Модификация русской народной сказки «Колобок». Конспект занятия с детьми дошкольного возраста

Надежда Белонощенкова
Модификация русской народной сказки «Колобок». Конспект занятия с детьми дошкольного возраста

Тема.

«Модификация русской народной сказки «Колобок».

Программное содержание:

Вспомнить сказку, рассказать вместе с детьми эмоционально, с элементами Драматизации.

Изменить сказку, модифицировать ее, создать новую ситуацию.

Учить детей подбирать слова- действия к предметам. Дидактическая игра «Кто больше назовёт действий?».

Стихи для мелкой моторики «Пальчики в футбол играют». Развивающая среда:

Макет большого колобка, кукла, серия сюжетных картин «Играем с куклой».

Ход занятия

.

Дети вместе с воспитателем вспоминают классическую сказку «Колобок», Драматизируют эту сказку.

Далее воспитатель предлагает детям представить, что могло случиться, если бы старуха, замешивая тесто, положила бы слишком много дрожжей. (Воспитатель спрашивает у детей, знают ли они, из чего состоит тесто, что в него кладут, зачем нужны дрожжи, что они делают с тестом? Они увеличивают тесто в размерах). Тогда колобок вырос бы огромный, гигантский. Педагог предлагает детям новый вариант сказки:

Жили- были старик со старухой. Говорит старик старухе: «Поди-ка, Старуха, по коробу помети, по сусекам поскреби, не наскребёшь ли муки на колобок».

Взяла старуха пёрышко, по коробу поскребла, по сусекам помела и наскребла муки на колобок.

Замесила тесто на дрожжах, состряпала колобок и положила его на ночь, а он за ночь так вырос, что не смог поместиться в избушке. Крыша её треснула, стены повалились, и колобок выкатился во двор. А со двора прямиком в лес. Катится колобок по лесу, верхушки берёз задевает. Навстречу ему заяц. Говорит колобок зайцу:

Я Колобище, зверей грозище. Я избу сломал, на волю попал. Сейчас я тебя, зайца, съем. Не успел заяц глазом моргнуть - съел его колобок. Катится дальше и всё растёт. Уже до сосновых веток достаёт. На встречу ему волк. Говорит колобок волку:

Я Колобище, зверей грозище. Я избу сломал, на волю попал. Я зайца съел, сейчас тебя, волка, съем! Не успел волк и ухом повести - съел его колобок. Катится дальше и расти Продолжает. Уже выше горы стал. На встречу ему. (дети помогают) Говорит колобок медведю (дети помогают): Я. избу сломал.

Я зайца я волка. ,

Сейчас тебя, медведя, съем!

Не успел медведь вдохнуть, съел его колобок. Катится дальше и расти продолжает. И уж не колобок он, а невиданный великан. Облака перерос. Навстречу ему лиса. Говорит колобок лисе:

я.

Я избу.

Я зайца., я волка., Я медведя., Сейчас тебя,.

А лиса ему в ответ: «Хорошо, ты меня съешь. Но только, пожалуйста, Выполни одно моё желание». -Какое,- спрашивает колобок.

«Ты ведь великан, что тебе стоит до солнца дотянуться? Уж очень хочется солнышко поближе рассмотреть!»

Дотянулся колобок- великан до солнца, а солнышко как начало его

жарить! Очень скоро превратился он в большой пирожок. А лиса

его - ам! И съела. И остыть не успел.

Вопросы воспитателя:

- Почему колобок стал таким огромным?

-Кто перехитрил колобка, каким образом?

3 Дидактическая игра

«Кто больше назовёт действий?»

Воспитатель предлагает детям серию сюжетных картинок. «Играем с куклой» и ответить на вопрос: «Что можно делать с куклой?» Можно назвать только одно слово- действие (укладывать спать, кормить, катать, лечить, гулять, купать и т. д.) Затем по аналогии ответить на вопрос : «Что делает мама дома?» (моет, убирает.) .

Стихи для развития мягкой моторики:

Пальчики в футбол играют,

Все друг друга обгоняют,

Все - бегом, вприпрыжку, вскачь,

Все хотят ударить мяч,

Каждый забивает гол,

Хорошо играть в футбол!

Публикации по теме:

Конспект занятия для средней группы «Модификация русской народной сказки «Репка» Тема: «Модификация русской народной сказки «Репка» Программное содержание: 1. Вспомнить сказку, рассказать вместе с детьми с элементами.

Непосредственно-образовательная деятельность по сказке «Колобок» с элементами лепки (II младшая группа) Непосредственно – образовательная деятельность по сказке “Колобок” с элементами лепки. (II младшая группа).Прогр. содержание: 1. Учить.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Одежда, обувь
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Модификация русской народной сказки «Колобок». Конспект занятия с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 4 января 2014 в 17:32
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Композиция «Сочной черемухи букет» в технике отпечаток листьями и рисование...
Цель: Закрепление у детей умений создавать композиции с использованием нетрадиционных техник рисования. Задачи: 1. Закреплять у детей умения рисовать в...
План работы методического объединения педагогов МКДОУ «Детский сад №5» на 2017–2018...
«УТВЕРЖДАЮ» Директор МКДОУ «Детский сад №5» ________Л. Б. Битуева «__________» 2017г План работы методического объединения педагогов МКДОУ «Детский сад...
Мастер-класс из пластилина с использованием бросового материала пластиковых яиц,...
Данная разработка будет интересна воспитателям старших и подготовительных групп, жирафов можно использовать в качестве украшения для приемной , такую игрушку...
Фотоотчет «Вас в сказку добрую зовём»
Под таким названием 15 августа в Кореновской детской библиотеке состоялось интересное мероприятие для дошколят ( интерактивная викторина. Дети вместе с...
«Любит лето детвора. На прогулку нам пора». Фотоотчёт об оформлении участка
Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья. Предлагаю вам прогуляться по нашему участку. Это оборудование для игр с мячами. Над столом находится...