Модификация русской народной сказки «Колобок». Конспект занятия с детьми дошкольного возраста

Надежда Белонощенкова
Модификация русской народной сказки «Колобок». Конспект занятия с детьми дошкольного возраста

Тема.

«Модификация русской народной сказки «Колобок».

Программное содержание:

Вспомнить сказку, рассказать вместе с детьми эмоционально, с элементами Драматизации.

Изменить сказку, модифицировать ее, создать новую ситуацию.

Учить детей подбирать слова- действия к предметам. Дидактическая игра «Кто больше назовёт действий?».

Стихи для мелкой моторики «Пальчики в футбол играют». Развивающая среда:

Макет большого колобка, кукла, серия сюжетных картин «Играем с куклой».

Ход занятия

.

Дети вместе с воспитателем вспоминают классическую сказку «Колобок», Драматизируют эту сказку.

Далее воспитатель предлагает детям представить, что могло случиться, если бы старуха, замешивая тесто, положила бы слишком много дрожжей. (Воспитатель спрашивает у детей, знают ли они, из чего состоит тесто, что в него кладут, зачем нужны дрожжи, что они делают с тестом? Они увеличивают тесто в размерах). Тогда колобок вырос бы огромный, гигантский. Педагог предлагает детям новый вариант сказки:

Жили- были старик со старухой. Говорит старик старухе: «Поди-ка, Старуха, по коробу помети, по сусекам поскреби, не наскребёшь ли муки на колобок».

Взяла старуха пёрышко, по коробу поскребла, по сусекам помела и наскребла муки на колобок.

Замесила тесто на дрожжах, состряпала колобок и положила его на ночь, а он за ночь так вырос, что не смог поместиться в избушке. Крыша её треснула, стены повалились, и колобок выкатился во двор. А со двора прямиком в лес. Катится колобок по лесу, верхушки берёз задевает. Навстречу ему заяц. Говорит колобок зайцу:

Я Колобище, зверей грозище. Я избу сломал, на волю попал. Сейчас я тебя, зайца, съем. Не успел заяц глазом моргнуть - съел его колобок. Катится дальше и всё растёт. Уже до сосновых веток достаёт. На встречу ему волк. Говорит колобок волку:

Я Колобище, зверей грозище. Я избу сломал, на волю попал. Я зайца съел, сейчас тебя, волка, съем! Не успел волк и ухом повести - съел его колобок. Катится дальше и расти Продолжает. Уже выше горы стал. На встречу ему. (дети помогают) Говорит колобок медведю (дети помогают): Я. избу сломал.

Я зайца я волка. ,

Сейчас тебя, медведя, съем!

Не успел медведь вдохнуть, съел его колобок. Катится дальше и расти продолжает. И уж не колобок он, а невиданный великан. Облака перерос. Навстречу ему лиса. Говорит колобок лисе:

я.

Я избу.

Я зайца., я волка., Я медведя., Сейчас тебя,.

А лиса ему в ответ: «Хорошо, ты меня съешь. Но только, пожалуйста, Выполни одно моё желание». -Какое,- спрашивает колобок.

«Ты ведь великан, что тебе стоит до солнца дотянуться? Уж очень хочется солнышко поближе рассмотреть!»

Дотянулся колобок- великан до солнца, а солнышко как начало его

жарить! Очень скоро превратился он в большой пирожок. А лиса

его - ам! И съела. И остыть не успел.

Вопросы воспитателя:

- Почему колобок стал таким огромным?

-Кто перехитрил колобка, каким образом?

3 Дидактическая игра

«Кто больше назовёт действий?»

Воспитатель предлагает детям серию сюжетных картинок. «Играем с куклой» и ответить на вопрос: «Что можно делать с куклой?» Можно назвать только одно слово- действие (укладывать спать, кормить, катать, лечить, гулять, купать и т. д.) Затем по аналогии ответить на вопрос : «Что делает мама дома?» (моет, убирает.) .

Стихи для развития мягкой моторики:

Пальчики в футбол играют,

Все друг друга обгоняют,

Все - бегом, вприпрыжку, вскачь,

Все хотят ударить мяч,

Каждый забивает гол,

Хорошо играть в футбол!

Публикации по теме:

Конспект занятия для средней группы «Модификация русской народной сказки «Репка» Тема: «Модификация русской народной сказки «Репка» Программное содержание: 1. Вспомнить сказку, рассказать вместе с детьми с элементами.

Непосредственно-образовательная деятельность по сказке «Колобок» с элементами лепки (II младшая группа) Непосредственно – образовательная деятельность по сказке “Колобок” с элементами лепки. (II младшая группа).Прогр. содержание: 1. Учить.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Одежда, обувь
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Модификация русской народной сказки «Колобок». Конспект занятия с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 4 января 2014 в 17:32
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс для воспитателей «Бумажная поделка «Осенний венок из яблок»
Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению объёмной и очень простой поделки для украшения осенних выставок, групповых комнат и т. д. Такая...
Моё увлечение фотографией. Часть вторая — «Животный мир вокруг нас»
Как я уже писала ранее , я увлекаюсь фотографией. И если моими первыми маленькими "вдохновителями"стали мои дети, то дальше меня заинтересовала -макросьёмка....
Художественное творчество с использованием природного материала «Животные жарких стран».
Продолжаем в вечернее время с детьми работать в творческой мастерской. Используем в творчестве различные техники и материалы. Сегодня использовали пластилин,...
Лэпбук «Новый год»
Мы с вами работаем в век современных образовательных технологий и методик. Ежедневно мы...
«Золотые покрова Кавказа» — фотозарисовка
Эта неделя выдалась у нас ненастная и холодная! Только сегодня опять резко пришло тепло, но я не замечала холода и уныния, я жила воспоминаниями о...