МААМ-картинки

Мини-проект «Как я провел лето» (подготовительная группа) (16 фото)

Людмила Моисеева
Мини-проект «Как я провел лето» (подготовительная группа)

Мини проект «Как я провел лето»

Метод проектной деятельности в детском саду

(из опыта работы старший дошкольный возраст)

Воспитатель высшей квалификационной

категории: Моисеева Л. М.

Мини-проект «Как я провел лето» (подготовительная группа)

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей называют «почемучками». Однако перед ребенком стоят реальные жизненные задачи: он должен впервые войти в группу сверстников, занять там определенное место, научиться договариваться с окружающими, он должен быть интересен для других. Самостоятельно ребёнок не может найти ответ на все интересующие его вопросы – ему помогают родители и педагоги. В дошкольном учреждении воспитатели широко используют метод проблемного обучения: вопросы, развивающие логическое мышление, моделирование проблемных ситуаций, экспериментирование, опытно-исследовательская деятельность, решение кроссвордов, головоломок и т. д. Одним из перспективных методов обучения является метод проектной деятельности. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества.

Публикация «Мини-проект „Как я провел лето“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Внедрение в практику работы проектного метода актуально и очень эффективно. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.

Перед нами, педагогами, стоит задача уже в дошкольном возрасте закладывать позиции самостоятельности, активности, инициативности в поиске ответов на вопросы, сбора информации, экспериментировании и применения полученных знаний, умений и навыков в играх и практической деятельности.

Именно метод проектов позволяет расширить образовательное пространство, придать ему новые формы и даёт возможность развития творческого, познавательного мышления ребёнка, развития наблюдения и анализа явлений, проведения сравнения, обобщения и умения делать выводы, творческого мышления, логики познания, пытливости ума, совместной познавательно-поисковой и исследовательской деятельности, коммуникативных и рефлексивных навыков и многое другое, что является составляющими успешной личности.

Под проектом понимается самостоятельная и коллективная творческая завершенная работа, имеющая социально значимый результат. В основе проекта лежит проблема, для ее решения необходим исследовательский поиск в различных направлениях, результаты которого обобщаются и объединяются в одно целое.

Метод проектной деятельности мы активно используем в работе со старшими дошкольниками. Этот возрастной этап характеризуется более устойчивым вниманием, наблюдательностью, способностью к началам анализа, синтеза, самооценке, а также стремлением к совместной деятельности. В проекте можно объединить содержание образования из различных областей знаний, кроме того, открываются большие возможности в организации совместной познавательно-поисковой деятельности дошкольников, педагогов и родителей.

Используя метод проектов в работе со старшими дошкольниками, необходимо помнить, что проект — продукт сотрудничества и сотворчества воспитателей, детей, родителей, а порой и всего персонала детского сада. Поэтому тема проекта, его форма и подробный план действия разрабатываются коллективно. Реализация проекта осуществляется в игровой форме, включением детей в различные виды творческой и практически значимой деятельности, в непосредственном контакте с различными объектами социальной среды.

Технология проектирования делает дошкольников активными участниками образовательного процесса, становится инструментом саморазвития детей дошкольного возраста, ведь опыт самостоятельной деятельности, полученной ребёнком в дошкольном возрасте, развивает в нём уверенность в своих силах, снижает тревожность при столкновении с новыми проблемами, создаёт привычку самостоятельно искать пути решения, учитывая имеющиеся условия.

В практике современных дошкольных учреждений используются следующие виды проектов:

исследовательские проекты: дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна;

творческие проекты в детском саду: оформление результата в виде детского праздника, детского дизайна.

Нормативные проекты: по созданию норм, они развивают позитивную социализацию детей.

По продолжительности они бывают краткосрочными ( одно или несколько занятий: например, «Творчество Марка Сергеева», средней продолжительности, долгосрочные (например, «Я и мои права» - на учебный год).

Основной целью проектного метода в ДО является развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

Задачи развития:

обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;

развитие познавательных способностей;

развитие творческого воображения;

развитие творческого мышления;

развитие коммуникативных навыков.

Задачи исследовательской деятельности специфичны для каждого возраста.

В старшем дошкольном возрасте – это:

формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;

развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;

формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;

развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.

Внедрение проектного метода в нашей группе началось несколько лет назад. Практика первых проектов доказала эффективность этого метода в обучении и воспитании детей.

После летнего отдыха в нашей группе успешно прошла защита проектов «Как я провел лето». Ребята рассказывали, что вот и пролетело лето – долгожданный отдых и для родителей, и для детей, замечательное время года, когда можно было играть на воздухе, закаляться и оздоровляться. И очень важно, провести летнее время с наибольшей пользой для всех, правильно распорядится этим драгоценным временем, ведь самая главная задача летнего времени отдохнуть самим, оздоровить детей, набраться новых знаний и опыта. Все это мы увидели и узнали из презентаций, некоторые из которых были сделаны ребятами самостоятельно.

Наша работа по проектной деятельности с детьми продолжается. Сейчас вместе с детьми родители оформляют проекты по региональному компоненту «Наша «малая» Родина Сибирь», которые ребята уже начали достойно защищать перед сверстниками.

Фото «Как я провел лето»
Мини-проект  (подготовительная группа) - фото
Мини проект Как я провел лето Метод Проектная деятельность проектной деятельности в детском саду из опыта работы старший дошкольный возраст Воспитатель высшей квалификационной категории Моисеева Л С самого рождения ребёнок является первооткрывателем исследователем того мира который его окружает Для него всё впервые солнце и дождь страх и радость Всем хорошо известно что пятилетних детей называют почемучками Самостоятельно ребёнок не может найти ответ на все интересующие его вопросы ему помогают родители и педагоги Одним из перспективных методов обучения является метод проектной деятельности Основываясь на личностно ориентированном подходе к обучению и воспитанию он развивает познавательный интерес к различным областям знаний формирует навыки сотрудничества Публикация Мини проект Как я провел лето подготовительная группа размещена в разделах Лето Лето Проекты летние Подготовительная группа Проекты Проектная деятельность Темочки Внедрение в практику работы проектного метода актуально и очень эффективно Он даёт ребёнку возможность экспериментировать синтезировать полученные знания Развивать творческие способности и коммуникативные навыки что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения
Публикации по теме:

«Как я провел лето…»«Как я провел лето…» Эту стенгазету мы с ребятами делали почти два дня. В ней можно найти разные техники: рисование по мокрому листу,просто рисование;аппликация.

Фотоотчет «Наше лето!» (подготовительная группа)Фотоотчет «Наше лето!» (подготовительная группа) Наступило самое яркое и любимое время года для детворы - лето!Наконец-то можно долго гулять и веселиться с друзьями!Незаметно пролетел июнь.

Стенгазета-фотовыставка «Как я провел лето»Стенгазета-фотовыставка «Как я провел лето» Каждый год в конце последнего месяца лета мы оформляем фотовыставку "Ка я провел лето" .Это стало традицией нашей группы. Наши родители.

Выставка стенгазет «Как я провел лето 2015»Выставка стенгазет «Как я провел лето 2015» Каждый год в начале учебного года у нас в саду проводится выставка "Как я провел лето". Уважаемые коллеги! Представляю фотоотчет с выставки.

Наша первая стенгазета своими руками «Как я провел лето»Наша первая стенгазета своими руками «Как я провел лето» Все взрослые знают,что самое любимое время года для ребенка это,конечно же,лето. Каждый ребенок с нетерпением ждет эти жаркие дни!Именно.

Работа с родителями. Выпуск стенгазет «Как я провел лето»Работа с родителями. Выпуск стенгазет «Как я провел лето» Лето - прекрасное время года, поскольку очень тепло, вокруг все красиво. Лето - это время каникул и отпусков и у родителей имеется отличная.

Стенгазета «Как я провел лето»Стенгазета «Как я провел лето» стенгазета "Как я провел лето" сделана педагогами совместно с родителями группы "Смешарики" отразила в кадрах незабываемые впечатления о.

Стенгазета «Как я провел лето»Стенгазета «Как я провел лето» Лето - самое прекрасное время года. Лето - это море, солнце, лес, озеро. Когда можно с родными плескаться в море или речке, озере, загорать.

Стенгазета «Как я провел лето»Стенгазета «Как я провел лето» Стенгазету сделали с помощью фотографий, которые принесли наши детки. И вот в таком сказочном фоне оформили!Все детки остались довольные,.

Выставка совместного творчества родителей и детей на тему: «Как я провел лето?»Выставка совместного творчества родителей и детей на тему: «Как я провел лето?» Цель: активизировать совместное творчество детей и родителей. Задачи: 1). Содействие укреплению связей дошкольного образовательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мини-проект «Как я провел лето» (подготовительная группа)
Опубликовано: 18 октября 2015 в 15:35
+164Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 96.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД