Папки-передвижки

Мини-проект «В гости к Колобку» (первая младшая группа)

Анна Абрамова
Мини-проект «В гости к Колобку» (первая младшая группа)

МБДОУ д/с №1 «Улыбка»

«В гости к Колобку»

(мини-проект в первой младшей группе)

Подготовила и провела

воспитатель: Абрамова А. А.

Октябрь 2018г.

Тип проекта:

однодневный, групповой, деятельный.

Участники проекта:

дети первой младшей группы, воспитатель.

Актуальность:

Публикация «Мини-проект „В гости к Колобку“ (первая младшая группа)» размещена в разделах

в современных условиях развитого общества человек должен быть всесторонне развитым. Ведущей деятельностью в младшем возрасте является игра. Через игру ребёнок познаёт мир, приобретает социальный опыт.

Существенную роль в этом процессе играет познавательная деятельность, которая будет более эффективной при следующих педагогических условиях:

• создание положительного эмоционального фона;

• опора на принцип наглядности;

• использование художественного слова;

• активное включение детей в обсуждение ситуации;

• создание игровой ситуации;

• организация продуктивной деятельности.

Игровая мотивация:

дети идут в гости к Колобку, нужно преодолеть полосу препятствий, рисование следов зайки.

Сюрпризный момент:

в групповой комнате стоит домик, а на окне сидит Колобок.

Цель:

вовлечь детей в совместную игровую и творческую деятельность; показать знания и умения детей в познавательной и обучающей деятельности, полученные ранее; использовать их в решении практических задач.

Задачи:

продолжать учить детей различать и называть цвета: красный, жёлтый, синий, зелёный; закреплять знания детей о форме, цвете,

• размере, количестве, высоте; закреплять умение рассказывать стихотворение совместно с воспитателем, формировать у детей правильное дыхание,

• учить регулировать силу вдоха и выдоха; развивать мелкую моторику рук, используя пальчиковые игры; развивать равновесие;

• закреплять умение держать правильно кисточку во время рисования; воспитывать доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам; развивать внимание, двигательную активность, самостоятельность.

Подготовительная работа:

• обучение детей правильному дыханию, использование дыхательных упражнений; индивидуальное обучение пальчиковым играм; заучивание стихотворения А. Барто «Зайчик», дидактическая игра на закрепление умения различать цвета («Посади жучков на полянку», уравнивать по размеру и высоте («Домики»); рисование штрихов; ходьба по ребристой доске, прыжки с продвижением вперёд.

Материал:

игрушки: Колобок, зайчик, лиса, домик, деревья, цветы, разноцветные зайчики — 4 шт., 4 листа цветного картона (красный, жёлтый, зелёный, синий, листы бумаги, гуашь, кисти на каждого ребёнка, ребристая доска, «пенёчки», музыкальное сопровождение.

Предполагаемый результат:

• Дети должны научиться различать цвета, форму (круг, сравнивать высоту (высокий, низкий, по количеству (много, мало, по размеру (маленький, большой); проходить полосу препятствий; уметь рисовать следы зайчика штриховкой; рассказывать стихотворение, выполнять дыхательные упражнения, пальчиковую гимнастику; отвечать на вопросы.

В гостях у Колобка

Непосредственно образовательная деятельность в рамках проекта

Дети заходят в группу, стоит домик, на окне — Колобок.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто нас ожидает? (Колобок)

— Давайте поздороваемся с Колобком.

Дети. Здравствуй, Колобок!

Колобок. Здравствуйте, ребята!

Воспитатель. Ребята, а какой Колобок? (воспитатель говорит, а дети повторяют: румяный, красивый, весёлый.)

Воспитатель. Правильно, а какой формы Колобок? (Круглый, как мячик.)

Воспитатель. Молодцы!

Воспитатель хочет взять Колобка в руки и обжигается.

Колобок. Осторожно, я горячий, я только что из печки. Вы, ребята, подуйте на меня, и я остыну.

Воспитатель. Ребята, давайте наберём воздух через нос, а выдохнем через рот. Посмотрите, как я это сделаю (два коротких выдоха, один длинный — 3 раза).

Колобок. Вот спасибо! Ребята, а знаете, в нашем лесу так много интересного, и я приглашаю вас погулять в нём.

Воспитатель. Ну что, ребята, прогуляемся по лесу? (Ответы детей.)

Дети заходят в сказочный лес. Звучит музыка «Шум леса».

Воспитатель. Как красиво, Колобок, у вас в лесу! А что это шумит?

Колобок. А это листья на деревьях шелестят, когда дует ветер.

Воспитатель. Ребята, какого цвета листья? (желтого, красного,зелёного)

• Ребята, давайте подуем на листья тихо, как будто пролетает тихий ветерок, а теперь подул сильный ветер. (3 раза) Молодцы.

• А что можно сказать о деревьях? Какие они? (Высокие и низкие)

• Посмотрите, ребята, на полянке кто- то сидит и плачет, весь мокрый, грустный. Кто это? (Зайчик)

• И правда, зайчик!

Колобок. Его хозяйка оставила под дождём.

Воспитатель. Да? А разве можно оставлять игрушки под дождём, ребята? (Ответы детей)

• Кто хочет утешить зайчика, рассказать о нём стихотворение?

Дети рассказывают стихотворение вместе с воспитателем.

• Молодцы, ребята. Давайте пожалеем зайку и позовём его с нами на прогулку.

Зайчик. Спасибо!

Воспитатель. Ребята, посмотрите, какие красивые цветы на полянке! Сколько цветов на полянке? (Много)

Воспитатель. А сколько деревьев стоит на этой полянке? (Одно)

Воспитатель. Молодцы, правильно, а все ли одинаковые цветы по размеру? (Нет, есть большие и маленькие.)

— Покажите, какие цветы большие, а какие маленькие.

Несколько детей выполняют задание.

Колобок. Вот какие вы молодцы, ребята! Ой! Посмотрите, бревно какое-то лежит, а дальше болото. Как же мы дальше пройдём?

Воспитатель. Не волнуйся, Колобок, наши ребята справятся. Сначала мы пройдём по бревну, а потом по пенёчкам.

Дети проходят полосу препятствий.

Воспитатель. Все справились? Молодцы! Посмотрите — вот ещё одна полянка. Предлагаю вам посидеть на ней, отдохнуть. А пока вы отдыхаете, я научу вас играть с пальчиками. Но сначала мы разомнём их.

Эй, братец Федя, Разбуди соседей. (Показывает большой палец левой руки.)

Вставай, большой! Вставай, указательный! Вставай, средний! Вставай, безымянный! Вставай, мизинчик! (Правой рукой массирует пальцы левой руки и наоборот.)

Воспитатель. Наши пальчики размялись, а сейчас я научу вас, как делать домик и замок с помощью пальчиков.

Пальчики обеих рук соединены вместе, ладони направлены под углом, кончики пальцев соприкасаются.

ДЕЛИМСЯ ОПЫТОМ

На двери висит замок. (Переплести пальцы рук.) Кто его открыть бы смог? (Локти расходятся в стороны.) Потянули, покрутили, (Пальцы остаются переплетены.)Постучали и открыли. (Постукивают друг о друга основанием ладони, пальцы распрямляются.)

Воспитатель. Молодцы и ребята, и Колобок, и зайчик. Посмотрите, на полянке сидят забавные зайчики разного цвета.

• Какого цвета зайчики? (Красного, жёлтого, зелёного, синего)

• Правильно, но почему они плачут?

Зайчик. Это мои друзья.

Колобок. Где-то близко ходит хитрая лиса, она хочет поймать зайчиков.

Воспитатель. Да? А давайте мы их спрячем на полянках.

Воспитатель показывает на разноцветные листы картона.

• Посмотрите, на какой полянке лиса не заметит красного зайку? На красной или на зелёной? Значит, нам нужно спрятать зайку на полянке такого же цвета, как и сам зайчик.

Дети прячут зайчиков, а воспитатель с игрушкой лисой ищут.

• Вот как хорошо вы спрятали зайчиков, что лиса их не нашла! А если зайчики убегут с полянки в лес, то лиса их вообще не поймает. Давайте нарисуем, как зайчики убежали и оставили только следы.

Дети садятся за столы, рисуют следы-штрихи. Воспитатель следит за осанкой, умением правильно держать кисть. Воспитатель с героями рассматривают работы детей, хвалят их.

Колобок. Какие вы, ребята, молодцы, зайчиков спасли. Спасибо вам. А теперь мне пора домой к бабушке и дедушке. До свидания.

Воспитатель. Спасибо тебе, Колобок, за прекрасную прогулку. Нам тоже пора возвращаться в детский сад, до свидания.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «В гости к кукле Тане» (первая младшая группа) Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно — исследовательская. Цель: вызвать у детей интерес к новой игрушке,.

Конспект НОД по развитию речи по стихам А. Барто «В гости к нам пришли игрушки» (первая младшая группа) Конспект НОД по развитию речи (первая младшая группа) Воспитатель: Кунакова Дарья Владимировна Тема: В гости к нам пришли игрушки. (стихи.

Мини-музей «Детям о войне» (первая младшая группа)Мини-музей «Детям о войне» (первая младшая группа) Война – это голод, порванные ботинки и пропахшие порохом дома. Пусть война никогда не повторится, и мы будет знать о ней только из рассказов.

Проект «Игрушки» (первая младшая группа)Проект «Игрушки» (первая младшая группа) Тип проекта: познавательно - творческий. Продолжительность проекта: долгосрочный. Вид проекта: групповой. Участники проекта: дети группы.

Проект ко Дню космонавтики (первая младшая группа) Проект «День космонавтики» первая младшая группа. Вид проекта: исследовательско-творческий, краткосрочный Цель проекта: Формирование представлений.

Презентация «Проект «Огород на окне» (первая младшая группа) Цель: Развитие интереса к трудовой деятельности в процессе выращивания растений. Формирование экологической культуры у детей, создание условий.

Проект «Разноцветное настроение» (первая младшая группа) Актуальность Процесс познания маленького человека отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, маленькие дети.

Проект «Семейный альбом» (первая младшая группа) МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №4 Г. КАМЕНКИ КАМЕНСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ Проект «Семейный.

Проект «Умные пальчики» (первая младшая группа) Всестороннее представление об окружающем предметном мире у ребёнка не может сложиться без тактильно- двигательного восприятия, так как оно.

Открытое занятие по развитию речи с элементами ТРИЗ «В гости к Мишутке» (первая младшая группа) Открытое занятие по развитию речи с элементами ТРИЗ “В гости к Мишутке” Первая младшая группа “Колокольчик” Автор: Цыба Валентина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мини-проект «В гости к Колобку» (первая младшая группа)
Опубликовано: 3 декабря 2018 в 20:04
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД