Папки-передвижки

Модуль «Сенсорный сундучок» по теме «Формирование представления о форме, цвете, величине» (20 фото)

Валентина Уронина
Модуль «Сенсорный сундучок» по теме «Формирование представления о форме, цвете, величине»

Модуль «Сенсорный сундучок» по теме «Формирование представления о форме, цвете, величине»

Цель: обогащение сенсорного опыта и совершенствование сенсорных процессов посредством математической деятельности у детей 2-3 лет.

Задачи:

Образовательные задачи:

- учить детей сенсорным эталонам : выделять цвет, форму, величину как особые признаки предметов и накапливать представления об основных разновидностях цвета и формы и об отношении предметов по величине;

Публикация «Модуль „Сенсорный сундучок“ по теме „Формирование представления о форме, цвете, величине“» размещена в разделах

- познакомить детей с оттенками цвета, с вариантами геометрических фигур и с отношениями по величине, положении в пространстве;

- учить детей способам обследования предметов : их группировке по цвету и форме вокруг образцов – эталонов.

Развивающие задачи:

- развивать у детей аналитическое восприятие: умение разбираться в сочетаниях цветов, расчленять форму предметов, выделять отдельные измерения величины.

Словарная работа:

- научить детей соотносить по величине несколько предметов и обозначать их отношения словами: «большой», «маленький», «средний», «больше», «меньше», «самый большой», «самый маленький»

Использование современных педагогических технологий: пути решения логико – математического, сенсорного и конструктивного развития дошкольников.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, труд.

Форма занятия : групповая, индивидуальная.

Приемы и методы организации НОД:

- наглядный: наглядно-зрительные, наглядно-слуховые, наглядно-тактильные, предметная наглядность (рассматривание дидактических пособий, предметов).

- словесный: краткое описание, объяснение.

- игровой: использование дидактических игр.

- практический: показ способов действия с предметами, способов изображения, эксперимент.

- информационно-рецептивный : совместная продуктивная деятельность воспитателя и ребенка.

- репродуктивный: воспроизведение действий по образцу.

- эмоциональный: поощрение, учебно-познавательная игра, создание ситуации успеха.

- социальный: создание ситуации взаимопомощи.

Предварительная работа : занятия по математике, конструированию, индивидуальная работа, наблюдения за строительством дома на прогулке дидактические игры: «Цветная геометрия», «Фигуры и счет», «Числовые домики», «Соберём башенку», «Пирамидка» и мн. др.

Оборудование: музыкальное сопровождение, книжка – малышка «Курочка – Ряба», дидактическая игра «Стаканчики», развивающая игра - сортер: "Ячейка с яйцами», корзинка, игрушка курица, игрушка - деревянная раскладная матрёшка, угощения для детей «Киндер сюрприз»

Ход занятия.

Вводная часть:

(Дети вместе с воспитателем становятся в круг, воспитатель напоминает о воспитанности и вежливости. На столе находится матрёшка и дидактическая игра «Собери стаканчики)

Фото «Формирование представления о форме, цвете, величине»

Воспитатель:

- Сегодня у нас пройдет необычное занятие. Это занятие для самых веселых, самых сообразительных, самых находчивых. Чтобы удачно справиться со всеми заданиями мы поиграем в игру «Весёлую разминку»

(Звучит музыка «Божья коровка» дети встают в круг)

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Мы пожмём друг другу руки

Побежит тепло по кругу

Ты мой друг, и я твой друг –

Как красиво всё вокруг!

Основная часть:

Воспитатель:

- У нас на занятии в гости пришла хорошо знакомая вам игрушка, я вам сейчас загадаю загадку о ней, а вы попробуйте её отгадать.

Алый шёлковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука, в деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может – три, а может, шесть.

Разрумянились немножко.

Это? (девочка матрёшка)

Модуль «Сенсорный сундучок» по теме - фото

- Вот она наша матрёшка, посмотрите, какая она красивая, нравится вам?

Предлагаю вам поиграть с ней.

1. Игра «Собери матрешку»

Цель: научить ребёнка использовать игровой прием, показ, беседа с детьми, прием накладывания.

Воспитатель:

- Дети, давайте откроем нашу большую матрёшку и посмотрим, что наша матрёшка необычная, у неё внутри живут, ещё другие матрёшки. И мы сейчас построим их в ряд.

(Следующий этап - составление половинок - показываю как смешно, когда две половинки не совпадают. Предлагаю ребёнку выполнить задание, вложить одну матрешку в другую (например, маленькая матрешка просит большую ее спрятать).

(Дети встают на весёлую музыкальную физкультминутку)

Фото №1 Цель обогащение сенсорного опыта и совершенствование сенсорных процессов посредством математической деятельности у детей лет

Физкультминутка:

Хлопают в ладошки, дружные матрёшки,

На ногах сапожки – топают матрёшки.

Влево, вправо наклонись,

Всем знакомым поклонись.

Девчонки озорные, матрёшки расписные.

В сарафанах ярких, пёстрых –

Вы похожи словно сёстры.

Хлопают в ладошки, весёлые матрёшки!

(Воспитатель предлагает продолжить занятие и поиграть в следующую игру)

Фото №2 Задачи Образовательные задачи учить детей Фото №3 Сенсорное развитие и воспитание

Игра: «Соберем разноцветные стаканчики»

Цель: учить детей собирать стаканчики, ориентируясь на образец и располагая стаканчики по убывающей величине.

Оборудование: разноцветные стаканчики

Фото №4 Сенсорика Цветы Фото №5 Развивающие задачи развивать у детей аналитическое восприятие умение разбираться в сочетаниях цветов расчленять форму предметов выделять отдельные измерения величины

(Воспитатель вместе с детьми рассматривают разноцветные стаканчики, разные по величине, затем втавляют их друг в друга — сначала поменьше, затем побольше. Воспитатель откладывает самый большой стаканчик, затем поменьше. В итоге дети понимают, как правильно нужно вкладывать стаканчики, чтобы получилось единое целое)

Динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз:

Дружно встали подтянусь

(Дети встают с мест, поднимают руки вверх и смотрят на кончики пальцев)

Вправо, влево – потянулсь

(Дети тянуться руками вправо, влево и смотрят на пальчики)

Вниз, вверх посмотрели

(Дети глазами смотрят вверх вниз, голова в исходном положении на месте)

И на место дружно сели

3. Сюрпризный момент.

Фото №6 Интеграция образовательных областей познание коммуникация социализация труд

Воспитатель:

(Вносит игрушку курочку, корзинку с яйцами накрытую салфеткой и ячейку для яиц).

- Дети, послушайте пожалуйста стихотворение С. Я. Маршака «Курица»

Курица – красавица у меня жила.

Ах, какая умная курица была!

Шила мне кафтаны, шила сапоги.

Сладкие, румяные пекла мне пироги.

А когда управится, сядет у ворот –

Сказочку расскажет, песенку споёт!

Фото №7 Форма занятия групповая индивидуальная

Воспитатель:

- А сейчас, нам курочка расскажет сказку про «Курочку – Рябу»

(Воспитатель показывает книжку – малышку и читает детям сказку)

Фото №8 Приемы и методы организации НОД наглядный наглядно зрительные наглядно слуховые наглядно тактильные предметная наглядность рассматривание дидактических пособий предметов

4. Сенсорная развивающая игра - сортер: «Ячейка с яйцами»

Цель: развитие сенсорных способностей, логического мышления, мелкой моторики, разучивание цвета, памяти.

Воспитатель:

(Воспитатель показывает корзину я половинками яиц и озвучивает задание)

- Дети, Курочке-Рябе необходимо помочь, у неё не получается собрать яйца в ячейку. Нам с вами нужно правильно подобрать половинки яиц и сложить их в ряд в оранжевую ячейку.

- Поможем Курочке – Рябее? (Да)

Фото №9 словесный краткое описание объяснение Фото №10 игровой использование дидактических игр Фото №11 практический показ способов действия с предметами способов изображения эксперимент

(Дети начинают активно рассматривать половинки яиц, находить вторую половинку соединять в одно целое. Игра повторяется 2-3 раза)

Итог проводимых развивающих игр на занятии:

Дети научатся узнавать: цвета : красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый, черный, белый; геометрические фигуры – круг.

Фото №12 информационно рецептивный совместная продуктивная деятельность воспитателя и ребенка

Овладеют навыками: умением сравнивать, соотносить, группировать однородные предметы по цвету, форме, величине.

Фото №13 репродуктивный воспроизведение действий по образцу

Формируют умения : ориентироваться в 6 цветах (оттенках) называть их, подбирать по образцу.

Фото №14 эмоциональный поощрение учебно познавательная игра создание ситуации успеха

5. Заключительная часть.

Подведение итогов:

Воспитатель: расскажите дети, кто был у нас сегодня в гостях на нашем

занятии?

Дети: игрушка матрёшка, Курочка - Ряба

Воспитатель: А как мы играли с матрёшкой?

Фото №15 социальный создание ситуации взаимопомощи

Дети: собирали матрёшку в ряд, помогали спрятаться самой маленькой матрёшке.

Воспитатель: дети, мы научились подбирать и вставлять разноцветные стаканчики друг в друга, назовите пожалуйста размер и цвет стаканчиков.

Дети: большие, маленькие и средние (называют цвет)

Фото №16 Вводная часть Дети вместе с воспитателем становятся в круг воспитатель напоминает о воспитанности и вежливости

Воспитатель: а что мы еще делали?

Дети: танцевали с матрёшкой, делали гимнастику.

Воспитатель: а что в корзинке принесла нам Курочка –Ряба?

Дети: яйца.

Воспитатель: сколько в корзине было яиц?

Дети: много.

Воспитатель: молодцы ребята. Пока мы с вами играли, Курочка – Ряба приготовила для вас не простые яички, не золотые а шоколадные, внутри которых есть маленькие сюрпризы. Возьмите угощения. Что нужно сказать ребята?

Дети: спасибо.

Фото №17 На столе находится матрёшка и дидактическая игра Собери стаканчики

Воспитатель: правильно ребята, воспитанные дети должны всегда говорить спасибо.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для формирования у детей 2–3 лет сенсорных представлений о форме и цвете «Волшебные листики»Дидактическая игра для формирования у детей 2–3 лет сенсорных представлений о форме и цвете «Волшебные листики» Цель: формировать у детей 2-3 лет сенсорные представления о форме и цвете. Для изготовления пособия понадобится: - солёное тесто; - канцелярский.

Конспект ООД по речевому развитию в форме квест-игры «Волшебный сундучок Лесовичка» в старшей группеКонспект ООД по речевому развитию в форме квест-игры «Волшебный сундучок Лесовичка» в старшей группе Конспект ООД по образовательной области речевое развитие. Квест-игра “Волшебный сундучок Лесовичка» Старшая группа Задачи: Образовательные:.

Интегрированное занятие с инструктором по физической культуре в форме квест-игры «Волшебный сундучок»Интегрированное занятие с инструктором по физической культуре в форме квест-игры «Волшебный сундучок» Задачи: • Закрепить названия геометрических фигур. • Совершенствовать навыки наглядного счёта. • Совершенствовать порядковый счёт до 10.

Модуль «Сенсорный сундучок» по теме «Формирование представления о форме, цвете, величине»Модуль «Сенсорный сундучок» по теме «Формирование представления о форме, цвете, величине» Цель: обогащение сенсорного опыта и совершенствование сенсорных процессов посредством математической деятельности у детей 2-3 лет. Задачи:.

План — конспект занятия по подготовке руки к письму с ИКТ в средней группе по теме «Волшебный сундучок Карандаша».План — конспект занятия по подготовке руки к письму с ИКТ в средней группе по теме «Волшебный сундучок Карандаша». Задачи: обучающие: формировать пространственные представления; закреплять умение захватывать мелкие предметы двумя пальцами; учить действовать.

Праздник «Индиана» по формирование представления о здоровом образе жизни Праздник "Индиана" Цель: формирование представления о здоровом образе жизни. Задачи: - образовательная: выделить компоненты здоровья человека.

Проект «Формирование КГН в игровой форме у младших дошкольников посредством художественного слова» Проект «Формирование культурно-гигиенических навыков в игровой форме у младших дошкольников посредством художественного слова» Цель: Формирование.

Мягкий цветной сенсорный игровой модульМягкий цветной сенсорный игровой модуль Мягкий цветной сенсорный игровой модуль (от 3 лет) Развиваем: сенсорику, крупную моторику, память, внимание, ритмику, умение держать внимание.

Развивающий модуль из фетра по теме «Погода»Развивающий модуль из фетра по теме «Погода» Для маленьких детей очень важна наглядность,особенно при усвоении таких трудных понятий как,например,"погода на улице" Дети лучше усваивают.

Развлечение во второй младшей группе «О капле Капитошке узнаем мы понемножку». Формирование у детей представления о водеРазвлечение во второй младшей группе «О капле Капитошке узнаем мы понемножку». Формирование у детей представления о воде Цель: Формирование у детей целостного представления о воде. Задачи: - познакомить детей со свойствами воды (вода – безвкусна, прозрачная,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Модуль «Сенсорный сундучок» по теме «Формирование представления о форме, цвете, величине»
Опубликовано: 10 февраля 2021 в 02:31
+282Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД