Папки-передвижки

Модель образовательной деятельности по РЭМП «Сравнение предметов по форме и величине» (средняя группа)

Елена Рубцова
Модель образовательной деятельности по РЭМП «Сравнение предметов по форме и величине» (средняя группа)

Текма: "Сравнение предметов по форме и величине"

Целевые ориентиры: ребенок умеет правильно употреблять слова, обозначающие результаты сравнения : поровну, столько, больше, меньше и составлять с ними словосочетания; владеет умением определять положение предметов по отношению к себе

Приоритетная образовательная область : познавательное развитие в интеграции образовательных областей : социально-коммуникативное, речевое и физическое развитие.

Публикация «Модель образовательной деятельности по РЭМП „Сравнение предметов по форме и величине“ (средняя группа)» размещена в разделах

Технологии, методы, приемы: организация многовариантного игрового пространства, совместные игры, активизация мыслительной деятельности и развитие мышления, обеспечение коммуникативного взаимодействия детей в процессе деятельности

Материал: дорожка из бумаги, корзинка,, грибы, осенние листья, большие и маленькие шишки.

Предварительная работа : на прогулке уточнить признаки осени.

Задачи:

1. Количество и счет:

- формирование навыков и умений в счете.

2. Величина :

- Совершенствование умения сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами : поровну, столько - сколько.

- Развитие умения сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами : большой, маленький, больше, меньше.

3. Геометрические фигуры:

- развитие умения называть геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат)

4. Ориентировка в пространстве (времени) :

- упражнение в определение пространственных направлений от себя и назывании их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу.

5. Воспитательная:

Воспитание умения сосредотачиваться на заданиях воспитателя.

Краткий ход МОД

1. Проблемная ситуация.

К нам Мишутка сегодня из леса прибежал,

Но хотя и осень грибов он не набрал,

Что же делать, как нам быть,

Где грибы нам раздобыть?

2. Игровая ситуация «Путешествие в осенний лес»

Воспитатель предлагает детям поехать в осенний лес. Уточняет время года и его характерные признаки. Обращает внимание детей на корзинку с грибами и спрашивает: «Сколько корзинок? Сколько грибов в корзинке?»

Дети берут по одному грибочку Воспитатель выясняет: «Сколько грибов вы взяли?»

Воспитатель предлагает детям поставить свои грибы на полянку и уточняет: «Сколько грибов стало на полянке?»

Затем обращает внимание детей на разбросанные на дорожке осенние листья: «Сколько листочков на дорожке? Принесите к своему грибочку один листочек. Что можно сказать о количестве листочков и грибочков? (Воспитатель побуждает детей использовать в речи знакомые выражения, обозначающие равенство: поровну, столько - сколько.) Как еще можно расположить грибочки и листочки, чтобы было видно, что их одинаковое количество?» (Можно поставить каждый грибочек на один листочек или одним листочком накрыть каждый грибочек.)

Дети располагают предметы одним из способов (по договоренности)

3. Подвижная игра «Поросята и волк»

Воспитатель раскладывает на полу домики с нарисованными на них геометрическими фигурами. Такие же фигуры (по одной) раздаются детям. Затем один из детей выбирается на роль волка. Дети (поросята) бегают под песенку «трех поросят», а когда выходит волк, разбегаются по своим домикам. Те, у кого в руках квадрат, бегут к домику с изображением квадрата, у кого треугольник – к домику с изображением треугольника, у кого круг – к домику с кругом. Затем воспитатель проверяет, правильно ли дети выбрали домики, и уточняет название фигур.

4. Игровое упражнение «Найди пару»

Дети вместе с воспитателем рассматривают шишки. Воспитатель интересуется: «Шишки одинаковые по величине Затем предлагает : «Возьмите по одной большой шишке. Найдите ей пару – маленькую шишку. Попробуйте спрятать в ладошках большую (маленькую) шишку. Возьмите маленькую шишку в правую руку, а большую – в левую руку. Что можно сказать о величине маленькой шишки по сравнению с большой? (Маленькая шишка меньше большой шишки) Что можно сказать о величине большой шишки по сравнению с маленькой шишкой(Большая шишка больше маленькой шишки)

5. Дидактическая игра «Что где находится».

Воспитатель предлагает детям рассказать о том, какие предметы они видят : вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.

6. Итог – рефлексия.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «В гостях у феи» Тема: «В гостях у феи». Цель: Способствовать развитию познавательной активности, логического мышления, стремление к самостоятельному познанию.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» для детей 5–6 лет «П. П. Бажов «Голубая змейка Программное содержание: Воспитывать любовь к искусству, интерес к фольклору. Воспитывать чуткость. Учить отличать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности (познавательное развитие) «Времена года» - Здравствуйте дорогие ребята! - Я рада видеть всех вас, вы все такие красивые! Подойдите по ближе (Воспитатель и дети становятся в круг.

Конспект ННОД по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) 2 мл. группа Конспект ННОД по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) 2 мл. группа Тема: Закрепление Задачи: 1. Закреплять умение воспроизводить.

Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» «Великий праздник День Победы» (средняя группа) Цель: Приобщение дошкольников к духовно-нравственным ценностям. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое.

Конспект образовательной деятельности «Волшебный цветок» Образовательная область «Познавательное развитие». 2-ая мл. группа. Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе №2. Тема: «Волшебный цветок» Программное содержание: Обобщить знания детей.

Конспект опытно–экспериментальной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 153 (МБДОУ Детский сад №153) Конспект опытно –экспериментальной.

Конспект организованной образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» «Волшебное превращение» Конспект организованной образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» «Волшебное превращение» поисково – исследовательская деятельность.

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» «Приглашение на космодром» (средняя группа) Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Приглашение на космодром». Цель: Знакомство детей с профессией – космонавт.

Модель рабочей программы по ОО «Познавательное развитие» для детей 6–7 лет по программе Н. Е. Вераксы «От рождения до школы» I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Рабочая программа разработана в соответствии с Примерной основной образовательной программой дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Модель образовательной деятельности по РЭМП «Сравнение предметов по форме и величине» (средняя группа)
Опубликовано: 30 сентября 2016 в 22:08
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД