Папки-передвижки

Методическое пособие к занятию по ФЭМП в старшей группе

Любовь Малыгина
Методическое пособие к занятию по ФЭМП в старшей группе

по пособию В. А. Позиной, И. А. Помораевой

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Двухступенчатая лесенка, матрешки и пирамидки (по 7 штук, фланелеграф (магнитная доска, 7 полосок-«дощечек» одинакового цвета и разной ширины.

Раздаточный материал. Двухполосные карточки, квадраты и прямоугольники (по 7 штук для каждого ребенка); наборы полосок-«дощечек» одного цвета и разной ширины (по 6 штук для каждого ребенка).

Методические указания

I часть. Игровое упражнение «Считаем дальше».

Публикация «Методическое пособие к занятию по ФЭМП в старшей группе» размещена в разделах

Воспитатель просит детей отсчитать 6 матрешек. Затем дети отсчитывают столько же пирамидок. Пирамидки расположены с низу. Вместе с детьми проверяет правильность выполнения задания и спрашивает: «Что можно сказать о количестве матрешек и пирамидок?»

Воспитатель к 6 матрешкам добавляет еще 1 матрешку, считает и уточняет свои действия: «К шести матрешкам я добавила еще одну. Каким числом можно обозначить количество матрешек (пирамидок? Как получилось число семь? Какое число больше: семь или шесть? Какое число меньше: шесть или семь? Как сделать так, чтобы матрешек и пирамидок стало поровну?» (К шести добавить один или от семи убрать один.)

Вызванные дети показывают и поясняют способы уравнивания количества предметов.

II часть. Аналогичные задания дети выполняют на двухполосных карточках с геометрическими фигурами (квадраты и прямоугольники).

III часть. Игровое упражнение «Разложи дощечки в ряд».

Работа проводится на демонстрационном и раздаточном материалах одновременно.

На экране в хаотичном порядке расположены полоски-«дощечки». У детей такой же материал.

Воспитатель предлагает детям разложить дощечки в ряд (горизонтально): сначала в убывающем порядке (от самой широкой до самой узкой, затем в возрастающем. Предварительно дети вспоминают правила раскладывания предметов. После выполнения задания дети называют ширину каждой дощечки.

IV часть. Дидактическая игра «Кто где стоит».

Появляется на экране девочка и постепенно появляются геометрические фигуры нужно назвать в отношении девочки где они находятся. Располагаются (впереди, сзади, слева, справа) от девочки.

Появляется мальчик и нужно сказать сколько лестница имеет ступенек.

Игра повторяется 2–3 раза со сменой ведущего.

Следующий слайд появляется с изображением тетради в клетку, дети открывают тетрадь и выполняют задания в тетради.

Итогом занятия дети ставят лай или дизлайк.

Прикреплённые файлы:

3-zanjatie-oktjabr_fdhb0.pptx | 2719,03 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчёт по занятию лепкой в старшей группе «Грибы»Фотоотчёт по занятию лепкой в старшей группе «Грибы» Цель: формирование умения лепить грибы. Задачи: - развивать восприятие, умение замечать отличия от основной эталонной формы; - закреплять.

Фотоотчёт по занятию рисованием в старшей группе «Девочка в нарядном платье»Фотоотчёт по занятию рисованием в старшей группе «Девочка в нарядном платье» Цель: формирование умения у детей рисовать фигуру человека, передавать форму платья, форму и расположение частей, соотношение их по величине.

Методическое пособие по ФЭМП «Гусеница»Методическое пособие по ФЭМП «Гусеница» Как изготовить методическое пособие «Гусеница» Методическое пособие «Гусеница» соответствует возрастным особенностям детей 6-7 лет, позволяет.

Методическое пособие «Речевые кубики»Методическое пособие «Речевые кубики» Дошкольный ребёнок – человек играющий, поэтому обучение входит в жизнь ребёнка через «ворота детской игры». Для детей с ОВЗ игровая деятельность.

Методическое пособие «Самостоятельные игры детей 2–3 лет с обручем» в ясельной группеМетодическое пособие «Самостоятельные игры детей 2–3 лет с обручем» в ясельной группе Методическое пособие «Самостоятельные игры детей 2-3 лет с обручем» в ясельной группе Дети, начиная с полутора лет, охотно играют в подвижные.

Методическое пособие «Тактильный круг»Методическое пособие «Тактильный круг» Задача: формировать представление детей об окружающем мире, через познание форм, цветов, материалов и их свойств, путем тактильных ощущений.

Методическое пособие «Волшебные круги»Методическое пособие «Волшебные круги» Хочется сделать такие методические пособия, которые могут не только развивать детей, а еще и вовлекающие в игру. Надеюсь, что к Волшебным.

Методическое пособие «Пирамида-фланелеграф»Методическое пособие «Пирамида-фланелеграф» Методическое пособие «Пирамида- фланелеграф» Я работаю воспитателем на 1 младшей группе, недавно в нашем детском саду среди воспитателей.

Методическое пособие «Светофорчик»Методическое пособие «Светофорчик» Предлагаю вашему вниманию методический материал для занятия ПДД «Светофор». Его можно использовать на играх и занятиях с детьми. Для изготовления.

Учебно-методическое пособие в форме дидактической игры по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Наряди ёлочку»Учебно-методическое пособие в форме дидактической игры по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Наряди ёлочку» Игра для детей старшего дошкольного возраста на упражнение в порядковом счёте в пределах 9 и сенсорное развитие. “ Наряди ёлочку” Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическое пособие к занятию по ФЭМП в старшей группе
Опубликовано: 5 февраля 2023 в 13:28
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД