Модификация русской народной сказки «Колобок». Конспект занятия с детьми дошкольного возраста

Надежда Белонощенкова
Модификация русской народной сказки «Колобок». Конспект занятия с детьми дошкольного возраста

Тема.

«Модификация русской народной сказки «Колобок».

Программное содержание:

Вспомнить сказку, рассказать вместе с детьми эмоционально, с элементами Драматизации.

Изменить сказку, модифицировать ее, создать новую ситуацию.

Учить детей подбирать слова- действия к предметам. Дидактическая игра «Кто больше назовёт действий?».

Стихи для мелкой моторики «Пальчики в футбол играют». Развивающая среда:

Макет большого колобка, кукла, серия сюжетных картин «Играем с куклой».

Ход занятия

.

Дети вместе с воспитателем вспоминают классическую сказку «Колобок», Драматизируют эту сказку.

Далее воспитатель предлагает детям представить, что могло случиться, если бы старуха, замешивая тесто, положила бы слишком много дрожжей. (Воспитатель спрашивает у детей, знают ли они, из чего состоит тесто, что в него кладут, зачем нужны дрожжи, что они делают с тестом? Они увеличивают тесто в размерах). Тогда колобок вырос бы огромный, гигантский. Педагог предлагает детям новый вариант сказки:

Жили- были старик со старухой. Говорит старик старухе: «Поди-ка, Старуха, по коробу помети, по сусекам поскреби, не наскребёшь ли муки на колобок».

Взяла старуха пёрышко, по коробу поскребла, по сусекам помела и наскребла муки на колобок.

Замесила тесто на дрожжах, состряпала колобок и положила его на ночь, а он за ночь так вырос, что не смог поместиться в избушке. Крыша её треснула, стены повалились, и колобок выкатился во двор. А со двора прямиком в лес. Катится колобок по лесу, верхушки берёз задевает. Навстречу ему заяц. Говорит колобок зайцу:

Я Колобище, зверей грозище. Я избу сломал, на волю попал. Сейчас я тебя, зайца, съем. Не успел заяц глазом моргнуть - съел его колобок. Катится дальше и всё растёт. Уже до сосновых веток достаёт. На встречу ему волк. Говорит колобок волку:

Я Колобище, зверей грозище. Я избу сломал, на волю попал. Я зайца съел, сейчас тебя, волка, съем! Не успел волк и ухом повести - съел его колобок. Катится дальше и расти Продолжает. Уже выше горы стал. На встречу ему. (дети помогают) Говорит колобок медведю (дети помогают): Я. избу сломал.

Я зайца я волка. ,

Сейчас тебя, медведя, съем!

Не успел медведь вдохнуть, съел его колобок. Катится дальше и расти продолжает. И уж не колобок он, а невиданный великан. Облака перерос. Навстречу ему лиса. Говорит колобок лисе:

я.

Я избу.

Я зайца., я волка., Я медведя., Сейчас тебя,.

А лиса ему в ответ: «Хорошо, ты меня съешь. Но только, пожалуйста, Выполни одно моё желание». -Какое,- спрашивает колобок.

«Ты ведь великан, что тебе стоит до солнца дотянуться? Уж очень хочется солнышко поближе рассмотреть!»

Дотянулся колобок- великан до солнца, а солнышко как начало его

жарить! Очень скоро превратился он в большой пирожок. А лиса

его - ам! И съела. И остыть не успел.

Вопросы воспитателя:

- Почему колобок стал таким огромным?

-Кто перехитрил колобка, каким образом?

3 Дидактическая игра

«Кто больше назовёт действий?»

Воспитатель предлагает детям серию сюжетных картинок. «Играем с куклой» и ответить на вопрос: «Что можно делать с куклой?» Можно назвать только одно слово- действие (укладывать спать, кормить, катать, лечить, гулять, купать и т. д.) Затем по аналогии ответить на вопрос : «Что делает мама дома?» (моет, убирает.) .

Стихи для развития мягкой моторики:

Пальчики в футбол играют,

Все друг друга обгоняют,

Все - бегом, вприпрыжку, вскачь,

Все хотят ударить мяч,

Каждый забивает гол,

Хорошо играть в футбол!

Публикации по теме:

Конспект занятия для средней группы «Модификация русской народной сказки «Репка» Тема: «Модификация русской народной сказки «Репка» Программное содержание: 1. Вспомнить сказку, рассказать вместе с детьми с элементами.

Непосредственно-образовательная деятельность по сказке «Колобок» с элементами лепки (II младшая группа) Непосредственно – образовательная деятельность по сказке “Колобок” с элементами лепки. (II младшая группа).Прогр. содержание: 1. Учить.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Безопасность детей
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Модификация русской народной сказки «Колобок». Конспект занятия с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 4 января 2014 в 17:32
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс — Аппликация «Дед Мороз и Снегурочка». Старшая группа
Дети очень любят изображать новогодних сказочных героев – Деда Мороза и Снегурочку. Мое предложение сделать открытку-аппликацию, было принято с восторгом....
«Блестящая снежинка». Поделка — пособие из фантиков для организации дыхательной...
Есть немало болезней, для лечения которых нужна дыхательная гимнастика. Но все же в целом для маленьких детей цель дыхательной гимнастики — укрепление...
Конспект ННОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Замерзание воды»
Конспект ННОД в подготовительной группе "Замерзание воды". Экспериментирование. Цель: помочь выявить различия замерзания различной воды . Материалы и...
Спортивное развлечение по мини-баскетболу «Веселый мяч» (с фото сопровождением).
Спортивное развлечение было подготовлено для детей старших групп, где участвовали и дети моей группы - команда "Веселые ребята" нашим инструктором...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Заснеженные ели»
Интеграция ОО : "Социально-коммуникативное", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно эстетическое развитие". Задачи :...