Получи документы

Многофункциональное дидактическое пособие «Теремок» (7 фото)

Богомолова Юлия Викторовна
Многофункциональное дидактическое пособие «Теремок»

Многофункциональное дидактическое пособие

Многофункциональное дидактическое пособие «Теремок»
Фото «Теремок»

Актуальность: Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования направлен на реализацию ряда задач, в том числе на формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.

Публикация «Многофункциональное дидактическое пособие „Теремок“» размещена в разделах

Известно, что ребенок появляется на свет с врожденной познавательной направленностью, помогающей ему адаптироваться на первых порах к новым условиям своей жизнедеятельности. Постепенно направленность переходит в познавательную активность, когда у него проявляется интерес в поисковых действиях, направленных на получение новых впечатлений об окружающем мире.

Нельзя забывать, что ведущим видом деятельности в детском саду является игра. Знания, которые даются в занимательной форме, в процессе игры, усваиваются детьми быстрее и легче. Поэтому мы стараемся использовать игру и игровые упражнения для развития интеллектуальных качеств детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями.

Исходя из выше сказанного, и того, что в основе развития познавательных интересов и интеллектуального развития в дошкольном возрасте, лежит игровая деятельность, как ведущий вид деятельности ребенка, мной было изготовлено игровое многофункциональное дидактическое пособие «Теремок».

Описание пособия: многофункциональных дидактических пособий - "Теремок", которое представлено в виде наборного полотна в форме домика с окошками и тематических карточек, выполненных из ламинированной плотной бумаги и картона. Карточки крепятся к теремку при помощи обычной ленты-липучки, что представляет собой безопасное использование детьми в процессе игры. Игры с пособием охватывают несколько образовательных областей, такие как «Познавательное развитие» и «Речевое развитие». В свою очередь «Познавательное развитие» разделяется на формирование элементарных математических представлений и знакомство с окружающим миром.

Возрастная направленность: Представленное многофункциональное дидактическое игровое пособие предназначено для детей 3-6 лет.

Форма работы: может быть широко использована воспитателем в педагогическом процессе, на занятиях (подгрупповых, индивидуальных) и в самостоятельной деятельности детей общеразвивающей и коррекционной направленности. Его можно использовать в различных образовательных областях и в различных вариантах игр. Согласно возрастной категории, задачи могут усложняться на усмотрение воспитателя.

Цель пособия: в игровой форме закрепить знания, полученные на занятиях, облегчить усвоение материала с опорой на наглядность.

Задачи:

- формировать представления об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве и др. ;

- развивать способности к логическим операциям (умения сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать, абстрагировать, кодировать и декодировать информацию);

- развивать математические способности; ознакомление детей с основными геометрическими фигурами; изучения детьми основных цветов (синего, красного, зеленого, желтого); развития счетных навыков;

- развитие речи: умение отвечать на вопросы, строить диалог, высказывать своё отношение к ситуации, думать, предлагать путь решения познавательной задачи;

- поощрять любознательность;

- развивать у детей коммуникативные способности (формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение договариваться в совместной игре, распределять между собой необходимый материал, согласовывать действия);

- вызывать чувство радости, удовлетворения от достижения цели.

Ожидаемые результаты: участие в играх будет способствовать:

• активизации познавательного интереса дошкольников;

• развитие внимания, памяти, речи, воображения, логического мышления;

• формирование элементарных математических представлений.

Правила игр: ведущий выкладывает основную картинку - логотип на верхнее окошко и предлагает детям «расселить» в другие (нижние окошки) только те тематические картинки, которые соответствуют поставленной цели, например, только овощи или только фрукты, согласно картинке-логотипу. Задачи можно усложнить, задачи варьируются в зависимости от возраста и знаний детей.

Многофункциональное дидактическое пособие - фото
Многофункциональное дидактическое пособие Публикация Многофункциональное дидактическое пособие Теремок размещена в разделах Дидактические игры Теремок Все материалы на сказочную тему Теремок Постепенно направленность переходит в познавательную активность когда у него проявляется интерес в поисковых действиях направленных на получение новых впечатлений об окружающем мире

1 Игры для детей с недостаточным уровнем усвоения программы

Варианты игр могут периодически пополняться различными темами по необходимости.

Игры по ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

«Какого цвета»

Цель: закрепление знания цветов

«Один – много»

Цель: формирование представлений о количественных отношениях между предметами «один – много»

«Больше – меньше»

Цель: упражнять в различении и сравнении величины предметов (больше, меньше, одинаковые)

«Подбери по форме»

Цель: закреплять знания основных геометрических фигур

«Слева – справа»

Цель: ознакомить детей с пространственной единицей слева-справа. Научить детей постоянно связывать название руки с выполняемыми ею действиями. Научить детей ориентироваться на листе бумаги.

Игры по РАЗВИТИЮ РЕЧИ

«Назови одним словом».

Цель: закрепление в речи детей обобщающих понятий.

«Подбери по цвету».

Цель: закрепление представлений о цвете и использования в речи детей качественных прилагательных.

«Игры-загадки».

Цель: расширение словарного запаса.

«Чего не стало?».

Цель: упражнение детей в образовании существительных в винительном падеже единственного числа, развитие внимания.

«Из какой сказки пришли эти герои?»

Цель: Закрепить умение узнавать сказку по сказочным персонажам. Учить детей давать точное название сказки.

«Узнай героя сказки по описанию»

Цель: Воспитывать умение называть героя сказки по его характерным признакам, описаниям, воспитывать выдержку.

Игры по ФОРМИРОВАНИЮ ЗНАНИЙ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ

«Подбери овощи»

Цель: Закрепить знания детей об овощах, месте их произрастания

«Подбери фрукты»

Цель: Закрепить знания детей об фруктах, месте их произрастания

«Подбери ягоды»

Цель: Закрепить знания детей о ягодах, месте их произрастания

«Птицы»

Цель: Формировать представления детей о птицах

«Дикие животные»

Цель: Развивать умение узнавать и называть названия знакомых птиц

«Домашние животные»

Цель: Познакомить с домашними животными и их детенышами; формировать навык словообразования имен существительных, обозначающих детенышей животных

«Когда это бывает?» (времена года, ориентировка во времени)

Цель: Систематизировать знания детей о временах года

«Классификация» (одежда, посуда, мебель и др.)

Цель: Формировать представления детей о одежде, посуде, мебели, её классификации и назначении

«Мир транспорта»

Цель: Способствовать систематизации знаний детей о транспорте.

Варианты игр могут периодически пополняться различными темами по необходимости.

2 Игры для детей с опережением уровня программы

Варианты игр могут периодически пополняться различными темами по необходимости.

Игры по ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛИМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

Игра «Кто где».

Цель: учить различать положение предметов в пространстве (впереди, сзади, между, посредине, справа, слева, внизу, вверху).

Игра «Много-мало».

Цель: помочь усвоить понятия «много», «мало», «несколько», больше», «меньше», «поровну»

«Найди по цвету».

Цель: Закреплять умение группировать предметы по цвету

«Найди предмет такой же формы».

Цель: закреплять знания детей о форме, упражнять в правильном соотнесении нескольких предметов с одними и теми же геометрическими образцами

«Какого размера?»

Цель: формировать понятие «большой», «маленький», «толстый», «тонкий», учить соотносить предметы по размеру

Игры по РАЗВИТИЮ РЕЧИ

«Составление предложений».

Цель: развитие связной речи, логического мышления.

«Где что находится».

Цель: Развитие пространственных представлений, активизирование использования в речи предлогов для обозначения пространственного положения предметов.

«Что не так?», «Что изменилось?», «Кто лишний?», «Кого не стало?»

Цель: Уточнить усвоение детьми содержание сказки. Закрепить последовательность появления персонажей.

«Волшебная шкатулка»

Цель: Закрепить умение узнавать сказку по предметам, картинкам, отрывкам.

«Расскажи сказку» (по модели, мнемотаблице, схеме)»

Цель: формировать умение пересказывать знакомую сказку последовательно и выразительно; развивать умение располагать в правильной последовательности картинки, развивать внимание, усидчивость, мышление, память, мелкую моторику; формировать умение ориентироваться в пространстве; воспитывать любовь к сказке.

«Кто так сказал?»

Цель: Закрепить умение узнавать сказку по словам главных героев.

Ассоциации «Найди пару»

Цель: закрепление знания о героях сказок, активировать в памяти любимых героев и персонажей из сказок, учить соотносить волшебный предмет с героем сказки.

«Найди героев сказки».

Цель: закреплять умение узнавать сказку по картинке и называть героев этой сказки

Дидактическая игра «Сочини сказку»

Цель: Развивать у детей мышление, логику, лексический и грамматический строй речи, связную речь.

Ход игры:

1 вариант (форма игры – индивидуальная):

Ребёнок должен разложить карточки в той последовательности, которую он считает нужной, и сочинить по ним сказку, используя в речи существительные, прилагательные, глаголы, наречия и другие части речи. Взрослый может дополнять сказку ребёнка, задавать наводящие вопросы.

2 вариант (форма игры – индивидуальная):

Взрослый выкладывает перед ребёнком карточки с цветными картинками в той последовательности, которую он считает нужной. Ребёнок сочиняет сказку, отталкиваясь от картинки, изображённой на карточке, и от последовательности картинок, которую предлагает ему взрослый.

3 вариант (форма игры – парная):

Взрослый выкладывает перед двумя детьми по одной карточке с цветными картинками. Один ребёнок начинает сочинять сказку по первой картинке, второй ребёнок – по второй (соединяя фрагменты сказки в смысловое единство, и т. д. до конца сказки. Каждый ребёнок может дополнять фрагмент сказки другого ребёнка.

Игры по ФОРМИРОВАНИЮ ЗНАНИЙ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ

«Во саду ли, в огороде»

Цель: Закрепить знания детей об овощах и фруктах. Уточнить знания детей об уходе за овощами.

«Собери грибы в лукошко»

Цель: Развивать и закреплять знания детей о грибах, предложить описать

«Времена года»

Цель: Познакомить ребенка с изменениями, происходящими в природе, научить собирать цепочки из карточек

«Животные рядом с нами»

Цель: Формировать у детей обобщенные представления о домашних животных: как за ними надо ухаживать, какую пользу приносят, какие условия нужны для жизни

«Кому что нужно для работы?»

Цель: закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи, орудия труда.

«Сезонная одежда»

Цель: расширение знаний детей о сезонной одежде. Развивать познавательный интерес, предложить описать

«По земле, по воде и по воздуху»

Цель: Закрепить детей в различении и назывании видов транспорта, развивать зрительное восприятие

Для более старших детей можно предложить следующие варианты игр:

1. По дифференциации звуков в слове.

2. Соотношение по количеству.

3. Специальные машины.

4. Дни недели и др.

Публикации по теме:

Дидактическое многофункциональное пособие «Умняшечка»Дидактическое многофункциональное пособие «Умняшечка» Дидактическое многофункциональное пособие «Умняшечка». Назначение: данное пособие будет полезно как для детей раннего дошкольного возраста,.

Многофункциональное дидактическое пособие «Дерево»Многофункциональное дидактическое пособие «Дерево» "Дерево" – авторская работа выполнена с любовью из экологически чистых материалов, несёт тепло, дополнительную энергию. Пособие изготовлено.

Многофункциональное дидактическое пособие «Дом здоровья»Многофункциональное дидактическое пособие «Дом здоровья» Цель пособия: формировать у детей навыки здорового образа жизни. Задачи: -познакомить детей с правилами личной гигиены и правильным, бережным.

Многофункциональное дидактическое пособие «Дорисуй-ка»Многофункциональное дидактическое пособие «Дорисуй-ка» Представляю Вашему вниманию дидактическое пособие «Дорисуй - ка». Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Многофункциональное дидактическое пособие «Теремок»
Опубликовано: 17 марта 2024 в 21:52
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД