Получи документы

Методические рекомендации «Средства народного (башкирского) искусства в декоративном рисовании»

Светлана Югова
Методические рекомендации «Средства народного (башкирского) искусства в декоративном рисовании»

Народное башкирское декоративно-прикладное искусство воспитывает чуткое отношение к прекрасному, способствует формированию гармонично развитой личности. Эстетическое воспитание является важнейшей составной частью развития дошкольника. Оно способствует развитию творческих способностей детей, формирует эстетический вкус и потребности. Универсальным средством развития творческого воображения стало искусство, которое наиболее полно проявляется в башкирском декоративном рисовании. Оно имеет творческий характер, поэтому все должно быть продумано таким образом, чтобы каждый ребенок получал возможность воплотить в своей творческой работе близкое и интересное ему по содержанию. Задачи обучения детей шестого года жизни башкирскому декоративному рисованию следующие : развивать чувство композиции: учить составлять узоры на плоских и объемных формах в зависимости от их особенностей и назначения предмета; развивать чувство цвета: учить использовать разнообразные цвета с их оттенками в различных сочетаниях; учить видеть особенности народной башкирской декоративной росписи, использовать в рисунках отдельные элементы народного башкирского орнамента; совершенствовать технические навыки рисования красками и карандашами, нетрадиционной техникой. Одной из форм творческой работы с детьми дошкольного возраста в декоративном рисовании с детьми является образовательная деятельность по замыслу. Конспект образовательной деятельности по художественному творчеству (декоративное рисование) для старшего дошкольного возраста «Роспись башкирских платьев для кукол»

Публикация «Методические рекомендации „Средства народного (башкирского) искусства в декоративном рисовании“» размещена в разделах

Ход образовательной деятельности.

Восп. – Ребята, мы живём с вами в замечательной республике, которая называется Башкортостан! Мы много беседовали о родном крае, её природе, рассматривали иллюстрации, читали башкирские народные сказки, заучивали стихи о нашем красивой крае. Я вам рассказывала о жизни древних башкир, чем они занимались, как одевались. Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли в гости эти нарядные башкирские куклы. А вам нравится башкирские костюмы?

Дети: Да!

Восп. - Чем же вам нравятся башкирские костюмы?

Дети. - Они яркие, красочные, красивые.

Восп. - Я вам предлагаю ещё раз рассмотреть национальный башкирский женский костюм башкирки. Рассмотрим костюм. Башкирский народный костюм состоит из женского головного убора «кашмау», короткой безрукавки «комзул», платья «клмк». Давайте ещё раз вместе повторим названия головного убора, короткой безрукавки и платья.

Сегодня я хотела познакомить вас с новым словом «елян», эта верхняя женская одежда. Давайте вместе повторим – елян. А чем же украшали башкирские костюмы?

Дети. - Башкирские костюмы украшали монетами, разноцветными лентами и орнаментом.

Восп. - Какие основные цвета башкирского орнамента?

Дети. - Красный, синий, зелёный, жёлтый, чёрный.

Восп. – Какие элементы башкирского орнамента вы знаете?

Дети. - Кускар, птичьи головки, солярный знак, рак, рога барана, крестообразный, ветка бадьяна, ёлочка, гусиные лапки.

Восп. - Какому виду орнамента относятся эти элементы узора?

Дети. - Башкирскому орнаменту.

Восп. - А сейчас, ребята, у меня для вас сюрприз. Закройте глаза.

(Воспитатель выставляет объёмных кукол, сделанных из ватмана).

Восп. - Откройте глаза. Смотрите, этих кукол зовут Айгуль и Алсу. Их платья я украсила башкирским орнаментом. Давайте сначала рассмотрим костюм куклы Айгуль, а потом куклы Алсу.

(дети рассматривают костюмы на куклах)

Физминутка по теме занятия.

Восп. - Ребята, а теперь давайте пройдем к своим рабочим местам и продолжим занятие. В прошлый раз мы уже начали делать объё мную куклу из ватмана: вырезали выкройку платья, сделали фон. Сегодня мы будем украшать его башкирским орнаментом. Мы уже вспомнили элементы башкирского орнамента, его основные цвета. Напоминаю, украшать начинаем клмк сверху, затем – нижний край платья. В середине платья должно остаться место для узора. Приступаем к работе. Обратите внимание на технику рисования : некоторые элементы башкирского орнамента рисуем концом кисти, другие полным ворсом всей кисти. Ребята, давайте сейчас движением руки в воздухе покажем очерчивающие жесты каждого башкирского элемента.

(Дети в воздухе «прорисовывают» башкирские элементы росписи. Далее

задание выполняется под легкую, башкирскую музыку).

Восп. - Все закончили, молодцы. Какой клмк вам больше всего понравился? Расскажи, чем тебе понравилась работа. (Ответы 2-3 детей).Выставка детских работ.

Публикации по теме:

«Старинный бабушкин буфет…» Фотоотчет о празднике народного декоративного искусства«Старинный бабушкин буфет…» Фотоотчет о празднике народного декоративного искусства Уважаемые коллеги! В нашем дошкольном учреждении №22 "Казачок" г. Азова, прошел очень яркий, красочный и необычный праздник. Организовала.

Духовно-нравственное становление личности дошкольника средствами народного декоративно-прикладного искусства Духовно - нравственное становление личности дошкольника средствами народного декоративно-прикладного искусства (Слайд № 1) «Детство – каждодневное.

Методические рекомендации «Обучение плаванию» С о д е р ж а н и е Вступительная часть …. 3 Основная часть …. 5 Заключение …. 11 Список.

Мини-музей народного декоративно прикладного искусстваМини-музей народного декоративно прикладного искусства Мини – музей народного декоративно прикладного искусства. В нашем детском саду одна из годовых задач является «Знакомство детей с народным.

НООД по художественному творчеству «Фестиваль народного искусства и творчества» (старший дошкольный возраст) Программное содержание: 1. Расширять представление детей о традициях мордовского народа. 2. Учить видеть красоту мордовских узоров, замечать.

Основные выразительные средства хореографического искусства. Танцы и танцевальные упражнения - одно из наиболее эмоциональных и доступных видов двигательной деятельности в комплексе музыкально - ритмического.

Проект «Развитие навыков изобразительной деятельности у детей старшего дошкольного возраста в декоративном рисовании» «Развитие навыков изобразительной деятельности у детей старшего дошкольного возраста в декоративном рисовании». Вид проекта: познавательно.

Программа по ознакомлению с основами народного и декоративно-прикладного искусства «Русские узоры» Министерство социального развития и семейной политики Краснодарского края Государственное казенное учреждение социального обслуживания.

Сценарий башкирского народного праздника «Сумбуля» для подготовительной группы Праздник «Сумбуля» Под музыку входят дети и садятся. Входит ведущий и трое детей. Вед. : Здравтсвуйте дорогие гости! Мы рады снова видеть.

Влияние народного декоративно-прикладного искусства на духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста «…Детский рисунок, процесс рисования- это частица духовной жизни ребенка. Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации «Средства народного (башкирского) искусства в декоративном рисовании»
Опубликовано: 21 ноября 2016 в 18:18
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД