Лучший педагог года

Многофункциональное пособие «Сумка-игралка»

Елена Арзамасцева
Многофункциональное пособие «Сумка-игралка»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «№5 Лучик»

Многофункциональное дидактическое пособие

«Сумка-игралка»

ПРОКОПЬЕВСК

Авторы:

Арзамасцева Елена Сергеевна, воспитатель муниципального бюджетного образовательного учреждения «Детский сад №5 «Лучик»

Ларионова Ирина Сергеевна, воспитатель муниципального бюджетного образовательного учреждения «Детский сад №5 «Лучик»

Публикация «Многофункциональное пособие „Сумка-игралка“» размещена в разделах

Дидактическое многофункциональное пособие «Сумка-игрушка» предназначено для игр детям дошкольного возраста, а также быть использовано педагогами дошкольных учреждений в работе с детьми на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи, формированию элементарных математических представлений.

Пояснительная записка

Чтобы детство детей было счастливым, главное место в их жизни должна занимать игра, потому что она является основным видом деятельности дошкольников. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что, играя, ребёнок учится и познаёт жизнь. Играя, дети постоянно общаются, между ними происходит диалог, проявляется активный познавательный интерес к окружающему миру.

Детство немыслимо без игрушек. Игрушки для ребенка – это та среда, которая позволяет ему исследовать окружающий мир, формирует и реализует творческие способности, учит выражать свои чувства, а также общаться и познавать себя.

Подбор игрушек — дело серьезное и ответственное. От успешности этого дела зависит не только игра ребенка, но и прогресс в его развитии.

В настоящее время выбрать игрушку ребенку нелегко. Наряду с традиционными куклами, мишками, машинками, мячиками, появились новые игрушки — динозавры, трансформеры, пауки и компьютерные игры.

Использование дидактических игр в образовательном процессе в ДОУ является одним из эффективных способов развития у детей творческих способностей и создания благоприятного эмоционального фона. Занятия с применением дидактических игр интересны дошкольникам. Красочность, игровая форма, общая атмосфера доброжелательности позволяет ребенку играть увлеченно, испытывать радость познания, открывать новое.

Дидактическое многофункциональное пособие «Сумка-игралка» – привлекательная игрушка как для младших дошкольников, так и для детей старшего дошкольного возраста. Играть с ним очень интересно: во – первых, приятные материалы, которые прекрасно стимулируют тактильные ощущения ребенка, а современные технологии не дают возможности для их развития, и во – вторых, во время игры ребенок обобщает и уточняет свои знания об овощах, месте их произрастания, пользе для человека. И это очень важно для развития детей: ведь современные дети имеют недостаточное представление о том, как выращивают овощи,фрукты, ягоды. Домашние животные – самая любимая тема детей, особенно кошечки и собачки. В этом наборе: забор, мисочка, кошка, собака, корова, козлик, свинья, овечка, лошадь, курица, гнездо с яйцом, цыпленок, петух, утка, гусь. Дикие животные –волк,медведь, лиса, заяц.

Данное пособие может быть использовано педагогами при организации образовательной деятельности, по реализации задач образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие; так и в индивидуальной работе, и в свободной деятельности детей.

Многофункциональное дидактическое пособие представляет собой сумку выполненная из фетра. В раскрытом виде открывается поле для игры. Игра развивает у ребенка речь и фантазию, мелкую моторику, а также знакомит с овощами и фруктами и ягодами, домашними и дикими животными.

Внутренняя часть многофункционального дидактического пособия «Сумки-игралки» разделена на три полочки на которых располагаются овощи, фрукты, ягоды.

Мы предлагаем детям собрать урожай и навести порядок, разложив все овощи фрукты и ягоды по полочкам.

Также предлагаем детям вспомнить, какие овощи растут над землей и под землей. И разложить их по полочкам.

Закрепляем знания о домашних и диких животных

Вместе с детьми варим суп

Варим компот

Домашние животные

Цель: Систематизировать знание детей о свойствах овощей, фруктов, ягод, домашних и диких животных

Задачи учить детей:

- различать овощи, фруктов, ягоды, домашние и дикие животные

- развивать речь у детей;

- различать творческие способности, воображение, фантазию

- развивать память, внимание, логическое мышление

- развивать мелкую моторику пальцев рук и сенсорное восприятие;

Инновация и новизна дидактического многофункционального пособия заключается в том, что было разработано новое дидактическое пособие «Сумка-игралка» на основе разных дидактических игр, направленное на развитие познавательной активности детей с дошкольного возраста; является: занимательным, развивающим, легко трансформируемым, удобен в использовании как воспитанниками, так и педагогами, и что не мало важно игровой материал является безопасным в использовании детьми дошкольного возраста.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «№5 Лучик»

ПРИЛОЖЕНИЕ

Дидактические игры

к многофункциональному дидактическому пособию

«Сумка-игралка»

Прокопьевск

Дидактические игры с фруктами, овощами и ягодами

-игра «Собираем урожай». Обсудите, где и как растут овощи, фрукты, ягоды (в саду, в лесу, на грядке, на дереве, на кустарнике? Что такое корнеплоды? Почему они так называются? Какие фрукты, овощи, ягоды растут в наших краях? Какую тайну хранят косточки и семечки, спрятанные внутри некоторых овощей, фруктов, ягод?

- игра «Сортировки». Можно предложить детям собрать урожай на полочках в сумку по различным признакам: по цвету, форме, размеру, виду (овощи, фрукты, ягоды, вкусовым качествам (сладкие, кислые, горькие, наличию семечек внутри (без семечек, одна, много) и т. п.

- игра «Угадай-ка!». Игрок выбирает 1 предмет из сумки, не называя и не показывая другим игрокам, описывает его, отвечая на вопрос: какой он? (Например, круглый, оранжевый, сладкий, экзотический). Остальные игроки пытаются отгадать загаданный овощ, фрукт, ягоду (например, апельсин).

- игра «Посчитай-ка!». Предложить детям посчитать, сколько всего в сумке овощей? Фруктов? Ягод? Раскладывайте урожай на полочки, сравнивайте полочки по количеству: где больше? Меньше?

- игра «Запоминай-ка!». Вместе с детьми выберите 5-7 предметов из сумки-игралки, разложите их в ряд перед ребенком. Рассмотрите, постарайтесь запомнить. Попросите детей закрыть глаза, а сами тем временем спрячьте 1 предмет. Открыв глаза, дети попробуют отгадать, какой предмет исчез. Затем поменяйтесь местами: ребенок прячет, а взрослый угадывает. Можно усложнять игру, постепенно увеличивая количество запоминаемых предметов.

- игра «4-й лишний». Предложить детям навести порядок, убрать с каждой полочки лишний предмет и объяснить свой выбор. Например, яблоко, груша, слива – фрукты, а капуста – лишняя, потому что капуста – овощ.

- игра «Поварята». Поговорив с детьми о пользе овощей, фруктов, ягод для здоровья. Предложить приготовить блюда, сварить в кастрюльке суп, овощное пюре, ягодный компот, варенье. Дети должны выбрать нужные ингредиенты для каждого блюда.

Дидактические игры с животными

Кто как кричит

Цель: образование глаголов от звукоподражательных слов.

Наглядный материал: предметные картинки с изображением кошки, поросят, утят, лягушек, кур.

Ход игры:

1. Вспомните, как подает голос поросенок

2. Хрю – хрю

3. Что он делает?

4. Хрюкает

5. Как подает голос котенок?

6. Мяукает?

Можно использовать стихотворение Чуковского «Путаница»

Какая бывает собака?

Можно попросить ребенка представить себе собаку и рассказать о ней как можно больше: какая у нее шерсть, что она любит есть, какой формы у нее хвост и ушки, какой у нее характер и т. д. Дети называют предложения по очереди.

Другие темы: "Какая бывает корова?" и т. п.

Курочка - рябушечка

Цель игры. Учить детей соотносить глагол с обстоятельствами места, причины (куда? зачем) и образовывать глагол звукоподражанием (пищать).

Ход: Дети выбирают Курочку-Рябушечку, остальные исполняют роль цыплят. Ку рочке на голову надевают шапку. По сигналу водящего начинается диалог. - Курочка-Рябушечка, Куда идешь? - На речку.

- Курочка-Рябушечка, Зачем идешь? - За водой.

- Курочка-Рябушечка, Зачем тебе вода?

- Цыплят поить. Они пить хотят. На всю улицу пищат - Пи-пи-пи!

На слова "На всю улицу пищат" дети- цыплята убегают от курочки и пищат: "Пи-пи-пи". Если курочка ловит кого-то, то она произносит: "Иди к колодцу пить водицу". Пойманные дети выходят из игры.

Дидактическая игра «Назови семью»

Цель: закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах.

Он – кот, она – кошка, детеныш (и) – котенок (котята).

Он – конь, она – лошадь, детеныш (и) –жеребенок (жеребята).

Дидактическая игра «Кто кем был»

Цель: расширять и активизировать словарный запас. Учить образовывать форму творительного падежа имен существительных. Закреплять название детенышей животных.

Материал: предметные картинки с изображением взрослых домашних животных и их детенышей.

- Кем был бык? – Бык был теленком.

- Кем был пес? – Пес был щенком.

Дидактическая игра «Отгадай, кто это?»

Цель: учить подбирать предмет к действию.

(Взрослый загадывает загадку, а ребенок её отгадывает.)

Сторожит, грызет, лает? - … .

Хрюкает, роет? - … .

Ржет, бегает, скачет? - … .

Мяукает, лакает, царапается? - … .

Мычит, жуёт, ходит? - … .

(Затем аналогичные загадки загадывает ребенок.)

«Какую пользу приношу»

Цель: закрепить знания о домашних животных, какую пользу они приносят человеку.

Ход игры:

Воспитатель называет домашнее животное, дети должны сказать, какую они приносят пользу. Правильно ответившему ребенку дается фишка. В конце игры фишки подсчитываются, называется победитель.

Публикации по теме:

Универсальное дидактическое пособие «Умная сумка» для детей с ОВЗУниверсальное дидактическое пособие «Умная сумка» для детей с ОВЗ Технология коррекционно-развивающего воспитания и обучения: универсальное дидактическое пособие «Умная сумка» Проблема подготовки детей.

Многофункциональное дидактическое пособие «Лесенка»Многофункциональное дидактическое пособие «Лесенка» Задумывалась моя лесенка как музыкально-дидактическая игра, но в процессе её изготовления рождались всё новые и новые идеи её применения.

Многофункциональное дидактическое пособие «Огород»Многофункциональное дидактическое пособие «Огород» Пояснительная записка Дети играют всегда и везде. Они получают знания, умения и навыки только через игру. Чтобы игра не только радовала.

Многофункциональное дидактическое пособие «Театр»Многофункциональное дидактическое пособие «Театр» Актуальность Современные дети живут в эпоху информационных технологий. Дети любознательны, пытливы, активно познают окружающий мир, но компьютер.

Многофункциональное игровое пособие «Интеллектуальный куб»Многофункциональное игровое пособие «Интеллектуальный куб» Пояснительная записка Сейчас детские магазины переполнены всякими игрушками, в том числе и развивающими. Можно найти практически всё на.

Многофункциональное логопедическое пособие «Пирамида»Многофункциональное логопедическое пособие «Пирамида» Дидактическое многофункциональное логопедическое пособие «Пирамидка» В настоящее время увеличивается число детей дошкольного возраста,.

Многофункциональное пособие «Домик»Многофункциональное пособие «Домик» Добрый вечер,уважаемые коллеги! Сегодня я хочу вам представить многофункциональное пособие "Домик" для сюжетно- ролевых игр,три в одном:.

Многофункциональное пособие «Сказочный остров»Многофункциональное пособие «Сказочный остров» Многофункциональное пособие: «Сказочный остров». Воспитатель СПДС №18 «Радуга» Рамазанова Дания Ахметовна Актуальность ФГОС ДО на первое.

Многофункциональное развивающее пособие «Тематический куб»Многофункциональное развивающее пособие «Тематический куб» «Игры детей – вовсе не игры, а правильнее смотреть на них как на самое значительное и глубокомысленное занятие» Мишель Монтель Актуальность.

Многофункциональное пособие «Смартбокс по ПДД»Многофункциональное пособие «Смартбокс по ПДД» Многофункциональное «С пособие с пользой в дорогу». «Учимся, знаем, повторяем, никогда не забываем» СМАРТБОКС ПДД Цель: Формирование знаний,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Многофункциональное пособие «Сумка-игралка»
Опубликовано: 18 января 2021 в 17:29
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД