Лучший педагог года

Консультация для воспитателей «Модель развивающей среды для детей старшего дошкольного возраста»

Татьяна Мантурова
Консультация для воспитателей «Модель развивающей среды для детей старшего дошкольного возраста»

На основании приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования», с целью создания инновационных условий соблюдения требований к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования в нашем детском саду началась работа над реализацией проекта

«Дизайн-проект инновационной модели современной предметно-развивающей среды группы.

Публикация «Консультация для воспитателей „Модель развивающей среды для детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Целью проекта стало:Активизировать действия педагогов по проектированию предметной среды группы для обеспечения комплексного развития каждого ребенка с учетом его психического и физического состояния здоровья, развить познавательно-речевую активность, художественно-эстетическое восприятие, социально-эмоциональное восприятие окружающего мира, то есть обеспечить полноценное формирование личности ребёнка.

задачи: Изучить и внедрить в практику новых подходов к организации предметно-развивающей и предметно-игровой среды, обеспечивающих полноценное развитие дошкольников с учетом их возрастных особенностей.

.2. Организовать развивающую среду, способствующую эмоциональному благополучию детей с учетом их потребностей и интересов.

.3. Создать условия для обеспечения разных видов деятельности дошкольников (игровой, двигательной, продуктивной и познавательно-исследовательской).

4. Создать комфортные условия обучения и воспитания воспитанников в группе.

5. Вести тесное сотрудничество педагогов и родителей для создания комфортной предметно-развивающей среды.

6. Приобщать дошкольников к активной предметно-преобразовательной деятельности в интерьере.

В результате проекта была сформирована модель РППС старшей группы, а именно

Проведен оптимальный отбор игр, игрушек, игрового оборудования по количеству, качеству, в соответствии с санитарно-гигиеническими, психолого-педагогическими, эстетическими требованиями;

Обеспечение доступности ко всему содержанию предметно-игровой среды (на уровне вытянутой руки ребенка)

Обеспечение своевременного изменения с учетом обогащающегося опыта детей.

Организация непересекающихся сфер самостоятельной детской активности внутри предметно-развивающей среды.

Создание условий для индивидуальной, подгрупповой, коллективной игр.

Учет гендерной специфики (учет половых различий, наличие игр и игрушек для мальчиков и девочек).

Прикреплённые файлы:

proekt-model-rps_ne2cg.ppt | 7654,5 Кб
 
Публикации по теме:

Использование развивающей среды в организации спортивных игр, их элементов с детьми старшего дошкольного возраста Спортивные игры (хоккей, баскетбол, футбол, бадминтон, настольный теннис, городки) требуют от детей большой самостоятельности, быстроты,.

«Организация предметно-развивающей среды в группе старшего дошкольного возраста в условиях ФГОС»«Организация предметно-развивающей среды в группе старшего дошкольного возраста в условиях ФГОС» Правильная организация предметно-развивающей среды - это одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в условиях ФГОС. Мы.

Модель НОД для детей старшего дошкольного возраста «Мы маленькие дети — имеем мы права» Цель: приобщение детей к социокультурным нормам семьи, общества и государства в части соблюдения прав детей. Задачи образовательных областей:.

Модель НОД по социально — личностному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Что такое дружба.» Цель: Развитие интегративных качеств: любознательный, активный, эмоционально отзывчивый, овладевший средствами общения и способами взаимодействия.

Развитие самостоятельности и инициативы у детей старшего дошкольного возраста посредством развивающей среды Развитие самостоятельности и инициативы у детей старшего дошкольного возраста посредством развивающей среды Самостоятельность – это одна.

Построение развивающей предметно-пространственной среды для детей старшего дошкольного возраста, в соответствии с ФГОСПостроение развивающей предметно-пространственной среды для детей старшего дошкольного возраста, в соответствии с ФГОС Направление деятельности и развитие ребенка зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни,.

Развитие психологической компетентности детей дошкольного возраста посредством развивающей среды Психологическая компетентность ребёнка дошкольного возраста - это знание и понимание ребёнком себя, умение найти способы преодоления своих.

Роль предметно-развивающей среды в развитии детей старшего дошкольного возраста Важнейшим условием развития личности детей является организация предметно-развивающей среды в условиях ДОУ. Предметно-развивающая среда,.

Создание предметно-развивающей среды для детей младшего дошкольного возраста в условиях ФГОС. Важно помнить, что в младшем возрасте формируются сенсорные способности ребенка, поэтому предметно-развивающая среда должна создавать условия.

Влияние предметно-пространственной развивающей среды на формирование сенсорных эталонов у детей дошкольного возраста Мир входит в сознание человека лишь через дверь органов внешних чувств Если она закрыта, то он не может войти в него, не может вступить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Модель развивающей среды для детей старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 20 августа 2015 в 08:40
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД