Лучший педагог года

Методы работы с неблагополучными семьями

Ольга Крошухина
Методы работы с неблагополучными семьями

Проблема: Педагогическая безграмотность родителей

Действия ДОУ: наблюдение и консультации воспитателя, психолога, координатора по работе с семьей. Проведение с родителями семинаров, консультаций, бесед на темы воспитания, просмотр специальных видеофильмов, кинофильмов. Вовлечение детей в кружки и секции.

Проблема: жестокое обращение с ребёнком

Публикация «Методы работы с неблагополучными семьями» размещена в разделах

Действия ДОУ: наблюдения воспитателей, психолога, координатора по работе с семьей, медперсонала. Консультации психолога, координатора по работе с семьей, врача, юриста для родителей. Привлечение к занятиям в детско-родительской группе. Постановка на учет в КДН. Привлечение родителей к работе семинаров, беседы о воспитании в семье. Ходатайство о возбуждении дела о лишении родительских прав (в случае необходимости).

Проблема: семья алкоголиков (оба родителя).

Действия ДОУ: наблюдения и консультации специалистов ДОУ. Дополнительные занятия с ребёнком по оказанию помощи в подготовке к школе. Вовлечение ребёнка в систему дополнительного образования (кружки, секции и т. д.) Консультация ребёнка в психолого-медико-педагогической комиссии и определение программ обучения. Обращение в специальные службы. Ходатайство о возбуждении дела о лишении родительских прав (в случае необходимости).

Проблема: семья в состоянии развода или после развода.

Действия ДОУ: наблюдения и консультации психолога образовательного учреждения, координатора по работе с семьей, воспитателей. Привлечение к деятельности группы родителей ребенка. Помощь ребёнку со стороны его окружения. Привлечение родителей к семинарам по вопросам психологии детей, перенёсших травму. Использование видеоматериалов для работы с родителями (последствия разводов).

Проблема: неполная семья

Действия ДОУ: привлечение полной семьи для общения и работы с ребёнком и его семьей. Привлечение ближайших родственников к воспитанию ребёнка. Привлечение неполной семьи к занятиям в детско-родительском клубе. Наблюдения и консультации психолога, координатора по работе с семьей, воспитателей. Активная деятельность воспитателей по вовлечению ребёнка в систему дополнительного образования. Проведение родительского просвещения (обучение одного из родителей навыкам воспитания детей при отсутствии второго родителя). Постановка на учет в учреждения и органы социальной защиты. Привлечение общественных организаций к воспитанию (в случае необходимости).

Проблема: отчуждённость родителей из-за занятости

Действия ДОУ: сопровождение ребёнка координатором по работе с семьей, воспитателями. Наблюдение и консультация психолога образовательного учреждения. Привлечение ребёнка к посещению круглосуточной группы (в случае необходимости, через специальные службы). Привлечение родителей к занятиям по психологии.

Проблема: полная семья, один из родителей пьёт.

Действия ДОУ: наблюдения и консультация психолога. Беседа психолога, координатора по работе с семьей, врача с непьющим родителем. Вовлечение ребенка в систему дополнительного воспитания и образования. Дополнительная помощь в занятиях со стороны воспитателей. Привлечение здорового члена семьи и ребёнка к занятиям в детско-родительском клубе. Работа воспитателя, психолога с пьющим родителем о необходимости лечения от алкогольной зависимости. Индивидуальная работа психолога, координатора по работе с семьей с каждым из родителей по изменению отношений в семье. При асоциальном поведении ребенка (агрессивность, депрессивность, суицидальность и т. п.) рекомендовать обследование у детского психиатра. При хроническом неусвоении программы ДОУ направление ребёнка на психолого-медико-педагогическую комиссию для определения программы обучения и типа образовательного учреждения.

Проблема: неполная семья, родитель алкоголик.

Действия ДОУ: беседы воспитателя, координатора по работе с семьей, психолога с пьющим родителем о необходимости лечения от алкогольной зависимости. Наблюдения и консультации психолога. Вовлечение ребенка в кружки, секции. Информирование органов опеки и попечительства о детях, постановка вопроса об ограничении или о лишении родителя-алкоголика родительских прав. Направление ребенка образовательным учреждением на психолого-медико-педагогическую комиссию для определения уровня его развития и программы обучения.

Проблема: опекунские семьи (престарелые, употребляющие алкоголь, педагогически-несостоятельные).

Действия ДОУ: Вовлечение ребенка в систему дополнительного воспитания и образования. Консультации психолога ОУ для опекунов. Индивидуальная работа психолога с ребенком. Помощь воспитателей ребёнку в усвоении образовательной программы ДОУ. Консультация психиатра (по рекомендации специалистов ДОУ). Возбуждение образовательным учреждением ходатайства перед органами опеки и попечительства о лишении опекунов прав на опеку с последующей передачей ребёнка (новые опекуны, приемная семья, детский дом и т. д.) Направление образовательным учреждением ребёнка на психолого-медико-педагогическую комиссию для определения уровня его развития и программы обучения. Консультация у невропатолога или психиатра (по рекомендации ДОУ).

Публикации по теме:

Формы и методы обеспечения эффективного взаимодействия с семьями воспитанников 4-го года жизни Дошкольное детство уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности. В то же время это период,.

Инновационные методы работы с родителями в ДОУ Подготовила Шапочанская Наталья Сергеевна воспитатель МБДОУ детского сада №37 г. Новочеркасска В современном обществе постепенно устанавливается.

Формы и методы работы с детьми по экологическому воспитанию (из опыта работы) Нужно ли задавать детям вопросы о природе? Следует ли совмещать знания сообщаемые детям о животном и растительном мире с культурой поведения.

Формы продуктивного воздействия с семьями воспитанников при ознакомлении с природой (из опыта работы) Организуя работу с родителями, я использую различные приемы: анкетирование, совместное творчество ребенка с родителями, домашние задания.

Методы работы в ДОУ Актуальные задачи: • выявить уровень педагогического опыта каждого воспитателя, т. е. уровень его знаний, педагогических способностей и.

План работы на год с трудными семьями Мероприятия Организационные - изучение социального статуса вновь поступающих в группу детей; - формирование списков трудных семей и семей.

План работы с неблагополучными семьями в младшей группе Сентябрь-ноябрь 1. Изучение социально-психологического микроклимата семей. Выделение семей высокого социального риска. Заполнение социальных.

План работы с семьями воспитанников Формы работы Содержание работы Сроки проведения Ответственные Отметки о выполнении 1. Рекламный блок. Маркетинговые исследования. Создание.

Семейный клуб как форма работы с семьями воспитанников в ДОУ 1 слайд: Семейный клуб как форма работы с семьями воспитанников в ДОУ Разработали: воспитатели МАДОУ «Детский сад № 22» г. Перми Мизева.

Психолого-педагогические методы взаимодействия с семьями дошкольников Психолого-педагогические методы взаимодействия с семьями дошкольников Семейное воспитание всегда играло определяющую роль в становлении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методы работы с неблагополучными семьями
Опубликовано: 13 ноября 2016 в 16:13
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД