Лучший педагог года

Методические рекомендации воспитателям «С чего начинается Родина»

Саида Мамедова
Методические рекомендации воспитателям «С чего начинается Родина»

Методические рекомендации воспитателям

по теме «С чего начинается Родина«?

Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается

нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории и к отдельным личностям.

Коренные преобразования начала XXI века, определившие крутой поворот в новейшей

истории России, сопровождаются изменениями в социально-экономической, политической и

Публикация «Методические рекомендации воспитателям „С чего начинается Родина“» размещена в разделах

духовной сферах общества и сознании ее граждан. Снизился воспитательный потенциал

российской культуры, искусства, образования как важнейших факторов формирования

патриотизма.

Но как бы ни менялось общество, воспитание у подрастающего поколения любви к

своей стране, гордости за нее необходимо при любом строе: будь то социализм, капитализм

или коммунизм. Этому учат подрастающее поколение все народы мира.

В проекте Национальная доктрина образования в Российской Федерации подчеркивается:

«система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан

правого демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности,

обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную

терпимость«.

Патриотизм в современных условиях - это, с одной стороны, преданность своему

Отечеству, а с другой - сохранение культурной самобытности каждого народа, входящего в

состав России. Исходя из этого, работа по патриотическому воспитанию детей включает

целый комплекс задач:

улице, городу, краю;

жного отношения к природе и всему живому;

акомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);

Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в

труде, в быту так как воспитывают в ребенке не только патриотические чувства, но и

формируют его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.

Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека,

находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с момента рождения,

инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе и

культуре своей страны, к быту своего народа. Поэтому базой формирования патриотизма

являются глубинные чувства любви и привязанности к своей культуре и своему народу, к

своей земле, воспринимаемым в качестве родной естественной и привычной среды обитания

человека. Это патриотическое воспитание в широком смысле слова.

Естественно развивающиеся чувства привязанности к отеческим ценностям становятся

предметом осмысления, где на их основе формируются убеждения и готовность действовать

соответствующим образом. Это патриотическое воспитание как система целенаправленного

воздействия.

Трудно переоценить в этой связи целенаправленную работу, которая может проводиться в

дошкольных образовательных учреждениях по начальному формированию чувств

гражданственности и патриотизма у подрастающего поколения.

Патриотическое воспитание, являясь частью общего воспитательного процесса,

представляет собой систематическую работу коллектива. Это сложный педагогический

процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Воспитание патриотических чувств

у детей дошкольного возраста - одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя

воспитание любви к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране.

Система и последовательность работы по патриотическому воспитанию детей может быть

представлена следующим образом: семья - детский сад - родная улица, родной район -родной город -

родной край - страна, столица.

Ведущее место в системе патриотического воспитания занимает семья. В семье как

первоначальной ячейке общества начинается процесс воспитания личности, формирования и

развития патриотизма, который в дальнейшем продолжается в образовательных учреждениях.

Любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым

близким людям - отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой он

живет, детскому саду, городу, краю. Огромное значение имеет пример взрослых, в

особенности близких людей.

Наиболее сложной является работа по воспитанию любви к родному городу и родной

стране. В чем проявляются патриотические чувства у детей дошкольного возраста? Как

дошкольник может эти чувства выразить?

Надо помнить, что дошкольник воспринимает окружающую его действительность

эмоционально, поэтому патриотические чувства к родному городу, к родной стране у него

проявляются через чувство восхищения своим городом, своей страной. Именно эти чувства

необходимо выражать в процессе работы по ознакомлению детей с родным городом и своей страной.

Чувство Родины «Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким

людям - к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и

ближайшим окружением.

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш. Чему он

изумляется, и что вызывает отклик в его душе.

И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, они, бесспорно, играют

огромную роль в становлении личности патриота.

Большое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет

ближайшее окружение. Постепенно ребенок знакомится с детским садом, своей улицей,

городом, а затем и со страной, ее столицей и символами.

Любой край, область, даже небольшая деревня - неповторимы. В каждом месте своя

природа, свои традиции и свой быт. Отбор соответствующего материала позволяет

сформировать у дошкольников представление о том, чем славен родной край, родной город.

Надо показать ребенку, что родной город славен своей историей, традициями,

достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми.

Патриотическое воспитание в дошкольном образовательном учреждении должно быть

плановым, системным, постоянным.

Успеха в патриотическом воспитании можно достигнуть, только если сам

воспитатель будет знать и любить историю своей страны, своего города. Он должен

уметь отобрать те знания, которые будут доступны детям дошкольного возраста, то, что

может вызвать у детей чувство восторга и гордости. Но никакие знания не дадут

положительного результата, если воспитатель сам не будет восторгаться своей страной,

своим народом, своим городом.

В воспитании все должно основываться на личности воспитателя, потому что

воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности.

Эти слова К. Д. Ушинского в полной мере относятся к воспитанию

патриотических чувств у детей дошкольного возраста.

Задача педагога - отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком,

наиболее доступные ему: природа и мир животных, труд людей, традиции,

общественные события и т. д. Причем эпизоды, к которым привлекается внимание

детей, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес.

Поэтому, начиная работу по воспитанию любви к родному краю, педагог обязан сам

хорошо его знать. Он должен продумать, что целесообразнее показать и рассказать

детям, особо выделить наиболее характерное для данной местности или данного края.

Не менее важным условием патриотического воспитания детей является

тесная взаимосвязь с родителями. Прикосновение к истории своей семьи

вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно

относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. Взаимодействие

с родителями по данному вопросу способствует бережному отношению к

традициям, сохранению вертикальных семейных связей. В вашей семье и под вашим

руководством растет будущий гражданин. Все, что совершается в стране, через вашу

душу и ваши мысль должно приходить к детям.

Данную заповедь А. С. Макаренко необходимо использовать при работе воспитателя и

с детьми, и с родителями.

В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого

такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма,

гражданственности не считают важными и зачастую вызывают лишь недоумение.

Привлечение семьи к патриотическому воспитанию детей требует от

воспитателя особого такта, внимания и чуткости к каждому ребенку, к каждому

родителю.

Каждый народ, каждое время, каждая эпоха оставляют в истории свой след, свои

вехи. Что-то в людской памяти стирается бесследно, а что-то ярким пятном ложится

на карту истории. Время идет, рождаются новые традиции, складываются новые

обычаи. Но без наследия прошлого и настоящего не может быть будущего.

Современные дети растут в эпоху, разительно отличающуюся от времени их

родителей : другие ценности, идеалы, правила. Но из поколения в поколение

передается любовь к ближнему, широта души и другие качества, присущие народам

России.

Публикации по теме:

Фотоотчет о городском конкурсе «С чего начинается Родина…»Фотоотчет о городском конкурсе «С чего начинается Родина…» "Моя Родина – Россия! Громко, громко прокричу, И могучая и сильная, ей победа по плечу. Флаг трёхцветный развивается, над Державой, над.

Фотоотчет «С чего начинается Родина?»Фотоотчет «С чего начинается Родина?» В нашем детском саду "Солнышко" мы провели мероприятие "С чего начинает я Родина?" В его организации и проведении неоценимую помощь оказала.

Информационная карта проекта «С чего начинается Родина?» Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого- с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду.

Конспект НОД «С чего начинается Родина» Цель. Развивать знания детей о Республике Адыгея, его истории. Обобщить знания детей о городе Адыгейске. Прививать детям интерес к истории.

Презентация «С чего начинается Родина?» Патриотизм – это преданность Отечеству и сохранение культурной самобытности каждого народа, входящего в состав Российской Федерации. Воспитание.

Проект «С чего начинается Родина?» Чувство любви к Родине нужно заботливо выращивать, прививая духовную оседлость, так как без корней в родной местности, стороне человек.

Проект «С чего начинается Родина?» (средняя группа) ПРОЕКТ»С чего начинается Родина?»(средняя группа) * Актуальность. Каждый уважающий себя человек должен знать историю своей Родины. Воспитывать.

Работа над проектом «С чего начинается Родина»Работа над проектом «С чего начинается Родина» В нашем детском саду закончился месячник по военно-патриотической работе. В младшей группе запланированы: беседы о семье и о любви к членам.

Фотоотчет «С чего начинается Родина?»Фотоотчет «С чего начинается Родина?» Актуальность Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Воспитание патриотических.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина» Программное содержание: • Расширить представление детей о Родине малой и большой. • Развивать память, сообразительность, находчивость. •.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации воспитателям «С чего начинается Родина»
Опубликовано: 25 марта 2018 в 18:14
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД