МААМ-картинки

Проект «Коробка безопасности»

Татьяна Мартынец
Проект «Коробка безопасности»

Паспорт проекта

Тип проекта Познавательно – игровой

Вид проекта Внутренний

Цель проекта : создание условий для формирования у детей раннего возраста первоначальных представлений о безопасном поведении на дороге.

Задачи:

1. Формировать знания безопасного поведения на дороге.

Публикация «Проект „Коробка безопасности“» размещена в разделах

2. Развивать интерес к игре, воспитывать умение самостоятельно занять себя игрой (индивидуальной и совместной со сверстниками).

3. Воспитывать самостоятельность, уверенность в себе.

4. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Образовательные области:

Социально – коммуникативное развитие:

- развитие игровой деятельности, формирование основ безопасности

Познавательное развитие:

- развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, действий, воображения, внимания, памяти, наблюдательности

Речевое развитие:

- включает развитие речи.

Художественно - эстетическое развитие:

- включает развитие художественно – творческих способностей

Физическое развитие:

- направлено на сохранение и укрепление здоровья детей, приобщение к подвижным играм.

Период продолжительности Октябрь – февраль

Участники проекта : педагоги, родители, дети

Ожидаемые результаты:

Для детей

1. Сформируется представление о безопасном поведении на дороге.

2. Будет развита мелкая моторика, мышление, сообразительность, благоприятные межличностные отношения детей в группе, навыки самостоятельно выполнять предметно – игровые действия.

Для педагогов

1. Повышение профессионального мастерства педагогов в умении использовать проектную деятельность в воспитательно-образовательном процессе.

2. Взаимодействие с семьей позволит добиться наибольших результатов в работе с дошкольниками

Для родителей

1. Заинтересованость в игровой деятельности своих детей.

2. Становятся активными участниками образовательного процесса.

Для ДОУ:

1. Повышение эффективности и качества образовательного процесса.

2. Инновационный подход педагогов к образовательной деятельности, направленной на формирование у детей раннего возраста первоначальных основ безопасности.

3. Реализация инновационных технологий. Обобщение передового педагогического опыта.

Пояснительная записка

Жизнь ребёнка — это самая большая ценность, поэтому в детском саду у детей необходимо формировать навыки правильного поведения на дороге, в обществе, на улице и дома начиная с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение - потребностью человека.

Это касается всех сфер жизни и деятельности ребёнка – быта, игры, двигательной активности. Прямой обязанностью взрослого является обучение ребёнка основам безопасного поведения. Ребёнок может оказаться в непредсказуемой ситуации на улице, на дороге, поэтому главная задача взрослых – преподнести малышам эту серьёзную информацию в доступной форме, самое лучшее - в виде игровых занятий. При этом игра должна быть всегда поучительной, должна стимулировать развитие самостоятельности и ответственности, чтобы дети знали, как правильно вести себя в разных ситуациях и умели применять полученные знания в реальной жизни.

Таким образом, возникшее противоречие с одной стороны - важность и необходимость развития игровой деятельности, формирование инициативности и творчества, удовлетворение интересов и потребностей детей, а с другой – отсутствие необходимых игровых атрибутов, привели к выбору темы проекта.

Актуальность проекта заключается в том, что с каждым годом в нашей стране растет число дорожно-транспортных происшествий. Все чаще и чаще их жертвами становятся дети. Безопасность жизнедеятельности детей представляет собой серьезную проблему современности. Поэтому, необходимо знакомить ребёнка с правилами дорожного движения, уже с того времени, как он только начинает ходить; готовить к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, а так же прививать навыки безопасного поведения на улице.

Таким образом, возникает необходимость уберечь детей от опасностей, не подавив их естественную любознательность, открытость и доверие к миру, не напугать их и подготовить к полноценной жизни.

Проблема: у детей недостаточно сформированы представления о безопасном поведении на дороге.

Гипотеза

Мы предположили, что в предметно – пространственной среде следует использовать разнообразные материалы, в том числе и новые пособия, созданные руками педагогов, родителей. Это будет способствовать формированию у детей активности, самостоятельности, творчества, воображения, сделает игры интересными и содержательными.

Новизна идеи состоит в том, что изготовленное пособие развивает умение детей выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий, развивает социально-коммуникативные навыки. Способствует развитию творческих способностей, использованию в играх строительного материала, а так же развитию самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.

Методы работы:

Наглядный – демонстрация транспорта, макета, просмотр мультфильма «Синий трактор»

Словесный – беседы с детьми, чтение художественной литературы

Практический - дидактические, настольные, подвижные, сюжетно-ролевые игры

Предмет проекта : совместная деятельность педагогов и родителей по совершенствованию РППС во второй группе раннего возраста.

Продукт проектной деятельности : данное пособие рассчитано для проведения занятий и игр, можно использовать с подгруппой детей и индивидуально.

Формы реализации проекта : беседы, совместная деятельность, консультации.

Участники проекта :

• Дети второй группы раннего возраста

• Родители воспитанников

• Педагоги

Направления реализации проекта :

• Совместная деятельность с детьми

• Взаимодействие с родителями

Этапы проекта

I этап – подготовительный

Мероприятия

1. Постановка цели, задач проекта

2. Создание необходимых условий для реализации проекта

3. Подбор методической и художественной литературы, демонстрационного материала

4. Подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности

II этап - основной

1. Чтение стихов и рассказов - «Грузовик», «Самолет», «Кораблик»

А. Барто; «Паровоз» Т. Волгина; «На машине» Н. Павлова

2. Беседы: «Безопасность на дороге»; «Осторожность на улице»; «Пассажир и транспорт»

3. Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке»; «Пароход»; «Еду к деду, еду к бабе»

4. Рассматривание иллюстраций о транспорте, макета представления о безопасном поведении на дорогах.

5. Продуктивные виды деятельности:

Рисование «Дорожка для автомобиля»

Конструирование «Гараж для машины»

Лепка «Пешеходный переход»

6. Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль»; «Самолеты»; «Автомобили»

7. Сюжетно-ролевые игры: «Переведем куклу через дорогу»; «Ставим машину в гараж»; «Водители»

8. Дидактические игры: «Собери светофор», «Почини машину», «Сложи транспорт из частей», «Прокати машину по дороге из ниток», «Найди вторую половинку»

9. Взаимодействие с родителями

Консультация для родителей «Безопасность ребенка на улице»

Памятка «Правила дорожного движения»

Папка – передвижка – «Безопасность детей забота взрослых»

III этап - заключительный: февраль 2022 г.

1. Подведение итогов проекта - создание презентации проекта, представление пособия

Вывод: в ходе данного проекта у детей сформированы элементарные представления о безопасности на дороге, получены знания о внешнем виде автотранспорта и названиях его частей, сформированы представления о том, где ездят машины, а где ходят пешеходы и что означают сигналы светофора.

Данный проект помог внести новые подходы к организации РППС в группе для полноценного развития дошкольников, способствовал развитию познавательного интереса и любознательности.

Родители, принимая участие в изготовлении атрибутов для игр, стали более внимательными к детям и активными в жизни группы.

Публикации по теме:

Долгосрочный проект для детей средней группы «Страна Безопасности»Долгосрочный проект для детей средней группы «Страна Безопасности» Актуальность: Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую.

Краткосрочный проект «Страна безопасности» (средняя группа)Краткосрочный проект «Страна безопасности» (средняя группа) Краткосрочный информационно – практико – ориентированный проект Тема:«Страна безопасности!» средняя группа Тип проекта: информационный,.

Проект «Азбука безопасности» Проект «Азбука безопасности» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому.

Проект «Азбука дорожной безопасности» (старшая группа)Проект «Азбука дорожной безопасности» (старшая группа) Проект: «Азбука дорожной безопасности» Вид проекта: практико – ориентированный Сроки реализации проекта: 2 недели октября Возрастная группа:.

Проект «Азбука пожарной безопасности» во второй младшей группеПроект «Азбука пожарной безопасности» во второй младшей группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 73» Проект на тему: «Азбука пожарной безопасности».

Проект «Неделя по пожарной безопасности». ФотоотчётПроект «Неделя по пожарной безопасности». Фотоотчёт .

Проект по безопасности «Чтобы не было беды» в подготовительной группе Слаид 1 уважаемые коллеги представляем вашему вниманию проект по безопасности «Чтобы не было беды» Слаид 2Жизнь в XXI веке ставит перед.

Проект по пожарной безопасности для детей подготовительной к школе группеПроект по пожарной безопасности для детей подготовительной к школе группе Проект по пожарной безопасности для детей подготовительной к школе группе «Чтобы не было беды». «Не смотрите, что мала. Эта маленькая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Коробка безопасности»
Опубликовано: 19 ноября 2023 в 15:15
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД