Папки-передвижки

Методические рекомендации «Взаимодействие педагогов с родителями по социально-нравственному развитию детей»

Наталия Маринова
Методические рекомендации «Взаимодействие педагогов с родителями по социально-нравственному развитию детей»

Введение.

Быть нравственно воспитанным - это значит уважать всех, кто трудится, самому хорошо трудиться, быть активным во всем, творчески подходить к делу, стараться приносить как можно больше пользы, быть честным, справедливым, нетерпеливым к жестокости, злу, ко всяким формам унижения человека.

Актуальность темы заключается в правильном воспитании подрастающего поколения - это важнейший фактор развития общества. Функция его состоит в передаче от поколения к поколению многостороннего опыта людей, выраженного в общей культуре, науке, искусстве, языке, нравственности, поведении, общественных отношениях. Становление личности в детстве, в отрочестве и юности, происходящее в детском саду и семье - основные этапы подготовки человека для общества с помощью воспитания.

Публикация «Методические рекомендации „Взаимодействие педагогов с родителями по социально-нравственному развитию детей“» размещена в разделах

Нравственное воспитание является важнейшей стороной формирования и развития личности ребёнка и предполагает становление его отношений к родителям, окружающим, к коллективу, к труду своим обязанностям и к самому себе.

Фундамент нравственности заложен в человечности, в доброте. Воспитывая доброту, следует знать, что человек, испытавший на себе доброе отношение других, сам становится лучше, отзывчивей к чужой беде.

Семья является первым социальным институтом формирования личности ребенка, в ней закладывается фундамент его нравственности. В семье ребенок приобщается к духовным ценностям, именно в ней он постигает азы гуманных чувств и отношений, умения общаться с окружающими, осваивает нормы культуры поведения, становится членом семейного коллектива. Главная особенность семейного воспитания заключается в том, что отношения в семье основаны на любви, уважении, симпатии, доверии, взаимной привязанности.

Цели:

1. Организация условий для адаптации ребенка в детском саду.

2. Взаимодействия педагога с семьями дошкольников.

3. Воспитание социально-нравственных качеств ребенка.

Задачи:

1. Единство в работе детского сада и семьи по воспитанию и образованию детей.

2. Взаимное доверие во взаимоотношениях между педагогами и родителями, понимание нужд и интересов ребенка.

3. Установление правильных взаимоотношений на основе доброжелательной критики и самокритики.

4. Взаимопомощь в совместной работе по воспитанию дошкольников.

5. Изучение лучшего опыта семейного воспитания, пропаганда его среди широкого круга родителей, использование в работе детского сада положительного опыта семейного воспитания.

6. Привлечение актива родителей, общественности к деятельности ДОУ, к работе с семьями.

7. Создание благоприятных условий для повышения педагогической и психологической грамотности родителей в воспитании и образовании детей дошкольного возраста.

8. Привлечение родителей а к сотрудничеству с ДОУ.

9. Создание пакета нормативно-правовых документов, обеспечивающих права детей.

Пути реализации:

1. Познакомить родителей с особенностями развития ребенка, приоритетными задачами его физического и психического развития.

2. Поддерживать интерес родителей к развитию собственного ребенка, умение оценить особенности его социального, познавательного развития, видеть его индивидуальность.

3. Ориентировать родителей на совместное с педагогом приобщение ребенка к здоровому образу жизни, развитие умений выполнять правила безопасного поведения дома, на улице, на природе.

4. Побуждать родителей развивать доброжелательные отношения ребенка к взрослым и сверстникам, заботу, внимание, эмоциональную отзывчивость по отношению к близким, культуру поведения и общения.

5. Показать родителям возможности речевого развития ребенка в семье (игры, темы разговоров, детских рассказов, развития умения сравнивать, группировать, развития его кругозора.

6. Включать родителей в игровое общение с ребенком, помочь им построить партнерские отношения с ребенком в игре, создать игровую среду для дошкольника дома. Помочь родителям развивать детское воображение и творчество в игровой, речевой, художественной деятельности.

7. Совместно с родителями развивать положительное отношение ребенка к себе, уверенность в своих силах, стремление к самостоятельности.

На развитие у ребенка представлений о нравственности оказывают влияние одновременно семья, детский сад, окружающая действительность. Причем влияние это бывает как положительным, так и отрицательным, иногда же оно противоречиво. Например, прощаясь утром с малышом, мама может несколько раз повторить: «Никому не давай свою игрушку, ее сломают». Воспитатели постоянно учат детей быть добрыми, делиться игрушками. И что же делать, как поступить ребенку? Такого рода противоречия вызывают раздражение, неудовлетворенность, а иногда, как следствие, порождают хитрость, приспособленчество. В результате у ребенка не могут сложиться четкие представления о том, как относиться к людям, как поступить в каждом конкретном случае. Успешность развития ребенка и степень его морального благополучия во многом зависят от взрослых, которые его окружают, их культуры, нравственных устоев. Такими значимыми взрослыми для ребенка являются родители и педагоги детского сада.

Пример родителей является первым образцом, на который ребенок ориентируется и на основе которого овладевает различными формами человеческих отношений. Это очень важно, так как первые впечатления -самые сильные, они остаются на всю жизнь. Дети постоянно ориентированы на родителей, повседневно находятся в общении с ними. Поэтому они усваивают образ действий взрослых, их манеры, привычки, а также внутренние качества, образ мыслей, отношение к своим обязанностям и т. д.

С учётом национальных особенностей и семейного уклада факторами, влияющими, на воспитание детей в семье и подготовке к самостоятельной жизни является.

1. Основным источником влияния является социальное единство семьи с жизнью народа, с целями общества, предъявление со стороны родителей высоких требований к себе, к своему труду, к своему поведению. Необходимость делиться с детьми своими успехами в трудовой и общественной жизни, а вместе с тем проявлять большой интерес к успехам детей в учении труде.

2. Совместная трудовая деятельность в семье родителей и детей.

3. Организация бытового уклада семьи:

-порядка и точности в семейном хозяйстве;

-планового распределения семейного бюджета;

-порядка хранения вещей (какую вещь клади на своё место);

- режима дня (времени сна, труда, отдыха);

-определение для каждого рабочего места, места для занятий;

-соблюдения семейных правил;

-с раннего детства определить детям постоянные обязанности (самообслуживание, посильный труд и. т. п.)

4. Создание благоприятных отношений в семье: взаимопонимание, дружба и уважение между старшими и младшими. Родителям необходимо признавать за детьми право на самостоятельность, уважать их как личность.

5. Другим важным фактором, влияющим, на воспитание детей в семье являются традиции. Тысячелетиями в процессе трудовой, бытовой и семейной жизни создавались традиции, обычаи, обряды. Молодежь через семейный быт, традиции, обычаи и обряды перенимали опыт старших поколений.

Правильному воспитанию детей в семье могут помочь доступные для каждой семьи средства формирования нравственного сознания детей: рассказывание сказок, чтение детям вслух, беседы, игры, внушения и др., а также личный пример родителей, трудовое и эстетическое воспитание в семье, общение с природой. Сказки обладают огромной силой воздействия на чувства и воображение детей, их психику. В них заключены чудесные вымыслы, глубокая мораль, веками накопленная мудрость многих поколений.

Особую роль в воспитании нравственных чувств играет обеспечение единства требований к ребенку со стороны всех взрослых членов семьи и педагогов группы, постоянство и последовательность воспитательных воздействий на него. Основой взаимоотношений педагогов и родителей должны стать сотрудничество и выработка концепции развития ребенка. В работе с родителями очень важно достичь единства требований к ребенку, установок на поведение.

В вопросах воспитания нравственных чувств педагогу следует выбирать определенные позиции в отношениях с семьей. Необходимо внимательно слушать, расспрашивать, воздерживаясь от оценочных высказываний, принимать на время точку зрения родителей. Воспитатель, видя суть проблем нравственного характера и пути их разрешения, может в процессе беседы разъяснить членам семьи их ошибки, предложить изменить меры воздействия на ребенка, а также конкретные приемы и способы взаимодействия с ним. Можно использовать такую форму как беседа, что способствует возникновению у родителей интереса к обсуждаемой проблеме, Во время беседы обсуждаются вопросы воспитания у детей сочувствия, доброжелательности к членам семьи, сверстникам; что беспокоит родителей в детях, какие нравственные качества им не удается сформировать и почему.

Вопросы нравственных качеств следует рассматривать на индивидуальных и групповых консультациях, беседах с приглашением специалистов (психолог, методист). Хороший прием, когда родители под руководством педагога проводят наблюдение за отношениями детей в группе, а затем делятся подмеченными ситуациями (добрые отношения, проявления чуткости, конфликты).

Таким образом, установление единства взаимодействия педагога и семьи в решении воспитательных задач, в использовании средств, методов влияния на детей достигает положительного эффекта в воспитании гуманных качеств личности у детей.

Вывод

В формировании личности ребенка огромное значение имеет семья. Семья — это первичная ячейка общества, в которой появляется новый человек. Это малая социальная группа - первая школа жизни для ребенка.

На протяжении всей истории человечества семья служила целям подготовки детей к определенным ролям в обществе. Родители - его первые учителя и воспитатели. Сила их воздействия на формирующуюся личность исключительно велика. Основой влияния родителей на ребенка является их бескорыстная любовь и забота о нем в сочетании с требовательностью. Ребенок отвечает на эту любовь и заботу чувством глубокой привязанности и любви к родителям

Педагоги и родители должны иметь ясное представление о семейном воспитании и средствах его существования. Детский сад не может заменить семью. Необходима постоянная забота о правильной организации всестороннего воспитания в семье, добиваться достижения единства педагогических воздействий педагога и семьи. Но в первую очередь стоит учитывать индивидуальные особенности ребенка, с которыми необходимо считаться.

Публикации по теме:

Методические рекомендации по организации взаимодействия с родителями по развитию математических представлений и способностей .

Как составить методические рекомендации. Информация для педагогов ДОУ Методические рекомендации – это один из видов методической продукции (наряду с методической разработкой, методическим пособием, дидактическим.

Методические рекомендации для педагогов «Дети в мире профессий» Методическая копилка для педагогов «Дети в мире профессий» Тема: «Знакомство с трудом работников швейной промышленности» Программное содержание:.

Методические рекомендации для молодых педагогов «Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии детей» Методические рекомендации для молодых педагогов Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста Искусство.

Методические рекомендации для педагогов по сенсорному воспитанию для развития речи детей младшего возраста Методические рекомендации для педагогов и родителей по организации работы по сенсорному воспитанию для развития речи детей младшего возраста.

Методические рекомендации для педагогов ДОУ по организации работы с родителями воспитанников Методические рекомендации для педагогов дошкольных образовательных учреждений по организации работы с родителями воспитанников Комфортная.

Методические рекомендации для педагогов «Организация досуговой деятельности в каникулярное время» Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции» Методические рекомендации.

Методические рекомендации для педагогов по использованию конструктора «Банчемс»Методические рекомендации для педагогов по использованию конструктора «Банчемс» (фото с интернета) Конструктор Банчемс – увлекательная и полезная игрушка, которая: • не вызывает трудностей в сборке – цветные шарики.

Методические рекомендации для педагогов «Сказочные сюжеты к артикуляционным упражнениям». Часть 1 Одним из основных направлений руководства речевым развитием детей является – работа над артикуляцией. Упражнения преподносятся детям в виде.

Методические рекомендации по развитию математических представлений и логических операций у детей 2–3 лет Окружающий мир является объектом познания для ребенка, а основной формой познавательной и игровой деятельности служит предметно – манипулятивная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации «Взаимодействие педагогов с родителями по социально-нравственному развитию детей»
Опубликовано: 17 февраля 2018 в 14:54
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД