Мини-проект «Развитие творческой личности дошкольника средствами фольклора в средней группе»

Елена Ващенко
Мини-проект «Развитие творческой личности дошкольника средствами фольклора в средней группе»

Перспективный план совместной и самостоятельной деятельности по развитию твор-ческой личности ребёнка средствами фольклора.

Месяц Содержание практической деятельности

Сентябрь Знакомство с прибаутками. Обыгрывание прибауток детьми.

Октябрь Знакомство с детскими песенками и приговорами. Обыгрывание их в со-вместной и самостоятельной деятельности детьми.

Ноябрь Фольклорный праздник, посвящённый дню Матери. Знакомство с пословицами, поговорками и приметами осени.

Декабрь Новогодний праздник на фольклорном материале. Знакомство с народны-ми новогодними играми.

Январь Игра-драматизация по сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Знакомство с пословицами, поговорками и приметами зимы.

Февраль Знакомство с дразнилками и перевёртышами. Обыгрывание их детьми в совместной и самостоятельной деятельности.

Март Знакомство с элементами хохломской и дымковской росписи. Роспись иг-рушек в мастерской «Потешный раёк».

Апрель Знакомство с предметами быта русской избы. Сюжетно-ролевая игра «Иг-раем в старину»

Май Игра-драматизация по сказке «Лисичка-сестричка и серый волк». Знаком-ство с пословицами, поговорками и приметами весны.

июнь Народные и хороводные игры и забавы на улице. Знакомство с пословица-ми, поговорками и приметами лета.

Перспективный план проведения народных игр.

Месяц Вид игры Название игры

Сентябрь Подвижные Солнышко и дождик. Самолеты. Наседка и цыплята. Трамвай

Малоподвижные Найди флажок

Хороводные Летал, летал воробей.

Народные Муха. Капуста

Октябрь Подвижные Цветные автомобили. Ловишки. Лохматый пес. Наседка и цыплята

Малоподвижные Море волнуется

Хороводные Хороводная – огородная

Народные У медведя во бору. Охотники и собаки

Ноябрь Подвижные Садовник и цветы. Зайцы и волк. Птичка и птенчики. Поезд

Малоподвижные Найди свой цвет

Хороводные Ходит Ваня

Народные У дядюшки Трифона. Золотые ворота

Декабрь Подвижные Трамвай. Бездомный заяц. Мыши в кладовой. Птички в гнездышках

Малоподвижные Найди и промолчи

Хороводные Карусель

Народные Бабка Ежка. Жмурки

Январь Подвижные Лошадки. Мыши и кот. Воробушки и кот. Бегите ко мне

Малоподвижные Кто ушел

Хороводные Каравай

Народные Скакалка. Два мороза

Февраль Подвижные Птички и кошка. Лиса в курятнике. Прятки. По ровненькой дорожке

Малоподвижные Пузырь

Хороводные Кто у нас хороший

Народные Горелки. Летят не летят

Март Подвижные Слышим – делаем. Серый зайка умывается. У медведя во бору. Лохматый пес

Малоподвижные Мяч через сетку

Хороводные Греет солнышко теплее

Народные Пирог. Салки

Апрель Подвижные Найди себе пару. Бездомный заяц. Лиса в ку-рятнике. Ловишки

Малоподвижные Подбрось - поймай

Хороводные Веснянка

Народные Ручеек. Птички

Май Подвижные Лошадки. Поезд. Мыши и кот. Пастух и ста-до

Малоподвижные Сбей булаву

Хороводные Мы на луг ходили

Народные Солнышко- ведрышко. Гуси – гуси.

Перспективный годовой план занятий познавательно-речевого цикла по приобщения де-тей к истокам русской народной культуры.

Князева, О. Л. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно-методическое пособие [Текст]/ О. Л. Князева, М. Д. Маханева. – СПб.: Детство – Пресс, 2000. – 304с.

Тема занятия Содержание

Сентябрь

«Во саду ли, в ого-роде» Дидактическая игра «Что растет в саду и огороде». Загадыва-ние загадок об овощах и о фруктах. Разучивание потешки «Наш козел».

«У бабушки в деревне» Знакомство с русскими народными загадками о домашних животных

«Коровушка и бычок» Знакомство детей с домашними животными – коровой и бычком. Разучивание потешек про корову и бычка

«Бычок – черный бочек» Повторение потешки про бычка. Знакомство со сказкой «Бы-чок – черный бочек, белые копытца»

Октябрь

«Приглашаем в гости к нам» Игра-упражнение «Вежливое обращение к гостям». Повто-рение потешек о козле, коровушке, бычке.

«Гуси – лебеди» Знакомство со сказкой «Гуси – лебеди». Разучивание по-тешки «А тари, тари, тари».

«Сошью Маше сарафан» Знакомство с женской русской народной одеждой. Повто-рение потешки «А тари, тари, тари».

«Матрешки» Использование на занятии русского народного костюма. Проведение русских народных игр «Кошки-мышки», «Салки-догонялки».

«Золотое веретено» Знакомство с предметами обихода - прялкой и веретеном. Знакомство со сказкой «Золотое веретено»

Ноябрь

«Волшебные спицы» Знакомство со спицами и вязанием на них. Беседа о шерстя-ных изделиях и о том, откуда берется шерсть (козья, овечья)

«Лисичка со скалочкой» Знакомство с предметами обихода – скалкой. Знакомство со сказкой «Лисичка со скалочкой»

«Петушок - золотой гребешок» Упражнение в вежливом обращении к гостю. Дидактическая игра «Похвали петушка». Знакомство со сказкой «Петушок и бо-бовое зернышко»

«Чудесный сундучок» Дидактическая игра «Кто спрятался?» (отгадывание загадок о домашних животных). Повторение потешек и попевок о домаш-них животных.

Декабрь

«Здравствуй, зимушка - зима» Загадки о зиме. Разучивание русской народной песенки «Как на тоненький ледок»

«Зимовье зверей» Знакомство со сказкой «Зимовье зверей». повторение песенки «Как на тоненький ледок»

«Одень зверей» Занятие аппликацией по готовым формам. Самостоятельный пересказ детьми сказки «Зимовье зверей»

«Сею, сею, посе-ваю, с Новым годом по-здравляю!» Знакомство с празднованием Нового года. Разучивание колядки «Щедровочка»

«Сундучок Деда Мороза» Беседа «Подарки Деда Мороза». Разучивание заклички «Мороз, Мороз, не морозь мой нос»

Январь

«Лиса и козел» Дидактическая игра «Похвали лису». Повторение потешек о домашних животных. Знакомство со сказкой «Лиса и козел».

«Веселые ложки» Знакомство с предметами обихода – деревянными ложками. Загадывание загадок о животных.

«Заюшкина избушка» Самостоятельный пересказ детьми сказки «Заюшкина из-бушка».

«Кто же в гости к нам пришел?» Знакомство с домовенком Кузей. Игра «Аюшки»

Февраль

«Русская балалайка» Знакомство с балалайкой. Пословицы и поговорки о бала-лайке.

«Лисичка-сестричка» Знакомство со сказкой «Лисичка – сестричка и серый волк».

«Масленица доро-гая – наша гостюшка го-довая» Знакомство с Масленицей. Разучивание песенок блины.

«При солнышке - тепло при матушке – добро». Беседа о маме с включением пословиц и поговорок. Самостоятельный рассказ «Какая моя мама». Пение песенок о маме.

Март

«Весна, весна, поди сюда!» Рассказ о старинных обычаях встречи весны. Загадывание загадок о весне. Заучивание заклички о весне.

«Пасха» Рассказ воспитателя о праздновании Пасхи. Проведение русских народных игр. «Верба-вербочка», «Солнышко-ведрышко»

«Пасхальное яичко» Использование на занятии сюжета русской народной сказки «Курочка Ряба». Проведение русских народных игр с яйцами.

«Шутку шутить – людей насмешить» Знакомство с потешным фольклором - дразнилками, ско-роговорками.

Апрель «Небылица- небывальщина» Знакомство с небылицами. Разучивание и самостоятельное придумывание небылиц.

«Русская свистулька». Рассказ о глиняной свистульке. Лепка свистулек.

«Чудесный сундучок» Раскрашивание свистулек. Дидактическая игра «Угадай по звуку». Слушание народных мелодий.

«Времена года» Рассказать о временах ода с использованием соответствую-щих загадок. Повторение закличек, песенок о временах года.

Май

«Волшебная палочка» Узнавание знакомых сказок по отрывкам из них, иллюстра-циям, предметам.

«Игра с Колобком» Самостоятельное творческое развитие сюжета сказки «Ко-лобок»

«Прощание с избой» Знакомство детей с новой сказкой (по выбору хозяйки). Прощальное чаепитие.

Публикации по теме:

Мини-проект «Развитие творческой личности дошкольника средствами фольклора в старшей группе» Перспективный план совместной деятельности по развитию творческой личности ребёнка средствами фольклора. Месяц Содержание работы. Сен-тябрь.

Мини-проект «Развитие творческой личности дошкольника средствами фольклора во второй младшей группе» Перспективный план совместной и самостоятельной деятельности по развитию творческой личности ребёнка средствами фольклора. Месяц Содержание.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Космос
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Мини-проект «Развитие творческой личности дошкольника средствами фольклора в средней группе»
Опубликовано: 21 января 2013 в 06:45
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...