Получи документы

Микрогимнастика после сна для детей 3–4 лет. Планирование на первое полугодие

Ольга Федюк
Микрогимнастика после сна для детей 3–4 лет. Планирование на первое полугодие

МИКРОГИМНАТИКА ПОСЛЕ СНА

для детей 3-4 лет

Задачи:

1. Развивать у детей потребность в двигательной активности, интерес к физическим упражнениям.

2. Целенаправленно развивать у детей физические качества : скоростно-силовые качества, быстроту реакции на сигналы и действие в соответствии с ними; содействовать развитию координации, общей выносливости, силы, гибкости.

Публикация «Микрогимнастика после сна для детей 3–4 лет, Планирование на первое полугодие» размещена в разделах

3. Развивать у детей умение согласовывать свои действия с движениями других: начинать и заканчивать упражнения одновременно, соблюдать предложенный темп; самостоятельно выполнять простейшие построения и перестроения, уверенно, в соответствии с указаниями воспитателя.

4. Развивать умения самостоятельно правильно умываться, причесываться, пользоваться носовым платком, туалетом, одеваться и раздеваться при незначительной помощи, ухаживать за своими вещами и игрушками.

5. Развивать навыки культурного поведения во время еды, правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой.

6. Формирование у детей знаний о правилах здорового образа жизни

7. Освоение, закрепление и совершенствование практических действий по организации здорового образа жизни у всех участников образовательного процесса.

Комплекс № 1

Месяц: сентябрь

(п/п) Компонент оздоровительного часа Содержание Время

(длительность)

1. Гимнастика в постели Реснички поднимаются,

Глазки открываются.

Вы спокойно отдыхали,

Сном волшебным крепко спали.

Но уже звенит звоночек,

Ты вставай скорей дружочек.

Одеяло убери и зарядку ты начни.

Потягивание в кроватях.

И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять руки вверх, потянуться, и. п. 6 раз.

Упражнение "Отдыхаем"

И. п. : лежа на животе с опорой на локти, ладонями аккуратно поддерживать подбородок. Поочередно сгибать и разгибать ноги в коленях. 3-4 раза. 3 мин

2. Босохождение по дорожкам здоровья Массажные коврики.

Фруктовая дорожка. 2 мин

3. Бодрящая гимнастика

(если используется музыка, то записать какая) Упражнение "Зарядка".

А сейчас все по порядку

Встанем дружно на зарядку.

Руки в стороны,

Согнули,

Вверх подняли,

Помахали,

Спрятали за спину их,

Оглянулись:

Через правое плечо,

Через левое еще.

Дружно присели

Пяточки задели,

На носочках поднялись,

Опустили руки вниз.

Упражнение «Веселая ходьба»

Мы веселые ребята,

Любим весело шагать.

Спортом любим заниматься,

Никогда не унывать. Ходьба на месте с высоким подниманием колен.

Одна рука вверх, другая вниз (делаем махи руками).

3 мин

4. Самомассаж

(кистей рук; ног) Чтобы все мы не болели,

Сделаем массаж умело.

( Дети делают массаж: Поглаживают шею ладонями сверху вниз, указательными пальцами растирают крылья носа, пальцами поглаживает лоб от середины к вискам, раздвинув указательный и средний пальцы, сделать «вилочку» и массируют уши) 2 мин

5. Дыхательная гимнастика Дыхательная гимнастика «Дерево на ветру»

Цель: формирование дыхательного аппарата.

ИП: сидя на полу, скрестив ноги ( варианты: сидя на коленях или на пятках, ноги вместе). Спина прямая. Поднимать руки вверх над головой с вдохом и опускать вниз, на пол перед собой с выдохом, немного сгибаясь при этом в туловище, будто гнется дерево. 2 мин

6. Умывание прохладной водой Дети надевают обувь, идут в туалетную комнату. Умывают руки до локтей, лицо и шею. 1 мин

Всего: 13 минут

Комплекс № 2

Месяц: октябрь

(п/п) Компонент оздоровительного часа Содержание Время

(длительность)

1. Гимнастика в постели Объявляется подъем! Сон закончился – встаем!

Но не сразу. Сначала руки проснулись, потянулись.

Выпрямляются ножки, поплясали немножко.

На живот перевернемся, прогнемся.

А потом на спину снова, вот уж мостики готовы.

Упражнение «Веселые ручки» - и. п. : лежа на спине. Поднимать руки в стороны и опускать вниз. (4 раза)

Упражнение «Резвые ножки» - и. п. : то же. Поочередно поднимать то одну, то другую ногу. (4 раза) 3 мин

2. Босохождение по дорожкам здоровья Ходьба по ребристой дорожке;

Массажные коврики. 2 мин

3. Бодрящая гимнастика

(если используется музыка, то записать какая) Упражнение "Ветер"

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше, выше.

(Дети имитируют дуновения ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону. На слова "тише, тише" дети приседают, на "выше, выше" - выпрямляются.)

Упражнение «Мы листики осенние…»

Мы листики осенние на веточках сидели,

Дунул ветер, полетели!

Летели, летели, на землю сели.

А ветер щёки толстые надул, надул, надул

И на деревья пёстрые подул, подул, подул! (Воспитатель дует на детей)

Как обидно, как обидно – листиков совсем не видно… (Дети разбегаются, приседают, закрывают глаза и кладут сложенные ручки под щёчку, делая вид, что засыпают).

3 мин

4. Самомассаж

(кистей рук; ног) «Путешествие сосновой шишки»

Воспитатель детям раздает сосновые шишки в качестве массажера.

Легкий ветерок раскачивал ветки дерева, на котором она росла, и это ей очень нравилось. (дети держа шишку над головой плавно покачивают ей, дуют на шишку имитируя ветер.)

Но однажды ветерок перестарался, подул слишком сильно, ветки закачались сильнее. (Дети увеличивают амплитуду движения).

Маленькая шишка не удержалась на ветке и упала на землю. (Опускают руки, кладут шишку на грудь).

Это была храбрая шишка. Внимательно осмотрев поляну (дети катают шишку между ладонями) она двинулась в путь по извилистой тропинке. (Воспитатель описывает путешествие шишки с учетом времени года. По ходу рассказа дети перемещают шишку по телу круговыми движениями, уделяя особое внимание массажу кончиков пальцев, ладоней и ступней).

Долгий путь утомил шишку и она закатилась в уютную, мышиную норку, чтобы отдохнуть, а завтра продолжить свое путешествие. (сжимают шишку в кулачке) 2 мин

5. Дыхательная гимнастика Дыхательная гимнастика «Листопад»

Цель: развитие плавного, длительного вдоха и выдоха.

Вырезать из цветной бумаги различные осенние листья и объяснить ребенку, что такое листопад. Предложить ребенку подуть на листья, так, чтобы они полетели. Попутно можно рассказать, какие листочки, с какого дерева упали. 2 мин

6. Умывание прохладной водой Дети надевают обувь, идут в туалетную комнату. Умывают руки до локтей, лицо и шею. 1 мин

Всего: 13 минут

Комплекс № 3

Месяц: ноябрь

(п/п) Компонент оздоровительного часа Содержание Время

(длительность)

1. Гимнастика в постели Мы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать!

Крепче кулачки сжимаем

Их повыше понимаем

Потянуться! Улыбнуться!

Всем открыть глаза и сесть!

Потягивание в кроватях.

И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять руки вверх, потянуться, и. п. 6 раз.

Упражнения для глаз

- закрыть глаза (10-15 сек.). Открыть глаза. Повторить 2-3 раза.

- посмотреть вверх-вниз, вправо-влево, не поворачивая головы. Повторить 3 раза. 3 мин

2. Босохождение по дорожкам здоровья Ходьба по ребристой дорожке.

Фруктовая дорожка.

2 мин

3. Бодрящая гимнастика

(если используется музыка, то записать какая) Упражнение «Зайке холодно сидеть»

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки согреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

А затем вприсядку, чтоб не мёрзли лапки.

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул 10 раз.

Упражнение «Грибы»

По тропинке мы пошли

И грибов полно нашли.

Наклонись скорей дружок,

Набери их в кузовок. Ходьба на месте.

Наклоны вперед, вниз, не сгибая колени.

3 мин

4. Самомассаж

(кистей рук; ног) Самомассаж лица и шеи

Разотрем ладошки, согреем их немножко,

(Потереть ладони одну о другую.)

И теплыми ладошками

Умоемся как кошки.

(Ладонями обеих рук провести по лицу сверху вниз.)

Грабельки сгребают все плохие мысли

(Пальцами провести от середины лба к вискам)

Пальцы пробегают вверх и вниз так быстро

(Пальцами легко постукивать по щекам). 2 мин

5. Дыхательная гимнастика Дыхательная гимнастика «В лесу»

Цель: формировать правильное речевое дыхание.

Представьте, что вы заблудились в густом лесу. Сделав вдох, на выдохе произнесите "ау". Меняйте интонацию и громкость и поворачивайтесь то влево, то вправо. Повторите с ребенком пять-шесть раз. 2 мин

6. Умывание прохладной водой Дети надевают обувь, идут в туалетную комнату. Умывают руки до локтей, лицо и шею. 1 мин

Всего: 13 минут

Комплекс № 4

Месяц: декабрь

(п/п) Компонент оздоровительного часа Содержание Время

(длительность)

1. Гимнастика в постели Эй, ребята, что вы спите?

Просыпайтесь, не ленитесь!

Прогоню остатки сна,

Одеяло в сторону,

Мне гимнастика нужна –

Помогает здорово.

Упражнение «Снежинки-пушинки»

Смотрим вправо, смотрим влево,

Наклони головку вниз.

Смотрим вправо, смотрим влево,

К потолку все повернись.

Сядем ровно, ножки вместе,

Руки вверх и наклонись:

Наклонитесь, подтянитесь,

Ножки слушайтесь, не гнитесь.

Упражнение «Снегопад»

Стоя возле кроватки, руки в стороны. Медленные приседания с опусканием рук вниз. 3 мин

2. Босохождение по дорожкам здоровья Ходьба по ребристой дорожке.

Массажные коврики. 2 мин

3. Бодрящая гимнастика

(если используется музыка, то записать какая) Упражнение «Мороз»

А теперь, ребятки, стройтесь по-порядку на веселую зарядку. (Дети встают друг за другом).

На дворе у нас мороз

Чтобы носик не замерз

Надо ножками потопать (топают)

И ладошками похлопать (хлопают)

По дорожке по дорожке

Скачем мы на правой ножке

Скачем мы на левой ножке (прыжки)

Снегом замело дорожки

Вот наденем мы сапожки

Этот с правой ножки,

Этот с левой ножки (имитируют одевание сапог)

А вокруг лежат сугробы

Не завязнуть в поле чтобы

Поднимаем выше ноги

И шагаем по дороге (руки на поясе, поднимаем колени)

По дорожке побежим (бег)

До лужайке добежим

Ты снежок и я снежок

Становись скорей в кружок (построение в круг)

Я мороза не боюсь

С ним я крепко подружусь (обнять себя руками)

С неба падают снежинки

Как на сказочной картинке (руки вверх и плавно опускать)

И покажем дома маме (хлопки руками над головой)

По дорожкам мы гуляли

Прыгали, скакали

А теперь пора домой

В детский садик наш родной (ходьба)

Пусть летят к нам в комнату

Все снежинки белые,

Нам совсем не холодно, мы зарядку делаем.

3 мин

4. Самомассаж

(кистей рук; ног) Чтобы все мы не болели,

Сделаем массаж умело.

( Дети делают массаж: Поглаживают шею ладонями сверху вниз, указательными пальцами растирают крылья носа, пальцами поглаживает лоб от середины к вискам, раздвинув указательный и средний пальцы, сделать «вилочку» и массируют уши) 2 мин

5. Дыхательная гимнастика Дыхательная гимнастика «Снегопад»

Цель: развитие плавного, длительного вдоха и выдоха.

Сделать снежинки из бумаги или ваты (рыхлые комочки). Объяснить ребенку, что такое снегопад и предложить ребенку сдувать "снежинки" с ладони. 2 мин

6. Умывание прохладной водой Дети надевают обувь, идут в туалетную комнату. Умывают руки до локтей, лицо и шею. 1 мин

Всего: 13 минут

Публикации по теме:

Аналитическая справка по итогам диагностики во второй младшей группе за первое полугодие 2016–2017 учебного года Система достижения детьми планирования результатов освоения программы. Цель педагогической диагностики: Адаптировать содержание основной.

Фотоотчёт о проделанной работе по театрализованной деятельности в старшей логопедической группе за первое полугодиеФотоотчёт о проделанной работе по театрализованной деятельности в старшей логопедической группе за первое полугодие Уважаемые коллеги! Хочу поделиться своим фотоотчетом о проделанной работе по театрализованной деятельности в группе за первое полугодие.

Календарно-тематический план кружка по нетрадиционному рисованию для детей младшего дошкольного возраста на первое полугодие Октябрь 1. «Рисование на свободную тему»   Цели: Выявить уровень развития изобразительного творчества у детей младшего дошкольного возраста.

Комплексно-тематическое планирование вторая младшая группа (3–4 года) I полугодие Комплексно-тематическое планирование вторая младшая группа (3-4 года) I полугодиеСентябрь Тема недели 1. Мы пришли в детский сад. Наша группа.

Конспект итогового занятия за первое полугодие для детей 5–6 лет «Дом, который построил Джек» Цель: Закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр, формировать умение радоваться, достигая цели. Задачи: Способствовать.

Перспективное планирование по физическому развитию в средней группе на первое полугодие Перспективное планирование по физическому развитию в средней группе на первое полугодие. Планирование составлено в соответствии с программой.

Перспективное планирование по физическому развитию в средней группе на второе полугодие Перспективное планирование по физическому развитию в средней группе на второе полугодие. Планирование составлено в соответствии с программой.

Перспективное планирование по физическому развитию во второй младшей группе на первое полугодие Перспективное планирование по физическому развитию во второй младшей группе (на первое полугодие)Планирование составлено в соответствии.

Перспективное планирование по познавательно-речевому развитию для детей 6–7 лет на 1 полугодие № п/п Тема и форма проведения занятий Программное содержание Предварительная работа 1 Лето, лето, скажи нам, где ты? Беседа Закрепить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Микрогимнастика после сна для детей 3–4 лет. Планирование на первое полугодие
Опубликовано: 17 июля 2023 в 11:23
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД