МААМ-картинки

Мини-проект в младшей группе «В гости сказки к нам пришли!»

Светлана Зобкова
Мини-проект в младшей группе «В гости сказки к нам пришли!»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 "Аленушка" р. п. Кузоватово

Мини-проект в младшей группе :

«В гости сказки к нам пришли

Воспитатель : Зобкова С. И.

2017 г.

Проект в младшей группе : «В гости сказки к нам пришли

Педагог: Зобкова Светлана Ивановна

Вид, тип проекта: краткосрочный, познавательно-творческий.

Публикация «Мини-проект в младшей группе „В гости сказки к нам пришли!“» размещена в разделах

Место проведения: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 "Аленушка" р. п. Кузоватово

Сроки проведения: (апрель).

Участники проекта: дети младшей группы, педагоги, родители.

Возраст детей: 3-4 лет.

Актуальность проекта.

В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, не в перестройке экономики и смене политической системы, а в разрушении личности. Материальные ценности зачастую доминируют над духовными, поэтому у детей искажаются представления о доброте, милосердии, великодушии, толерантности, гражданственности, патриотизме.

В век технического прогресса, когда чтение литературных произведений, в том числе и сказок, заменили игры на компьютерах, планшетах и телефонах, просмотр мультфильмов с такими персонажами, как «смурфики», «фиксики», «смешарики», «лунтики», «супергерои», происходит понижение освоения детьми духовного богатства народа, его культурно-исторического опыта.

Актуальность темы - приобщение детей к традиционному русскому фольклору. Через устное народное творчество ребенок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает впечатления о ней. В устном народном творчестве, как нигде больше сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, храбрости, трудолюбии, верности. Все это мы можем увидеть в русских народных сказках. Именно сказки являются материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи.

Данный проект поможет развить у детей устную речь, его фантазию и воображение, повлияет на духовное развитие, научит определенным нравственным нормам. Одним из направлений творения народного искусства является сказка. Память человека навсегда связана с ними. В простых и нехитрых сюжетах о лисе и волке, царевне-лягушке, цапле и журавле внимание приковывает актуальность социальной проблемы и мудрость героев в поступках. Народная разговорная речь является неотъемлемой частью сказки. Она гибкая, отражает тонкий смысл и необычайно разнообразна.

Как только ребёнок рождается, он входит в мир сказок, в том числе

и народных. Младший школьник встречает сказки в учебниках и книгах

по литературному чтению, в старшей школе на уроках литературы и ча-стично русского языка. Из данного вида произведений дети узнают, что

счастье не может быть достигнуто без труда и без опоры на нравственные устои. В них всегда осуждается разбой, воровство, ложь и многое другое. Сказка учит ребёнка важным жизненным понятиям, как поступать в той или иной ситуации и как жить в обществе. Дети благодаря им понимают, что такое зло и как с ним бороться, как сделать мир ярче и добрее. Итак, сказки для детей несут в себе кроме развлекательного, еще и познавательный элемент, ведь они:

- развивают связную речь

- развивают слух и произношение;

- формируют понятие «добро и зло»;

- прививают уважение к себе как к личности, но и к старшим;

- способствуют развитию памяти и обогащают словарный запас.

Внимательно рассматривая иллюстрации, ребенок приобщается к изобразительному искусству, учится видеть и понимать графические способы передачи литературного содержания. Иллюстрированная книга – это и первый художественный музей, где ребенок знакомится с творчеством замечательных художников.

Цель: развитие интереса детей к русским народным сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей.

Задачи:

Дети:

- воспитывать у детей интерес и любовь к устному народному творчеству;

- способствовать накоплению у детей эстетического и эмоционального опыта при чтении и обсуждении сказок;

- развивать артистические способности посредствам участия в простых инсценировках сказок;

- развивать речь, фантазию, творческие способности;

Родители:

- создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;

- развитие совместного творчества родителей и детей;

- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

Предполагаемый результат:

1. Наличие у детей интереса к художественной литературе, проявляющееся в познавательной активности;

2. Соответственно возрасту, дети повторяют наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанной сказки, договаривают слова и несложные для воспроизведения фразы;

3. Дети с удовольствием и интересом рассказывают содержание сказки с опорой на рисунки в книге, на вопросы воспитателя;

4. У родителей появляется интерес к участию в творческих проектах группы.

Методы: наглядный, словесный, практический.

План реализации проекта.

Этапы Мероприятия

I Подготовительный

Изучение литературы по теме

Ознакомление с передовым опытом

Уточнение формулировок проблемы, темы, целей и задач.

Консультация для родителей через папки-передвижки.

Подбор наглядно-дидактических пособий

Оформление уголка в группе «Сказки»

II Основной

Чтение, прослушивание и просмотр сказок (аудиозаписи и видеозаписи) : "Колобок", "Репка", "Теремок", "Курочка Ряба", "Маша и Медведь», «Три медведя», «Красная шапочка».

Конструирование из кубиков «Домик для зверят по сказке "Теремок".

Беседы с детьми: "Моя любимая сказка", "Правила общения с книгой"

Занятие по развитию речи: «Путешествие в сказку».

Лепка: "Репка", «Пирожки для Маши».

Рисование: «Яичко».

Аппликация: "Колобок".

Дидактические игры:

Математическое развитие: «Кто раньше, кто позже пришел вытаскивать репку»

Дидактическая игра: «Овощ или фрукт».

Математическая игра: «Один, много, столько же» (по сказке волк и семеро козлят)

Дидактическая игра: «Любимые сказки».

Развивающая игра: «Из какой я сказки

Беседа «Домашние и дикие животные» по сказке «Волк и семеро козлят»

Нравственная беседа о трудолюбии, взаимопомощи, дружелюбии по сказке «Теремок» и «Репка».

Подвижные игры: «У медведя во бору», «Зайка беленький», «Веселые зайчата» ,«Зайцы и волк», «Курочка хохлатка».

Разучивание пальчиковой гимнастики «Колобок».

Свободное рисование: раскраски по русским народным сказкам.

Хороводные игры: «Заинька попляши».

Подражательные движения характерные животным: ходьба, бег, прыжки (заяц, волк, медведь, лиса).

Разгадывание загадок про сказки и сказочных героев.

Использование разных видов театрализации по сказкам :

«Курочка Ряба», «Репка», «Теремок» ,«Колобок» .

Дидактические игры: «Что изменилось?», «Чего не стало»,

«Найди по описанию», «Волшебный мешочек»,

"Сказки".

Собирание пазлов с изображением героев сказок

Работа с родителями:

Консультация :"Значение сказок в жизни ребенка".

Анкетирование родителей.

Задание для родителей:

Подбор раскрасок на тему «русские народные сказки».

Акция: «Подари книгу – сказку».

Конкурс рисунков «Мой любимая сказка» .

Создание альбома «Русские народные сказки».

Папка-передвижка: «Читаем дома».

III Заключительный

Оформление отчетной документации, презентация проекта.

Отчет о проведении проекта «В гости сказки к нам пришли».

В апреле 2017 г. Был реализован проект «В гости сказки к нам пришли» в младшей группе «Непоседы» .

Актуальность проекта.

В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, не в перестройке экономики и смене политической системы, а в разрушении личности. Материальные ценности зачастую доминируют над духовными, поэтому у детей искажаются представления о доброте, милосердии, великодушии, толерантности, гражданственности, патриотизме.

В век технического прогресса, когда чтение литературных произведений, в том числе и сказок, заменили игры на компьютерах, планшетах и телефонах, просмотр мультфильмов с такими персонажами, как «смурфики», «фиксики», «смешарики», «лунтики», «супергерои», происходит понижение освоения детьми духовного богатства народа, его культурно-исторического опыта.

Актуальность темы - приобщение детей к традиционному русскому фольклору. Через устное народное творчество ребенок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает впечатления о ней. В устном народном творчестве, как нигде больше сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, храбрости, трудолюбии, верности. Все это мы можем увидеть в русских народных сказках. Именно сказки являются материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи.

Данный проект поможет развить у детей устную речь, его фантазию и воображение, повлияет на духовное развитие, научит определенным нравственным нормам. Одним из направлений творения народного искусства является сказка. Память человека навсегда связана с ними. В простых и нехитрых сюжетах о лисе и волке, царевне-лягушке, цапле и журавле внимание приковывает актуальность социальной проблемы и мудрость героев в поступках. Народная разговорная речь является неотъемлемой частью сказки. Она гибкая, отражает тонкий смысл и необычайно разнообразна.

Как только ребёнок рождается, он входит в мир сказок, в том числе

и народных. Младший школьник встречает сказки в учебниках и книгах

по литературному чтению, в старшей школе на уроках литературы и ча-стично русского языка. Из данного вида произведений дети узнают, что

счастье не может быть достигнуто без труда и без опоры на нравственные устои. В них всегда осуждается разбой, воровство, ложь и многое другое. Сказка учит ребёнка важным жизненным понятиям, как поступать в той или иной ситуации и как жить в обществе. Дети благодаря им понимают, что такое зло и как с ним бороться, как сделать мир ярче и добрее. Итак, сказки для детей несут в себе кроме развлекательного, еще и познавательный элемент, ведь они:

- развивают связную речь

- развивают слух и произношение;

- формируют понятие «добро и зло»;

- прививают уважение к себе как к личности, но и к старшим;

- способствуют развитию памяти и обогащают словарный запас.

Внимательно рассматривая иллюстрации, ребенок приобщается к изобразительному искусству, учится видеть и понимать графические способы передачи литературного содержания. Иллюстрированная книга – это и первый художественный музей, где ребенок знакомится с творчеством замечательных художников.

Цель: развитие интереса детей к русским народным сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей.

Задачи:

Дети:

- воспитывать у детей интерес и любовь к устному народному творчеству;

- способствовать накоплению у детей эстетического и эмоционального опыта при чтении и обсуждении сказок;

- развивать артистические способности посредствам участия в простых инсценировках сказок;

- развивать речь, фантазию, творческие способности;

Родители:

- создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;

- развитие совместного творчества родителей и детей;

- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

I этап проекта был подготовительный, где проводился опрос, анкетирование родителей на тему «Роль сказки в воспитании ребенка», потом согласно анализу этих анкет были даны рекомендации родителям и проведена консультация на тему «Значение сказок в жизни ребенка».

II этап – основной, самый плодотворный и содержательный. Здесь роль отводилась практической работе. Уже согласно поставленным целям и задачам, знакомила детей с русскими народными сказками «Репка», «Теремок», «Колобок», «Курочка Ряба» и. т. д. Прослушивали звукозаписи детских сказок. Играли в дидактические игры по мотивам русских народных сказок, разгадывали загадки, собирали пазлы. Совместно с родителями организовали творческий конкурс рисунков на тему «Моя любимая сказка». Самой эффективной в нашей работе была театрализованная деятельность. Наше знакомство со сказками так же проходило через их драматизацию с

использованием разных видов театров: «Плоскостной театр» ,«Кукольный театр», «Конусный театр», «Настольный театр», Театр на фланелеграфе.

С целью закрепления знаний о русских народных сказках использовала дидактические игры: «Расскажи сказку по серии картинок», «Составь сказку», математические игры: «Кто раньше, кто позже пришел вытаскивать репку», дидактическая игра: «Овощ или фрукт» и т. д.

Для активизации мыслительных процессов, развития речи, памяти отгадывали загадки, которые показали, насколько хорошо дети

знают русские народные сказки, разучивали пальчиковые игры, физкультминутки.

Поговорили о трудолюбии, взаимопомощи, дружелюбии по сказке «Теремок» и «Репка». Только через имитацию образов героев дети научились различать добро и зло, характеризовать поступки героев, поведение, выражать эмоции и понимать чувства других. Увеличился словарный запас детей. Вместе с детьми создали аппликацию по русской народной сказке «Колобок», лепка: "Репка", «Пирожки для Маши», рисование: «Яичко». Свободное рисование: раскраски по русским народным сказкам. Подвижные игры: «У медведя во бору», «Зайка беленький», «Веселые зайчата» ,«Зайцы и волк», «Курочка хохлатка». Хороводные игры: «Заинька попляши». Инсценировали сказку «Репка» Совместно с руководителем физической культуры провели физкультурный досуг «Путешествуем с Машей».

III этап – заключительный. Мы подводили итоги, достигли ли мы поставленных целей, насколько проект дал результаты, необходимо ли в будущем проводить аналогичные проекты и т. д. И пришли к выводу, что проектная деятельность очень эффективна в своей работе. Здесь участвуют не только воспитанники, но и родители, что способствует их сближению. Повысилась доля детей с развитой речью. У детей повысился интерес к рассказыванию сказок, они стали более эмоциональными. У детей повысился уровень знаний русских народных сказок, расширился кругозор, речь детей стала более насыщенной и выразительной. В группе создан новый уголок «В гостях у сказки».

Публикации по теме:

Конспект развлечения в средней группе «В гости к нам пришли матрешки»Конспект развлечения в средней группе «В гости к нам пришли матрешки» Программные задачи: Создать обстановку эмоционального благополучия, дать детям возможность самовыразиться. Поощрять выражение эстетических.

Мини-проект в первой младшей группе «В гости к Колобку» Мини-проект в первой младшей группе Тип проекта: однодневный, групповой, деятельный. Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатель.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Цифры в гости к нам пришли» Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе "Цифры в гости к нам пришли" Цель: закрепить знание цифр 0 – 5. Программные.

Проект мини-музея «Сказка в гости к нам спешит» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Воротынский детский сад №2 «Светлячок» Проект мини-музея «Сказка.

Проект «Сказки в гости к нам пришли» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Солнышко» ПРОЕКТ «Сказки в гости к нам пришли».

Сценарий логопедического досуга в средней группе детского сада компенсирующего вида «В гости к нам пришли игрушки!» Е. Ю. Миллер, учитель-логопед, г. Воронеж СЦЕНАРИЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ДОСУГА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА «В ГОСТИ К НАМ.

Сценарий логопедического утренника «Сказки в гости к нам пришли» Логопедический утренник «Сказки в гости к нам пришли» Учитель-логопед Мхитарян Е. В. Старший воспитатель Тюрина Л. В. Дети вбегают в зал.

Сценарий утренника в средней группе к 8 Марта «В гости к нам пришли матрёшки» Сценарий утренника к 8 Марта: «В гости пришли матрёшки» средняя группа Дети, свободно входят в зал. У каждого в руке цветочек. Они легко.

Занятие «Игрушки в гости к нам пришли» Образовательная область: «Речевое развитие» Вид деятельности: организационно –образовательный Возрастная группа: старший дошкольный возраст.

Занятие по математике во 2 мл группе «Зайцы в гости к нам пришли». Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Зайцы в гости к нам пришли». Цель: Закреплять умение сравнивать группы предметов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мини-проект в младшей группе «В гости сказки к нам пришли!»
Опубликовано: 12 июля 2017 в 16:46
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД