Занятие по развитию речи «Мишка у нас в гостях» (первая младшая группа)

Татьяна Лебедева
Занятие по развитию речи «Мишка у нас в гостях» (первая младшая группа)

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Красная шапочка» № 2

п. Половинка

Занятие по развитию речи на тему: «Мишка у нас в гостях

(первая младшая группа.)

Воспитатель: Т. И. Лебедева.

Программное содержание: активизировать словарь по теме; развивать слуховое восприятие, учить дифференцировать понятия «большой – маленький», отвечать на вопросы; развивать речь, мелкую и общую моторику.

Материалы и оборудование: плоскостные изображения домиков, мишек разной величины для фланелеграфа, строительные модули большой плюшевый мишка.

Словарная работа: Большой, красивый, красный.

Индивидуальная работа: с Даней Т., Викой Д., Ваней К.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель просит детей отгадать, кого она покажет, затем имитирует движения медведя.

2. Основная часть.

Воспитатель (показывает большого плюшевого мишку с красным бантом на шее). Какой наш мишка (побуждает детей повторять за ним.) наш мишка большой, пушистый, с красивым красным бантом. Потрогайте его шерстку, какая она (пушистая, мягкая.) наш мишка маленький или большой (большой.) какой у мишки бант (большой, красивый, красный.) Вам нравится мишка (дети отвечают.) Посмотри, мишенька, как наши ребята весело играют.

Физкультминутка

Воспитатель читает детям отрывок из стихотворения З. Александровой и показывает движения, соответствующие тексту, а дети повторяют.

Мишка лапу занозил, наступив на шишку.

(топнуть сначала одной, потом другой ногой)

Рассердился, пригрозил: «ты узнаешь мишку

(погрозить пальцем.)

Шишку в сучья закопал, поплясал на сучьях,

(прыжки на двух ногах на одном месте.)

Поскользнулся и упал у норы барсучьей.

(сесть на корточки.)

Вышел заспанный барсук, заворчал на мишку.

(погрозить пальцем.)

Мишка струсил, влез на сук, притаился мышкой.

(прыжок на месте, сесть на корточки, обхватить колени руками.)

3. Игра «Найди домики для мишек».

Воспитатель (предлагает детям погладить мишку). Ребята, у мишки есть друзья медвежата, они гуляли и заблудились, теперь не могут найти свои домики. Поможем друзьям мишки (Выставляет на фланелеграфе изображения трех домиков разной величины).

- Сколько здесь домиков? (много) Покажите самый большой, самый маленький домик.

Когда дети запомнят, какой домик большой, а какай маленький, воспитатель показывает на самый маленький (большой) домик и спрашивает: «Это самый большой (маленький) домик?», побуждая детей отвечать полным предложением: «Это большой домик, это маленький».

На фланелеграфе выставляются три изображения мишек.

- Какой мишка самый большой? Где его домик? Какой мишка самый маленький? Где его домик (Воспитатель выставляет мишек рядом со своими домами.)вот и нашли мишки свои домики, больше не теряйтесь в лесу.

4. Итог занятия.

Воспитатель предлагает детям поиграть с мишкой в игровом уголке, построить для него домик из мягких модулей или крупного строительного материала.

Публикации по теме:

Развивающая среда в группеРазвивающая среда в группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Гнездниковский детский сад «Колосок» Солигалчского муниципального района Костромской.

«Волшебница-ёлочка» (аппликация)«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
  • История
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Занятие по развитию речи «Мишка у нас в гостях» (первая младшая группа)
Опубликовано: 15 февраля 2014 в 22:12
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Елочка из фоамирана». Мое творчество.
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Изготовление атрибута для танца снежинок
Приближается Новый год, все готовятся к утренникам. По традиции, почти всегда на утреннике присутствуют девочки- снежинки. Для завершения образа хочется...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...