Получи документы

Модель образовательной деятельности в области «Художественное творчество», для детей 4–5 лет. «Помидор, огурец, морковь»

Елена Шишкина
Модель образовательной деятельности в области «Художественное творчество», для детей 4–5 лет. «Помидор, огурец, морковь»

«Помидор, огурец, морковь»

(образовательная область «Художественное творчество», 4-5 лет)

Программное содержание:

- создать ситуацию, стимулирующую желание детей заниматься продуктивной деятельностью («Социализация»);

- продолжать расширять знания детей об осени, о занятиях людей в этот период («Познание»);

- продолжать развивать у детей навыки общения со взрослыми и сверстниками в процессе совместной деятельности («Коммуникация»);

- развивать умения детей подбирать цвет, соответствующий предметам; правильно располагать предметы; изображать предметы круглой, овальной, треугольной формы («Познание»);

Публикация «Модель образовательной деятельности в области „Художественное творчество“, для детей 4–5 лет, „Помидор, огурец, морковь“» размещена в разделах

- развивать у детей чуткость к выразительным средствам художествен-ной речи («Художественная литература»);

- развивать у детей чувство ритма, координацию движений («Музыка»)

Материалы и оборудование:

- лист бумаги круглой формы;

- гуашь;

- кисти;

- стаканчики с водой;

- салфетки;

- нарисованные заранее воспитателем помидор, огурец, морковь;

- фланелеграф;

- картинки для фланелеграфа: бабушка, картошка, капуста, морковка, горох, петрушка, свекла;

- запись песни «Урожай собирай» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной)

I.

Воспитатель:

- Ребята, прежде чем мы сегодня начнем что-либо творить, хочу вам рассказать одну историю.

Воспитатель читает произведение Ю. Тувима «Овощи», при этом использует фланелеграф.

- Что хозяйка принесла с базара? (Овощи)

- А как овощи попали на базар? (Овощей собрали с огорода)

- В какое время года люди обычно собирают урожай? (Осенью)

- Какие овощи вы еще можете назвать? (Ответы детей)

- Что приготовила хозяйка из овощей? (Овощной суп)

- А что еще можно приготовить? (Ответы детей)

II.

Воспитатель:

- А я вам предлагаю сейчас посолить капусту.

Проводится пальчиковая игра «Мы капусту рубим-рубим…»

Мы капусту рубим-рубим, (Прямыми ладонями изображаем, как мы

«рубим» капусту)

Мы капусту трем-трем, (Потираем ладони друг о друга)

Мы капусту солим-солим, («Солим» капусту)

Мы капусту мнем-мнем. (Сжимаем и разжимаем пальцы)

III.

Воспитатель:

- Приготовит наша хозяйка эти овощи, что дальше? Как мы с вами мо-жем ей помочь? (Воспитатель плавно подводит детей к выводу о том, что овощи для хозяйки можно нарисовать)

- Я предлагаю вам сегодня нарисовать помидор, огурец и морковь. Другие овощи, если захотите, мы нарисуем позже. (Воспитатель показывает нарисованные им заранее помидор, огурец и морковь, уточняет вместе с детьми какой формы овощи, какого цвета, предлагает детям в воздухе нарисовать эти овощи. После этого ребята приступают к рисованию.)

IV.

- Вот и готовы наши овощи. Но рисунки еще не высохли, мы подождем. А чтобы было нам веселее ждать, предлагаю вам со мной вместе подвигаться под песню «Урожай собирай»

Звучит фонограмма песни «Урожай собирай» (воспитатель может сам исполнить эту песню). Под музыку дети вместе с педагогом выполняют движения.

1.

Мы корзиночки несем, (Выполняют «пружинку»,руки на поясе)

Хором песенку поем.

Урожай собирай (Развести руки в стороны)

И на зиму запасай. (Руки на пояс)

Припев: Ой, да, (Выполняют «тарелочки»)

Собирай (Руки на пояс, притоп)

И на зиму («Тарелочки»)

Запасай. (Руки на пояс, притоп)

2.

Мы — ребята-молодцы! (Руки «полочкой»,«пружинка»)

Собираем огурцы,

И фасоль, и горох. (Правую руку вперед, затем левую)

Урожай у нас неплох. (Хлопки)

Припев: Ой, да, (-//-)

И горох Урожай У нас неплох.

3.

Ты, пузатый кабачок, (Руки вперед «кольцом»)

Отлежал себе бочок.

Не ленись, не зевай, (Правой рукой «погрозить», левой)

А в корзину полезай. (Руки на пояс)

Припев: Ой, да, (-//-)

Не зевай

И в корзину

Полезай.

4.

Едем, едем мы домой (Пошли по кругу друг за другом)

На машине грузовой.

Ворота отворяй,

Едет с поля урожай.

Припев: Ой, да, отворяй, (-//-)

Едет с поля урожай!

V.

Дети размещают свои рисунки на специальном стенде, обсуждают. В процессе обсуждения воспитатель еще раз спрашивает, какого цвета наши овощи, какой формы. Выбирают самый яркий (сочный) помидор (огурец, морковь). Педагог заостряет внимание детей, что хозяйке понравились овощи, которые нарисовали дети, и она благодарит ребят за эти рисунки.

Публикации по теме:

Дидактические игры по лексическим темам. Тема: «Огород».Дидактические игры по лексическим темам. Тема: «Огород». Дидактическая игра «Овощное кафе».Цель. Учить детей образовывать имена прилагательные от имен существительных. Развивать игровые действия.

Планирование работы по теме «Овощи. Огород»Планирование работы по теме «Овощи. Огород» Планирование работы по теме «Огород. Овощи» Цель: овладение детьми основными логическими приемами. Задачи: - расширение и активизация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Модель образовательной деятельности в области «Художественное творчество», для детей 4–5 лет. «Помидор, огурец, морковь»
Опубликовано: 25 января 2013 в 15:24
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД