Папки-передвижки

Методы и приёмы в продуктивных видах деятельности с детьми дошкольного возраста

Татьяна Бичикова
Методы и приёмы в продуктивных видах деятельности с детьми дошкольного возраста

Методы и приёмы в продуктивных видам деятельности с детьми дошкольного возраста.

У детей дошкольного возраста появляется большой интерес к продуктивной деятельности. В дошкольном возрасте совершенствуются умение комбинировать детали, конструктивные навыки, развивается сочетания их по величине, форме, цвету.

Вся совместная деятельность педагога и детей начинается с элементов игры, проблемных ситуаций, прихода «гостей», письма, сюрпризных моментов - и пр. Это заинтересовывает и активизирует детей.

Публикация «Методы и приёмы в продуктивных видах деятельности с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах

Дети дошкольного возраста лучше усваивают эмоционально воспринятый материал. Запоминание у них характеризуется непреднамеренностью. Поэтому совместной деятельности педагога и детей широко используется игровые приемы и дидактические игры. Они организуются так, чтобы по возможности в действии одновременно участвовали все дети, и им не приходилось ждать своей очереди. Проводятся игры, связанные с активными движениями: ходьбой и бегом. Однако, используя игровые приемы, педагог не допускает, чтобы они отвлекали детей от главного (пусть еще не элементарной, но познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности)

Методы продуктивной деятельности детей.

Информационно метод обеспечивает восприятия готовой информации.

Репродуктивный метод направлен на закрепление упрочнение и углубление знаний усвоения способов деятельности, которые уже известны.

Эвристический метод направлен изучение нового, с помощью открытия новых знаний.

(Воспитатель ставит перед детьми проблему, а дошкольники ищут пути решения).

Исследовательский метод. Дети сами находят пути решения проблемы.

Все эти общедидактические методы реализуются через систему приемов.

Приемы:

• 1. Игровые.

• 2. Словесные.

• 3. Наглядные.

Ведущими в продуктивной деятельности являются наглядные приемы:

Наглядные приемы

1. Наблюдение (при котором формируется у ребёнка представления о явлениях, предметах и тд.)

2. Обследование

- При наблюдение важным является обьект, его особенности.

-Наблюдение должно быть ярким, эмоционально окрашенным. (у детей должен быть эмоциональный отклик, активность познавательная и речевая)

-Реалистичным, соотношение частей к предмету.

2. Обследование (восприятие обьекта при помощи осязательного исследования, зрительного исследования)

- Рассматривание предмета, который необходимо изобразить.

- Выделение признаков предмета.

Порядок выделения.

-Нужно найти и выделить самую крупную часть предмета.

-Определяется форма части.

- Определяется положение этой части в пространстве ( различия у разных видов одного предмета: у дуба ствол - толстый и прямой, потолще и прямой).

- Выделяется другая крупная часть, её положение, форму, величину, цвет её по отношению к основной.

- Выделяют детали предмета.

- Целостное эмоциональное восприятие предмета.

Словесные приёмы

1. Беседа

Беседа - организованный педагогом разговор, во время которого воспитатель пользуется вопросами, пояснениями, уточнениями, способствует формированию представлений об изображаемом предмете или явлении.

• - максимальное стимулирование детской активности

• - используется в первой части работы и после завершения

2. Пояснение

Пояснение - способ воздействия на сознание детей, помогающий понять и усвоить, что и как делать.

3. Совет

Совет используется в самом крайнем случае. Важно не спешить с советом дать ребёнку самостоятельно найти решение.

4. Напоминание

Напоминание - короткое указание. Используют перед началом процесса. Чаще речь идёт о последовательности выполнения работы, планировании и организации деятельности.

5. Поощрение

Поощрение следует чаще применять в работе с детьми. Оно вызывает желание выполнять работу хорошо, старательно. Вселяет в детей ощущение успеха.

6. Художественное слово

Художественное слово - вызывает интерес к теме, к содержанию изображения. Помогает привлечь внимание к детским работам. Создаёт эмоциональный настрой.

Словесные приёмы неотделимы от наглядных и игровых.

Игровые приёмы

Игровые приёмы нацелены на решения дидактических задач, созданию мотивации к деятельности.

Признаки игровых приёмов

• 1. Игровая задача - цель предстоящих игровых действий (построим зайчику домик, позовём Петрушку в гости)

• 2. Развитие игрового замысла (сделаем зайчику фотопортрет)

• 3. Игровые действия (дети фотографы - рисуют фотографии, дарят зайчику)

Игровые действия бывают:

• 1. Моторные (практические)

• 2. Имитирующие действие (машут рукой - как крылом.)

• 3. Изобразительными (рисунок в воздухе - снегопад)

• 4. Звукоподражанием

Игровые приёмы - это способы совместного развития сюжетно-игрового замысла путём постановки игровых задач и выполнения игровых действий, направленные на обучение и развитие детей.

Характер игровых приёмов

• 1. Сюжетно - игровая ситуация по типу режиссерских игр.

• - создание проблемной ситуации (пришёл Буратино очень расстроенный не может переплыть на другой берег реки. Как можно помочь Буратино)

• - обыгрывание изображения (нарисовали дорожку - по ней катится колобок, нарисованная птичка летает, клюёт зерна)

• - обыгрывание незаконченного изображения с целью анализа, создаваемого образца (цыплёнку сыпет крошки. Почему он не клюёт? У него нет клюва - надо дорисовать, а то он останется голодный)

• 2. Игровые приёмы с ролевым поведением детей и взрослых

Детям предлагают роль гончаров, художников, строителей, фотографов и т. д.)

Порядок на рабочем месте - необходимое условие для успешного выполнения любого задания, воспитание у детей навыков организованного труда, эстетических чувств.

Публикации по теме:

Использование продуктивных видов деятельности на тренингах педагога-психолога с детьми дошкольного возрастаИспользование продуктивных видов деятельности на тренингах педагога-психолога с детьми дошкольного возраста Дорогие коллеги, примите мои искренние поздравления с весенним праздником и пожелания удачи во всех начинаниях: и в семье, и на работе.

Консультация для педагогов «Формы, методы и приёмы взаимодействия педагогов с родителями» Консультация для педагогов «Формы, методы и приёмы взаимодействия педагогов с родителями» Содержание работы с родителями состоит в следующем:.

Презентация для воспитателей «Физкультурно-оздоровительная работа с детьми в разных видах деятельности» Физкультурно- оздоровительная работа в ДОУ -это целенаправленная и систематически спланированная работа всего коллектива образовательного.

Консультация для воспитателей «Методы и приёмы руководства организацией нетрадиционного рисования в детском саду»Консультация для воспитателей «Методы и приёмы руководства организацией нетрадиционного рисования в детском саду» Изобразительная деятельность - один из путей воспитания у детей чувства прекрасного; умение замечать красивое в явлениях природы, жизни.

Консультация логопеда «Игровые приёмы, используемые в работе педагога с детьми дошкольного возраста» Одной из актуальных проблем современной логопедии является совершенствование практических приёмов и методов по предупреждению и устранению.

Консультация «Методы и приёмы формирования культуры общения детей со взрослыми и сверстниками» Культура общения предусматривает выполнение ребенком норм и правил общения со взрослыми и сверстниками, основанных на уважении и доброжелательности,.

Нетрадиционные методы рисования в работе с детьми дошкольного возрастаНетрадиционные методы рисования в работе с детьми дошкольного возраста Дети очень любят рисовать. Даже самые капризные или балованные. Особенно им нравятся нетрадиционные техники рисования. Потому что они помогают.

Правила культуры деятельности. Методы и приёмы её формирования с учётом возрастных особенностей детей (Часть3) Организуя образовательный процесс в различных видах детской деятельности, воспитатель может придерживаться следующей последовательности.

Развитие речевой активности детей среднего дошкольного возраста в различных видах деятельностиРазвитие речевой активности детей среднего дошкольного возраста в различных видах деятельности Актуальность: В настоящее время в связи с вступлением федеральных государственных требований, особую актуальность приобретает проблема развития.

Эффективные методы и приёмы по профилактике нарушения осанки и плоскостопия у дошкольников Мы часто слышим выражение «Движение – это жизнь!», но мало кто задумывается о том, что это действительно так, ведь движение необходимо нам.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Методы и приёмы в продуктивных видах деятельности с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 23 февраля 2022 в 13:28
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД