МААМ-картинки

Многофункциональная дидактическая игра «Животные Юга и Севера» (1 фото)

Елена Панченко
Многофункциональная дидактическая игра «Животные Юга и Севера»

Цель: Развивать речевую активность детей, закрепить знания о диких животных Севера и Юга.

Игровое упражнение»Кто это?»

Задача: Закрепить названия животных, различия между дикими животными Севера и Юга.

Педагог обращает внимание на картинки с изображением животных и спрашивает детей : «Кто. то? Где они живут?»

Публикация «Многофункциональная дидактическая игра „Животные Юга и Севера“» размещена в разделах

Игровое упражнение «Белый медведь и жираф.»

Задача: Составление рассказа-сравнения.

Белый медведь – это северное животное, а жираф южное. Медведь -- животное хищное, а жираф – травоядное. Медведь питается рыбой и тюленями, а жираф – травой и листьями. Медведь белый, а жираф рыжий с темными пятнышками. У медведя толстая шкура, а у жирафа тонкая. У медведя короткая шея, а у жирафа длинная. У медведя на ногах когти, а у жирафа копыта.

Игровое упражнение «У кого кто?»

Задача: Составление предложений с предлогом у.

Кто у тигра? У тигра тигренок.

Кто у слонихи? У слонихи слоненок.

Игровое упражнение «Кто за кем бегает»

Задача: Составление предложений с предлогом за.

Тигренок бегает за … тигром.

Слоненок бегает за …слонихой.

Игровое упражнение «Расскажи о любимом животном»

Задача: Закрепление знаний детей по теме.

Мое любимое животное – лев. Он рыжий, смелый, охотится.

Игровое упражнение «Длинный или короткий»

Задача: Развивать умение сравнивать два предмета разной длины.

У жирафа шея длинная, а у медведя… короткая.

У крокодила короткие ноги, а у жирафа …длинные.

Игровое упражнение «Кто что делает»

Задача:

Составление предложений по вопросам.

Кто скачет? Зебра скачет.

Кто рычит? Тигр рычит.

Словарь: ревет, прыгает, жует, охотится, грызет, воет, пугает, обманывает и т. д.

Игровое упражнение «Договори слово»

Тигр бежал, а тигры….бежали.

Лев рычал, а львы рычали.

Игровое упражнение : «Кто меньше?»

Задача: Учить детей сравнивать предметы различной величины, используя слово меньше.

Кто меньше – обезьяна или слон.

Кто меньше тюлень или белый медведь.

Игровое упражнение «Кто кем будет»

Задача: Закрепление знаний названий детенышей животных.

Развитие логического мышления. Усвоение категории творительного падежа.

Львенок будет… львом. Тигренок будет… тигром. Слоненок будет … слоном.

Игровое упражнение «Кто хозяин»

Задача: Употребление притяжательных прилагательных.

Педагог показывает части тела животных и задает вопросы : «Чей хвост? Чья голова?».

Игровое упражнение «За, перед, между»

Задача: Учимся употреблять предлоги за, между, перед.

Перед кем стоит лев? А за кем стоит тигр? Перед кем стоит зебра?

Игровое упражнение «Про какое животное можно сказать так

Задача: Учимся различать и употреблять притяжательные местоимения мой и моя.

Про какое животное можно сказать моя и мой.

Тигр мой. Моя зебра.

Игровое упражнение «Исправь ошибки»

Задача: Учимся употреблять предлоги, союзы.

Лев живет на Севере.

Зебра живет в лесу.

Тигр живет на Севере.

Белый медведь живет в южных странах.

Кошка гуляет со слоненком.

Тигр гуляет с козленком.

Бегемот гуляет с коровой.

Морж был ежонком, а еж моржонком.

Тюлень был олененком, а олень тюлененком.

Тигр был львенком, а лев тигренком.

Медведь был зайчонком, а заяц медвежонком.

Слон был кенгуренком, а кенгуру слоненком.

Игровое упражнение «Подбери слово»

Задача: Подбор прилагательных к слову животные.

Педагог предлагает подобрать слова-признаки к слову животные.

Южные, северные, дикие, хищные, травоядные, злые, опасные, пугливые, беззащитные, сильные, слабые, красивые, гордые, спокойные, хитрые.

Игровое упражнение «Составь предложение»

Задача: Составление сложных предложений со значением противопоставления по опорным картинкам.

Тигр – это хищное животное, а жираф – травоядное.

Пары слов: белый медведь – зебра, леопард – слон, обезьяна – лев.

Игровое упражнение «Кто за кем охотится»

Задача: Усвоение категории творительного падежа с предлогом за.

Тигр охотится за зеброй.

Белый медведь охотится за рыбой.

Многофункциональная дидактическая игра «Животные Юга и Севера»
Публикации по теме:

Конкурс знатоков: «Дикие животные Севера и жарких стран» в подготовительной группе.Конкурс знатоков: «Дикие животные Севера и жарких стран» в подготовительной группе. Цель: Закрепить представление детей о диких животных Севера и жарких стран. Развивать связную речь. Задачи: Расширить и углубить представление.

Проект «Знакомство с животными Севера и жарких стран» в средней группе. Проект Тема: «Знакомство с животными Севера и жарких стран». Автор проекта: Романова В. В. Продолжительность проекта: кратковременный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Многофункциональная дидактическая игра «Животные Юга и Севера»
Опубликовано: 21 июля 2014 в 14:14
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 31.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД