Лучший педагог года

Модель НОД по социально — личностному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Что такое дружба.»

Наталья Давыденко
Модель НОД по социально — личностному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Что такое дружба.»

Цель: Развитие интегративных качеств: любознательный, активный, эмоционально отзывчивый, овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Задачи образовательных областей:

Социально - личностное развитие : воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Познавательное развитие : создавать условия для реализации проектной деятельности творческого типа.

Речевое развитие : развивать у детей умение поддерживать беседу, желание свободно общаться со взрослыми и сверстниками.

Публикация «Модель НОД по социально — личностному развитию для детей старшего дошкольного возраста „Что такое дружба,“» размещена в разделах

Активизация словаря: дружба, друзья, поступки

Художественно - эстетическое развитие : развивать у детей творческое воображение, фантазию, удовлетворить потребность детей в самовыражении через результаты труда.

Физическое развитие : сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей через организацию двигательной деятельности.

Материалы и оборудование: Экран, мультимедийное оборудование; музыкальный центр; диск: «Дружба крепкая» Пляцковский М., Савельев Б. ; набор иллюстраций «Что такое хорошо? Что такое плохо; пиктограммы со смайликами; воздушные шары; картинки с изображением сказочных героев; пособия для продуктивной деятельности: листы для рисования, клеющие карандаши, ножницы, цветные карандаши, макет детского сада.

Структура педагогического мероприятия:

1. Вводная часть: коммуникативная игра «Приветствие»; чтение стихотворения «Дружу с мальчишкой» Г. Ладонщикова.

2. Основная часть: беседа с детьми о дружбе; игры малой подвижности «Гусеница», «Найди пару»; игра «Подбери картинку»; игра «Хорошие и плохие поступки».

3. Заключительная часть: проектная деятельность: разработка проектов «Детский сад будущего»; рефлексия.

Ход педагогического мероприятия:

Дети входят в группу под детскую песню «Дружба крепкая».

Воспитатель: Ребята, проходите, пожалуйста, и встаньте в круг.

Приветствие:

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

Воспитатель: Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение.

Дружу с мальчишкой

Я дружу с мальчишкой Борей :

Не ругаюсь с ним, не спорю,

В паре с Борею хожу,

Крепко за руку держу.

Меньше всех он в группе нашей –

Видно, ел он мало каши,

Потому и я свою

Кашу Боре отдаю.

Боря лучше всех танцует,

Боря лучше всех рисует

Лошадей, ворон и коз…

Знает сказок целый воз.

Он веселый и послушный,

Подарил мне шар воздушный,

По бревну учил ходить…

Интересно с ним дружить!

(Г. Ладонщиков)

Воспитатель: Ребята, как выдумаете, о чем сегодня мы будем говорить? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно ребята. Сегодня мы поговорим о дружбе. Возьмите за руку того, кто сидит рядом с вами. Почувствуйте тепло друг друга через пожатие рук. Вам стало теплее? Это потому, что мы передали друг другу тепло своей души.

Воспитатель: Удивительное, волшебное слово! Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово - дружба. Какие чувства вы испытываете, когда слышите это слово? (ответы детей)

Воспитатель: Дети, как вы понимаете, что такое дружба?

Дети: Когда мы делимся игрушками, не обижаем друг друга, когда вместе что - нибудь делаем, помогаем кому-то…

Воспитатель: Дружба - это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, не ссорятся, защищают слабых. Дружба - это улыбка друзей. Значит, друзья - это люди, с которыми нам приятно и интересно быть вместе. Про друзей пишут сказки и рассказы, сочиняют песни, придумывают пословицы.

Воспитатель: Ребята, рассмотрите картинки. На них изображены сказочные герои. Подумайте и назовите героев, у которых в сказках было много друзей.

Дети рассматривают картинки и называют: Буратино, Винни – пуха, Белоснежку, Чебурашку и крокодила Гену и др.

Воспитатель: А теперь назовите героев, у которых, по вашему мнению, не было друзей.

Дети называют: Бабу Ягу, Шапокляк, Кощея, Карабаса Барабаса и др.

Воспитатель: Ребята, а вы, дружные? (ответы детей)

Воспитатель: Сейчас мы посмотрим, какие вы дружные ребята. Поиграем в игру «Гусеница». Мы с вами будем одной большой гусеницей и будем все вместе передвигаться по этой комнате. Постройтесь цепочкой, руки положите на плечи впереди стоящего. Между животом одного играющего и спиной другого зажмите воздушный шар или мяч. Дотрагиваться руками до шара (мяча) строго воспрещается! Первый в цепочке участник держит свой шар на вытянутых руках. Таким образом, в единой цепи, но без помощи рук, вы должны пройти по определенному маршруту.

Дети двигаются по группе, преодолевая разные препятствия, выполняя повороты.

Воспитатель: А сейчас еще поиграем. Встаньте в пару с тем, кого вы считаете своим самым лучшим другом. Пока звучит музыка, вы можете двигаться по группе в разных направлениях, как только музыка закончиться, нужно быстро найти пару и взяться за руки.

Игра проводится 2-3 раза. После игры воспитатель предлагает детям пройти на стулья и посмотреть на экран.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран. На картинках представлены плохие и хорошие поступки. Нужно определить какой поступок, и выбрать карточку, подходящую к данной картинке. (На карточках изображены веселые и грустные смайлики.)

Дети рассматривают картинки и подбирают пиктограммы с изображением веселого и грустного смайлика.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами говорили о дружбе и друзьях. Вы хотели бы, чтобы все дети на свете никогда не ругались, а всегда дружили? (ответы детей)

Воспитатель: А давайте представим себе детский сад будущего, в котором все дети дружат, расскажите, каким бы вы хотели его видеть? (ответы детей)

Воспитатель: А теперь пройдите к столам, кто куда хочет, и мы с вами нарисуем или сделаем детский сад будущего, такой, о котором вы рассказывали сегодня.

Дети выбирают себе занятие по интересам, рисуют или проектируют детский сад будущего.

Воспитатель: Дорогие ребята, пришло время прощаться. Предлагаю всем встать в круг и взяться за руки.

Все мы дружные ребята.

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно светло.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование с учетом ФГТКомплексно-тематическое планирование с учетом ФГТ В соответствии с ФГТ образовательный процесс строится на комплексно-тематическом принципе и тесно связан с принципом интеграции образовательных.

Организация экспериментальной деятельности дошкольников Достоинства метода экспериментирования: 1. Способствует формированию интегративных качеств: любознательный, активный, эмоционально отзывчивый,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Модель НОД по социально — личностному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Что такое дружба.»
Опубликовано: 14 декабря 2014 в 17:02
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД