Папки-передвижки

Проект «Мини-музей «Медвежонок»

Ксения
Проект «Мини-музей «Медвежонок»

Воспитатель: Попкова К. Д.

Мини-музей для второй младшей группы.

Что такое «Мини- музей»

Конечно, в условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому мы назвали его «мини-музей».

Часть слова «мини-» в нашем случае отражает и возраст детей, для которых они предназначены, и размеры экспозиции, и определенную ограниченность тематики.

Публикация «Проект „Мини-музей „Медвежонок“» размещена в разделах

Важная особенность этих элементов развивающей среды — участие в их создании детей и родителей. Дошкольники чувствуют свою причастность к мини-музею : они участвуют в обсуждении его тематики, приносят из дома экспонаты. Ребята из старших групп пополняют их своими рисунками.

В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музее не только можно, но и нужно! Их можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. В обычном музее ребенок — лишь пассивный созерцатель, а здесь он — соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка. Каждый мини-музей — результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.

Девочка Ариша принесла в детский сад игрушки-мишки и книгу про них. Мишки все были разные и красивые. Дети окружили девочку, чтобы поближе рассмотреть их, после чего стали наперебой говорить, что у них тоже много разных мишек-игрушек дома, книжек и мультфильмов, где главный герой медведь. И тогда у детей возникло много вопросов: какие мишки еще бывают? Почему мишка-это самая любимая игрушка у всех детей? В ходе совместных размышлений детей и педагога мы решили создать мини музей : «Медвежонок».

Возникла необходимость разработать и реализовать систему мероприятий по теме. Для успешной реализации поставленных задач данного проекта за основу взята модель взаимодействия педагог - дети – родители.

Почти у каждого ребёнка есть игрушка-мишка. С ним хочется, и спать, и есть, и гулять, и может быть, даже купаться. Ребенок готов таскать своего друга везде с собой, разговаривая с ним, ухаживая за ним, обучая его. Для многих взрослых это всего лишь игрушка, но для малыша он является самым важным спутником с детства. Ребёнок часто чувствует себя немного одиноким в мире, созданном взрослыми. Для него ещё не совсем понятны правила, по которым они живут, и чем всегда заняты. Но, к счастью, рядом всегда есть друг. Мишка никогда не обидит, его можно взять с собой повсюду. Ребёнок может доверить ему свои великие тайны, сказать ему о том, чего он боится, что его беспокоит.

Почему дети испытывают такую сильную привязанность к любимому мишке? Как игрушка превращается в друга? Какую пользу приносит ребенку игра с мягким другом?

Ребенок ведет себя с игрушкой как более опытный человек: как старшая сестра или брат, как мама или папа. Так дети повторяют ту информацию, которую взрослые передают им: правила, нормы поведения, ограничения, навыки и знания.

Действие игрушек на детей таково, что, при умелом обращении, с их помощью можно избавить ребенка от страхов, чувства одиночества и ненужности, можно повысить самооценку и уровень самостоятельности малыша. Эмоциональное развитие ребенка важно для его будущего психологического здоровья. Кроме ощущения любви родителей, такие яркие положительные эмоции, как умиление, нежность и желание защитить ребенок испытывает в процессе игры с мягким зверьком.

Проект реализуется через разделы:

1. Ребёнок и окружающий мир (беседа);

2. Развитие речи (участие в представлении мини – музея)

3. Ознакомление с художественной литературой (чтение стихов, сказок, пословиц, загадок);

4. Художественно – эстетическое развитие:

аппликация

рисование

лепка

рассматривание экспонатов мини – музея.

5. Социально – личностное (участие с родителями в создании мини-музея)

Тема проекта : Мини – музей группы «Медвежонок»

Цели:

Создание условий для развития познавательных и творческих способностей воспитанников в процессе реализации проекта : «Медвежонок»

Повышение любознательности и познавательного интереса детей к плюшевым медведям, в объект живой природы;

Привлечение детей к участию в сборе информации;

Объединение детей и родителей одной целью: «»

Задачи:

1. Формирование у дошкольников представления о музее.

2. Обогащение предметно – развивающей среды созданием мини – музея в группе.

3. Познакомить детей с историей возникновения плюшевых мишек.

4. Развивать у детей познавательный интерес к предметам ближнего окружения.

5. Формировать элементарные представления о взаимосвязи внешнего вида медведя со средой обитания и образом жизни.

6. Развивать творческие способности, фантазию при изготовлении поделок «мишек» совместно с родителями.

7. Привлечь родителей к активному участию в создании мини – музея в группе.

8. Обогащение игрового запаса детей, включив в него различные игры с персонажем медведя.

Ожидаемый результат:

Дети усвоили правила поведения в музее;

Повысился уровень активности родителей;

У детей повысился познавательный интерес и вырос уровень знаний о (предмете музея – пуговице).

Данная форма работы оказалась интересной как для детей, так и для родителей.

Ресурсное обеспечение:

Для успешной реализации проекта информация была получена;

из интернета (большая часть);

из энциклопедии для детей: «Все о животных», «Кто живет в России»

Вид проекта : краткосрочный: (сентябрь-декабрь).

Участники проекта : воспитатели группы, дети, родители воспитанников.

Место расположения музея: групповая комната.

План работы по реализации проекта мини – музея группы «Медвежонок»»

Этап

Срок

Мероприятия с детьми

Взаимодействие с родителями

Подготовительный

Сентябрь

• Беседа с детьми об организации мини – музея в группе (Что такое мини – музей)

Проведение родительского собрания на тему: «Мини-музей в детском саду- как средство развития познавательной активности дошкольников»

• Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы, создание электронных презентаций по тематике проекта.

• Изготовление Д/игр и пособий.

• Объявление для родителей об организации мини – музея в группе.

• Выбрать «Источники информации (книги, интернет и др.)

• Беседа с родителями о целях и задачах и особенностях мини – музея в группе.

Основной

Октябрь

Ноябрь

• Дети приносят из дому

-значки с изображением мишек;

-фотографии;

-книжки;

• Чтение стихов и песни про медвежат

Чтение русских народных сказок:

- «Маша и медведь», «Три медведя»

Сказки народов мира:

-«Как медведь смеялся», «Два жадных медвежонка»

Рассказ Бианки: «Купание медвежат»

-К. Чуковский «Краденое солнце», «Тараканеще»

-Н. Сладков «Медведь и солнце»

-Г. Снегирев «Медвежонок»

-Е. Чарушин «Медведица и медвежата»

• Загадывание загадок;

Беседы:

-среда обитания белого и бурового медведей;

-особенности жизни;

-чем питаются;

-провести сравнение между бурым и белым медведем

Занятия:

- «Кто где живет и почему» -(раздел –

ребёнок и окружающий мир-стр. 113);

- аппликация на тему: «Плюшевое чудо»;

-рисование «Мышка и мишка» И. А. Лыкова (срт. 96);

-рисование плюшевых мишек поролоном;

-конструирование из природного материала: «Медвежата» И. В. Новикова (стр. 24)

-лепка «Мисочка для трёх медведей» Т. С. Комарова (стр. 73)

Презентация для детей: «История появления плюшевых мишек» +беседа об увиденном

Игровая деятельность:

- «У медведя во бору»

«Мишка, мишка, что ты ешь?»

Дидактические игры: пазлы, лото

• Оформление мини – музея в группе

• В родительском уголке поместить рубрику «Мой плюшевый мишка», меняя каждую неделю информацию.

• Помогать родителям в выборе темы (индивидуально).

• Хвалить родителей и ребё нка за изготовленные поделки из различного материала: «медвежонок».

• Поместить информацию «История плюшевых мишек»

• Сбор медвежат и других готовых работ.

Итоговый

Декабрь

• Презентация музея «Медвежонок» с участием детей

Подведение итогов:

- прочитать отзывы родителей и гостей:

- анализ детских высказываний,

впечатлений:

- дать оценку проделанной работе.

• Посещение родителями мини – музея, участие в игре.

• отзывы родителей;

• Фотосессия.

Публикации по теме:

Мини-музей народного быта как средство развития детей дошкольного возраста. Мини-музей «Дагестан — наш край родной»Мини-музей народного быта как средство развития детей дошкольного возраста. Мини-музей «Дагестан — наш край родной» Мини-музей «Дагестан – наш край родной" Подготовительная группа. В наше время возникает всё большой интерес к традициям, истории, культуре.

Проект «Мини-музей «Мир комнатных растений» Содержание проекта Название проекта: Мини - музей «Мир комнатных растений». Тип проекта: познавательно - творческий. По продолжительности:.

Проект мини-музей «Мир комнатных растений» Содержание проекта Название проекта: Мини - музей «Мир комнатных растений». Тип проекта: познавательно - творческий. По продолжительности:.

Проект «Мини-музей» О пользе молока Актуальность проекта: Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно по своему химическому составу и биологическим.

Проект Мини-музей «Русская березка»Проект Мини-музей «Русская березка» Здравствуйте уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию наш мини-музей посвященный Русской березе и изделиям из бересты. Модель березки.

Проект мини-музей «Деревянная игрушка» Сегодня в моде все натуральное, экологичное, природное. Игрушки из натуральных материалов также стали весьма популярны среди современных.

Проект «Мини-музей «Год Собаки» Проект мини –музей «Год Собаки» Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, родители и воспитатели Время реализации проекта:.

Проект «Мини — музей «Мой друг собака»Проект «Мини — музей «Мой друг собака» руг Проект «Мини-музей Мой друг — собака» Бикмаева Екатерина Сергеевна Особую значимость экологическое воспитание приобретает.

Проект «Мини-музей «Путешествие в мир насекомых» Проект: "Мини-музей «Путешествие в мир насекомых»   Составила и реализовала: Галикеева Гульназ Зульфировна Актуальность: реализация целевых.

Проект «Мини-музей «Путешествие в сказочный мир» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Городского округа Королёв Московской области «Детский сад общеразвивающего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мини-музей «Медвежонок»
Опубликовано: 13 августа 2018 в 12:16
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД