Лучший педагог года

Методические рекомендации по организации игровой деятельности детей в ДОУ

Наталья Аничкина
Методические рекомендации по организации игровой деятельности детей в ДОУ

«Для детей игры — важное занятие.

Играют только взрослые.»

Анри Барбюс.

Игрушке принадлежит важная роль в развитии дошкольника. От того, какие игры и игрушки окружают ребенка, во многом зависит его интеллектуальное и личностное развитие – способностей, воображения, творчества.

В целях защиты интересов детей специалистам дошкольных учреждений рекомендовано активизировать работу с родителями в следующих направлениях:

— пропагандировать игры и игрушки, являющиеся педагогически ценными;

— разъяснять негативные воздействия отдельных видов игрушек;

Публикация «Методические рекомендации по организации игровой деятельности детей в ДОУ» размещена в разделах

консультировать родителей по вопросам приобретения игрушек для своих детей и по использованию их при взаимодействии взрослого и ребенка в условиях семьи.

Детская игрушка должна быть художественно и технически хорошо выполнена, т. е. полностью воспроизводить оригинал по форме, пропорциям, окраске и давать правдивый, реальный образ изображаемого предмета.

По своей конструкции игрушки не должны оказывать травмирующего действия на ребенка, они должны исключать возможность несчастных случаев: в игрушках для любого возраста недопустимо наличие острых углов, режущих краев, колющих концов. Поверхность игрушек должна быть ровной, гладкой, без шероховатостей и заусениц.

Максимальная масса игрушки или отдельного элемента игры должны соответствовать силе ребенка и не превышать 400 г. для детей дошкольного возраста.

Наиболее педагогически ценными являются игрушки, обладающие следующими качествами:

— полифункциональностью. Игрушки могут быть гибко использованы в соответствии с замыслом ребёнка, сюжетом игры в разных функциях, способствуя развитию творчества, воображения, знаковой символической функции мышления.

— возможностью применения в совместной деятельности. Игрушка должна быть пригодна к использованию одновременно группой воспитанников (в том числе с участием взрослого как играющего партнёра) и инициировать совместные действия — коллективные постройки, совместные игры.

— дидактическими свойствами. Такого рода игрушки несут в себе способы обучения ребёнка конструированию, ознакомлению с цветом и формой, могут содержать механизмы программированного контроля (некоторые электрифицированные и электронные игры и игрушки).

— принадлежностью к изделиям художественных промыслов. Эти игрушки являются средством художественно-эстетического развития ребёнка, приобщают его к миру искусства и знакомят с народным художественным творчеством.

Игрушки являются необходимым средством воспитания детей, служат делу формирования гармонично развитой творческой личности каждого ребенка. Для осуществления всестороннего воспитания нужны все виды игрушек: дидактические, сюжетно – образные, технические, спортивные театральные, музыкальные, празднично – карнавальные и игрушки-забавы, предметы – заместители (для развития фантазий). Введение этих предметов целесообразно с двухлетнего возраста.

Важнейшим педагогическим требованием является идейная направленность содержания игрушек, которая определяется задачами воспитания подрастающего поколения. Игрушки должны способствовать формированию идеалов общества, отображать прогрессивные явления современной действительности, способствовать формированию у детей качеств коллективизма, дружбы, доброжелательного отношения к людям, патриотизма; утверждать гуманное, оптимистическое, жизнеутверждающее отношение к миру. Игрушки во многом формируют эстетический мир и вкусы ребенка.

Каждая игрушка используется в целях всестороннего воспитания, но одновременно она имеет преимущественное значения для нравственного (например, кукла) или физического (мяч, эстетического (музыкальная, театральная игрушка) или умственного развития детей (дидактические игры и игрушки). Для всестороннего воспитания детей важны все виды игрушек.

Психологи и педагоги считают, что оптимальное расположение игрушек – на уровне глаз ребенка, в доступных местах. Поэтому в дошкольных учреждениях созданы игровые зоны, которые разделены по видам игр, которые могут легко трансформироваться. С каждой возрастной группой игрушки должны пополнятся по возрасту детей. Также существуют интегрированные игровые зоны.

Игрушки должны соответствовать возрастным особенностям детей. Учитывая современную периодизацию развития детей и этапы формирования игровой деятельности, предлагается следующее возрастное назначение игрушек: для младенцев, для детей раннего возраста, для детей дошкольного возраста.

Игрушки должны быть:

Безопасными.

Эстетичными на вид.

Соответствующие возрасту.

Многофункциональными.

Классификация детских игрушек

Игрушки оказывают на ребенка разностороннее воспитательное воздействие.

В физическом развитии:

-удовлетворяют потребность ребенка в движениях

-способствуют развитию координации движений, ловкости, точности движений

Например:

•для грудных детей – погремушки, шарики, кольца – для хватания, удерживания в руке

•в 1 г – шары, мячи, каталки – для побуждения к движениям, для передвижения по комнате

•в 2-3 г- автомобили, разборные игрушки – для развития координации движений

•в 4-5 лет – кольцебросы, кегли, мишени – для развития ловкости, меткости, разборные игрушки для развития мелкой моторики

•в 6-7 лет – городки, серсо, бадминтон, теннис – для совершенствования общей моторики

В умственном развитии:

-уточняют представления о предметах окружающего мира, их назначении

-развивают мышление и речь (форма, цвет, величина; сравнение, группировка, классификация; словарь)

-развивают познавательные процессы и любознательность (технические игрушки)

-развивают пространственные представления (конструкторы, мозаики)

В нравственном воспитании:

-воспитывают общественное поведение (правила в игре)

-воспитывают коммуникабельность и общение (сюжетно-ролевые игры)

-обеспечивают раннюю профориентацию

-пробуждают интерес к общественной жизни

В эстетическом воспитании:

-воздействуют на эмоции (красивые, яркие игрушки улучшают настроение)

-развивают воображение

-развивают творческую активность (различные виды театров)

Педагогические требования к игрушкам:

-должны способствовать решению воспитательных задач

-должны соответствовать интересам ребенка

-должны удовлетворять стремление к двигательной активности

-должны обладать динамическими свойствами (подвижность частей, возможность собрать-разобрать, возможность комбинирования деталей)

Эстетические требования к игрушкам:

-должны на конкретных образах реально отражать действительность

-должны быть яркими, красивыми, вызывать чувство радости

Гигиенические требования к игрушкам:

-должны содействовать развитию ребенка (движения, сенсорика)

-должны быть сделаны из экологически чистых материалов

-должны обладать противопожарностью

-должны быть безопасны (отсутствие острых граней, углов)

-должны легко дезинфицироваться

-должны по весу соответствовать физическим силам ребенка

-должны быть прочными и надежными в использовании

Не все игрушки можно использовать в учебно-воспитательном процессе (игрушки для взрослых)

Классификация игрушек:

1. сюжетные или образные игрушки

-куклы

-предметы для игр с куклами

-изображения животных и птиц

-игрушки для игр с песком и водой

2. технические игрушки

-машины и механизмы

-транспорт

-оптические игрушки

3. игровые строительные материалы (напольные, настольные, для улицы)

4. конструктивные игрушки

5. дидактические игрушки

-народные игрушки

-мозаики

-паззлы

-настольно-печатные игры

6. игрушки для спортивных и подвижных игр

-мячи

-серсо

-городки

-бадминтон

7. игрушки-забавы

-игрушки с механизмами

-сюрпризы

-игрушки со световым и звуковым оформлением

-музыкальные, шумовые и звуковые игрушки

8. театральные и декоративные игрушки

-настольные театры

-теневые театры

-костюмы для драматизаций

-елочные игрушки

9. игрушки-самоделки

1. Сюжетные или образные игрушки

Самая многочисленная группа игрушек. В основе их содержания лежит сюжет или образ. Они необходимы ребенку уже к концу первого года жизни.

а) Кукла - как образ человека, персонаж широко используется на логопедических занятиях. В равном возрасте – различные виды кукол.

В грудном – пластмассовые и полиэтиленовые куклы – для показа частей тела, их называния, рассматривания, манипуляций (бросание и поднимание)

На втором году жизни – для использования в несложных игровых действиях – кормление, умывание, укладывание спать, укачивания, вождения за руку и т. д.

В 3-4 года – для сюжетных игр с куклой – катание на машине и в коляске, лечение куклы, прогулка, гости.

После 5 лет – для сюжетно-ролевых игр со сложными сюжетами – дети устраивают комнату для куклы, кормят, купают, стирают куклино белье, одевают-раздевают, причесывают, шьют одежду.

В строительных играх используют мелких кукол и фигурки людей

Типы кукол:

-кукла-младенец (согнутые ноги, соответствующие пропорции тела)

-кукла, изображающая ребенка-дошкольника

-кукла «Барби» (изображает девушку с соответствующей фигурой)

-кукла определенного национального облика

-кукла характерная (персонажи сказок, мультфильмов, произведений)

Оформление куклы включает белье, одежду, обувь, прическу.

Белье и одежда:

-должны легко сниматься, застегиваться на мелкие пуговицы, кнопки, крючки, завязываться на сутаж или ленточки – для развития мелкой моторики

-ткань должна соответствовать одежде и подобрана в соответствующей гамме

Прическа:

-для малышей выполняется лепкой и окраской, для старших детей - прическа из волокон

Иногда куклы озвучиваются: от «УА» до записанной на носителе речи

б) Игрушки для игр с куклами:

-кукольная мебель

-посуда

-санки, тележки автомобили

-бытовая техника (холодильник, телефон, утюг, миксер, часы и т. д.)

-предметы для стирки и глажения кукольного белья

Эти игрушки подбираются по размеру кукол

Куклы не должны быть украшением группы и сидеть в игровом уголке.

в) Игрушки, изображающие животный мир

-изготавливаются из различных материалов (искусственный мех, ткани, пластмасса, латекс, дерево, керамика и др.)

-используются для обыгрывания на логопедических занятиях («Зоопарк», «В лесу», «Цирк», «Ферма»)

-наиболее популярны мягкие набивные игрушки

-надувные игрушки – используются для выработки направленной воздушной строи и развития дыхания

-звучащие игрушки-животные из латекса – для развития слухового внимания, фонематического слуха, манипулирования

-животные-игрушки из дерева – для создания обобщенного образа, для настольного театра

г) Игрушки для игр с песком и водой

-формочки (наборы из металла и пластмассы)

-сита

-совочки

-лопатки

-пластмассовые утки, рыбки, лодочки

-ведра, лейки

используют для песко- и акватерапии, для иллюстрирования сюжетов, как игровые атрибуты для драматизаций.

2. Технические игрушки

К техническим игрушкам относятся:

-игрушки, изображающие виды транспорта (автомобили, автобусы, трамваи, троллейбусы, поезда, корабли, самолеты, вертолеты, лодки и др.)

-машины и механизмы (экскаваторы, подъемные краны, сельскохозяйственные машины)

-средства связи (телефон, игровые приставки) и оптические игрушки (калейдоскоп)

Изготавливаются из дерева, металла, пластмасс

Используются для обыгрывания и иллюстрации содержания художественных текстов, для составления описательных рассказов

Автомобили

-используются для игр детей всех возрастов

-в младшем возрасте – деревянные, пластмассовые, окрашенные в яркие тона, имеющие характерные детали (кабина, кузов, колеса)

-в старшем возрасте – автомобилис действующими деталями (открывающиеся двери, поворачивающийся руль, заводные автомобили, электрические

Требования к техническим игрушкам:

-должны правильно и технически грамотно отображать современные машины и механизмы

-должны быть выделены главные части, хотя без излишней детализации

-размеры должны соответствовать видам игр (для игр на столе – очень маленькие автомобили)

-должны быть прочными и надежными

3. Игровые строительные материалы

Включают:

-мелкий строительный материал для игр на столе

-крупный строительный материал для игр на полу

-крупный строительный материал для игр на участке

Возможности комбинирования разнообразных форм – кубов, кирпичиков, призм, дощечек – позволяет

-сооружать различные постройки, используемые на занятиях

-проводить занятия с использованием построек «Плывем на корабле», «Едем на автобусе»

-обыгрывать сооружения – «Комната куклы Кати», «Гараж для автомобиля»

-для детей младшего возраста используют ящички и тележки с разноцветными пластмассовыми кубиками и кирпичиками (их рассматривают, складывают, перевозят, строят дорожки, соотносят по цвету)

По содержанию игровые строительные материалы бывают:

-схематические (геометрические) – кубы, кирпичи, цилиндры, конусы и т. д.

-архитектурные (тематические) – детали-блоки для сооружения зданий

4. Конструктивные игрушки и конструкторы

-собираются детьми из деталей припомощи различных способов крепления

-их можно разбирать и вновь собирать

-из деталей можно собрать только одну или несколько игрушек

-на занятии используются ранее собранные игрушки

Конструктивные игрушки различаются:

-по содержанию

-по количеству деталей

-по способу соединения

Башенки (пирамидки) можно предлагать ребенку с 10-11 мес

Сборные деревянные или пластмассовые игрушки (вставление отдельных деталей) – с 2-3 лет

Разборные домики, кукольная мебель – с 3-4 лет

Игрушки-макеты, собираемые из отдельных деталей – по схеме, образцу, рисунку, чертежу – для детей старшего возраста.

Конструкторы – наборы деталей, из которых,комбинируя, можно собирать различные игрушки.

Конструкторы бывают:

-тематические (ограничены определенной темой, формой частей «Автомобили», «Звери»)

-схематические (детали отвлеченного характера) – возможности для творчества

Требования кподбору конструктивных игрушек:

-должны быть ориентированы на возраст детей по теме, содержанию, количеству деталей и сложности крепления

-детали для крепления должны хорошо входить в отверстия, инструменты – совпадать по размерам с деталями

-упаковки конструкторов должны быть прочными и иметь отделения для различного вида деталей

-к набору должен прилагаться альбом или вкладной лист с инструкциями

5. Дидактические игры и игрушки

К этой группе относятся:

-народные игрушки

-мозаики

-настольно-печатные игры

Значение дидактических игрушек:

-сенсорное развитие ребенка

-расширение знаний об окружающем и кругозора

-развитие внимания, памяти, сообразительности, находчивости

-развитие мыслительных операций (классификация, обобщение, группировка, сравнение)

-нравственное воспитание (игра «Оцени поступок»)

-развитие эмоционально-волевой сферы (выполнение правил игры требует коммуникативных навыков)

-воспитание личностных качеств – настойчивости, терпения, выдержки, самоконтроля

-эстетическое воспитание – при составлении узоров из мозаики, игре с народной игрушкой

-развитие музыкального слуха (музыкальные игрушки)

Народные игрушки:

-точеные из дерева шары, яйца

-наборы мисочек-вкладышей

-матрешки

-грибки

-башенки из колец

С этими игрушками производят следующие действия:

-катают

-собирают

-подбирают по величине, по форме, цвету

-вкладывают

-нанизывают

-разбирают

Так, ребенку 2 лет дают башенку из 3-4 колец с целью научить действиям с предметами; ребенку 3 лет – собрать и разобрать башенку с разноцветными кольцами; ребенку 4 лет – собрать башенку с учетом чередования2-4 цветов

Игрушки, созданные с определенной дидактической целью

-мелкие игрушки для игры «Чудесный мешочек», «Что изменилось?», «Чего не хватает?»

-геометрические фигурки и формы различных цветов (универсально используют для различных дидактических упражнений)

Мозаики – наборы мелких деталей длявыкладывания узоров, орнаментов или сюжетных рисунков на плоскости

Типы мозаики:

-плоскостная геометрическая – круги, прямоугольники, треугольники из дерева, пластмассы, клеенки

-круглая – из разноцветных шариков, выкладываются на плоскости в углублении

-«грибковая» - элементы на ножках вставляются в игровое поле

-объемная – из 30-40 трехгранных призм

-магнитная – плоские детали с металлической пластинкой внизу,выкладываются на металлическую основу

Мозаика подбирается по возрасту: детям младшего возраста – деревянные крупные формы; детям старшего дошкольного возраста – мелкие пластмассовые сложные формы.

Настольные ипечатные игры

Используются:

-для расширения знаний и представлений о природе «Времена года», «Зоологическое лото»

-для расширения знаний и представлений об общественной жизни («Кому что нужно», «Транспорт»)

-для обучения счету и чтению («Счетное лото», «Буквы и цифры»)

-для совершенствования координации движений, глазомера («Летающие колпачки», «Настольные кегли»)

Настольно-печатные игры представлены следующими разновидностями:

-парные картинки – подобрать картинки по тождеству, по смыслу, по группам

-лото – большая карта, разделенная на 4-9 частей и маленькие карточки (для малышей – игрушки, посуда, животные; для старших дошкольников – сюжет на большой карте и предметы к этому сюжету – на маленьких)

-домино – картинки на косточках, подбор по тождеству

-разрезные (составные) картинки – предметные, сюжетные, разрезанные на 2-16 частей простой и сложной конфигурации

-кубики с картинками – аналогичны разрезным картинкам, но части нужно искать на 6 гранях. Для младших детей – подсказка в виде цветного фона

-гусек – игры с выбрасыванием числового кубика и передвижением фишек по числовому полю

-настольно-двигательные игры – волейбол, хоккей, футбол, кегли, бирюльки, кольцеброс, бильярд

-шахматно-шашечные игры («Уголки»)

6. Игрушки для спортивных и подвижных игр

Мяч и шар

-используется для всех возрастов дошкольников для развития движений, для физкультминуток (катают, ловят, бросают)

-со 2 года бросают в корзину с близкого расстояния

-в 3-4 года бросают друг другу, прокатывают через ворота, бросают об землю, вверх, вперед

-с 5 лет – бросают в вертикальную и движущуюся цель, перебрасывают через сетку, используют в играх

Скакалка – для развития моторики

Игрушки для метания – кольцебросы, городки, мишени – для развития ловкости и глазомера

Обручи – различного диаметра

Городки, бадминтон, теннис, кегли, серсо

7. Игрушки-забавы

Игрушки-сюрпризы- имеют звуковые, световые, моторные эффекты.

Их конструкция основана на различных механических принципах:

-движение при помощи пружинных механизмов –заводные игрушки (цыпленок, поезд)

-центробежная сила – волчки

-баланс – клюющие куры

-рычаги – медведи, кузнецы

-центр тяжести и равновесие – неваляшки

-звуковые приборы – озвученные игрушки

-электрофицированные игрушки – пистолет с лампочкой

Музыкальные и звуковые игрушки

Разновидности:

-музыкальные инструменты (для музыкальных занятий) – баян, бубен, погремушки, маракасы, треугольники – используют для создания мелодии при пропевании материала

-детские музыкальные инструменты – для детских оркестров

-музыкальные игрушки – музыкальная лесенка, музыкальные книжки, звуковые картинки – используются для работы над просодикой

-озвученные музыкальные игрушки – волчки, молоточки (для развития слухового восприятия)

8. Театральные и декоративные игрушки

Предназначены:

-для организации развлечений

-для игр-драматизаций

-для инсценировок, спектаклей и утренников

К театральным и декоративным игрушкам относятся:

-куклы-персонажи

-настольные театры из объемных и плоских фигур

-куклы бибабо

-панорамы на определенную тему

-теневые театры

-детские «кинотеатры» (фильмоскопы, диаскопы, видео)

-костюмы для игр-драматизаций

-елочные украшения

Настольные театры используют как иллюстративный материал при рассказывании

Виды театров:

-бибабо

-пальчиковый

-настольный плоскостной

-«Живые картинки»

-теневой

-на фланелеграфе и др

Начинают знакомство с театром с объемных кукол, постепенно переходят к плоскостным, затем к показу на ширме, панорамам и теневому театру.

Требования к театральным куклам:

-особая выразительность

-яркая окраска лиц (т. к. показываются на расстоянии)

-возможность показа в различных ракурсах (анфас, профиль)

-универсальность (использование с добавлением атрибутов в разных спектаклях)

9. Игрушки-самоделки

Изготавливаются детьми при помощи педагогов и являются атрибутами для занятий

Материал для самоделок:

-картон

-бумага

-целлофан

-куски дерева

-коробки

-катушки

-шнур

-провод

-проволока

-гвозди

-ленты

-лоскуты

-нитки

-пуговицы

-природный материал (глина, ветки, каштаны, желуди, шишки)

Рекомендации для воспитателей по развитию игровой деятельности в младшей группе.

1. Помнить! Игра – важная и существенная составляющая жизни детей в детском саду.

2. Предоставить каждому ребёнку возможность реализовать свои потребности и интересы.

3. Играя с детьми, помогать им адаптироваться к условиям жизни в детском саду.

4. Формирование умения детей принимать и словесно обозначать игровую роль.

5. Формировать у детей умения, необходимые для сюжетно-отобразительной игры: предметные действия «понарошку».

6. Опираться на интересы каждого из детей, развёртывать в игре близкую им тематику (жизнь семьи, детского сада, поездка на транспорте и т. д., использовать мотивы знакомых сказок.

7. Подводить ребёнка к пониманию той или мной роли (он сам в игре может быть кем-то иным – мамой, шофёром, доктором и т. д.).

8. Формировать у ребёнка использовать сюжетные игрушки, предметы-заместители (палочка градусник ит. д.).

9. Включать в игру по любой тематике эпизоды «телефонных разговоров», различных персонажей для активизации ролевого диалога.

10. Поощрять стремление детей «оживлять» игрушки. Выполнять роль за себя и игрушку.

11. Играя с детьми, занимать позицию равного заинтересованного партнёра.

12. Вызывать у ребёнка ощущение эмоциональной общности со взрослыми и сверстниками, чувство доверия к ним.

Рекомендации воспитателю по развитию игровой деятельности в средней группе.

1. Воспитатель постоянно использует разнообразную тематику детской игры по мотивам известных сказочных и литературных сюжетов.

2. Обеспечить условия для свободной, самостоятельной индивидуальной игры (режиссерской, поддерживать эмоциональное и положительное состояние ребёнка.

3. Формировать у детей более сложные игровые умения, поведение в соответствии с разными ролями партнёров, менять игровую роль.

4. Воспитатель поощряет самостоятельную совместную игру детей в небольших подгруппах.

5. Воспитатель в случае необходимости помогает ребёнку подключится к игре сверстников, находя для себя подходящую по смыслу роль.

6. Воспитатель делает существенный акцент на ролевом диалоге

7. Воспитателю включаться в совместную игру в качестве партнёра.

8. В ходе игры воспитатель не придерживается жёсткого плана, а импровизирует, принимая предложения партнёра – ребёнка относительно дальнейших событий.

9. Учить развёртывать совместную игру небольших подгруппах, учитывая сюжетные замыслы партнёров.

10. Учить детей соотносить свою игровую роль с множеством других ролей для развёртывания интересного сюжета.

11. Развивать у детей интерес к игре, воспитывать умение самостоятельно занять себя игрой (индивидуальной и совместной со сверстниками).

12. Использовать минимальное количество игрушек, чтобы манипуляции с ними не отвлекали внимание ребёнка от ролевого взаимодействия.

13. Формировать у детей новые, более сложные способы построения ролевой игры.

Публикации по теме:

Конспект занятия по организации свободной игровой деятельности во второй младшей группе детей с ОНР Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,.

Организация театрально-игровой деятельности в дошкольном учреждении; современные методические рекомендации Тема: «Организация театрально-игровой деятельности в дошкольном учреждении; современные методические рекомендации». Введение С древних времен.

Развитие мелкой моторики в условиях адаптации и организации игровой деятельности детей раннего возрастаРазвитие мелкой моторики в условиях адаптации и организации игровой деятельности детей раннего возраста Здравствуйте, дорогие коллеги, читатели моего блога! Каждому, кто работает в дошкольном учреждении, известно: начало учебного года.

Выносное оборудование для организации игровой деятельности детей на прогулкеВыносное оборудование для организации игровой деятельности детей на прогулке В нашем детском саду прошел конкурс выносного оборудования для организации игровой деятельности детей на прогулке "Погуляем, поиграем".

Методические рекомендации «Использование пособия «Чудо — дерево» для мотивации речевой деятельности детей»Методические рекомендации «Использование пособия «Чудо — дерево» для мотивации речевой деятельности детей» 1. На чудо - дереве появляются листья – поддувалочки. Педагог (без детей) снимает с чудо – дерева листья поддувалочки и раскладывает их.

Методические рекомендации «Особенности организации работы по нетрадиционным видам рисования с детьми дошкольного возраста»Методические рекомендации «Особенности организации работы по нетрадиционным видам рисования с детьми дошкольного возраста» Войдя в дошкольную педагогику, как передовая, отличная от традиционных форм всестороннего развития личности, ТРИЗ занял прочное место в.

Методические рекомендации по формированию игровой среды в группах детского сада с учетом современных требований Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 61 «Незабудка» общеразвивающего вида Методические рекомендации.

Методические рекомендации по организации дистанционного обучения с детьми дошкольного возраста Методические рекомендации по организации дистанционного обучения с детьми дошкольного возраста Сложившаяся ситуация в мире требует от педагогов,.

Методические рекомендации по организации дня книголюба Как провести при помощи родителей день книголюба- Организовать силами детей и родителей выставку рисунков и поделок «Моя любимая сказка».

Рекомендации для родителей по организации трудовой деятельности детей старшего дошкольного возраста в семьеРекомендации для родителей по организации трудовой деятельности детей старшего дошкольного возраста в семье Особое значение в процессе нравственного воспитания ребенка имеет труд. В труде формируются такие качества личности, как ответственность,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Методические рекомендации по организации игровой деятельности детей в ДОУ
Опубликовано: 12 января 2023 в 19:11
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД