Лучший педагог года

Методические рекомендации к применению Су-Джок терапии с детьми младшего дошкольного возраста (4 фото)

Татьяна Богомолова
Методические рекомендации к применению Су-Джок терапии с детьми младшего дошкольного возраста

Младший дошкольный возраст, по признанию специалистов всего мира, уникальный период в жизни человека. В этом возрасте происходит интенсивное овладение речью, общением, мышлением, активно начинают формироваться познавательные способности. Познавательные способности включают в себя как сенсорные способности (восприятие предметов и их внешних свойств, так и интеллектуальные, обеспечивающие относительно легкое и продуктивное овладение знаниями, сущностью предметов и явлений окружающего мира. При этом важно отметить, что развитие познавательной активности связано с воспитанием ребёнка и возникает исключительно, благодаря ранней социализации малыша, т. е. благодаря взаимодействию с социальным окружением. Ребёнок младшего возраста познаёт окружающий мир в основном руками, т. е. наглядно-действенным способом, а поскольку на ладони ребенка находится множество биологически активных точек, эффективным способом их стимуляции является массаж специальным шариком. Прокатывая шарик между ладошками, дети массируют мышцы рук. В каждом шарике есть «волшебное» колечко». С помощью шаров – «ежиков» с колечками детям нравится массировать пальчики и ладошки, что оказывает благотворное влияние на развитие мелкой моторики пальцев рук, тем самым, способствуя развитию речи ребенка, а так же оздоравливающее влияние на весь организм в целом. Создана картотека игр и упражнений для всех возрастов дошкольного образования.

Публикация «Методические рекомендации к применению Су-Джок терапии с детьми младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Для данного возраста я подобрала серию игр, которые мы применяем в различных видах деятельности. Упражнения с детьми старшего возраста усложняются.

Методические рекомендации к применению Су-Джок терапии с детьми младшего дошкольного возраста

Картотека игр для детей младшего возраста :

Цель: развивать ручную умелость и мелкую моторику;

- нормализовать мышечный тонус;

- стимулировать речевые области в коре головного мозга;

- активизировать словарь детей.

Я мячом круги катаю,

Взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

Массаж пальчиков Су – Джок шарами.

Дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом

Этот малыш-Илюша,

Этот малыш-Ванюша,

Этот малыш-Алеша,

Этот малыш-Антоша,

А меньшой малыш Мишутка,

Так друзья их всех зовут. Массаж пальцев эластичным кольцом.

Дети поочередно надевают кольцо на палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики

Раз – два – три – четыре – пять,

Вышли пальцы погулять,

Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.

Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.

А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.

Аналогично проводится массаж каждого пальчика.

4. Упражнение «Один-много».

Воспитатель катит «чудо-шарик» по столу ребенку, называя предмет в единственном числе. Ребенок, поймав ладонью шарик, откатывает его назад, называя существительные во множественном числе.

Аналогично проводятся упражнения «Назови ласково», «Скажи наоборот».

5. Использование Су – Джок шаров для развития памяти и внимания.

Дети выполняют инструкцию: надень колечко на мизинец правой руки, возьми шарик в правую руку и спрячь за спину и т. д. ; ребенок закрывает глаза, взрослый надевает колечко на любой его палец, а тот должен назвать, на какой палец какой руки надето кольцо.

6. Использование шариков для закрепления знаний цвета.

Для этого используются массажные шарики четырех цветов: красный, синий, желтый, зеленый. По заданию взрослого ребенок показывает и прокатывает соответствующий шарик.

7. Использование шариков при совершенствовании навыков употребления предлогов:

На столе коробка, по инструкции взрослого ребенок кладет шарики соответственно: красный шарик - в коробку; синий – под коробку; зеленый – около коробки, желтый - за коробкой и т. д;

8. Гладь мои ладошки, ёж!

Ты колючий, ну и что ж!

Я хочу тебя погладить,

Я хочу с тобой поладить.

Берём 2 массажные шарика и проводим ими по ладоням ребёнка (его руки лежат на коленях ладонями вверх)

9. На полянке лужайке

Целый день скакали зайки.

И катались по траве,

От хвоста и к голове.

Катать шарик между ладонями

прыгать по ладошке шаром

катать шарик по ладошке вперед – назад

10. Дождик, дождик озорной,

Поиграть пришёл со мной.

Капли весело стучат

Кап-кап-кап.

Листья кружатся, летят,

С ветром поиграть хотят.

Катать мяч между ладонями круговыми движениями.

Сжимаем мяч то в правой, то в левой руке.

Попрыгать мячом по ладони.

Фото №1 Младший дошкольный возраст по признанию специалистов всего мира уникальный период в жизни человека Фото №2 В этом возрасте происходит интенсивное овладение речью общением мышлением активно начинают формироваться познавательные способности Фото №3 При этом важно отметить что развитие познавательной активности связано с воспитанием ребёнка и возникает исключительно благодаря ранней социализации малыша т
Публикации по теме:

Использование Су-джок терапии в работе с детьми дошкольного возраста в детском садуИспользование Су-джок терапии в работе с детьми дошкольного возраста в детском саду Использование Су – Джок терапии в работе с детьми дошкольного возраста в детском саду. В настоящее время у многих детей дошкольного возраста.

Консультация для родителей «Су-Джок терапия в работе с детьми младшего и среднего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Су-Джок терапия в работе с детьми младшего и среднего дошкольного возраста» «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В. А. Сухомлинcкий «Представление, что при любом двигательном тренинге. упражняется.

Методические приемы разучивания танца с птичками с детьми младшего дошкольного возрастаМетодические приемы разучивания танца с птичками с детьми младшего дошкольного возраста Уже явственно чувствуется приближение весны во всем: в воздухе, в красках природы, в климатическом потеплении. Воздух становится густым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации к применению Су-Джок терапии с детьми младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 16 апреля 2024 в 12:51
+53Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД