Папки-передвижки

Методическое пособие Лэпбук «Подружимся со звуком С». (1 фото)

Елена Зырянова
Методическое пособие Лэпбук «Подружимся со звуком С».

Методическое пособие Лэпбук «Подружимся со звуком С».

Учитель-логопед Зырянова Елена Леонидовна МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №371» г. Перми

Лэпбук, как новая форма работы с детьми уверенно занимает место среди дидактического материала. Лэпбук – это самодельная книжка-раскладушка или тематическая папка с кармашками. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. Её можно переносить с собой из группы в группу, использовать в разных видах деятельности детей, а самое главное – в этой папке спрятано множество игр и сюрпризов для детей.

Публикация «Методическое пособие Лэпбук „Подружимся со звуком С“,» размещена в разделах

Методическое пособие Лэпбук «Подружимся со звуком С».

Лэпбук может быть использован не только учителем-логопедом, но и воспитателями и родителями в процессе закрепления с ребенком пройденного материала.

За основу своего Лэпбука я взяла старый настенный календарь, подобрала игры, картинки, продумала кармашки и результат перед вашими глазами. Вот некоторые игры и упражнения этого универсального пособия.

1. «Звуковой домик»

Цель: автоматизация звука в словах

Разворачивая гармошку, вместе с ребенком можно вспомнить артикуляционный уклад и характеристику звука С.

2. «Накачай колеса»

Цель: автоматизация изолированного звука, развитие речевого дыхания.

У котенка на велосипеде спустились колеса, ему нужна наша помощь. Пальчиком по дорожке веди, песенку насоса тяни. С-С-С…

3. «Музыкальные снежинки»

Цель: автоматизация изолированного звука, развитие силы голоса, речевого дыхания.

Снежинки на этом поле не простые, а музыкальные. Они очень любят петь. Большие снежинки поют громко, а маленькие – тихо. Пальчиком на снежинку нажимай и песню исполняй.

4. «Слоговые бусы»

Цель: автоматизация звука в закрытом или открытом слоге, развитие фонематического слуха, ритма

Ребенок выбирает цвет бусинок, переворачивает по одной, читает (повторяет за взрослым) слог, слоговую дорожку с разным ритмическим рисунком, подбирает слово, начинающееся на этот слог. СА-СА-СА – самолет и т. п.

5. «Волшебные картинки»

Цель: автоматизация звука в словах, развитие зрительного восприятия, тактильных ощущений, мелкой моторики

Оборудование: контурные картинки (слон, самолет, собака, сапог, коляска, автобус) из черной бархатной бумаги.

- У Маленькой волшебницы было грустное настроение, и она решила поиграть с красками. Она стерла волшебной палочкой все цвета на картинках и перекрасила все в черный цвет. Угадай, какие предметы были. В зависимости от индивидуальных особенностей ребенка, дается задание - «Узнай предмет на ощупь, назови», «Чья тень?», «Назови предмет, обведи по контуру, раскрась (заштрихуй)» и т. п.

6. «Звуковой автобус»

Цель: автоматизация звука в словах, развитие навыков звукового анализа

Ребенку предлагается «рассадить пассажиров» в зависимости от места звука в слове : начало, середина, конец слова.

7. «Поиграй-ка» - серия игры на формирование лексико-грамматических категорий

Цель: автоматизация звука в словах.

Что это? Что я вижу? Чего не стало? Чему я радуюсь? Чем я любуюсь? О чем я думаю? Один - много. Назови ласково. Назови живое (неживое, съедобное (несъедобное) и т. п.

8. «Чья башня выше?»

Цель: автоматизация звука в словах

Оборудование: предметные картинки, кубик

- Давай построим башни. Я строю левую башню, ты стоишь правую. Кирпичики - это картинки из кармашка. Бросаем кубик поочерёдно и выкладываем соответствующее число картинок - кирпичиков. Если выпадает на кубике цифра 3 - башня рушится («Тройка - рушится постройка».) Кто первый построит башню до конца - тот и победил.

9. «Кто с чем?»

Цель: автоматизация звука в словосочетаниях, предложениях, употребление грамматических категорий.

Дети раскладываю картинки для Сани и Сони, а затем проговаривают фразы. Соня с сумкой, а Саня с самолетом.

10. «Вручи подарки»

Цель: автоматизация звука в предложениях, развитие зрительного восприятия, внимания

- На Новый год Дед Мороз всем сказочным героям (Гусляру, Коту в сапогах, Лисе, Солдатику) подготовил подарки. Глазками по дорожке от героя веди, подарок найди. Кто? Что? от Мороза получил, расскажи. (Лиса получила в подарок маску)

11. «Раскрась картинку»

Цель: автоматизация звука в предложении, развитие мелкой моторики

12. «Собери картинку»

Цель: автоматизация звука в предложении, развитие мышления, зрительного восприятия, мелкой моторики.

Работать с Лэпбуком интересно и увлекательно. Дети ждут новых игр, придумывают их сами и подключают к работе родителей. Не бойтесь экспериментировать, творческих успехов всем.

Библиография:

1. www.tavika.ru

2. https://logopedochka.blogspot.ru/2014/12/blog-post.html

3. Г. А. Киселева Книжка-учишка: Альбом игровых упражнений для развития речи и графических навыков у детей 4-6 лет.

4. Н. В. Гальская Звоночек: Автоматизация звуков в играх.

Публикации по теме:

Методическое пособие «Зайка-неунывайка» Методические рекомендации по использованию авторского пособия «Зайка – Неунывайка» в индивидуальной работе с детьми дошкольного возраста.

Методическое пособие «Чудо-домик»Методическое пособие «Чудо-домик» Методическое пособие «Чудо-домик» представляет собой сшитую из тюли накидку на детский спортивный комплекс. На пособии пришиты пуговицы.

Методическое пособие «Ферма»Методическое пособие «Ферма» Цель: закрепление представления о домашних животных. Задачи: Образовательная: Научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее.

Методическое пособие «Кубанское наследие» «Кубанское наследие» средний и старший дошкольный возраст. Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных организаций. /Составитель.

Методическое пособие «Лесенка успеха»Методическое пособие «Лесенка успеха» Как Вы думаете, почему одни люди успешнее других? Почему, одним удается все легко и быстро, а других удача, будто из вредности обходит.

Методическое пособие-лэпбук по теме «Времена года. Весна»Методическое пособие-лэпбук по теме «Времена года. Весна» Методическое пособие Лэпбук на тему: «Времена года. Весна». Белецкая Т. В. ,Закирзянова Л. В. МДОУ № 12 «Дельфинчик» Карелия, г. Петрозаводск.

Методическое пособие Лэпбук «ПДД для дошколят»Методическое пособие Лэпбук «ПДД для дошколят» Дидактическое пособие для детей дошкольного возраста Лэпбук «ПДД для дошколят». Лэпбук – сравнительно новое средство обучения из Америки.

Методическое пособие «Окно в природу»Методическое пособие «Окно в природу» Цель: формирование лексико-грамматического строя речи и связной речи. Описание пособия. Пособие состоит из двух частей: статичного «окна».

Методическое пособие «Сенсорные дорожки»Методическое пособие «Сенсорные дорожки» Методическое пособие предназначено для детей 2-4 лет, которое способствует развитию мелкой моторики рук, развитию внимания, мышления, памяти,.

Методическое пособие «Веселый клоун»Методическое пособие «Веселый клоун» Цель: Развитие мелкой моторики, изучение цвета. Описание пособия. Пособие представляет собой фанерку с нарисованным клоуном, держащим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическое пособие Лэпбук «Подружимся со звуком С».
Опубликовано: 5 октября 2017 в 18:57
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД