Папки-передвижки

Методические рекомендации по организации ОД (занятия) с учетом ФГОС до

Ирина Андреева
Методические рекомендации по организации ОД (занятия) с учетом ФГОС до

Методические рекомендации по организации ОД (занятия)

с учетом ФГОС ДО.

Образование ( в широком смысле слова: воспитание, обучение и развитие) в ДОУ на занятии и в режимных моментах строится на основе деятельностного подхода.

Что это значит? Это значит, что знание добывается ребенком через деятельность или действие.

Выдержка из ФГОС ДО : ребенок проживает дошкольное детство в различных видах детской деятельности:

- игровой;

- двигательной;

- конструктивной;

- изодеятельности;

- музыкальной;

Публикация «Методические рекомендации по организации ОД (занятия) с учетом ФГОС ДО» размещена в разделах

- познавательно-исследовательской;

- проектной и др.

Образовательная деятельность как любая другая деятельность имеет общую для всех видов структуру.

Структура образовательной деятельности:

(условно в структуре можно выделить три блока) :

-подготовка к действию;

-само действие (деятельность);

-итог (оценка результатов)

- создание проблемной ситуации;

- целевая установка (совместное с воспитателем или самостоятельное определение детьми цели);

- мотивирование к деятельности;

- проектирование решений проблемной ситуации (результата);

- выполнение действий (заданий);

- анализ результатов;

- подведение итогов.

Способы вовлечения в деятельность

- что-то внести (большой яркий мяч, шар.);

- что-то убрать (например, все куклы; машины);

- кто-то приходит (персонаж; игрушка);

- звуковой сигнал (шум, треск, стук, свист и т. д.);

- делать что-то неожиданное, необычное (попросить детей отойти, не мешать);

- накрыть что-то тканью и сохранять интригу (расскажу после зарядки, на занятии);

- предложить родителям одеть детей в «один цвет» или иметь детали одежды одного цвета (оранжевый, как морковь);

- специально организованная проблемная ситуация (мел-сахар; мыло-камушек);

- воспитателю нужна помощь (помощники-консультанты);

- начать деятельность с помощником воспитателя (играть в шашки, шахматы).

Решение проблемной ситуации

(проектирование результата) :

- принимаются любые ответы детей;

- обсуждаются различные варианты;

- предлагается что-то сделать на выбор;

- опираемся на личный опыт детей;

- предложить в качестве помощников персонажей…

Выполнение действия (задания).

В процессе деятельности воспитатель спрашивает: А зачем ты это делаешь, для чего?

Если ребенок что-то делает не так, дать возможность самому понять, что именно не так и почему?

Анализ результатов:

Не спрашивать: Вам понравилось? Что мы сегодня на занятии делали? (пример с ромашкой, которую «разорвали»).

Спросить: Зачем Вы все это сделали? А ты, … для чего это сделал? Как это можно использовать?. Что ты об этом думаешь?

- в форме выставки работ; коллективной работы и т. д.

Подведение итогов:

- определенная похвала или оценка за результат;

- оценка того, как делал; как стремился сделать;

- самооценка Солнце (+); Туча (-) и т. д.

Характеристика организованной ОД

1) Предлагать интересную мотивацию деятельности (на интересах современных детей);

2) Учить ставить цель и находить пути и средства ее достижения;

3) Формировать умение контроля и самоконтроля; оценки и самооценки;

4) Соблюдать позицию «взрослый – партнер»;

5) Предлагать полилог (скажи всем нам; скажи детям)

6) Соблюдать свободное общение, перемещение по группе (разрешено подойти, отойти ото всех, спросить)

7) Применять «круглый стол» (обсуждение на равных)

8) Задумывать результат так, чтобы получилось что-то, что можно использовать многократно; по-разному, полезно для других (например, Правила поведения в лесу);

9) Допускать открытый конец ОД (разрешается закончить позже, т. к. каждый ребенок работает в своем темпе, но сделать вывод для себя – почему не успевает, возможна индивидуальная работа вне занятия);

10) Допускается свободное посещение занятия ребенком (но, педагог должен заинтересовать, включить в деятельность)

Публикации по теме:

Методические рекомендации по организации взаимодействия с родителями по развитию математических представлений и способностей .

Методические рекомендации организации и проведения экскурсий и целевых прогулок в ДОУ для педагогов С незапамятных времен человечество ценит природу и видит в ней не только свою кормилицу, но и мудрую воспитательницу и наставницу. Наблюдения.

Методические рекомендации по организации дизайн-деятельности детей старшего дошкольного возраста Важно, что занимаясь дизайном дети становятся не только исполнителями, но и творцами. Г. Н. Пантелеев На сегодняшний день активно обращается.

Методические рекомендации по организации сюжетно-ролевых игр в дошкольном образовательном учрежденииМетодические рекомендации по организации сюжетно-ролевых игр в дошкольном образовательном учреждении Значение сюжетно-ролевой игры в развитии дошкольникаДошкольное детство - самый важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает.

Методические рекомендации по организации театрально речевой зоны на группах в МБДОУ .

Методические рекомендации по организации уголка познавательно — исследовательской деятельности в ДОУ "Методические рекомендации по организации уголка познавательно – исследовательской деятельности в ДОУ" Подготовила: старший воспитатель.

Методические рекомендации по организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ в первой половине дня Введение Планирование воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – одна из главных функций управления процессом реализации.

Непосредственно образовательная деятельность в дошкольной организации с учетом ФГОС ДО Непосредственно образовательная деятельность в дошкольной организации с учетом ФГОС ДО Название образовательной области Социально-коммуникативное.

Статья «Методические рекомендации по организации предметно-развивающей среды в группе детского сада в соответствии с ФГОС ДО» 1. Вся предметно - развивающая среда в группах должна быть представлена в виде развивающих полочек - «миров». Этот элемент среды является.

Технология интегрированного занятия в ДОУ (методические рекомендации для воспитателей и специалистов ДОУ) Технология интегрированного занятия в ДОУ (методические рекомендации для воспитателей и специалистов ДОУ) Подготовила: Колмакова Ирина Сергеевна,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Методические рекомендации по организации ОД (занятия) с учетом ФГОС до
Опубликовано: 21 сентября 2017 в 08:37
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД