - письмо от Деда Мороза вместе с адвент календарём.

Цель – создание условий для реализации самостоятельной творческой деятельности детей. Развивать любознательность и стимулировать познавательную мотивацию; Развивать связную, грамматически правильную диалогическую речь.

2 декабря – Прочитать стихотворения о зиме. Цель: познакомить детей со стихотворениями о зиме, приобщать их к высокой поэзии.

Задачи:

1. Обучающие: развивать интерес к художественной литературе, помогать выразительно читать стихи;

2. Развивающие: - обращать внимание на оформление книги, на иллюстрации;

3. Воспитывающие: - воспитывать интерес к художественному слову.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о зиме, чтение художественной литературы, наблюдения за изменениями погоды с наступлением зимы, беседы о погоде.

Методы и приёмы : игровой, наглядный, вопросы к детям, словесный, дидактические игры, использование художественной литературы.

3 декабря - Сегодня календарь приготовил для вас зимние картинки-раскраски.

Цель: прививать желание рисовать.

Задачи: Образовательные: учить детей правильно закрашивать поверхность не допуская пробелов, правильно держать кисточку, снимать остаток краски о край баночки. Развивающие: Развивать моторику кончиков пальцев рук. Воспитательные: Воспитывать усидчивость, старание.

4-5 декабря - Вас ждут выходные, когда не надо идти в детский сад. Выполните важное задание: вам надо найти на улице признак наступающей зимы! Поиграть с родителями в подвижные игры, слепить снеговика, катание на коньках, лыжах, санках.

Подвижные игры

Снежная королева

Цель: воспитывать быстроту и ловкость.

Игроки находятся на площадке, водящий – «Снежная королева» в стороне от игроков. По команде игроки разбегаются по площадке, а Снежная королева старается их догнать и запятнать. Тот, кого она коснулась, превращается в «льдинку» и остаётся стоять на месте.

Мы - веселые ребята.

Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу. Упражнять в беге по определенному направлению с увертыванием. Способствовать развитию речи.

Дети становятся на одной стороне площадки за воображаемой чертой. На противоположной стороне площадки сугроб или снежный вал. Немного в стороне, сбоку от играющих, располагается ловишка (его назначает взрослый или выбирают дети). Играющие хором произносят:

Мы — веселые ребята,

Любим бегать и скакать.

Ну, попробуй нас догнать,

Раз, два, три — лови!

6 декабря – Пальчиковые игры.

Снежок

Раз, два, три, четыре,

Загибаем пальчики по одному

Мы с тобой снежок лепили,

«Лепим» двумя руками

Круглый, крепкий,

Чертим руками круг

Очень гладкий,

Одной рукой гладим другую

И совсем, совсем не сладкий.

Грозим пальчиком

Снеговик

Мы слепили снежный ком Лепим двумя руками комок,

Шляпу сделали на нем Соединяем руки в кольцо и кладем на голову,

Нос приделали и вмиг Приставляем кулачки к носу,

Получился снеговик Обрисовываем двумя руками фигуру снеговика.

Зимой

Снег пушистый лег на ветки.

Изображаем руками деревья: сгибаем руки в локтях и высоко поднимаем их.

Пальцы растопыриваем, изображая ветви дерева

И гулять бегут все детки.

Указательный и средний пальцы обеих рук «бегут» по столу, как ножки

Лепят бабу под окном,

Делаем «колечки» правой и левой рукой и устанавливаем их одно над другим

Дружно катят снежный ком.

Соединяем кончики пальцев рук так, чтобы получились «шарики»

Лыжи,

Скользить по столу ладонями вперед-назад

Санки

Ладони положить на стол вплотную друг к другу и совершать

синхронные движения вперед-назад

И коньки

Ладони поставить на ребро и скользить ими вперед-назад по столу в противофазе

Мчатся наперегонки.

7 декабря – Лепка снеговика.

Цель: закрепить приё мы: раскатывания, отрывания, сплющивание; побуждать к декоративному оформлению созданного образа; развивать эстетический и художественный вкус детей.

Задачи:

образовательные:

Формировать умение лепить предметы круглой формы из бруска пластилина, снеговика состоящего из 2-3 частей (шариков) низ, середина – туловище и верх - голова; продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом.

развивающие:

Развивать зрительное и слуховое внимание, мышление на основе сравнения предметов, речевую деятельность.

воспитательные:

Воспитывать положительную установку на участие в Н. О. Д. ; самостоятельность при выполнении заданий; желание лепить предметы несложной формы.

Снежно белый снеговик

Он не мал и не велик,

Снежно белый снеговик.

У него морковкой нос,

Очень любит он мороз,

В стужу, он не замерзает.

А весна приходит – тает.

Что же делать, как же быть?

Как его нам сохранить?

Может белый холодильник,

Для снеговика купить?

8 декабря - Прочитать стихотворение о зиме. Цель: познакомить детей со стихотворениями о зиме, приобщать их к высокой поэзии.

Задачи:

1. Обучающие: развивать интерес к художественной литературе, помогать выразительно читать стихи;

2. Развивающие: - обращать внимание на оформление книги, на иллюстрации;

3. Воспитывающие: - воспитывать интерес к художественному слову.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о зиме, чтение художественной литературы, наблюдения за изменениями погоды с наступлением зимы, беседы о погоде.

Методы и приёмы : игровой, наглядный, вопросы к детям, словесный, дидактические игры, использование художественной литературы.

9 декабря - Изготовить Новогодние фонарики. Цели: Совершенствование умения работать с бумагой.

Задачи:

закреплять умение создавать из бумаги объемные фигуры;

воспитывать у ребенка интерес к творчеству, желание дарить радость другим;

закреплять правила безопасной работы с ножницами и клеем на занятии;

развивать кругозор, закрепить знания воспитанников о новогодних традициях;

развивать мелкую моторику рук.

Оборудование демонстрационное: искусственная елка, готовый фонарик;

раздаточное: разноцветные прямоугольники 10x15 см, разноцветные полоски 1x12 см, ножницы, клей-карандаш, клеенка для работы с клеем на столе, салфетки.

А. Барто

Встали девочки в кружок,

Встали и примолкли.

Дед мороз огни зажёг

На высокой ёлке.

Наверху звезда,

Бусы в три ряда.

Пусть не гаснет ёлка,

Пусть горит всегда!

10 декабря- Разучивание новогодних песен.

Цель: Развитие интереса к музыке, чувства ритма.

Задачи:

• Учить определять характер, настроение музыкального произведения, высказываться о нём, используя разнообразные определения;

• Расширять словарный запас;

• Закрепить навыки танцевальных движений.

Развивать:

-эмоциональную отзывчивость на инструментальную классическую музыку;

-навыки чистого интонирования, выразительного исполнения знакомых песен;

-воображение, творческую фантазию при оркестровке музыкального произведения;

-навык хорового пения;

• Воспитывать внимательность и усидчивость.

11- 12 декабря - На выходных придумайте с родителями новогодние игрушки для елки на нашей территории детского сада. Игрушки могут быть из пластиковых бутылок, стаканчиков из-под йогуртов и сметаны, коробок от печенья и многого другого! Ждем с нетерпением ваши уникальные новогодние игрушки!

Методические рекомендации к дидактическому пособию «Адвент-календарь - фото

14 декабря - Сделать аппликацию ёлочку.

Цели:

Формировать навыки работы с ножницами.

Формировать интерес к работе, желание сделать её аккуратно.

Развивать у дошкольников мыслительные операции

Развивать умение действовать в соответствии с поставленными задачами педагога, развивать мелкую моторику, координацию рук.

Воспитывать умение доводить начатое до конца, радоваться полученному результату.

Материал:

цветной картон, нитки зеленого цвета, шаблоны ёлочек, стразы и шарики для украшения, карандаш, клей, ножницы.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций «ёлки», «Новый год». Хороводные игры вокруг ёлочки, разучивание стихов и песен о ёлочке.

Чтение рассказов о зиме К. И. Чуковский «Ёлка», В. Одоевского «Мороз Иванович»; сказок: С. Я. Маршак «Двенадцать месяцев», русская народная сказка «Снегурочка».

Воспитатель рассказывает детям стихотворение Чуковского «Елка»

Были бы у ёлочки

Ножки,

Побежала бы она

По дорожке.

Заплясала бы она

Вместе с нами,

Застучала бы она

Каблучками.

Закружились бы на ёлочке

Игрушки -

Разноцветные фонарики,

Хлопушки.

Завертелись бы на ёлочке

Флаги

Из пунцовой, из серебряной

Бумаги.

Засмеялись бы на ёлочке

Матрёшки

И захлопали б от радости

В ладошки.

Потому что у ворот

Постучался Новый год!

Новый, новый,

Молодой,

С золотою бородой!

. Задает детям вопросы:

-о ком стихотворение?

-Что бы сделала елочка, если бы у нее были ножки?

-Чем бы она застучала?

- Какие игрушки закружились на елочке?

- Из какой бумаги на елочке флаги?

- Какие еще на елочки игрушки?

-Что сделали матрешки?

-Кто постучался у ворот?

-С какой бородой Новый год?

Хвалит детей за внимательность.

Игровое упражнение: «Нарядим Елочку»

Нарисованную елочку на ватмане, предлагает детям нарядить игрушками ( вырезанные из бумаги: разноцветные фонарики, флажки, флаги из пунцовой и серебрянной бумаги)

Воспитатель повторно читает стиховорение.

15 декабря - День загадок о зиме, физминуток.

Цель: Расширить знания детей о временах года, о зиме и зимних месяцах; народном творчестве; эстетическое и нравственное развитие детей.

Задачи: Развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки и обосновывать свой ответ.

Развивать связную речь, излагать свои мысли последовательно, обогащать словарь.

Содействовать формированию эмоционально-личностной сферы, культуры общения и поведения.

Воспитывать интерес к окружающему миру.

Оборудование: картины с зимними месяцами, зимними явлениями природы, с праздниками зимы, иллюстрации русских народных сказок; карточки с индивидуальными заданиями, аудиозаписи песен, цветные карандаши, бумага для рисования.

16 декабря - Украшаем в группе ёлочку.

Фото №1 Адвент календарь Скоро скоро Новый год

17 декабря - Прочитать новогоднюю (зимнюю) сказку. В. Сутеева «Ёлка».

Ёлка — Сутеев В. Г.

Новогодняя история о том, как дети слепили снеговика и отправили его в лес к Деду Морозу за ёлкой…

Посмотрели сегодня утром ребята на календарь, а там последний листок остался.

18 -19 декабря - изготовить новогодние поделки (домашнее здание вместе с родителями).

20 декабря – чтение сказки «Двенадцать месяцев».

Цель: Познакомить детей со сказкой С. Маршака «Двенадцать месяцев». Поддерживать интерес к чтению детской литературы.

21 декабря – Украшаем окна в группе.

Фото №2 НАЗНАЧЕНИЕ Данный материал рекомендован для детей от до лет а так же может быть использован родителями и логопедом

22 декабря - Давайте нарисуем, символ года. Задачи совместной деятельности Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность, инициативность, аккуратность, умение доводить дело до конца, адекватную оценку своих действий, бережное отношение к животным.

23 декабря - Просмотр новогодних мультфильмов «Зима в простоквашино».

24 декабря - Изготовить аппликацию Деда Мороза.

Цель: Учить создавать выразительный образ Дед Мороза, по возможности точно, передавая форму и пропорциональное соотношение его частей.

25 – 26 декабря – Выучить стихотворение для Деда Мороза.

27 – декабря – Изготовление новогодних масок.

Цель: учить детей делать маски.

Задачи: 1. Формировать умение использовать шаблон при симметричном вырезывании маски из бумаги, сложенной вдвое.

Фото №3 Вовлечь родителей в образовательный процесс используя новую технологию

Результаты использования

Опыт проведения занятий с использованием адвент-календаря, что он помогает развитию интереса у детей достижению результатов данной технологии.

1. Он развивает творческое воображение ребенка, способствует развитию свойства мышления (анализ,синтез,умение сравнивать);

2. Формируют умения и навыки связанные с восприятием, временными представлениями, а так же переработкой и обменом поступающей информации;

3. В процессе работы с Адвент - календарем воспитанники становятся более уверенными в своих силах и способностях, а так же часто проявляют творчество.

4. Улучшилась результативность их познавательной деятельности.

Дети стали более общительными, не боятся высказать свое мнение, применяют полученные знания в повседневной жизни. У детей формируются умения слушать друг друга, уважительно относиться к мнению других детей.

В своей практике я начала использовать такой метод совсем недавно, но могу с уверенностью сказать, что это высокоэффективное средство стимулирования детей к образовательной деятельности и изучение тем у нас проходит интересно, познавательно и насыщенно.

Публикации по теме:

«Скоро, скоро Новый год!» Фотоотчет о совместной деятельности с родителями группы«Скоро, скоро Новый год!» Фотоотчет о совместной деятельности с родителями группы Скоро, скоро Новый год! Он торопится, идёт! Постучится в двери к нам: Дети, здравствуйте, я к вам! З. Орлова]Скоро, скоро Новый год! Он.

«Скоро, скоро Новый год! Он торопится, идет!» Фотоотчет о подготовке к Новому году«Скоро, скоро Новый год! Он торопится, идет!» Фотоотчет о подготовке к Новому году Приветствую Вас, дорогие друзья и коллеги, на своей страничке! После некоторых раздумий, решила познакомить Вас с нашим предновогодним творчеством.

«Скоро, скоро Новый год!» Праздничное оформление приемной совместно с родителями.«Скоро, скоро Новый год!» Праздничное оформление приемной совместно с родителями. Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья! Как же я люблю предпраздничную суету. Когда все кругом что-то мастерят, придумывают, достают.

Адвент-календарь «Скоро Новый Год!» Дидактическое пособиеАдвент-календарь «Скоро Новый Год!» Дидактическое пособие Адвент - календарь "Скоро Новый Год!"Добрый вечер, уважаемые посетители моей странички. В прошлом году на нашем сайте были представлены.

Фотоотчет «Скоро, скоро Новый год!» во второй младшей группе. Часть 1Фотоотчет «Скоро, скоро Новый год!» во второй младшей группе. Часть 1 Все ждут этот радостный праздник-Новый год! Эти искренние улыбки, эти горящие глаза в ожидании исполнения каких- то мечтаний, планов на.

Конспект тематической беседы «Скоро, скоро Новый год» в старшей группе Цель: Знакомить детей с традициями встречи Нового года в России и в других странах мира. Систематизировать знания детей о праздновании нового.

Краткосрочный проект «Скоро, скоро Новый год!» для детей младшего дошкольного возраста Краткосрочный проект «Скоро, скоро Новый год!" Для детей младшего дошкольного возраста С 3 по 23 декабря Вид проекта. Информационно – практический.

Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Скоро, скоро Новый год!»Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Скоро, скоро Новый год!» Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Скоро, скоро Новый год!» Проект по социально – коммуникативному, познавательному,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации к дидактическому пособию «Адвент-календарь «Скоро, скоро Новый год!»
Опубликовано: 5 ноября 2023 в 20:22
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД