Занятие по развитию речи «Мишка у нас в гостях» (первая младшая группа)

Татьяна Лебедева
Занятие по развитию речи «Мишка у нас в гостях» (первая младшая группа)

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Красная шапочка» № 2

п. Половинка

Занятие по развитию речи на тему: «Мишка у нас в гостях

(первая младшая группа.)

Воспитатель: Т. И. Лебедева.

Программное содержание: активизировать словарь по теме; развивать слуховое восприятие, учить дифференцировать понятия «большой – маленький», отвечать на вопросы; развивать речь, мелкую и общую моторику.

Материалы и оборудование: плоскостные изображения домиков, мишек разной величины для фланелеграфа, строительные модули большой плюшевый мишка.

Словарная работа: Большой, красивый, красный.

Индивидуальная работа: с Даней Т., Викой Д., Ваней К.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель просит детей отгадать, кого она покажет, затем имитирует движения медведя.

2. Основная часть.

Воспитатель (показывает большого плюшевого мишку с красным бантом на шее). Какой наш мишка (побуждает детей повторять за ним.) наш мишка большой, пушистый, с красивым красным бантом. Потрогайте его шерстку, какая она (пушистая, мягкая.) наш мишка маленький или большой (большой.) какой у мишки бант (большой, красивый, красный.) Вам нравится мишка (дети отвечают.) Посмотри, мишенька, как наши ребята весело играют.

Физкультминутка

Воспитатель читает детям отрывок из стихотворения З. Александровой и показывает движения, соответствующие тексту, а дети повторяют.

Мишка лапу занозил, наступив на шишку.

(топнуть сначала одной, потом другой ногой)

Рассердился, пригрозил: «ты узнаешь мишку

(погрозить пальцем.)

Шишку в сучья закопал, поплясал на сучьях,

(прыжки на двух ногах на одном месте.)

Поскользнулся и упал у норы барсучьей.

(сесть на корточки.)

Вышел заспанный барсук, заворчал на мишку.

(погрозить пальцем.)

Мишка струсил, влез на сук, притаился мышкой.

(прыжок на месте, сесть на корточки, обхватить колени руками.)

3. Игра «Найди домики для мишек».

Воспитатель (предлагает детям погладить мишку). Ребята, у мишки есть друзья медвежата, они гуляли и заблудились, теперь не могут найти свои домики. Поможем друзьям мишки (Выставляет на фланелеграфе изображения трех домиков разной величины).

- Сколько здесь домиков? (много) Покажите самый большой, самый маленький домик.

Когда дети запомнят, какой домик большой, а какай маленький, воспитатель показывает на самый маленький (большой) домик и спрашивает: «Это самый большой (маленький) домик?», побуждая детей отвечать полным предложением: «Это большой домик, это маленький».

На фланелеграфе выставляются три изображения мишек.

- Какой мишка самый большой? Где его домик? Какой мишка самый маленький? Где его домик (Воспитатель выставляет мишек рядом со своими домами.)вот и нашли мишки свои домики, больше не теряйтесь в лесу.

4. Итог занятия.

Воспитатель предлагает детям поиграть с мишкой в игровом уголке, построить для него домик из мягких модулей или крупного строительного материала.

Публикации по теме:

Развивающая среда в группеРазвивающая среда в группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Гнездниковский детский сад «Колосок» Солигалчского муниципального района Костромской.

«Волшебница-ёлочка» (аппликация)«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • История
  • Игрушки
Автор публикации:
Занятие по развитию речи «Мишка у нас в гостях» (первая младшая группа)
Опубликовано: 15 февраля 2014 в 22:12
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Методическая разработка «Беседа о дружбе и друзьях»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Сегодня я хочу предложить вам необычный материал о дружбе детей...
Мастер-класс объемной аппликации «Скоро лето»
Самые маленькие жители леса спрятались в густой траве. Кто же там скрывается? Это божья коровка, бабочка, улитка и пчелка. Какое нарядное лето!...
Мастер-класс по пошиву подушки-бабочки
Уважаемые коллеги! Хочу познакомить Вас с моим увлечение - шитьё. Мне надоели обычные подушки, захотелось чего то интересного и необычного добавить в...
Проектная деятельность в младшей разновозрастной группе «Огород — круглый год».
Актуальность проекта: Дети дошкольники в младшей группе имеют недостаточное представление об овощах, о том, где они растут, как за ними ухаживать, и их роли...
Приглашение на выпускной. Подсолнушек. Мастер класс.
Как на крыльях время мчится Пролетая день за днем Скоро мы пойдем учиться Скоро в школу мы пойдем! Да, время действительно пролетело незаметно....