Папки-передвижки

Методические рекомендации к интерактивной музыкально-дидактической игре «Храбрый Петя»

Галина Юрова
Методические рекомендации к интерактивной музыкально-дидактической игре «Храбрый Петя»

1. Возрастная адресованность: старший дошкольный возраст

2. Цель игры: Формировать музыкальную культуру на основе знакомства с классической музыкой

3. Задачи:

Образовательная область «Музыка» :

Расширять представления детей о разных видах музыкального искусства, через ознакомление с симфонической сказкой С. С. Прокофьева «Петя и волк»;

Публикация «Методические рекомендации к интерактивной музыкально-дидактической игре „Храбрый Петя“» размещена в разделах

Продолжать знакомить детей с элементарными музыкальными понятиями : музыкальный образ, музыкальная тема, выразительные средства, музыкальные жанры (симфоническая сказка, концерт); с составом симфонического оркестра

Развивать музыкальный слух, память, тембровое и ритмическое восприятие через узнавание мелодий, тембрового звучания инструментов по отдельным фрагментам произведения

Образовательная область «Познание» :

Продолжать обогащать представления детей о мире предметов, природе.

Закреплять умение наблюдать, сравнивать, обобщать

Развивать ориентировку в пространстве, учить детей ориентироваться на ограниченной территории (слайд, закреплять навыки счета.

Развивать все компоненты устной речи (грамматического строя речи, связной речи – диалогической и монологической форм)

4. Варианты использования:

в организованной образовательной деятельности (тематическое музыкальное занятие, досуг);

при организации совместной игровой деятельности в музыкальном зале и в группе

индивидуальная работа с детьми

для проведения мониторинга.

№ слайда Примерные вопросы к мониторингу

ОО «Музыка» музыкальный руководитель ОО «Познание» воспитатель

2

-Угадай, чья музыкальная тема звучит?

- Какие музыкальные инструменты ты услышал? Перечисли.

- А какие ты ещё знаешь струнные инструменты? Назови.

-Расскажи, кто на картинке ходит, плавает и летает?

- Назови, какой персонаж находится в правом нижнем углу?

- Сосчитай, сколько голубых цветочков на картинке? А сколько розовых? Каких больше?

-Кто старше Пети? Почему ты так считаешь?

4 - Какие инструменты ты видишь на картинке?

Назови их.

- Какой инструмент звучит? Струнный или духовой? -На какие геометрические фигуры или цифры похожи музыкальные инструменты?

-Какой инструмент находится слева от скрипки, а какой справа от гобоя?

7

-Послушай и назови героя.

- Почему ты решил, что музыка изображает волка, а не птичку или утку? (громкая, тревожная, страшная и т. д.) -Составь предложение со словами «злой», «свирепый»

-Расскажи, что ты знаешь о жизни волков?

-Сосчитай сколько елочек?

9

- Какая группа инструментов изображена на картинке? (духовые) Назови их или прочитай названия.

- Какие из них медные, а какие деревянные духовые? -Посмотри на картинку и выбери понравившийся тебе инструмент и опиши его, а ребята должны угадать какой это музыкальный инструмент

12

- Что рисует музыка? Расскажи о характере музыки.

- Какая тема звучит? -На картинке спряталась цифра 3, найди её.

- Каких персонажей или предметов по три?

14

- Какая группа инструментов исполняет тему охотников?

- Назови, какие ударные инструменты ты знаешь?

- Какой инструмент сделан только из металла? - Сколько бабочек на картинке? А каких насекомых ты еще узнал? Назови.

-Чем они похожи, а чем отличаются?

17

- Кого изображает музыка?

- Какой инструмент исполняет тему утки духовой или струнный? - Какой персонаж находится в центре картинки?

- Сколько грибов на картинке? Как они называются? Они съедобные?

19 - Какая группа инструментов изображена на картинке? (духовые)

- Какой инструмент звучит? Назови.

-У какого инструмента на картинке самое высокое звучание? А у какого самое низкое? -Сколько музыкальных инструментов изображено на картинке?

-Если убрать 2 (3) инструмента, то сколько останется?

-На какую цифру похожи эти инструменты?

22

- Чья музыкальная тема звучит?

-Какой духовой инструмент звучит: деревянный или медный духовой? - Какое время года изображено на картинке? Как ты догадался? Объясни

- Назови цвета преобладающие на картинке. К

24

- Какие инструменты ты видишь на картинке?

Назови их.

- Какой инструмент звучит? Струнный или духовой? На каком инструменте играют смычком?

- Какие ты ещё знаешь инструменты, на которых играют смычком? - Как называется человек, который играет на скрипке? А если их много?

-Каких цветов больше, а каких меньше?

-В каком углу находится самый большой цветок

-Сосчитай кол-во лепестков на самом большом цветке.

-Найди цветы на картинке с таким же кол-вом лепестков.

27

- Какой инструмент исполняет тему?

- Кого рисует музыка? - Кто на картинке расположен выше, а кто ниже?

- Я загадаю загадку, а отгадку найдите на картинке (лягушка)

-Где живут и чем питаются лягушки?

29

- Назови инструменты, которые ты видишь на картинке?

- Какие из них медные духовые, а какие деревянные духовые? - Посмотри внимательно и найди какие буквы спрятала валторна в своей форме? (О. В)

-Найди и покажи детали музыкальных инструментов похожих на треугольник.

32

- Какому персонажу больше подходит звучащая музыка?

- Расскажи о характере музыки. - Что расположено в левом нижнем углу? Какого цвета?

-Сколько цветов на поляне? На сколько их больше чем птичек?

-Придумай задачу с этими цифрами.

-Расскажи все, что ты знаешь о жизни кошек.

34

- Какая группа инструментов изображена на картинке?

- Какой инструмент звучит. Опиши звучание инструмента, чем оно отличается от других инструментов? (более низкое по сравнению с др.) - Покажи, как играют на кларнете, а как на гобое?

- Чем похожи инструменты на картинке, а чем отличаются?

-На какую геометрическую фигуру похожи эти инструменты?

-От какого инструмента падает тень?

-Найди все оттенки красного цвета.

Публикации по теме:

Физкультурно–оздоровительные мероприятия на 2013–2014 учебный год ОСЕНЬ СентябрьМладший возраст «В гостях у осени» Старший возраст «Игры которые мы любим» ОктябрьМладший возраст «Мой веселый звонкий мяч».

Перспективный план работы музыкального руководителя на летний оздоровительный период 2014 года Цель: Сохранение физического и психического здоровья дошкольников. Задачи: - создание у детей атмосферы радости; - формирование положительного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации к интерактивной музыкально-дидактической игре «Храбрый Петя»
Опубликовано: 13 февраля 2015 в 13:39
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД