Получи документы

Многофункциональное дидактическое пособие по познавательному развитию «Времена года»

Лариса Салямова
Многофункциональное дидактическое пособие по познавательному развитию «Времена года»

Дидактические игры для дошкольников позволяют применить полученные знания на практике и узнать что-то новое. Прежде всего, дидактические игры осуществляют познавательное развитие детей. Игровая деятельность способствует расширению и углублению представлений об окружающей действительности, развитию внимания, памяти, мелкой моторики рук, наблюдательности, мышления и речи.

Публикация «Многофункциональное дидактическое пособие по познавательному развитию „Времена года“» размещена в разделах

Дидактическая игра «Времена года» имеет развивающее, обучающее и воспитательное значение. Ее можно использовать практически в любых видах детской деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, как элемент в ознакомлении с художественными произведениями. Данная игра прекрасно подходит для индивидуальной, подгрупповой и фронтальной работы с дошкольниками.

Дидактическая игра предназначена для работы с детьми от 3 до 5 лет в образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений, формированию целостной картины мира, развитию речи, ознакомлению с художественной литературой, а также в организации режимных моментов.

Дидактическая игра многофункциональна. Представляет собой планшет с изображением четырех времен года и шаблонами, характеризующие каждое время в отдельности; игра имеет несколько вариантов.

Игра повышает интерес детей к выполнению заданий, что улучшает и ускоряет усвоение материала, развивает коммуникативные навыки, учит детей сотрудничать.

Цель пособия : формирование познавательного интереса детей к окружающему миру

Задачи

• Формировать умения различать времена года и охарактеризовать каждое в отдельности

• Называть основные признаки времен года

Развивать память, внимание, речь

Развивать мелкую моторику рук

• Формировать умение считать и совершенствовать навык счета

• Создать эмоционально-положительный настрой

Шаблоны, характерные для каждого времени года, хранятся в конвертах с обратной стороны планшета. Играть можно как на столе, так и на ковре. Основу можно использовать как элемент развивающей среды в группе и как дидактический материал при ознакомлении с декоративно – прикладным искусством. В игру можно играть отдельно с одним ребенком, так и с несколькими детьми.

Материалы:

- планшет с изображением дерева, характеризующее каждое время года;

- фигурные шаблоны с характерными признаками того или иного времени года;

- цифры на карточках от 1 до 5.

Вариант 1. «Когда это бывает»

Цель: Упражнять детей в знании времен года, их последовательности и характерными природными явлениями для каждого из них.

Описание игры.

Воспитатель показывает детям планшет без шаблонов, шаблоны лежат на столе. Детям предлагается заполнить поле соответствующими шаблонами для каждого времени года (снежинки – для зимы; цветы – для весны; яблоки – для лета; листочки для осени).

Вариант 2. «Куда кто спрятался?»

Цель: Развивать мелкую моторику пальцев рук, активизировать детское внимание и память.

Описание игры.

Перед детьми располагается планшет со всеми шаблонами. Воспитатель просит посмотреть и запомнить расположение шаблонов на игровом поле планшета. Далее детей просят закрыть глаза и воспитатель перемещает некоторые шаблоны местами. После чего дети должны вернуть шаблоны на свои места.

Вариант 3. «Сосчитай и скажи»

Цель: формировать умение считать и совершенствовать навык счета

Описание игры.

На столе разложены карточки с цифрами от 1 до 5. педагог выбирает одно поле из планшета, например – зима, и просит детей сосчитать, сколько снежинок находится на игровом поле. Далее детям необходимо найти цифру соответствующую количеству снежинок и показать ее. Также можно играть по аналогии с другими игровыми полями планшета (сколько птиц прилетело, сколько животных прибежало, сколько ягод на кусте).

Вариант 4. «Что изменилось?»

Цель: развивать память и внимание у детей

Описание игры.

Детям предоставляется для игры одно поле планшета с определенным временем года. Дети внимательно рассматривают поле и запоминают, что на нем находится. Затем педагог просит детей закрыть глаза и убирает несколько шаблонов. Задача детей назвать недостающие шаблоны. Также можно играть по аналогии с другими игровыми полями планшета.

Вариант 5. «Найди лишнее»

Цель: развивать логическое мышление и формировать умение различать цвета

Описание игры.

Воспитатель предлагает детям игровое поле, на котором висит пять яблок, одно из которых отличается по цвету. Задача детей найти лишнее яблоко или заменить его на подходящий цвет. Также можно играть по аналогии с другими игровыми полями планшета (найди лишний цветок, найди лишний листик).

Практическая значимость.

Практическая значимость пособия состоит в том, что его содержание:

• привлекает внимание ребёнка и дает целостное понятие о временах года;

способствует развитию познавательного интереса к природным явлениям;

• совершенствует речевые навыки детей, обогащает речь словами-признаками, явлениями;

• повышает интерес к творчеству, к познавательно-исследовательской деятельности.

Обучающее значение.

Обучающее значение пособия в том, что в результате игры у детей развиваются навыки счета, мелкой моторики, навыки мыслительных и логических операций.

Воспитательное значение.

Воспитательное значение в том, что игра формирует внимание детей;

способствует к сотрудничеству со сверстниками и взрослыми; развивает интерес к играм и игровым действиям.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Дерево «Времена года»Дидактическое пособие «Дерево «Времена года» Цель: формирование у детей дошкольного возраста знаний о смене времен года. Задачи: – Формировать знания об особенностях времен года, их.

Дидактическое пособие «Дерево «Времена года»Дидактическое пособие «Дерево «Времена года» Дидактическое пособие для детского сада. Дерево " Времена года". Автор: Кострова Светлана Евгеньевна, воспитатель, МДОУ детский сад № 20.

Дидактическое пособие «Дерево «Времена года»Дидактическое пособие «Дерево «Времена года» Дидактическое пособие «Дерево «Времена года»» Целью разработки данного дидактического пособия было создать благоприятные условия для эффективного.

Дидактическое пособие «Матрешки — времена года»Дидактическое пособие «Матрешки — времена года» Цель данного пособия: закрепить у дошкольников знания о временах года, их последовательности, изменениях в природе в каждом времени года,.

Дидактическое пособие «Времена года»Дидактическое пособие «Времена года» Доброго времени суток, Уважаемые коллеги! Сегодня я предлагаю вашему вниманию свою новую работу. Одной из основных задач в формировании.

Дидактическое пособие «Кукла «Времена года»Дидактическое пособие «Кукла «Времена года» Цель: Знакомство детей с цикличностью наступления времен года, учить различать и называть времена года, называть основные признаки каждого.

Дидактическое пособие из фетра «Времена года»Дидактическое пособие из фетра «Времена года» Дидактическое пособие «Времена года» Цель: формирование элементарных экологических представлений у детей среднего дошкольного возраста.

Дидактическое пособие «Времена года» Автор Воронина И. П. Дидактическое пособие «Времена года» Я работаю в дошкольном учреждении 15 лет. Хочу поделиться свои опытом по созданию.

Многофункциональное дидактическое пособие Музыкальный кейс «Времена года П. И Чайковский»Многофункциональное дидактическое пособие Музыкальный кейс «Времена года П. И Чайковский» Многофункциональное дидактическое пособие Цель пособия: развивать творческое воображение, импровизационное обращение со знакомым музыкальным.

Многофункциональное дидактическое пособие «Времена года» своими рукамиМногофункциональное дидактическое пособие «Времена года» своими руками Многофункциональное дидактическое пособие «Времена года» Как у наших у ворот Чудо – дерево растет Чудо,чудо,чудо, Чудо расчудесное Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Многофункциональное дидактическое пособие по познавательному развитию «Времена года»
Опубликовано: 19 февраля 2019 в 13:19
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД