Методическое объединение музыкальных руководителей. Тема: Использование музкальных инструменов в различных видах деятельности

Светлана Доценко
Методическое объединение музыкальных руководителей. Тема: Использование музкальных инструменов в различных видах деятельности

В детском саду самое пристальное внимание уделяется музыкальному воспитанию детей. В качестве приоритетного направления в нем выбрано инструментальное музицирование, так как именно этот вид музыкальной деятельности наиболее доступен ребенку, в нем легче всего проявить свою активность и самостоятельность, раскрыть свой творческий потенциал. Индивидуальное, или коллективное музицирование практически используются на каждом музыкальном занятии в играх, пении, танцах и инсценировках, постоянно активизируя внимание, самостоятельность, творческую и познавательную инициативу детей, создавая ситуации эмоционального интереса. Музыка, исполняемая самими детьми, звучит на детских утренниках, праздниках и развлечениях, а также в повседневной жизни детей вне занятий.

1. Танец «С саксофонами»

Мы с вами попадём в одну очень интересную стану. Этой страны нет ни на одной из географических карт. Эта стана называется «Инструментия». И пойдём мы туда со звоном колокольчиков.

Наши колокольчики

Весело звенят.

Музыку волшебную

В себе они хранят.

2. Танец «Колокольчики» (Ясли)

Как большой, сидит Андрюшка

На ковре перед крыльцом.

У него в руках игрушка -

Погремушка с бубенцом.

Мальчик смотрит - что за чудо?

Мальчик очень удивлён,

Не поймёт он: ну откуда

Раздаётся этот звон?

3. Погремушки. (Младшая)

Ложки разными бывают,

И на них порой играют.

Отбивают ритм такой.

Сразу в пляс пойдет любой.

Если виртуоз играет,

Ложки будто бы летают.

Их в руках по три, по пять,

Трудно даже сосчитать.

4. «Ложкой бей» (средняя)

Кастаньеты в руке хлопнут,

Каблучок на ножке топнет,

Под испанский ритм сейчас,

Мы танцуем лишь для вас

5. Танец «С кастаньетами»

Инструменты в руки взяли

и на них мы заиграли…

Получился спору нет,

Замечательный оркестр…

6. Оркестр (старшая)

Сказка

Ведущая. В одной деревне, в одном домике жила-была дружная семья: мама, папа, Алёнушка и братец её Иванушка.

Персонажи сказки по очереди выходят из домика.

7. Песенка «Поварят»

Мама. Нам, Алёнушка, с утра Ехать на базар пора. Ваню дома оставляем. И тебе напоминаем.

Папа {продолжает). Дома с братцем посиди, За Ванюшей пригляди. А приедем вечерком - Вам гостинцы привезём.

Мама и папа «садятся на лошадку» (берут в руки вожжи). Под музыку мама и папа едут в центре зала по кругу и выезжают из него. Дети вернулись в зал.

Ведущая. Вот уехали мама и папа на базар, а Алёнушка уложила братца Иванушку на лавочку и стала петь ему колыбельную песенку.

Алёнушка (поёт). Баю-баю, баю-бай, Спи, Ванюша, засыпай! Спи, Ванюшенька, усни, Сладкий сон к тебе приди!

8. Колыбельная песня

Ведущая. Уснул Ванечка. Посмотрела Алёнушка, а на дворе солнышко светит, дети собираются, чтобы в игры поиграть.

Ребёнок (громко). Выходи-ка, детвора, Поиграть нам всем пора!

Дети выходят в центр зала.

Ребёнок (Алёнушке). Что ты дома всё сидишь, Что, Алёнушка, грустишь? Выходи, будем играть, Бубенцы передавать!

Алёнушка.

Мама утром мне велела, Чтоб за Ваней я глядела.

Ребёнок.

Выходи-ка к нам играть, Бубенцы передавать!

Ведущая. Алёнушка поглядела на братца, увидела, что он спит, и вышла во двор.

Алёнушка выходит в центр зала

Ребёнок Ты катись, веселый бубен,

Быстро, быстро по рукам.

У кого веселый бубен,

Тот сейчас ответит нам

9. Игра «Веселый бубен»

Ведущая. Пока Алёнушка весело играла с детьми, во двор, где сладко спал Иванушка, прилетели гуси-лебеди. (Под тревожную музыку прилетают гуси- лебеди и останавливаются в центре зала.)

10. Танец лебедя (Соло)

Подхватили гуси- лебеди Иванушку и унесли на своих крыльях неведомо куда.

Гуси-лебеди подбегают к Иванушке, берут его за руки и выбегают с ним из зала.

Алёнушка {испуганно). Гуси, гуси, подождите! Ванечку не уносите!

Ведущая. Ах, горе какое! Но не надо печалиться, Алёнушка, ведь у тебя много друзей, они помогут Ваню найти. (Детям.) Ребята, поможете Алёнушке найти братца Иванушку?

Дети (все вместе). Поможем!

Под музыку дети идут по залу. В центр зала выбегает Речка (на ней голубой шарфик). Она легко бежит по кругу и останавливается (на окончание музыки).

Ведущая. Вот и дошли мы, ребята, до речки.

Алёнушка. Речка, реченька моя, Ты скажи мне, не тая: Гуси здесь не

пролетали? Над тобой не гоготали?

Речка.

Спойте песню мне, друзья, Всё скажу тогда вам я.

11. Песня «Ручеёк»

Речка. Спасибо вам, ребята, за песенку. Ведущая. Реченька, куда гуси- лебеди полетели?

Речка. Вы идите по тропинке, И увидите ложбинку. Там берёзонька стоит и листвою шелестит. Всё берёзке расскажите, Об Иванушке спросите. Ведущая. Спасибо тебе, реченька. До свидания!

Речка. До свидания!

Девочка-речка убегает из зала, снимает шарфик, возвращается в зал и встаёт с ребятами в круг. Дети под музыку идут по залу. Ведущая останавливается около берёзки.

Ведущая. Вот и берёзонька!

Алёнушка. Милая берёзонька, Подруженька моя! Расскажи, берёзонька, Всю правду, не тая! гуси здесь не пролетали? Над тобой не гоготали? Берёзка (аудиозапись). В полюшке стою одна, Вся округа мне видна. Вы платочки все берите и вокруг меня пляшите. Веселей, честной народ, Заводите хоровод!

12. Дети водят хоровод

(с муз. инструментами)

Берёзка (аудиозапись). Спасибо вам, ребятки, за весёлый хоровод.

Ведущая. Берёзонька, куда гуси-лебеди полетели?

Берёзка (аудиозапись).

По дорожке вы идите,

Да в лесочек заверните.

Там, Алёнка, братец твой,

Живёт с бабушкой Ягой.

Ведущая. Спасибо, берёзонька. (Детям.) Ребята, пойдём в лес по дорожке! Дети идут под музыку идут по залу и выходят. Гуси-лебеди вылетают и встают в центре зала. И с ними Баба Яга. Забегают дети и начинают играть.

13. Игра «Гори, Гори, ясно!»

Б. Я.: дети! Зачем пожаловали? (Грозит пальцем.) Наверное, что-то удумали против меня?Сейчас я вас зажарю - будет пир на весь мир!

Ведущая. Баба Яга, не надо жарить наших деток!

Баба Яга. Почему это не надо? И вообще, что вы тут делаете?

Ведущая. Алёнушкины родители уехали на базар, а Иванушку с ней

оставили. Иванушка уснул, а сестрица его во двор пошла поиграть. Пока она

играла с детьми, гуси-лебеди украли Иванушку и унесли его. Вот наши

ребята и решили помочь Алёнушке братца найти. А он, оказывается, у тебя!

Баба Яга. У меня, родимые, у меня. Но я его вам не отдам. Он мне самой

нужен. А что это у вас за посиделки, гости какие то с вами?

Ведущая. Б. Я, сегодня мы попали в страну «Музыкальных инструментов». Это такая страна, в которой все играют, танцуют и поют. ?

Баба Яга: Ух ты, а я такую страну даже и не знала. а может вы мне расскажете про эти…., ну как их там….

Дети: Инструменты!

Б. Я: Во, во, они родимые.

1. ТАРЕЛКИ

Все с тарелок кушают,

Но иногда их слушают.

Чтоб тарелки заиграли,

Их из металла отливали

В две руки потом берут

Друг о друга звонко бьют

Бьют их палкой и метелкой,

А они смеются только.

2. МЕТАЛЛОФОН

Пластинки выстроились в ряд

Как колокольчики звенят,

Ударь лишь молоточком.

Детишки любят очень.

3. У скрипки голос звонкий

Четыре струнки тонких,

По ним смычок гуляет

И звуки извлекает

Со скрипкой инструменты схожи,

На них смычком играют тоже.

Но больше скрипки в десять раз

Виолончель и Контрабас!

4. Барабан

Бывает разный барабан,

Маленький и великан.

С маленьким легко шагать,

Весело в него стучать.

А большой - как гром, как пушка.

Берегите ваши ушки!

5. Рояль много клавиш

имеет и струн.

У каждой струны -

Молоточек-игрун.

У клавиш два цвета

Черный и белый.

Медведь на рояле играет умело.

6. А по-другому рояль зовут странно,

Чудно, непонятно - фортепиано.

И пианино его называют.

Форте - громко обозначает.

А пиано - тихо, тихонько,

Клавиш коснись рукою легонько.

Слышишь, рояль начинает звучать?

И громко и тихо может играть.

7. Музыкальные игрушки

Так детьми любимы!

Развивают детский слух

Всем необходимы.

Дудки, бубны, барабаны,

Кастаньеты, ксилофон -

Музыка, музыка -

Звучит со всех сторон!

Б. Я. Ну молодцы ребята, а у меня есть загадки про инструменты. Если отгадаете отдам я вам вашего Ваню.

Нам, ребята, помогите

Инструменты повторить.

Их названья дружным хором

Будем все произносить.

У какого инструмента

Есть и струны, и педаль?

Догадались, несомненно?

Добрый старый друг (рояль)

Громче флейты, громче скрипки –

Он ударный великан.

Круглый и большой дружище

Наш веселый (барабан)

Струн всего лишь 1,2,3,

Но звучит как, посмотри,

Веселее заиграй-ка,

Дорогая (балалайка)

Он по виду брат баяну,

Где веселье – там и он.

Я подсказывать не стану,

Заиграй, … (аккордеон)

Плавные смычка движенья,

Догадались без сомненья,

Дарит радость и улыбку

Замечательная (скрипка)

К этой школе, в этом зале

Собрались одни творцы.

Инструменты все узнали.

Вы, ребята - … (молодцы)

Б. Я.: Ну молодцы это точно, забирайте Ваню своего. Эй, ведите сюда его.

Аленушка: Здравствуй братец Иванушка, нам домой пора.

(Ваня и Аленушка побежали домой.)

Мама: Как вели себя ребятки, говори одна за всех.

Аленушка: не волнуйся мама, все в порядке.

Папа: Вам подарки мы купили

Никого не позабыли

Инструменты разбирайте

И для нас вы поиграйте.

Инструментов маловато,

А они нужны ребятам!

С ними праздник веселей,

Интересней для детей!

Ведь они лежат на полке

В вашем доме втихомолку.

А в детсаде заиграют,

К детям в руки попадая!

Создадим оркестр у нас,

Дайте детям этот шанс!

Подарите инструменты

Для сюрпризного момента!

Ну, а мы `спасибо` скажем,

И сыграем и попляшем!

Ведь у нас одна забота:

Поиграть в оркестр охота!

14. Общий оркестр

(муз. из «Маши и Медведя»)

Вед.: Сказку нашу мы кончаем, что же вам ещё сказать? Разрешите на прощанья вам здоровья пожелать.

Дети: Не старейте, не болейте, не грустите никогда. Вот такими молодыми оставайтесь навсегда.

Реб.: Я приглашаю всех желающих

В свой маленький оркестр,

Чем больше в нём играющих,

Проснётся интерес.

Инструменты - необычные,

Но. знакомые, привычные.

Встретить можно их повсюду,

Мы для оркестра выбрали - посуду!

15. Оркестр «С нетрадиционными инструментами»

(сначала играют воспитатели, затем гости)

Методическое объединение музыкальных руководителей. Тема: Использование музкальных инструменов в различных видах деятельности
Публикации по теме:

Авторская разработка. «Развитие у детей дошкольного возраста чувства ритма» Авторская педагогическая разработка Автор разработки: Приходько Елена Анатольевна, музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад компенсирующего.

Роль музыкального руководителя в организации совместной деятельности взрослого с детьми Музыка в дошкольном учреждении - Источник особой детской радости - Ребёнок открывает для себя красоту музыки, её волшебную силу, а в различной.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Русские народные сказки
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Методическое объединение музыкальных руководителей. Тема: Использование музкальных инструменов в различных видах деятельности
Опубликовано: 3 ноября 2012 в 15:13
+12
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...