Получи документы

Методические рекомендации по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с архитектурой, как видом искусства

Полина Тагаева
Методические рекомендации по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с архитектурой, как видом искусства

Знакомство детей с архитектурой является неотъемлемой частью изобразительного искусства. Специфика искусства, особенности языка различных его видов – живописи, графики, скульптуры, архитектуры делают художественную деятельность уникальным средством воспитания, обучения и развития подрастающего поколения, раскрывают духовный и творческий потенциал ребёнка.

Проблема ознакомления детей с архитектурой в теории и практике дошкольного образования относится к числу актуальных.

Публикация «Методические рекомендации по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с архитектурой, как видом искусства» размещена в разделах

Для дошкольников характерны неполные и поверхностные представления об основных свойствах архитектурных сооружений, их конструктивных особенностях, средствах художественной выразительности. Практически отсутствуют знания о профессии архитектора, при восприятии архитектурных объектов они затрудняются в выделении особенностей объемной композиции. Дети не анализируют форму основной части, ее величину, соотношение целого и частей. Как правило, внимание дошкольников привлекают наиболее яркие элементы конструкции и отдельные детали декоративного убранства.

Приобщая детей к архитектуре – как виду искусства, воспитатель способствует формированию отзывчивости к красоте, развитию художественного восприятия, воспитанию эстетического отношения к действительности. Восприятие архитектуры оказывает положительное воздействие на развитие чувства пропорции, цвета, композиционной формы, совершенствовать зрительные и осязательные анализаторы.

Знакомство с памятниками древнего зодчества способствует формированию представлений об отдельных фактах истории, о жизни людей той или иной эпохи, их традициях и культуре. Дети знакомятся с широким кругом предметов и явлений, активизируя тем самым познавательные интересы в различных областях знаний.

Развивается личность ребенка не только интеллектуально, но и духовно, воспитывается эмоциональная отзывчивость, чуткость, восприимчивость к прекрасному.

Ознакомление детей с архитектурой осуществляется посредством организации различных форм работы с детьми: на занятиях, во время прогулок и экскурсий, во время чтения литературы и бесед с детьми о прочитанном, при рассматривании иллюстраций, фотографий, слайдов, в ходе дидактических и сюжетно-ролевых игр.

Наиболее успешным с точки зрения методики преподавания можно назвать ознакомление детей с архитектурой на экскурсиях. Именно здесь становится возможным последовательное накопление оптических и моторных впечатлений, эмоциональных переживаний архитектурного произведения.

Значительное место в работе по ознакомлению детей с архитектурой уделяется продуктивным видам деятельности (рисование «Храм», «Школа», лепка «Башня», аппликация «Многоэтажный дом», чтению художественной литературы с просмотром иллюстраций.

Педагоги придают особое значение теме «Архитектура и дети», её трудно переоценить. Ознакомление дошкольников с архитектурной концепцией способствует повышению качества восприятия данного вида изобразительного искусства уже в зрелом возрасте.

Средства архитектуры в практике работы дошкольных учреждений используются крайне редко, в основном с целью формирования представлений об окружающем мире, как методический прием в образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию и конструированию. Лишь немногие воспитатели обращаются к произведениям архитектуры для решения задач эстетического воспитания, направляя работу на формирование у детей способности замечать красоту архитектурного сооружения, воспринимать образно-выразительные средства искусства архитектуры.

Результатом подобной работы является то, что у детей появляется чувство отзывчивости на воспринимаемые произведения архитектуры, способность выделять выразительные средства, устанавливать их связь с замыслом архитектора. Умение оперировать полученными знаниями в собственной продуктивной деятельности.

Публикации по теме:

Методические рекомендации по использованию пластиковых крышек в работе с детьми дошкольного возрастаМетодические рекомендации по использованию пластиковых крышек в работе с детьми дошкольного возраста Сегодня представляю вашему вниманию идеи, как можно использовать пластиковые крышки и какую пользу они приносят дошкольникам. Для начала.

Методические рекомендации по развитию речи и ознакомлению с окружающим «Необычное знакомство с игрушками»Методические рекомендации по развитию речи и ознакомлению с окружающим «Необычное знакомство с игрушками» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию методические рекомендации по развитию речи и ознакомлению с окружающим.

Методические рекомендации для родителей «Польза занятий оригами для детей дошкольного возраста»Методические рекомендации для родителей «Польза занятий оригами для детей дошкольного возраста» Актуальность. Техника оригами – это очень интересный и важный для детей творческий процесс. Не перечислить всех достоинств оригами в развитии.

Перспективный план работы по ознакомлению с ПДД на сентябрь для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план работы по ознакомлению детей с ПДД (старшая группа)Выполнила:Воспитатель Команда Т. Н. Ст. Динская 2019 г. Перспективный.

Перспективный план работы по ознакомлению с ПДД на декабрь для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план работы по ознакомлению детей с ПДД (старшая группа)Выполнила:Воспитатель Команда Т. Н. Ст. Динская 2019 г. Перспективный.

Перспективный план работы по ознакомлению с ПДД на январь для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план работы по ознакомлению детей с ПДД (старшая группа)Выполнила:Воспитатель Команда Т. Н. Ст. Динская 2020 г. Перспективный.

Перспективный план работы по ознакомлению с ПДД на ноябрь для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план работы по ознакомлению детей с ПДД (старшая группа)Выполнила:Воспитатель Команда Т. Н. Ст. Динская 2019 г. Перспективный.

Рекомендации для родителей по организации трудовой деятельности детей старшего дошкольного возраста в семьеРекомендации для родителей по организации трудовой деятельности детей старшего дошкольного возраста в семье Особое значение в процессе нравственного воспитания ребенка имеет труд. В труде формируются такие качества личности, как ответственность,.

Рекомендации по формированию нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста. Часть 2Рекомендации по формированию нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста. Часть 2 (окончание) Ранее мною был представлен первый блок правила поведения педагогов. Сегодня представляю разработанные рекомендации по следующим.

Рекомендации по формированию нравственных качеств у детей старшего дошкольного возрастаРекомендации по формированию нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста В декабре прошлого года закончила магистратуру по направлению "Педагогика дошкольного детства". писала диссертацию на тему «Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с архитектурой, как видом искусства
Опубликовано: 25 января 2020 в 18:44
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД