Папки-передвижки

Моделирование системы деятельности педагога по музыкальному воспитанию, направленной на решение профессиональной проблемы

Марина Литовкина
Моделирование системы деятельности педагога по музыкальному воспитанию, направленной на решение профессиональной проблемы

1. Анализ недостатков в результатах,в основном процессе и в условиях профессиональной деятельности.

По проблеме восприятия и понимания детьми произведений музыкального

Исскуства работали педагоги Ветлугина Н. А. ,Метлов Н. А. ,РАдынова О. П. ,В. Сухомkинский. ,Теплов Б. М.

По мнению ученых (исследователей) воспринимая музыку на слух,дети через форму предложенную исполнителем,ориентируясь на интонацию,содержание,жесты,мимику,проникают в само произведение.

Публикация «Моделирование системы деятельности педагога по музыкальному воспитанию, направленной на решение профессиональной проблемы» размещена в разделах

-Не верьте тому,что человек может понять музыку сразу. Это невозможно к ней надо сначала привыкнуть. В. Ф. Одоевский.

Любой разговор о музыке имеет смысл только тогда когда на ряду с ним звучит музыка. Музыка участвует в беседе,рассказывает о мире о природе,человеке с помощью языка звуков и интонаций. Ребенок оценивает любое явление с позиции его эмоциональной ценности. Ориентация ребенка-дошкольника на ценности мировой музыкальной классики играет огромную роль в развитии эмоциональной сферы.

СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ-один из наиболее развивающих и в тоже время слож-

ных для детей видов музыкальной деятельности. Внем дети преобретают самый большой,по сравнению с другими ее видами,обьем музыкальных впечатлений.

Учаться слушать и слышать музыку,переживать и анализировать ее. В процессе слушания развивается музыкальное восприятие-мышление.»Язык» музыкального искусства формируется прежде всего в разнообразных видах детской музыкальной деятельности (восприятии,исполнительстве,творчестве).Становление

музыкально-эстетического. сознания детей,развитие их способностей к переживаниям - актуальнейшая задача сегодняшнего дня

Исходя из этого, можно отметить следующие НЕДОСТАТКИ В РЕЗУЛЬТАТАХ:

- Ребенок не откликиется на предложение послушать музыкальное или вокальное произведение,не просит повторить услышанное.

-Не проявляет выраженного удовольствия от восприятия музыкального или вокального произведения,не проявляет активного желания к театрализованным играм

В древней Греции МУЗЫКАЛЬНОМУ ИССКУСТВУ отводилась главенствующая

Роль в воспитании. Американские ИССЛЕДОВАТЕЛИ Х. Ленг,ГShawсчитают,что мозг человека с момента рождения способен к ВОСПРИЯТИЮ музыки и она является своего рода языком в пользе МУЗЫКАЛЬНОГО обучения с раннего детства для тренировки некоторых специфических познавательных функций.

Дети достаточно восприимчивы и эмоциональны к окружающей обстановке.

По тому как взрослеет ребенок и входит в жизнь,которая имеет свою особую структуру,где отражается самобытная культура, в которой он живет осваивая нормы культурной жизни,проходит свой индивидуальный жизненный путь.

Все знания, привычки, происходящие в этом возрасте,оказывают непосредственное влияние на формирование ценностно-смысловых ориентаций и определения ребенка в жизни.

На протяжении всего дошкольного детства,пока ребенок растет и развивается,познает ростки музыкальной культуры,приобретает новые знания и умения,музыкальная деятельность в разных ее направлениях остается характерным видом его деятельности.

Анализируя возможности детей, приходишь к мысли о том,что необходимо расширять поле деятельности и познания из жизни вне детского сада. Нужно чтобы дети знакомились с серьезной музыкой, с музыкальными новинками-музыкальная культура повышалась. Так как город у нас маленький – Чапаевск,то у наших детей нет данной возможности посещать театры, филармонию, где бы дети могли увидеть и услышать «живую» музыку в исполнении профессиональных музыкантов,послушать музыкальное исполнение артистов. Отвлекается при слушании музыки,слабо выражает свои мысли по содержанию прослушанного музыкального произведения.

Не активен в разговоре по содержанию музыкального произведения или овечает однословно на вопросы музыкального руководителя. -

-Затрудняется при исполнении содержания песен.

-Плохо запоминает тексты песен,попевок,с большим волнением повторяет их наизусть.

-Затрудняется в сознательной,побуждающей к действию оценке персонажей, используя в своих суждениях

-Не умеет определять авторское понимание жизни,ее оценки,характеров людей событий,идей, поставленных в музыкальном произведении,песне,находить в своей душе отклик на поставленные автором проблемы.

Ребенок сегодня-это успешная личность в понимании родителей,общества.

В Стандарте определены обязательные образовательные области,среди которых образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

В процессе приобщения детей старшего дошкольного возраста к музыкальному искусству средствами образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»должны быть созданы условия для восприятия музыки. Стандарт предусматривает обеспечить государственные гарантии равенства возможностей для каждого ребенка в получении дошкольного образования. Такие изменения

предполагают изменить подход к организации воспитательно-образовательного процесса –не через систему знаний,а через другие формы образовательной работы с детьми дошкольного возраста.

-

2. ФОРМУЛЕРОВКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОБЛЕМЫ НА ОСНОВЕ ПРОВЕДЕННОГО

АНАЛИЗА.

Условия жизни современного общества изменяются, меняется и человек,

Его ценностные ориентации. Требуются новые подходы к решению проблемы Художественно-эстетического воспитания дошкольников средствами искусства,В том числе средствами музыки.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» решает разнообразные задачи,где поддерживается у детей интерес к музыке,воспитание любви к музыке,способствование углубленному музыкальному интересу;обогащение представлений об особенностях музыки :о ролях (авторская музыка,народная,

-видах (классическое произведение,вокальное произведение,о многообразии жанров.

ОДНАКО воспитатели затрудняются в определении форм и методов формирования интересов и потребности слушании (восприятии)пении,произведении,русских,

.советских композиторов. В ДОУ отсутствует система работы, включающая взаимодействие всех участников педагогического процесса :воспитателей,музыкального руководителя,детей,родителей. В следствии чего образовалась ПРОБЛЕМА правильного формирования музыкального восприятия у детей,ЧТО ЯВЛЯЕТСЯ

АКТУАЛЬНЕЙШИМ вопросом на сегодняшний день.

Для разрешения данных противоречий необходимо создание условий приемственности системы работы включающей новые технологии в ДОУ и семье,чтобы выработать у детей разумное отношение к восприятию музыки.

3. ОПИСАНИЕ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ,СФОРМИРОВАННЫХ

У ОБУЧАЮЩИХСЯ.

В процессе работы по развитию предпосылок ценностно-смыслового восприятия

и понимания детьми произведений музыкального искусства у детей должны быть

Достигнуты результаты:

Целевой ориентир:

Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности,

проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности

-игре,общении,познавательно-исследовательской деятельности.

Ребенок обладает начальными знаниями о себе,о социальном мире в ко-

тором живет.

Конкретизация в соответствии с возрастом и темой:Формирование первичных представлений о себе,о других людях,серьезной,классической

музыке,вокальных произведениях,об отечественных традициях праздниках. Углубление и уточнение представлений о классических произведениях о шедеврах музыкальной культуры,знакомство с

местными композиторами и исполнителями нашего города.

Закрепление знаний о композиторах и исполнителях родного города.

Расширение знаний о государственных праздниках,воспитание уважения

к людям разных национальностей и их музыкальной культуре.

Проявление интереса детей к музыке прошлого и настоящего.

Пример проявления качества в действии и речи ребенка:

Дети охотно готовятся к праздникам,выступлениям,соревнованиям.

Разучивают песни разных жанров (р. н. ,лирические,современные)играют в

музыкальные игры. Активно участвуют в народных праздниках,развлечениях,играх,театрализованных представлениях по мотивам р. н. сказок;совершенствуют навыки игры на русских народных музыкальных инструментах (ложки,трещетки,свистульки,бубенцы,рубель).

Дети знакомятся с музыкальными традициями народов поволжья.

Публикации по теме:

Проектный подход к повышению профессиональной компетентности педагогических кадров Модернизация системы образования в России выдвигает вопросы формирования профессиональной компетентности педагога на одно из ведущих мест.

Взаимодействие ДОУ и семьи ДОУ и семья являются теми социальными институтами, которые осуществляют речевое воспитание и развитие словесного творчества детей до школы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Моделирование системы деятельности педагога по музыкальному воспитанию, направленной на решение профессиональной проблемы
Опубликовано: 12 января 2015 в 19:31
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД