Получи документы

Методические рекомендации по составлению конспектов организованной образовательной деятельности в ДОУ в соответствие с ФГОС

Галина Чалышева
Методические рекомендации по составлению конспектов организованной образовательной деятельности в ДОУ в соответствие с ФГОС

Образовательная область :

• социально-коммуникативное развитие;

• познавательное развитие;

• речевое развитие;

• художественно-эстетическое развитие;

• физическое развитие.

4. Основные составляющие конспекта :

1. Цель деятельности : является конечным результатом работы с детьми. Используются глаголы: совершенствовать, воспитывать, сохранять, систематизировать, обогащать.

• направленность цели на ожидаемый и диагностируемый результат ООД;

соответствие цели ООД психофизическим возможностям, способностям, потребностям воспитанников данного возраста;

Публикация «Методические рекомендации по составлению конспектов организованной образовательной деятельности в ДОУ в соответствие с ФГОС» размещена в разделах

• реальность выполнения поставленной цели в течение ООД;

1. Задачи по отношению к цели являются средствами, с помощью которых реализуется обозначенная на занятии цель, другими словами через формулировку задач должно быть видно, как решается цель.

• В конспекте необходимо указать образовательные (ую, развивающие (ую) и воспитательные (ую) задачи (задачу). Рекомендуется задачи формировать глаголом в неопределенной форме: закрепить, обобщить, формировать, развивать, воспитывать, упражнять, стимулировать, содействовать и т. д.

• Задачи должны быть четкими и конкретными (не просто расширить (закрепить) представления детей о зиме, а что именно дети узнают (закрепляют) о зиме в рамках данного занятия). Это относится и к формулировке развивающих задач: не просто развитие умственных способностей детей, а каких конкретно (перечислить).

3. Активизация словаря: расписать новые слова и словосочетания, которые вводятся в активный словарь детей.

4. Предварительная работа:

• Чтение художественной литературы (указать автора, наименование произведения);

• Беседы, ситуативные разговоры (указать тему)

• Игры (название)

• Прослушивание музыкальных произведений (указать название) и др.

5. Развивающая предметно-пространственная среда включает в себя: ( оборудование: демонстрационный и раздаточный материал, реквизит, используемые материалы, мизансцены).

6. Описание содержания ООД и способов организации достижения воспитанниками планируемых результатов. В ООД 3 этапа работы:

Ход:

Необходимо отразить, как обеспечивается:

– психологический настрой на предстоящую деятельность,

- мотивация предстоящей деятельности (знакомство детей с особенностями и задачами предстоящей деятельности, создание проблемной ситуации,

- актуализация имеющихся знаний, представлений, по возможности установление связи с прошлым опытом детей.

Указать (описать, какой мотив используется, как дети привлекаются к пониманию стоящей перед ними задачи (цели, и тому, что в соответствии с этим необходимо сделать. Если используется игра рабочего настроя, то указать какая и в чем ее суть (цель).

Необходимо остановится на мотивации ООД

1. Игровой - присутствие игрушки + помощь или игрушка-эрудит (приходит Незнайка и просит помочь).

Если приходит игрушка и просит нас о помощи, этот мотив лучше использовать на младших детях, чем старше дети, тем он менее действенен.

2. Мотивация общения в условиях помощи взрослому (не нужна игрушка, воспитатель сам ставит вопрос «Вы мне поможете» или «Я этого не знаю»)

Например: Вы знаете, ребята, я не понимаю чем отличается кофе от чая? Сама ставлю вопрос и говорю, что чего-то не понимаю. И не отвечаю за детей, задаю наводящие вопросы.

3. Мотивация личной заинтересованности - это высший пилотаж. Если вы её на занятиях активизируете, то вы большая умница (мотивация личной заинтересованности «Кто хочет поиграть?») Попробуйте поиграть с детьми пока вас никто не видит, сказать им утром, кто хочет позаниматься, убираем игрушки, а кто не хочет, можете продолжать играть).

В основной части решаются главные задачи деятельности, создаются условия для активной деятельности детей.

Открытие нового знания или умения. Педагог с помощью подводящего диалога на основе предметной (игровой) деятельности детей приводит их к открытию нового знания или умения. Оформив в речи новое, дети возвращаются к ситуации, вызвавшей затруднение, и проходят её, используя новый способ деятельности (действия).

Заключительная часть + РЕФЛЕКСИЯ

• на закрепление и обобщение того, что узнали, как и зачем.

• Положительным моментом является наличие в заключительной части эмоционального настроя на последующую деятельность, на использование полученной информации, приобретенных умений в самостоятельной деятельности.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Обогащение атрибутивной лексики у старших дошкольников с ОНР в процессе игровой деятельности. Методические рекомендации Пояснительная записка. Прилагательные играют важную роль в умственном и речевом развитии ребенка. Сознательное оперирование этой частью речи.

Методические рекомендации для родителей по театрализованной деятельности С самых ранних лет ребенок стремится к творчеству. Поэтому так важно создать для него атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, разбудить.

Методические рекомендации для воспитателей по развитию детской инициативы в разных видах деятельности Методические рекомендации для воспитателей на тему «Развитие детской инициативы в разных видах деятельности» Федеральный закон Российской.

Методические рекомендации для воспитателей «Развитие детской инициативы в разных видах деятельности» Методические рекомендации для воспитателей на тему «Развитие детской инициативы в разных видах деятельности» Федеральный закон Российской.

Методические рекомендации для воспитателей «Организация экспериментальной деятельности дошкольников» Мы, педагоги и родители воспитанников дошкольных образовательных учреждений хотим видеть наших детей любознательными, общительными, самостоятельными,.

Методические рекомендации «Использование пособия «Чудо — дерево» для мотивации речевой деятельности детей»Методические рекомендации «Использование пособия «Чудо — дерево» для мотивации речевой деятельности детей» 1. На чудо - дереве появляются листья – поддувалочки. Педагог (без детей) снимает с чудо – дерева листья поддувалочки и раскладывает их.

Методические рекомендации по формированию духовно-нравственного воспитания детей средствами проектной деятельности - Для чего надо воспитывать детей? - Для счастья. Чтобы дети, став взрослыми, были счастливыми людьми. В настоящее время Россия переживает.

Методические рекомендации по организации игровой деятельности. Словесные дидактические игры для детей от 5 до 6 лет Игра - обязательный спутник детства, своеобразный способ освоения детьми жизни. В игре развиваются психические процессы (воображение, образное.

Методические рекомендации по составлению программы дополнительного образования. Методические рекомендации по составлению программы дополнительного образования. Титульный лист. Укажите полное наименование вашего учреждения,.

Организация образовательной деятельности в ходе режимных моментов в соответствие с ФГОС до Организация образовательной деятельности в ходе режимных моментов в соответствие с ФГОС ДО Варианты современных форм обучения, которые строятся.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Методические рекомендации по составлению конспектов организованной образовательной деятельности в ДОУ в соответствие с ФГОС
Опубликовано: 27 октября 2016 в 14:33
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД