Лучший педагог года

Младшая группа картотека игр и упражнений.

Надежда Ожева
Младшая группа картотека игр и упражнений.

Комплекс игр и упражнений

по развитию воображения и эмоций у детей дошкольного

возраста. Младшая группа.

Упражнение, "Какая игрушка?"

В выполнении этого упражнения может участвовать вся группа, но

лучше его проводить по подгруппам из 3-7 человек.

Дидактическая задача. Научить детей придумывать разнообразные

ответы, основываясь на одном и том же схематическом

изображении предмета.

Публикация «Младшая группа картотека игр и упражнений,» размещена в разделах

Материал. Набор из 10 карточек, на каждой из которых нарисована

одна фигурка, которая представляет собой схематическое

изображение нескольких игрушек. Картинки.

Возможные варианты ответов:

Неваляшка, матрешка, паровоз, лодка, корабль, кукольная ванна,

ведро, мисочка, формочка, пирамидка, башенка, ракета, елочка,

парус, мячик, тарелка, воздушный шарик, колесо от машины,

обруч, руль, собака, кошка, утенок и т. д.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям глядя на картинку

придумать, на какую игрушку похожа изображенная на ней

фигурка.

Взрослый показывает первую картинку из набора. Спрашивает

детей по очереди, на какую игрушку она похожа. Обращает

внимание на то, чтобы малыши не повторяли ответов друг друга.

При предъявлении каждой следующей картинки воспитатель

спрашивает ребенка, который не отвечал первым.

При проведении упражнения детям можно предложить не более 5-6

картинок.

Примечание. Важно поддерживать инициативу каждого ребенка, но

постараться создать установку на оригинальный ответ. Игра "Что это такое?"

В игре может участвовать вся группа детей.

Дидактическая задача. Научить детей на основе восприятия

заместителей предметов создавать в воображении новые образы.

Материал. Круги разных цветов, полоски разной длины, мяч.

Ход игры. Дети встают в круг. Воспитатель показывает один из

цветных кружков, кладет его в центр и предлагает рассказать, на

что он похож. Отвечает тот ребенок, к которому взрослый прикатит

мяч. Возможные ответы детей про красный кружок: помидор,

цветок, праздничный флажок и т. п. Они не должны повторять друг

друга. Затем детям показывается кружок другого цвета, и игра

продолжается.

В дальнейшем можно использовать кружки разных цветов, полоски

разной длины.

Примечание. Воспитатель должен отметить оригинальность ответов

детей, обратить на это внимание остальных. За одно проведение

игры можно предлагать 2-3 различных вида материала.

Упражнение "Дети на прогулке. "

В выполнении упражнения может участвовать вся группа детей, но

лучше проводить его по подгруппам в 5-7 человек.

Дидактическая задача. Научить на основании восприятия

схематических изображений создавать новые образы.

Материал. Несколько картинок такой величины, чтобы они хорошо

были видны всем детям. На каждой картинке изображен ребенок

(мальчик или девочка, в руке у которого неопределенный предмет

(например, палочка, полукруг, веревочка и т. п.). Картинки.

Возможные варианты ответов:Шарик, флажок, цветок, мороженое, машинка, собака, лодка,

корзинка, сумка, портфель, ведро, удочка, сачок, ружье, мяч,

лодочка, корзинка.

Ход игры. Воспитатель показывает детям картинку. Объясняет:

"Художник нарисовал мальчика, который идет на прогулку, но не

успел дорисовать то, что у него в руках". Педагог предлагает детям

самим придумать, что мальчик взял с собой на прогулку. Например,

если на картинке изображен мальчик с палочкой, то можно сказать,

что он идет на прогулку с флажком, шариком, цветком,

мороженым. Каждый ребенок должен дать свой ответ,

отличающийся от ответов товарищей. Если дети затрудняются, то

воспитатель сам предлагает несколько вариантов ответов.

Примечание. Упражнение можно проводить неоднократно, меняя

картинки. На одном занятии следует анализировать одну - две

картинки.

Игра "Камушки на берегу. "

В игре может участвовать вся группа. Но лучше проводить ее по

подгруппам в 5-7 человек.

Дидактическая задача. Научить создавать новые образцы на

основе восприятия схематических изображений.

Материал. Большая картинка, изображающая морской берег.

Нарисовано несколько камушков (5-7) разной формы. Каждый

должен иметь сходство с каким-нибудь предметом, животным или

человеком.

Ход игры. Воспитатель показывает детям картинку и говорит : "По

этому берегу прошел волшебник и за несколько минут все, что на

его пути, превратил в камушки. Вы должны угадать, что было на

берегу, сказать про каждый камушек, на кого "или на что он

похож". Камушки могут быть самые разные: похожие на мячик,

волчок, птичку, рыбку, человечка, ведерко. Желательно, чтобы несколько камушков имели практически

одинаковый контур, но воспитатель должен помочь детям найти

разные варианты ответов.

Упражнение можно предлагать неоднократно, но при этом следует

менять картинку с изображением формы камушков.

Публикации по теме:

Картотека игр для речевого развития (вторая младшая группа) В своей работе с детьми данного возраста я стараюсь использовать дидактические и словесные игры. Так как одной из важных задач умственного.

Картотека игр и упражнений на развитие дыханияКартотека игр и упражнений на развитие дыхания Дошкольникам с речевой патологией необходимо развивать физиологическое дыхание, увеличивать объем легких, формировать грудно-брюшной тип.

Картотека пальчиковых игр и упражнений Картотека пальчиковых игр и упражнений. Игрушки «Шарик» Все пальчики обеих рук – «в щепотке» и соприкасаются кончиками. В этом положении.

Картотека пальчиковых игр и упражнений Игрушки «Шарик» Все пальчики обеих рук – «в щепотке» и соприкасаются кончиками. В этом положении дуем на них, при этом пальчики принимают.

Картотека пальчиковых игр и упражнений Картотека пальчиковых игр и упражнений. Игрушки «Шарик» Все пальчики обеих рук – «в щепотке» и соприкасаются кончиками. В этом положении.

Картотека подвижных игр. Младшая группа (часть 1) Мыши водят хоровод Цель: упражнять детей в выполнении движений. Материал: эмблемы с изображением мышей и кота. Ход игры Воспитатель рассказывает,.

Картотека подвижных игр. Младшая группа. Часть 2 Зайка серенький сидит Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать.

Картотека подвижных игр по физкультурным занятиям (младшая группа) Л. И. Пензулаева КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ ИГР МЛАДШАЯ ГРУППА «Бегите ко мне». Цель: упражнять детей действовать по сигналу, выполнять бег.

Картотека подвижных игр (первая младшая группа) Цыплята (по стихотворению Т. Волгиной «Цыплята») Цель: учить выполнять имитаци-онные движения, подражать голо-совым реакциям птиц. Материал:.

Картотека подвижных игр (вторая младшая группа) 1. Подвижная игра «Карусель» Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус. Описание. Воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Младшая группа картотека игр и упражнений.
Опубликовано: 14 мая 2018 в 15:30
+130Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 41.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД