Получи документы

Методический комплект «Здравствуй, театр» по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с театром (2 фото)

Хапаева Лариса Борисовна
Методический комплект «Здравствуй, театр» по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с театром

Содержание

1. Актуальность

2. Методологическая основа

3. Принципы отбора и структурирования содержания

4. Цели и задачи

5. Содержание методического комплекта

6. Предполагаемый результат

7. Список использованной литературы

Актуальность

Развитие у дошкольников творческого потенциала, эмоциональной отзывчивости, предпосылок ценностно-смыслового восприятия и пони-мания произведений искусства является одним из требований ФГОС ДО, направленных на обеспечение качества образования.

Публикация «Методический комплект „Здравствуй, театр“ по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с театром» размещена в разделах

Театральное искусство - это неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний, эмоциональных открытий ребенка, приобщения его к духовному богатству, важнейшее средство развития эмпатии – усло-вия, необходимого для организации совместной деятельности детей.

Однако изучение передового педагогического опыта в данном на-правлении позволяет констатировать следующее:

прослеживается снижение внимания к развитию эмоциональной сферы ребенка, развитию воображения и творчества в связи с по-вышенными требованиями к интеллектуальной готовности детей дошкольного возраста к школьному обучению;

у дошкольников отсутствует опыт восприятия театрального искусства, поскольку приобщение к театру не носит массового характера и значительная часть детей остается вне этого вида искусства по при-чине недооценки взрослыми необходимости ознакомления с ним;

наблюдается бессистемность и поверхностность ознакомления с театром в детском саду и семье, что формирует у детей представление о доступности восприятия сценически оформленного произведения без специальных знаний, что ведет к последующему отторжению видов искусства, восприятие которых требует владения их специфическим языком.

С другой стороны в многочисленных психолого-педагогических иссле-дованиях, как чисто теоретической, так и прикладной направленности (работы Н. А. Ветлугиной, Л. С. Выготского, А. В. Запорожца, Т. С. Комаровой и др.) ученые объективно доказывают, что дети дошкольного возраста обладают большими потенциальными возможностями для восприятия, понимания и эмоциональной отзывчивости на произведения искусства, которые заставляют волноваться, сопереживать персонажам и событиям. Это обусловило организацию деятельности творческой группы педа-гогов по созданию в нашем детском саду условий для ознакомления де-тей дошкольного возраста с театром.

Опираясь на выше сказанное, в целях реализации ООП ДО и обеспечения качества образования авторским коллективом нашего МБДОУ был разработан методический комплект «Здравствуй, театр», позволяющий комплексно решать задачи художественно-эстетического, социально-коммуникативного, познавательного, речевого и физического развития детей старшего дошкольного возраста.

Методологическая основа

ФГОС ДО;

ООП ДО МБДОУ «Детский сад № 345»;

психолого-педагогический исследования Н. А. Ветлугиной, Л. С. Выготского,

А. В. Запорожца, Т. С. Комаровой и др., направленные на изучение

возможностей детей дошкольного возраста в области восприятия,

понимания и эмоциональной отзывчивости на произведения искусства.

Принципы отбора и структурирования содержания

- принцип доступности – соответствие содержания возрастным осо-

бенностям детей;

- принцип развития – ориентация содержания на стимулирование и

поддержку художественно-эстетического, социально-коммуникативного,

познавательного, речевого и физического развития и саморазвития

ребенка, на создание условий для проявления само-стоятельности,

инициативности, творческих способностей ребенка в различных видах

деятельности;

- принцип гуманитаризации содержания – придание особого значения

предметам гуманитарного и художественно-эстетического цикла,

увеличение доли разнообразной творческой деятельности детей;

- принцип интеграции – связанность взаимопроникновение и взаимо-

действие образовательных областей, обеспечивающие целостность

образовательного процесса;

- принцип культуросообразности – создание условий для наиболее полного

(с учетом возраста) ознакомления с достижениями и развитием

культурного наследия.

Цели и задачи

Цель: развивать у детей интерес к театральному искусству, потреб-ность обращаться к театру как к источнику особой радости и эмоциональных переживаний.

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить детей с театрами Нижнего Новгорода (кукольный театр,

театр оперы и балета, театр комедии, театр драмы, ТЮЗ, театр «Вера»).

2. Формировать представления о характерных признаках балета и оперы, о

профессиях людей, работающих в театре оперы и бале-та (балерина,

артист балета, оперный певец/певица, декоратор, балетмейстер, гример,

костюмер, дирижер, музыканты).

3. Способствовать накоплению представлений о творчестве П. И.

Чайковского и Н. А. Римского-Корсакова., развивать умения узнавать

музыку этих композиторов.

4. Развивать грамматически правильную диалогическую и монологическую

речь.

5. Способствовать обогащению словаря детей за счет расширения

представлений о сценических видах искусства (балет, опера) и

театральной терминологии (сцена, театральный занавес, зри-тельный

зал, костюмерная, слова, обозначающие, названия про-фессий и

трудовых действий людей, работающих в театре оперы и балета).

Развивающие:

1. Развивать умение анализировать, классифицировать и обобщать объекты

по различным признакам.

2. Развивать эмоциональную отзывчивость на театрально-музыкальные

произведения.

3. Развивать способность понимать, что характер музыки выражает-ся

средствами музыкальной выразительность.

4. Развивать координацию движений через элементарную имитацию

движений.

Воспитательные:

1. Воспитывать культуру поведения в театре.

2. Воспитывать доброжелательность, эмоционально-положительное

отношение друг к другу.

Содержание методического комплекта

Методический комплект «Здравствуй, театр» направлен на комплекс-ное решение задач художественно-эстетического, социально-коммуникативного, познавательного, речевого и физического развития детей старшего дошкольного возраста. В состав комплекта входят:

Лэпбук «Мини-театр оперы и балета» - тематическая интерактивная папка-гармошка с мини-книжками, кармашками, магнитными вставками и набором карточек для игр. В лэпбуке собран игровой материал о сценических видах искусства балет и опера:

Методический комплект «Здравствуй, театр» по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с театром

Обратная сторона лэпбука представляет собой динамичную декорацию сцены театра, которая дает возможность детям развивать режиссерскую игру по мотивам балета П. И. Чайковского «Щелкунчик» и оперы Н. А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане».

Яркое оформление, четкая структура помогают ребенку быстро и эф-фективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме.

Фото «Здравствуй, театр»

Интерактивная игра «Театральная шкатулка» для детей старшего дошкольного возраста направлена на закрепление представлений у де-тей о сценических видах искусства (опера, балет) и профессиях людей, работающих в театре оперы и балета.

Игра содержит 5 интерактивных игровых упражнений:

- Собираемся в театр;

- Угадай, где балет? Где опера?;

- Кто работает в театре оперы и балета?

- Цикл упражнений «Кому что нужно?»

Увлекательное начало игры, ясные четкие вопросы, хорошо узнаваемые изображения и анимация повышают активизацию детей и способствуют вовлечению их познавательно-игровую деятельность.

Фонотека и видеотека

Данный методический ресурс подобран с учетом возрастных особенностей дошкольников и направлен на накопление детьми опыта восприятия театрального искусства и развитие их эмоциональной сферы.

Предполагаемый результат

1. У детей развит интерес к театральному искусству.

2. У детей сформированы:

- элементарные представления и опыт восприятия сценических видов искусства балет и опера;

- элементарные представления о творчестве П. И. Чайковского и Н. А. Римского-Корсакова, умение узнавать музыку этих композиторов;

- культура поведения в театре.

3. Дети знают элементарную театральную терминологию и слова, обозначающие, названия профессий и трудовые действия людей, работающих в театре оперы и балета

4. Дошкольники эмоционально откликаются на театрально-музыкальные произведения, используя диалогическую и монологическую речь как средство коммуникации со сверстниками и взрослыми

Список литературы

1. Березина В. Г. Детство творческой личности. - М. : Просвещение, 2001

2. Венгер Н. Ю. Путь к развитию творчества // Дошкольное воспитание. №11/2002

3. Ветлугина Н. А. Эстетическое воспитание в детском саду. - М. : Про-свещение, 2000

4. Выготский Л. С. Педагогическая психология. - М. : Педагогика, 2001

5. Ендовицкая Т. О. О развитии творческих способностей //Дошкольное воспитание. № 12/ 2007

6. Зимина И. В. Театр и театрализованные игры в детском саду // До-школьное воспитание. №4/2005

7. Куцакова Л. В. Воспитание ребенка-дошкольника: развитого, обра-зованного, самостоятельного, инициативного, неповторимого, куль-турного, активно-творческого. - М. : Владос, 2004.

8. Мелик-Пашаев А. А. Педагогика искусства и творческие способно-сти. - М. : Просвещение, 2001.

9. Мерзлякова С. И. Волшебный мир театра. - М. : Институт повышения квалификации работников образования, 2005

10. Михайлова А. Я. Театр в эстетическом воспитании старших дошкольников. - М. : Знание, 2005

11. Солнцева О. И. Воображение и творчество детей // Дошкольное воспитание. №10/2015

12. Чеботаревская Т. А. Путешествие по театральной программке. - М. : Знание, 2005.

Публикации по теме:

Комплект игр-вкладышей для детей дошкольного возраста «Божья коровка»Комплект игр-вкладышей для детей дошкольного возраста «Божья коровка» Данное пособие предназначено для детей дошкольного возраста. Божья коровка - игра - сумка, в которой вложены вкладыши, каждый из которых.

Лэпбук «Театр» для детей старшего дошкольного возрастаЛэпбук «Театр» для детей старшего дошкольного возраста Лэпбук "Театр" - дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста. Лэпбук "Театр" отвечает требованиям ФГОС ДО к предметно.

Методический материал по ознакомлению детей дошкольного возраста со стеклом ко «Дню декорирования бутылок на МAAM»Методический материал по ознакомлению детей дошкольного возраста со стеклом ко «Дню декорирования бутылок на МAAM» Здравствуйте коллеги! 25 июля. День декорирования бутылок на МААМ. Я предлагаю вашему вниманию декорированную бутылку, которую делала.

Перспективный план работы по ознакомлению с ПДД на сентябрь для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план работы по ознакомлению детей с ПДД (старшая группа)Выполнила:Воспитатель Команда Т. Н. Ст. Динская 2019 г. Перспективный.

Перспективный план работы по ознакомлению с ПДД на апрель для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план работы по ознакомлению детей с ПДД (старшая группа)Выполнила:Воспитатель Команда Т. Н. Ст. Динская 2020 г. Перспективный.

Перспективный план работы по ознакомлению с ПДД на декабрь для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план работы по ознакомлению детей с ПДД (старшая группа)Выполнила:Воспитатель Команда Т. Н. Ст. Динская 2019 г. Перспективный.

Перспективный план работы по ознакомлению с ПДД на январь для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план работы по ознакомлению детей с ПДД (старшая группа)Выполнила:Воспитатель Команда Т. Н. Ст. Динская 2020 г. Перспективный.

Перспективный план работы по ознакомлению с ПДД на май для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план работы по ознакомлению детей с ПДД (старшая группа)Выполнила:Воспитатель Команда Т. Н. Ст. Динская 2020 г. Перспективный.

Перспективный план работы по ознакомлению с ПДД на март для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план работы по ознакомлению детей с ПДД (старшая группа)Выполнила:Воспитатель Команда Т. Н. Ст. Динская 2020 г. Перспективный.

Перспективный план работы по ознакомлению с ПДД на ноябрь для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план работы по ознакомлению детей с ПДД (старшая группа)Выполнила:Воспитатель Команда Т. Н. Ст. Динская 2019 г. Перспективный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методический комплект «Здравствуй, театр» по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с театром
Опубликовано: 22 февраля 2021 в 22:57
+122Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 53.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД